День Здоровья "Пожарные на учениях"
материал по обж (подготовительная группа)

День здоровья, в первую очередь, имеет оздоровительную направленность, а также и возможность сформировать у дошкольников умения предвидеть возможные экстремальные ситуации и выработать навык правильного поведения в них.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проведение Дня здоровья в подготовительной группе

«Пожарные на учениях!»

Цель: формирование у дошкольников умения предвидеть возможные экстремальные ситуации, выработать навык их правильного анализа и адекватного поведения в них.

 Задачи:

 -образовательные: пропагандировать здоровый образ жизни, обеспечивающий полноценное безопасное существование; ознакомить с опасностями, угрожающими человеку в современной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях, изучить методы и приемы защиты; сформировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил личной безопасности.

-воспитательные: воспитывать чувство дружбы, сплоченности, коллективизма;

-оздоровительные: укреплять здоровье детей, тренировать и развивать силу, ловкость, находчивость, быстроту и точность движений, правильную осанку, внимание;

Использование дополнительных материалов: телефон, кегли, 2 обруча, 2 мягких модуля, мешочки с песком. 

Первая половина дня.

1.Проведение режимных моментов (прием детей, проведение утренней зарядки, завтрак)

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята, присаживайтесь на стульчики, спинки держим ровно. Сегодня я хочу поговорить с вами о пожарной безопасности. Расскажите мне пожалуйста, как должны вести себя дети при пожаре? (Варианты ответов). Молодцы. Давайте еще раз проговорим правила.

Воспитатель проговаривает вместе с детьми правила пожарной безопасности:

- Если огонь не большой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылить ведро с водой, закапать огонь землей.

- Если огонь не погас, надо выбежать из дома в безопасное место и обязательно закрыть плотно двери, так как от воздуха огонь разгорится сильнее.

- Надо сразу же сообщить о пожаре, позвонив по телефону 01.

- При пожаре дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может закружиться голова. Нужно лечь на пол, так как дым поднимается кверху. Не нужно прятаться от дыма в шкафу, под кроватью, так от дыма не спастись. Пожарным сложно найти детей в задымленной комнате.

- Ребята, может ли огонь быть нашим другом?

- -Ребята, самое главное – не играйте никогда с огнем. Из рыжего котенка он может превратиться в злого тигра. И тогда будет беда.

Воспитатель: –  Ребята, сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных. Согласны? (Да!) А не забоитесь? (нет!)

                        С огнем бороться мы должны

                        Мы смелые работники.

                        С водою мы напарники.

                        Так кто же мы?  (пожарники)

Воспитатель: Сегодня наши игры-эстафеты мы посвящаем людям, чей труд связан с пожарной охраной. Пожарный это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью. Эстафеты, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы, знания, ловкость, умения. Если вы справитесь с ними, значит можно вас считать помощниками пожарных!

Дети делятся на 2 команды.

Игра – разминка «Пожарные и искорки»

Ход игры: 1-я команда – «искры», 2-я команда – «пожарные». Дети 2-ой команды образуют круг, взявшись за руки, «искры» в центре круга. Дети – «пожарные» идут по кругу и проговаривают:

«Тили-бом, тили-бом

Загорелся новый дом.

Искры сыплются кругом,

Тили-бом, тили-бом».

Дети 2-ой команды поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», а дети 1-ой команды, пересекая круг, пробегают под ними, пока звучит бубен. С окончанием звука бубна дети — «пожарные» опускают руки. Дети — «искры», не успевшие выбежать из круга, встают в круг, взявшись за руки с детьми — «пожарными». Игра продолжается пока последний «огонёк» не погаснет.

Ведущий: — «Раз, раз, раз, раз и огонь погас.

Спасибо пожарным, а то бы беда!

Пожарные нас выручают всегда!»

Знает каждый гражданин

Этот номер – 01, 101, 112

Эстафета — «Вызов пожарных».

Ход игры: Прыжки по островкам (3 шт.). Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) «01». Обратно – бег по прямой, передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника).

Ведущий: Пожарных мы вами вызвали и благополучно выбрались на улицу до их приезда. А пока наши пожарные в это время собираются в дорогу.

Эстафета — «Пожарные едут на помощь»

Ведущий: Пожарные должны быстро выехать на место бедствия и потушить огонь. Для этого они должны быть ловкими водителями.

Задача игроков провести «змейкой» игрушечную пожарную машину, не сбив ни одной кегли.

Объявляется следующая эстафета «Тушим костер»

Команды, перед вами 2 горящих костра (Обручи). Вам по очереди нужно будет подойти, взять мешочек с песком, прицелиться и попасть мешочком в цель – в костер. В этом задании победит та команда, которая закинет в костер как можно быстрее мешочки.

Воспитатель: – Все мы силы приложили

                             И пожар мы потушили!

                             Было трудно, тяжело,

                             Но умение и ловкость

                             Нам, ребята, помогло!

–  Молодцы! Вы все были ловкими, очень быстрыми, хорошо справились с заданием наших учений.

Подведение итогов.

какой вред приносит огонь? Что может произойти от  неосторожного

обращения с огнем?

Дети: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

1.Какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем? (Дети: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес)

2. От чего бывают пожары? (Дети: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит)

3.Кто помогает справиться с огнем? (Пожарный)

2. Прогулка

Подвижные игры

 «Огонь». Цель игры: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту.

 Ход игры: один из игроков изображает Огонь (в полумаске). Он выходит из своего жилища — очага и ходит вокруг остальных игроков.

Огонь: «Я — Огонь, меня не тронь!» Игроки (в ответ): «Ты зачем ушел из

очага, превратился в нашего врага?» Огонь: «Я, Огонь — ваш друг и враг,

со мной не справиться никак». После этих слов он шипит и

машет руками, ловит детей, которые входят в границы круга, где живет Огонь, и бегают

на его территории. За кругом ловить детей запрещается. Если Огонь поймал своим

«пламенем» (кто нарушил покой его очага), то превращает его в Уголек и сажает в свой

очаг. Тот, кто остается не пойманным последним игроком, становится отважным

Смельчаком, победившим Огонь.

«Вода и огонь». Цель игры: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, коор-

динацию движений; формировать чувство дружбы между мальчиками и девочками.

Ход игры: на расстоянии 10 м. друг от друга чертятся две линии. У одной линии

выстраиваются девочки (Вода), у другой — мальчики (Огонь), ведущий между ними. По

команде «Огонь!» мальчики ловят девочек, по команде «Вода!» девочки ловят мальчиков

(тушат пожар). Осаленные переходят в команду соперника.

Вторая половина дня

Подъем детей, проведение бодрящей гимнастики, проведение беседы «О правилах пожарной безопасности»

Беседа с детьми «О правилах пожарной безопасности»

 Цель: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни.

 Задачи:

- показать роль огня в жизни человека;

- выявить причины, приводящие к возникновению пожара;

- развивать познавательные интересы учащихся, творческие способности; коммуникативные и речевые качества;

- закрепление знаний учащихся о поведении при пожаре;

- воспитывать чувство самосохранения, формировать умения правильно вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность.

 

Ход беседы.

 

1. Роль огня в жизни людей.

 Прежде чем я сообщу тему занятия, отгадайте загадку.

 Он красив и ярко-красен.

Он дает тепло и свет.

Но он жгуч, горяч, опасен!

С ним шутить не надо, нет! (огонь)

 

Воспитатель: Ребята, как вы, наверное, догадались, мы поговорим о том, какая будет роль огня в жизни человека и правила обращения с огнем.

С незапамятных времён научился человек добывать огонь. Люди превратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников. Огонь – это тепло, свет, пища, защита. Он помогал людям освещать и отапливать жилище, готовить пищу, обороняться от диких зверей. Древние люди не имели спичек, и поэтому поклонялись огню, как божеству. В костер запрещалось бросать мусор и отходы. Это могло «оскорбить» огонь. Затем огонь научились получать, высекая искру ударом камень о камень.

Воспитатель: - Можно огонь назвать другом человека? Назовите, где можно применять огонь. (Ответы детей- приготовление пищи, двигатели внутреннего сгорания (машины), плавка металлов, изготовление стекла и кирпича, обжиг керамических изделий, отопление жилища, теплоэлектростанции и многое другое).

Воспитатель: Говорят, что огонь – друг человека. Без него не возможна жизнь на земле. С его помощью совершается много полезных дел.

 Знают все: человек без огня, 

Не живёт ни единого дня. 

При огне, как при солнце светло! 

При огне и зимою тепло! 

Посмотрите, ребята, вокруг: 

Нам огонь – повседневный друг! 

Но когда мы небрежны с огнём, 

Он становится нашим врагом. 

Воспитатель: - Когда огонь превращается в нашего врага? (Ответы детей)

При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает всё на пути, и остановить его бывает трудно

 С силой бушующего огня, с пожаром очень трудно справиться!

Физминутка «Пожарные»

Мы пожарные лихие, все ребята удалые, (маршируют на месте)

Вверх по лестнице крутой заберемся мы с тобой, (поднимают ноги высоко, руками «цепляются»)

Эх, поборемся с огнем - рубим стену топором, (руки в замок, наклоны вниз)

Раз – два, раз – два, быстро в шланг течет вода, (круговые движения руками)

Огнетушители включаем, пеной пламя заливаем, (руки вытянуты, повороты в стороны)

Раз, раз, раз, раз и огонь погас! (прыжки с хлопками)

 2. Загадки про причины возникновения пожара.

 Воспитатель: - А в результате чего может возникнуть пожар?

Сейчас отгадаем загадки и еще раз повторим причины возникновения пожаров.

 - Деревянные сестрички

В коробочке. Это…(Спички)

 - Туристы в лагерь свой придут,

Его под вечер разведут,

Он будет долго полыхать,

Своим теплом их согревать. (Костер)

 - Полено в топке полыхает

И «звезды» эти в нас бросает.

Одна горящая частица

Пожаром может обратиться. (Искра)

 - И рубашки, и штанишки

Глажу я для вас, детишки,

Но запомните, друзья,

Что со мной играть нельзя! (Электроутюг)

- Есть на кухне агрегат,

Что еду готовить рад.

Чиркнем спичкой, и мгновенно

Огоньком взметнется пламя. (Плита)

- Емкость, что содержит газ,

Назовет мне кто из вас? (Газовый баллон)

- Она все спички победила,

В горючем газе ее сила.

Устала – надо заправлять,

Пылала, чтоб она опять. (Зажигалка)

- По тропинке я бегу,

Без тропинки не могу,

Где меня, ребята, нет

Не зажжется в доме свет. (Электрический ток)

- От огня горит и тает,

Помещенье освещает.

В пироге на день рожденье

Может быть как украшенье. (Свеча)

- Наполнен порохом снаряд,

Он ждет команды от ребят.

Огнями разными сверкает,

Под облака, когда взлетает. (Петарда)

Воспитатель: Вы правильно все отгадали, правильно назвали основные причины возникновения пожара. И я думаю, что всегда будете внимательно и осторожно обращаться с этими предметами потому, что самые главные виновники пожаров - люди, их забывчивость, озорство, невнимательность. Вы, надеюсь, не такие! Давайте убедимся в этом, проведя игру на внимание «Это - я, это - я, это - все мои друзья». (Дети должны правильно использовать слова из названия игры в ответах на вопросы)

 Игра «Это - я, это - я, это - все мои друзья»

 1. Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережёт и дом, и школу от огня?

 

2.Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

И сгорел гараж знакомых,

И строительный забор?

 

3.Кто соседской детворе,

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром?

 

4. Кто украдкой в уголке,

Жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушёл.

 

5. Это кто в кармане папы,

Спичек коробок нашел,

И украдкой взял с собой?

 

6. Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят

И помочь всем людям рад?

 3. Повторение правил пожарной безопасности в игровой форме.

 Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Поэтому повторим правила противопожарной безопасности, которые вы должны всегда соблюдать.

 4. Итог. Рисунки детей на тему - пожарная безопасность.

Прогулка

Подвижные игры

«Хозяин озера». Цель игры: развивать ловкость, быстроту реакции, внимание, смелость, умение доводить начатое дело до конца, преодолевать психические зажимы,

неуверенность в себе: совершенствовать координацию движений.

Ход игры: На расстоянии 10—15 м. от «озера» чертится линия, вдоль которой выстраиваются играющие. По сигналу ведущего игроки бегут к озеру с воображаемыми или настоящими ведерками. За линией находится хозяин озера, который не хочет, чтобы убывала вода.

Игроки должны коснуться линии и набрать воды, чтобы потушить пожар (в условном

месте). Только один раз в сутки, когда хозяин спит, можно зачерпнуть воды. Водящий при этом считает до пяти. Злой хозяин начинает засыпать (он закрывает лицо руками, ложится спать на дно озера и храпит). В момент неожиданного просыпания хозяин ловит нерасторопных, зазевавшихся игроков. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы

все игроки и не переселятся в жилище хозяина озера.

«Птенчики в беде». Цель игры: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в

пространстве; формировать чувство долга, сострадания к животному миру, желание

оказать помощь ближнему.  

Ход игры: на площадке чертится несколько кругов, в них

гнезда с птенчиками (детьми). Выбирается Злой Огонь, который бродит по лесам, полям,

лугам, болотам, разбрасывает искры пламени (красные ленточки) и начинает пожары.

Задача остальных играющих (юных защитников леса) — собрать все ленточки «искорки»,

чтобы они не попали в гнезда, и спасти птенчиков от беды. Игра считается законченной,

когда все «искорки» потушены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День Защитника Отечества или Армейские учения с Незнайкой и его друзьями" спортивный праздник для старших групп

Праздник для старших и подготовительных групп, посвященный Дню Защитника Отечестра с участием Синеглазки, Незнайки и Знайки....

Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен

Труд дошкольников очень важен для будующей жизни....

«Армия российская – смелая, могучая!» Военные учения в честь праздника «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста

В старших дошкольных группах состоялись военные учения, в которых дети не только соревновались в быстроте, силе, ловкости, но и читали стихи, исполняли для пап и дедушек песни, танцы. В учениях ...

Конспект развлечения к празднику «День знаний» Тема. «Ученье свет, а не ученье – тьма».

Данное развлечение предназначено для детей старшего дошкольного  возраста. Развлечение  проводится в форме квест- игры. Дети приходят на помощь гласным буквам перемещаясь по зданию детского ...

Сценарий праздника «23 февраля - День Защитника Отечества» для старших дошкольников 5-7 лет. «Военные учения»

Сценарий праздника «23 февраля - День Защитника Отечества» для старших дошкольников 5-7 лет.«Военные учения»...

Праздника «23 февраля - День Защитника Отечества» "Военные учения" для подготовительной и старшей компенсирующей групп.

Праздника «23 февраля - День Защитника Отечества»    "Военные учения"    для подготовительной и старшей ...