Мастер - класс по безопасности.
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа)
Представление материала по теме "Безопасность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_bezopasnost.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер – класс «Эффективные способы формирования у дошкольников культуры безопасного поведения»
Улыбка ребенка как солнечный лучик,
Веселые дети-утра рассвет.
А в детском саду столько глаз «Почемучек»
И каждому дай непременно ответ:
Зачем нужен гвоздь? Кто придумал его?
А ножницы, нож? Нам нужны для чего?
Пила это страшно?
А может быть нет?
И как нам вообще уберечься от бед?
Пытливое детство мне смотрит в глаза....
Как же сформировать у ребенка навык безопасного поведения в быту? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как воспитать аккуратность в работе с острыми, колющими, режущими предметами? На все эти вопросы, мы найдём ответ. Предлагаю вам сейчас представить себя на месте детей, и мы с вами поиграем.
1. Собери пословицу.
- Спички не игрушка, огонь не забава.
- Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
- Без забора, без запора не убережешься от вора.
- Не верь чужим речам, верь своим очам!
- Хорош цветок, да остер шипок.
- Мелкая река, да круты берега.
- Не доглядишь оком, заплатишь боком.
- Больному все горько, здоровому все здорово.
- Гляди в оба, да не разбей лоба.
- Тише едешь, дальше будешь
2. ПДД:
- Вот вопросы закрутились,
С признаками соединились.
Ты картинку выбирай,
И ответ скорее дай.
Необходимо отгадать загадку, подобрать к ней сюжетную картинку и соответствующий дорожный знак.
- Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный —
Двигаться опасно.
Для кого зеленый свет —
Проезжай, запрета нет! (Светофор)
- В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге...(Дети)
- По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело...
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход (Пешеходный переход)
- Если ты собрался с папой
В зоопарк или кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно.
Без него не попадете
Ни в автобус, ни в трамвай!
Значит, вы пешком пойдете...
Знак дорожный угадай! (Остановка общественного транспорта)
- Перемолвились машины:
«Остудить бы надо шины,
Остановимся, где сквер!»
Но вмешалась буква «ЭР»:
«Только я могу решить,
Где стоянку разрешить!» (Место стоянки)
- У кого велосипед —
Говорят: «проблемы нет:
Сел, педалями крути,
Где захочешь — там кати!»
Всё не просто, всё не так —
Езди там, где этот знак:
Круг окрашен в синий цвет,
А в кругу - велосипед! (Велосипедная дорожка)
- Вот разинутая пасть,
Рот зубастый, просто страсть!
Только странно, в эту пасть
Все стараются попасть!
Что за зубы, что за рот?..(Подземный переход)
- Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую
Помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи)
- Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе уступают все дорогу. (Главная дорога) - Это значит: в этом месте
Без шлагбаума пути.
Знак приказывает нам:
Посмотри по сторонам! (Железнодорожный переезд без шлагбаума)
- Ни проехать, ни пройти:
Знак дорожный на пути!
Отдает приказы стрелка:
Это место — обойти!
Хочешь прямо? Что ты?
Здесь...(Дорожные работы)
- Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг:
Знак дорожный — красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но...
Здесь ходить запрещено! (Пешеходное движение запрещено)
- Скажем, едешь ты в машине,
В заграничном лимузине,
Путь не близок, на беду
Ты не взял с собой еду.
Вас спасет от голоданья
Знак дорожный...(Пункт питания)
- Красный круг, прямоугольник,
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили,
С папой на автомобиле,
Не проедете никак. (Въезд запрещен)
3. ППБ:
«Огонь – друг, огонь – враг»
Разобрать сюжетные картинки по категориям, объяснить свой выбор.
4. Кроссворд (тема «Грибы)
5. Планшет Логико.
6. Использование художественного слова, помогает детям быстрее познакомится с предметами, лучше запомнить их названия. Отгадайте загадки:
- Вот в доске и новый гость, маленький, блестящий (Гвоздь)
- Толстый тонкого побьет —Тонкий что-нибудь прибьет (Молоток)
- Он орудует так быстро:
Аккуратно, тонко, чисто.
Режет, режет все подряд:
Фрукты, овощи, салат,
На пилу чуть – чуть похож.
Осторожно, острый… (Нож)
- У неё острых зубок ряд, они пилят все подряд (Пила)
- Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот
Он и режет и стрижет. (Ножницы)
- Всех на свете обшивает.
Что сошьет – не надевает. (Иголка)
7. Инсценировка сказки «Теремок»
Для изучения (закрепления) названий острых, колющих, и режущих предметов предлагаю использовать знакомые сказки. В данном случае сказку «Теремок»
Приглашаю 7 педагогов для импровизации сказки «Теремок» (атрибуты).
Каждый из вновь пришедших «героев» - предметов, спрашивает, кто в теремочке живет, и «житель» теремка отвечает кто он, какой, что умеет делать. (Я Иголка – острая, блестящая, умею шить красивые платья и т.д). В свою очередь «пришедший», называет себя и описывает свои свойства и качества.
Стоит в поле теремок.
Он не низок не высок!
Там иголка живет,
Вышивает, платье шьет.
Кнопка терем увидала,
В терем кнопка постучала:
«Терем, терем- теремок,
Кто же в тереме живет?»
(герои отвечают, называя свои качества) --
По дорожке тук да тук,
Гвоздь и молоток бегут.
Увидали теремок,
«Терем, терем- теремок,
Кто же в тереме живет?»
(герои отвечают, называя свои качества)
А пила то, а пила,
В гости в теремок пришла.
«Терем, терем –теремок,
Кто же в тереме живет?»
(герои отвечают, называя свои качества) --
Ножницы, стригут, стригут,
К теремку бегут, бегут.
«Терем, терем- теремок
Кто же в тереме живет?»
(герои отвечают, называя свои качества) --
«Ну, а как же без ножа?
Без ножа никак нельзя!
Ножик тоже в теремок,
Вперевалочку идет.
«Терем, терем- теремок
Кто же тереме живет?»
(герои отвечают, называя свои качества) --
Им не тесно в теремке:
Иголка в игольнице,
Ножик в столе,
А ножницы спрятались быстро в чехле,
Кнопка и гвоздик в коробке лежат.
Каждому место нашлось в теремке.
Любят порядок, предметы везде!
Вот и сказке конец, кто смотрел тот молодец!
Поаплодируйте, нашим героям.
8. Мультфильм «Незнакомец»
Благодарю вас за внимание и за работу.
Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие - мастер- класс по безопасности дошкольников.
Формирование навыков безопасного поведения в конкретных жизненных ситуациях: об опасностях дома и на улице; о правилах дорожного движения; о незнакомых людях....
Мастер-класс по безопасности
Данные игры позволят воспитателям сформировать у старших дошкольников основы безопасного поведения в быту, природе, социуме....
Мастер-класс Тема: «Безопасные игры с ребёнком на кухне»
Формировать у родителей умение организовывать совместную игровую деятельность с детьми....
мастер-класс "Азбука безопасности глазами дошкольников"
. Фонограмма 1.фон для начала выступленияПеред тем как начать своё выступленьеХочу, чтоб у вас создалось впечатленьеО главной причине сего торжестваПричина проста- мы хотим рассказатьКак в...
Мастер-класс по безопасности
Безопасность...
Мастер-класс по безопасности для детей 6-7 лет на тему:"Спички детям не игрушка".
Систематизировать знания детей об основах безопасности жизнедеятельности, о правилах пожарной безопасности....
Мастер - класс "Лучик безопасности"
Мастер - класс "Лучик безопасности" по изготовлению световозвращающих элементов...