Конспект НОД по познавательному развитию для детей 4-5 лет "Пожарная безопасность".
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

 Гусейнова Диана Габибуллаевна

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 4-5 лет "Пожарная безопасность".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие в средней группе на тему: "Пожарная безопасность".

Подготовила: Гусейнова Диана Габибуллаевна.

Цель: познакомить детей с профессией пожарный.

Задачи:

Обучающие: - Расширять знания детей о профессии пожарного, показать значимость его труда;

-Уточнить знания о машинах специального назначения – пожарной машине;

- Закрепить знания детей о технике, помогающей человеку тушить пожар;

- Закрепить правила пожарной безопасности;

- Формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

Развивающие: - Развивать у детей представление о пользе и вреде огня;

- Развивать умение детей связно отвечать на вопросы полным предложением;

-Развивать коммуникативные навыки, мышление, внимание, сообразительность, память, учить находить причинно-следственные связи;

Воспитательные: - Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;

-Воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду.

Материалы к занятию: изображения пожарной машины, пожарного, топора, лопаты, пожарного шланга, огнетушителя, олимпийского огня, процесса приготовления пищи и согревания, неисправного электроприбора, горящей брошенной спички, форма пожарного и предметы профессии пожарного. Машинки, спецтранспорт.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, и вы узнаете, о чем мы сегодня с вами поговорим:

Если спички в руки взял, сразу он опасен стал,

Он красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен! (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это ОГОНЬ! Ребята, а как можно получить огонь? (ответы детей - спички, зажигалка, газовая плита)

Воспитатель: Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный.

Далее воспитатель читает стихотворение:

Он такой бывает разный,

Дружелюбный и опасный,

Олимпийским может быть,

В избе печку истопить.

Несомненно, всем он нужен!

Только с теми огонь дружен,

Кто умеет обращаться

И не станет с ним играться!

Добрый огонь это (огонь – это символ олимпийских игр, он согревает нас, с помощью огня мы готовим еду). Для чего люди разводят костер? Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т. д.)

Воспитатель крепит на доску изображения перечисленного.

Злой огонь или опасный это газ в плите, спички, зажигалки, неисправные электроприборы.

Воспитатель крепит на доску изображения перечисленного.

Звучит звук пожарной машины, с включенной сиреной, едущей на пожар.

Воспитатель: Ребята вы слышите этот звук, как вы думаете, что это? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это едет пожарная машина. Ребята, подойдите к столу и возьмите каждый по одной машинке. Посмотрите на свои машинки внимательно. Теперь давайте в этот «гараж» отправим машины специального назначения – спецтранспорт, а во второй - легковой пассажирский транспорт.

Молодцы! Вы хорошо справились с моим заданием! Ребята, а кто знает, как называется профессия людей, которые едут в пожарной машине? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно пожарные. Воспитатель крепит на доску изображение пожарного. Обратите внимание, как одет пожарный. Какого цвета форма у пожарного? (ответы детей)

Воспитатель: Скажите, ребята, зачем пожарному каска? (ответы детей - чтобы защищала от ударов и падений твердых предметов).

Воспитатель: Правильно. Когда случается пожар – это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Пожарный должен быть смелым, сильным, мужественным, выносливым, добрым и отважным. Давайте мы с вами немного отдохнем и разомнемся.

Физкультминутка:

Вот пожарная машина. Дети бегу по кругу, руки в стороны.

На пожар стрелой летит.

Мы на месте, остановка. Останавливаются.

Что случилось? Где горит? Смотрят направо – налево, прикладывая руку ко

лбу.

Пламя высоко взлетает! Поднимают руки над головой.

Дыма черного клубы! «Рисуют» двумя руками круги в воздухе

перед собой

Искры в воздухе сверкают! Закрывают лицо ладонями.

Все за дело! Шланг тяни! Машут руками по направлению к себе

Шланг мы дружно размотали. Крутят согнутыми в локтях руками

перед собой

Ну, огонь, теперь держись! Грозят огню пальцем.

Бьет струя воды тугая. Движения руками влево-вправо

Пламя, гаснет, потухает… Руки над головой, опускают и присаживаются.

Без подмоги обошлись! Встают на ноги, «вытирают рукой пот со лба»

Даже детям стало ясно, Грозят пальцем.

Что с огнем шутить опасно!

Если вдруг опять беда, «Прикладывают телефонную трубку к уху»

«112» звони всегда!

Воспитатель: А кто помнит, как выглядит пожарная машина? (ответы детей)

Воспитатель крепит на доску изображение пожарной машины. Пожарная машина красного цвета и сигнал ее слышно издалека. Ребята, давайте вспомним, как звучит сирена пожарной машины?

Дети: И-у, и-у

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель, (воспитатель крепит на доску перечисленные предметы) а самое главное в пожарной машине всегда должна быть что ребята? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно - вода! Как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Совершенно правильно, она цвета огня, тревоги, чтобы все её видели издалека. А как вы думаете: куда спешит пожарная машина? (ответы детей).

Воспитатель: Да ребята, пожарная машина спешит на пожар. Много пожаров от неосторожности обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, а потом он становится все больше и больше. Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе их постараемся запомнить:

1. Спички/зажигалки брать нельзя;

2. Газ зажигать нельзя;

3. Розетку трогать нельзя и вставлять в нее что-то нельзя.

Воспитатель: постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

А теперь давайте поиграем в игру «Собери пожарного на пожар»? Перед вами предметы, которые принадлежат разным профессиям взрослых. Сейчас мы поделимся на команды, у каждой команды будет своя задача и победит та, которая быстрее с ней справится. Первая команда должна собрать пожарного - его форму и все необходимое, что он должен на себя надеть. Вторая команда должна выбрать предметы, которые использует пожарный при тушении пожара. Третьей команде нужно собрать инструменты для тушения пожара, которые вы найдете в пожарной машине.

Воспитатель: Здорово! Вы большие молодцы! Так, что же нам делать, если случился пожар? Запомните:

1. Постарайтесь первым делом сообщить о пожаре взрослым.

2. Если есть возможность - позвони в пожарную охрану по телефону 112, сообщи свой точный адрес и что горит. Воспитатель проигрывает звонок по телефону 112

3. Никогда не прячьтесь в шкафу или под кроватью, пожарным будет трудно найти вас там.

4. Когда в доме что-то горит, быстрей выбегайте на улицу. Ни за что не задерживайтесь из-за игрушек.

5. Если в квартире дым, нужно лечь на пол (там меньше дыма, и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.

6. Рот и нос закройте влажной тряпкой или любой тряпичной вещью.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру: «Кто знает – быстро отвечает»:

Телефон пожарной службы? - 112

Кто тушит пожары? – Пожарные

Что у пожарного на голове? - Каска

Чем пожарный тушит огонь? – Водой

Можно детям выключать приборы? - Нет

Какого цвета пожарная машина? - Красная

Можно спрятаться от пожара? - Нет

Должен ли пожарный быть смелым, сильным и умным? – Да

Воспитатель: Ребята скажите, что интересного сегодня вы узнали? (ответы детей)

Воспитатель: Теперь вы многое узнали об огне и правилах поведения с огнем. Я надеюсь, что вы всегда будете внимательными, и никогда не будете играть с огнём. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы "Дорога безопасности"

Данный вид деятельности представляет собой учебную игру-викторину – занятие, которое имеет определённые правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных п...

План-конспект ОД по познавательному развитию для детей старшей группы раздел «Безопасность жизни деятельности» Тема: «Здоровые зубы»

План - конспект образовательной деятельности по формированию навыков здорового образа жизни....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ "Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми"

Цель: расширение знаний детей о правилах безопасного поведения дома и на улице,Умение правильно вести себя в опасных ситуациях при возможных контактах с незнакомыми людьми дома и на улице.Задачи:1.Фор...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Страна Безопасности» 31.03.2021

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знани...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы. Тема: "Моя безопасность. "

Цель: познакомить детей с опасными ситуациями и как их избежать.1. Обучающая задача:1. Закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности.2. Развивающие зад...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну Безопасности" в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну Безопасности" в средней группе...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность и еда»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста«Безопасность и еда»Цель: формирование у воспитанников элементарные знан...