Мастер - класс по безопасности.
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа)

Малышева Елена Валентиновна

Представление материала по теме "Безопасность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_bezopasnost.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги!  Представляю вашему вниманию мастер – класс «Эффективные способы формирования у дошкольников культуры безопасного поведения»

Улыбка ребенка как солнечный лучик,

Веселые дети-утра рассвет.

А в детском саду   столько глаз «Почемучек»

И каждому дай непременно ответ:

Зачем нужен гвоздь? Кто придумал его?

А ножницы, нож?  Нам нужны для чего?

Пила это страшно?

А может быть нет?

И как нам вообще уберечься от бед?

Пытливое детство мне смотрит в глаза....

      Как же сформировать у ребенка навык безопасного поведения в быту? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как воспитать аккуратность в работе с острыми, колющими, режущими предметами? На все эти вопросы, мы найдём ответ. Предлагаю вам сейчас представить себя на месте детей, и мы с вами поиграем.

1.  Собери пословицу.

  • Спички не игрушка, огонь не забава.
  • Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
  • Без забора, без запора не убережешься от вора.
  • Не верь чужим речам, верь своим очам!
  • Хорош цветок, да остер шипок.
  • Мелкая река, да круты берега.
  • Не доглядишь оком, заплатишь боком.
  • Больному все горько, здоровому все здорово.
  • Гляди в оба, да не разбей лоба.
  • Тише едешь, дальше будешь

2. ПДД:

- Вот вопросы закрутились,

С признаками соединились.

Ты картинку выбирай,

И ответ скорее дай.

Необходимо отгадать загадку, подобрать к ней сюжетную картинку и соответствующий дорожный знак.

  • Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный —

Двигаться опасно.

Для кого зеленый свет —

Проезжай, запрета нет! (Светофор)

  • В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге...(Дети)

  • По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело...

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход  (Пешеходный переход)

  • Если ты собрался с папой

В зоопарк или кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно.

Без него не попадете

Ни в автобус, ни в трамвай!

Значит, вы пешком пойдете...

Знак дорожный угадай! (Остановка общественного транспорта)

  • Перемолвились машины:

«Остудить бы надо шины,

Остановимся, где сквер!»

Но вмешалась буква «ЭР»:

«Только я могу решить,

Где стоянку разрешить!» (Место стоянки)

  • У кого велосипед —

Говорят: «проблемы нет:

Сел, педалями крути,

Где захочешь — там кати!»

Всё не просто, всё не так —

Езди там, где этот знак:

Круг окрашен в синий цвет,

А в кругу -  велосипед! (Велосипедная дорожка)

  • Вот разинутая пасть,

Рот зубастый, просто страсть!

Только странно, в эту пасть

Все стараются попасть!

Что за зубы, что за рот?..(Подземный переход)

  • Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую

Помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи)

  • Если едешь ты по ней,
    Всех становишься главней,
    И тебе уступают все дорогу. (Главная дорога)
  • Это значит: в этом месте

Без шлагбаума пути.

Знак приказывает нам:

Посмотри по сторонам! (Железнодорожный переезд без шлагбаума)

  • Ни проехать, ни пройти:

Знак дорожный на пути!

Отдает приказы стрелка:

Это место — обойти!

Хочешь прямо? Что ты?

Здесь...(Дорожные работы)

  • Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг:

Знак дорожный — красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но...

Здесь ходить запрещено! (Пешеходное движение запрещено)

  • Скажем, едешь ты в машине,

В заграничном лимузине,

Путь не близок, на беду

Ты не взял с собой еду.

Вас спасет от голоданья

Знак дорожный...(Пункт питания)

  • Красный круг, прямоугольник,
    Знать обязан каждый школьник:
    Это очень строгий знак.
    И куда б вы не спешили,
    С папой на автомобиле,
    Не проедете никак. (Въезд запрещен)

3. ППБ:

«Огонь – друг, огонь – враг»

Разобрать сюжетные картинки по категориям, объяснить свой выбор.

4. Кроссворд (тема «Грибы)

5. Планшет Логико.

6. Использование художественного слова, помогает детям быстрее познакомится с предметами, лучше запомнить их названия. Отгадайте загадки:

  • Вот в доске и новый гость, маленький, блестящий (Гвоздь)
  • Толстый тонкого побьет —Тонкий что-нибудь прибьет (Молоток)
  • Он орудует так быстро:

Аккуратно, тонко, чисто.

Режет, режет все подряд:

Фрукты, овощи, салат,

На пилу чуть – чуть похож.

Осторожно, острый… (Нож)

  • У неё острых зубок ряд, они пилят все подряд (Пила)
  • Инструмент бывалый –

Не большой, не малый.

У него полно забот

Он и режет и стрижет. (Ножницы)

  • Всех на свете обшивает.

 Что сошьет – не надевает. (Иголка)

7. Инсценировка сказки «Теремок»

Для изучения (закрепления) названий острых, колющих, и режущих предметов предлагаю использовать знакомые сказки. В данном случае сказку «Теремок»

Приглашаю 7 педагогов для импровизации сказки «Теремок» (атрибуты).

Каждый из вновь пришедших «героев» - предметов, спрашивает, кто в теремочке живет, и «житель» теремка отвечает кто он, какой, что умеет делать. (Я   Иголка – острая, блестящая, умею шить красивые платья и т.д). В свою очередь «пришедший», называет себя и описывает свои свойства и качества.

Стоит в поле теремок.

Он не низок не высок!

Там иголка живет,

Вышивает, платье шьет.

Кнопка терем увидала,

В терем кнопка постучала:

 «Терем, терем- теремок,

Кто же в тереме живет?»

(герои отвечают, называя свои качества) --

По дорожке тук да тук,

Гвоздь и молоток бегут.

Увидали теремок,

«Терем, терем- теремок,

Кто же в тереме живет?»

(герои отвечают, называя свои качества)

А пила то, а пила,

В гости   в теремок пришла.

«Терем, терем –теремок,

Кто же в тереме живет?»

(герои отвечают, называя свои качества) --

Ножницы, стригут, стригут,

К теремку бегут, бегут.

«Терем, терем- теремок

Кто же в тереме живет?»

(герои отвечают, называя свои качества) --

«Ну, а как же без ножа?

Без ножа никак нельзя!

Ножик тоже в теремок,

 Вперевалочку идет.

«Терем, терем- теремок

Кто же тереме живет?»

(герои отвечают, называя свои качества) --

Им не тесно в теремке:

Иголка в игольнице,

Ножик в столе,

А ножницы спрятались быстро в чехле,

Кнопка и гвоздик в коробке лежат.

Каждому место нашлось в теремке.

Любят порядок, предметы везде!

Вот и сказке конец, кто смотрел тот молодец!

Поаплодируйте, нашим героям.

8. Мультфильм «Незнакомец»

Благодарю вас за внимание и за работу.

Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие - мастер- класс по безопасности дошкольников.

Формирование навыков безопасного поведения в конкретных жизненных ситуациях: об опасностях дома и на улице; о правилах дорожного движения; о незнакомых людях....

Мастер-класс по безопасности

Данные игры позволят воспитателям сформировать у старших дошкольников основы безопасного поведения в быту, природе, социуме....

Мастер-класс Тема: «Безопасные игры с ребёнком на кухне»

Формировать у родителей умение организовывать совместную игровую деятельность с детьми....

мастер-класс "Азбука безопасности глазами дошкольников"

. Фонограмма 1.фон для начала выступленияПеред тем как начать своё  выступленьеХочу, чтоб у вас создалось впечатленьеО главной причине сего торжестваПричина проста- мы хотим рассказатьКак в...

Мастер-класс по безопасности для детей 6-7 лет на тему:"Спички детям не игрушка".

Систематизировать знания детей об основах безопасности жизнедеятельности, о правилах пожарной безопасности....

Мастер - класс "Лучик безопасности"

Мастер - класс "Лучик безопасности" по изготовлению световозвращающих элементов...