Конспект занятия по ОБЖ в средней группе № 2 «Василек» «Огонь друг или враг?»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Дать детям понятие о пользе и вреде огня.Познакомить детей в занимательной форме с элементарными правилами пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ogon_drug_ili_vrag_zhilina.docx604.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 373 «Скворушка»

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе  

      № 2         «Василек»

«Огонь друг или враг?»

Подготовила и провела

воспитатель:

Дьячкова О.Б.

г.Новосибирск

Апрель

2021г

Цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня.

Задачи:

Образовательные:                                                                                                    Познакомить детей в занимательной форме с элементарными  правилами   пожарной безопасности, дать детям необходимые знания о том, как вести себя, если начался пожар.                                    

Развивающие:                                                                                            Развивать связную речь, обогащать словарь,  развивать память, сообразительность, мышление.                                                       Воспитательные:                                                                                                      Воспитывать умение слушать, воспитывать бережное отношение к своей жизни.  

Ход занятия

Дети в кругу, стук в дверь. Заходит Вова в костюме пожарного.                         Воспитатель: Ребята, посмотрите, Вова у нас надел  костюм человека какой профессии?                                                                                                                         Дети: Пожарного.                                                                                                      Воспитатель: Правильно, ребята, пожарный- это очень важная и нужная профессия! Вове нравится играть в роли пожарного,  как и многим детям. Зачем нужна эта профессия?                                                                                              Дети: Спасать людей во время пожара.                                                                  Воспитатель: А если бы не было пожарных, что бы было?                                            (ответы детей)                                                                                                           Воспитатель: А каким должен быть пожарный?                                                            Дети: Сильный, смелый, отважный, добрый и т.д                                                       Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать загадку:

«Шипит и злится, воды боится

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает» (Огонь)

О чем эта загадка?

Дети: Об огне.                                                                                                          Воспитатель: Видели ли вы огонь?  Расскажите, как он выглядит.                                   (Ответы детей)                                                                                                           Воспитатель ставит в центре круга безопасный подсвечник и зажигает свечу.                                     Воспитатель: Как вы думаете, дети, огонь помогает людям? (Ответы детей) Молодцы дети!                                                                                                                Давайте поднимем руку над свечой, что вы чувствуете? (Ответы детей)                                               Теперь я вам расскажу рассказ об огне – давнем друге человека.

Во все времена люди стремились использовать огонь для своего блага. Еще древний человек научился использовать огонь для обогрева своего жилища, с помощью огня люди стали готовить себе пищу. Огонь помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и жилья. Наши древние предки знали немало хитростей, секретах добывания огня. Огонь действительно стал для человека другом, помогая людям бороться за жизнь.

Да, огонь может быть другом для всех нас, но он может быть и врагом. Огонь, если его не остановить может уничтожить поля где растет хлеб, дома людей, леса где живут животные, библиотеки, больницы. И самое главное могут в огне погибнуть люди. Чтобы беды не случилось мы должны осторожно обращаться с огнем, электричеством, газовой плитой. И внимательно присматривать за младшими братишками и сестренками, ведь пожар может возникнуть из-за детской шалости.

Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего, поэтому надо стараться, чтобы огонь был нам только другом!

Но если случилась беда – пожар, необходимо позвонить по телефону 101.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте отгадаем загадки:

Выпал на пол уголёк                                                                                                  Деревянный пол зажёг;                                                                                                         Не смотри, не жди, не стой,                                                                                           А залей его... (водой)

Если младшие сестрички                                                                                              Зажигают дома спички,                                                                                                          Что ты должен предпринять?                                                                                               Сразу спички те... (отнять)

Что бывает, если птички                                                                                                    Зажигают дома спички? (пожар)                                                                                         

Это тёмно-тёмный дом,                                                                                                          Сто сестричек жмутся в нём.                                                                                                   И любая из сестёр                                                                                                                 Может вспыхнуть как костёр. (спичка)

Попало наше тесто                                                                                                                       В горячее место,                                                                                                                 Попало — не пропало,                                                                                                      Румяной булкой стало.                                                                                                          Какое это место?                                                                                                                     Куда попало тесто? (печь)

Воспитатель: А сейчас поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Но будьте внимательны!

Кто, почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре... (ответы детей)

Кто из вас, заметив дым,

Говорит: «Пожар! Горим!» (ответы детей)

Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем? (ответы детей)

Кто, почуяв газ в квартире, 

Открывает окна, двери? (ответы детей)

Кто костров не разжигает

И другим не разрешает? (ответы детей)

Кто от маленькой сестрички

Незаметно прячет спички? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием!

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним, о чем мы с вами говорили.

(ответы детей).

От чего происходят пожары? (От неосторожного обращения с огнем)

Какие беды приносит пожар? (Гибнут люди, сгорают дома, посевы, леса)

Правила поведения при возникновении пожара? (Позвонить в 101; сообщить, что случилось; назвать свой адрес; покинуть квартиру; в задымленном помещении дышать через влажную ткань и передвигаться пригнувшись или ползком.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь вы знаете, что огонь бывает хороший и плохой.

E:\Фото 373 сад 2022г\эксперименты\IMG-20221205-WA0027.jpgE:\Фото 373 сад 2022г\эксперименты\IMG-20221205-WA0019.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности по теме «Огонь – друг, огонь - враг» (для детей подготовительной группы)

Основные задачи: Научить детей правилам поведения при пожаре. Расширить знания детей о правилах пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём. Закрепить знания детей о причинах возникновения п...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Тема: «Огонь друг – огонь враг»

Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг, учить видеть противоречия, уметь их решать. Развивать творческие воображения, формироват...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Тема:«ОГОНЬ ЗЛОЙ И ДОБРЫЙ»

Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, привить интерес к работе пожарных, приучать к самосохранению.Задачи:Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.Развивать у детей представле...

Конспект занятия по экологии в средней группе «Природа наш друг».

Конспект занятия по экологии в средней группе «Природа наш друг»....

Конспект занятия по ОБЖ для старшей группы Тема: «Огонь друг и враг человека»

Задачи:Образовательные задачи: Сформировать правильное отношение к огню. Расширить знания детей о правилах обращения с огнем. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, о правилах пожарно...