Конспект занятия «Личная безопасность. Опасности в лесу»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Заварыкина Анна Юрьевна

Закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу, ориентироваться в чрезвычайной ситуации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 414 «Чебурашка»

Сценарий образовательной деятельности по программе

«Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста»

Воспитатели: Заварыкина Анна Юрьевна, Кормина Ирина Викторовна

Тема: «Личная безопасность. Опасности в лесу» (старшая группа)

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная, конструктивная.

Задачи:

Образовательная: закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу, ориентироваться в чрезвычайной ситуации.

Развивающая: развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций, инстинкт самосохранения.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу. Воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки.

Планируемый результат: Узнать какие опасности могут быть в лесу, как уйти от опасности. Что нужно делать, если попали в опасную ситуацию.

Средства, оборудование, материалы: наглядный материал, раздаточный материал: грибы, карточки с насекомыми. Сигнальные карточки, костюмы маши и шапочки грибов для детей

наглядные (демонстрационный материал): ситуации в лесу, сигнальные карточки

музыкально-литературные: русские народные сказки

раздаточные материалы: грибы, карточки с насекомыми, костюмы Машеньки, шапочки грибов.

Этап образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель с удивлением заглядывает в уголок группы, зовет детей и там они обнаруживают незнакомый мешочек.

Ребята, посмотрите, что я здесь нашла. Как вы думаете, что в этом таинственном мешочке?

Ребята, а давайте, заглянем в него и посмотрим, что же там лежит.

Воспитатель открывает мешочек и достает оттуда конверт с письмом

Встают в круг.

 Выполняют действия.

Дети рассматривают находку вместе с воспитателем.

Дети пытаются рассмотреть, что же там в мешочке.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Воспитатель распечатывает конверт и зачитывает письмо: Всем, всем, всем, кто нас слышит. Мы веселые и озорные феи лесные, хотим жить в волшебном лесу. Но мы слышали от лесных жителей, что в лесу могут быть опасности. Вы ходите в детский сад и много чего знаете. Ребята, помогите нам узнать, что за опасности могут ожидать нас в лесу!

Дети внимательно слушают как воспитатель зачитывает таинственное письмо.

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

Ребята, как вы думаете, а мы сможем помочь лесным феям?

Ну что же, давайте им поможем. А для этого, я вам предлагаю отправиться в волшебный лес. Чтобы нам оказаться в волшебном лесу мы скажем волшебные слова: Раз-два-три покружись и в волшебном лесу окажись.

Вот мы и в лесу.

Старый, старый добрый лес

Много он таит чудес

Мы идем гулять сейчас

Всех зову с собою вас.

Какая же здесь может быть опасность?

Как вы думаете, ребята?

Для того, чтобы узнать это у нас в лесу есть 3 станции с разными опасностями, с картинками. Вам нужно посетить их, посмотреть картинки на каждой станции, и мы обсудим вместе, что нужно делать, чтобы не попасть в опасную ситуацию.

(Ходим по очереди на каждую станцию и обсуждаем)

№1: В лесу можно заблудиться

(картинка с заблудившимся ребенком)

Ребята, давайте вспомним, в каких сказках герои заблудились в лесу, и как они нашли дорогу?

Правильно! В походе или просто гуляя по лесу, очень легко заблудиться.

Показ иллюстрации по сказкам. Давайте некоторые сценки из этих сказок театрализуем.

Что же надо делать, чтобы не заблудиться в лесу?

Обсуждаем с детьми и задаем наводящие вопросы, даем детям поразмышлять

Правильно! Это правило номер 1.

Ребята, но ведь, и Машенька была не одна, а с подружками, но всё равно заблудилась. Почему?

Так как же нужно вести себя в лесу, если ты пришел с родителями?

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Дети говорят волшебные слова и повторяют за воспитателем действия.

Дети проговаривают какие опасности могут ожидать их в лесу.

Дети слушают условия дальнейшей игровой деятельности.

Дети вспоминают сказки (колобок, маша и медведь, красная шапочка и т. д.)

Дети отвечают на вопросы.

Ответы детей (да)

Дети повторяют слова и кружатся вокруг себя.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Правильно! Если все-таки отошёл от родителей и заблудился в лесу, не поддавайся паники, не беги, куда глаза глядят. Присядь, внимательно прислушайся к звукам, может быть, откуда-нибудь слышатся шум машин, поездов, лай собак, говорящие о близости людей. Постарайся понять, откуда идет звук, и иди, в этом направлении. Если звук становится громче — ты идешь правильно. Самое главное знай - тебя найдут!

Опасностью №2 (картинка с лесным пожаром, с оставленным костром и с детьми без взрослых с большим костром)

Как вы думает, от чего может возникнуть пожар?

Верно, причиной лесных пожаров становится, прежде всего, небрежность и неосмотрительность людей или шалости детей из-за брошенной горящей спички.

Ребята помните пословицу «В одной коробке сто пожаров».

Почему так говорится?

Потому что в одной коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара.

Ребята, какие правила нужно знать, чтобы не случилось беды – пожара?

Поясняем детям:

Костер разводят только с взрослыми.

Никогда не поджигай сухую траву и листья.

Не оставляй рядом с костром свою одежду.

Не стоит разводить костры очень большие и при сильном ветре, так как искры могут зажечь соседние деревья.

Уходя надо убедиться, что костер, потушен. Нельзя оставлять тлеющие угли - налетевший ветер может раздуть из них пламя.

Лучше всего залить костер водой или засыпать землей.

Опасно находиться возле костра с распущенными волосами

А если все-таки пожар начался, что надо делать?

Дети внимательно слушают воспитателя.

Дети дают ответы на вопрос.

Дети внимательно слушают воспитателя.

2.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Объясняем, что нужно убежать и вызвать 01.

А еще есть номер службы помощи, на этот номер можно звонить при любой опасности. Номер 112, чтобы его легко запомнить, показываем детям, чтобы они повторяли: 1 рот, 1 нос, 2 глаза!

Запомнили правила поведения при пожаре? Отправляемся в путь! Идем дальше. Ой, на нашем пути знак «Опасно, клещи»

Дети, кто знает, что это за знак? почему красный цвет?

Здесь на полянке много различных насекомых.

На доске два домика. В первом домике живут насекомые, которые опасны для человека, во втором, которые не опасны для человека. Расселите их по своим домам и объясните, почему?

Итак, какие правила нужно соблюдать, чтобы не пострадать от насекомых?

Правила!

Отгадайте загадку (загадка про гриб)

Не все грибы наши друзья. Есть и злейшие враги, ядовитые грибы. Если человек съест их, он отравится, а иногда отравление может привести к смерти.

Ой смотрите сколько грибов в лесу!

Давайте вспомним какие грибы мы соберем, а какие оставим и не возьмем с собой.

- Ядовитые грибы можно срывать, топтать? Почему?

- Давайте ещё раз вспомним какие опасности нас ожидают в лесу.

Игра «Можно – нельзя» с сигнальными карточками

(красный цвет – нельзя, зелёный цвет – можно).

Цвет опасности

Дети слушают и повторяют за воспитателем.

Дети дают ответы на вопросы воспитателя.

Дети отгадывают загадку.

Дети играют в игру с карточками.

(Дети собирают съедобные грибы)

Дети расселяют насекомых по домикам, объясняют, почему так

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

А теперь сделаем для фей плакат «Опасности в лесу»

На столе картинки, нужно выбрать и наклеить на плакат все опасности.

- Спасибо, ребята, вы хорошо справились и помогли гномикам.

Я думаю они теперь с удовольствием будут жить в лесу и будут соблюдать все правила безопасности.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Дети участвуют в задании

Дети выбирают и наклеивают на плакат, картинки с опасностями.

Рефлексия

Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности дошкольников с включением компьютерной игры На тему «опасности дома» (+ презентация)

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с включением компьютерной игры На тему «опасности дома» Цель: Формировать у детей умения предвидеть опасные для жизни ситуации, грозящие и...

конспект занятия по безопасности "Пожар в лесу"

Цель. Углубить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров в лесу. Подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей, формировать чувство повышенной опасности огня. Развивать...

Конспект занятия "Личная безопасность детей"

Цель: Прививать детям навыки безопасного стиля жизни на улице, дома, в транспорте через решение следующих задач:Формирование представлений об опасных для ребенка ситуаций и способах поведения в данной...

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с включением компьютерной игры На тему «опасности дома»

Формирование у детей умения предвидеть опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, умения предупреждать результаты возможного развития данных ситуаций....

Конспект занятия "Правила безопасного поведения в лесу"

Правила безопасного поведения в лесу....