ООД по Безопасности в подготовительной группе «Страна Безопасности»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения в разных жизненных ситуациях у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_bezopasnosti.docx43.28 КБ

Предварительный просмотр:

             Открытое ОД по Безопасности в подготовительной группе

«Страна Безопасности»

Цель: Формирование представлений о правилах безопасного поведения в разных жизненных ситуациях у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о правилах поведения в доме, на улице, при пожаре; знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.

2. Совершенствовать речь детей, упражнять в умении отвечать на вопросы, участвовать в беседе.

3. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.

4. Расширять запас знаний и представлений об окружающем мире через загадки.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки, материалы для проведения опытов, икт-игра «Опасно-безопасно», икт-игра «Пожарная безопасность», волшебная палочка, волшебная музыка, проектор

                             Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: 

- Здравствуйте, ребята! Подойдите все ко мне.

Дети подходят к воспитателю, встают в круг:

-  Эй! Ребята подходите,

   Друг на друга посмотрите,

   Поздоровайтесь ладошками,

   Улыбнитесь все немножко!

Воспитатель:

- Ребята, у вас сейчас какое настроение?

Дети: Хорошее!

    Воспитатель: 

- Отлично! Тогда начнем. Сегодня нас ждет увлекательное и необычное приключение: мы отправимся с вами в путешествие по волшебным островкам безопасности. Поможет нам с вами в этом «Волшебная палочка». Давайте вместе с вами возьмемся за «Волшебную палочку и произнесем волшебное заклинание:

Мы на остров не известный

Попадем в одно мгновенье

Сделав к палочке волшебной

Лишь одно прикосновенье

(звучит волшебная музыка)

Воспитатель:

- Вот мы попали с вами на первый островок безопасности «Опасные предметы». Несмотря на то, что всем нам кажется наш дом безопасным, это не всегда так. Опасность может подстерегать нас в разных местах и ситуациях. Давайте вспомним с вами, какие в доме могут быть опасные и безопасные предметы. Для этого поиграем в игру «Опасно - безопасно»

Воспитатель:

- Давайте сделаем вывод:

1. Почему этими предметами можно пользоваться самостоятельно, без участия взрослых (дети отвечают: «Потому что этими предметами мы не можем нанести себе вред. Они для детей безопасны».)

2. Почему этими предметами можно пользоваться только под присмотром взрослых (дети отвечают: «Потому что этими предметами, при неаккуратном обращении, можно причинить себе вред»)

3. Почему этими предметами могут пользоваться только взрослые (дети отвечают: «Потому что эти предметы опасны для детей»)

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. А сейчас мы пойдём на другой островок – «Один дома». В  жизни ребята встречаются  не только опасные предметы, но и опасные люди. Представьте, что вы дома одни.

Давайте рассмотрим картинки и ответим на вопросы:

1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых? – дети: «Нет, нельзя открывать дверь, если дома один» 

2. Что лучше, сразу открыть дверь или спросить: «Кто там?»

- Дети: «Спросить: «Кто там» и посмотреть в глазок»

3. Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом?

- Дети: «Никому нельзя открывать дверь, если ты дома один! Преступники могут переодеваться в любую форму

  Воспитатель:

- Правильно, ребята. Исключение составляют лишь случаи, когда вы сами или ваши родители вызвали пожарную службу, скорую помощь или полицию.

  Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами отправимся на островок Пожарная безопасность» и поиграем в игру «Отгадай-ка». Я буду задавать загадки, вам надо будет их отгадать. Будьте внимательны.

  Воспитатель:

- Поиграли! Молодцы! Давайте проведем гимнастику для глаз, пусть отдохнут наши глазки.

А сейчас, а сейчас – всем гимнастика для глаз.

Глазки крепко закрываем, и опять их открываем.

Смело можем показать, как умеем мы моргать.

Глазки влево, глазки вправо –

упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз –

Поработать не ленись.

А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.

А сейчас поморгали часто, часто –

Глазки наши отдохнули.

   Воспитатель:

- Так, что нужно делать, если случится какая-то опасная ситуация? Как вы думаете?

Дети: «Нужно быстро позвонить в службу спасения по номеру – 112»

  Воспитатель:

- Какие сведения необходимо сообщить по телефону?

Дети: «Назвать свою фамилию и домашний адрес»

  Воспитатель:

- Правильно, очень важно четко и ясно назвать свою фамилию и домашний адрес. Все запомнили? Молодцы!

  Воспитатель:

- Теперь мы с вами попали на островок «Светофория».

- Давайте немножко с вами отдохнем, физкультминутку проведем:

                                    Физкультминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый

(Ходьба на месте)

Людям машет: не ходи

(Движения руками в сторону, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо

(Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди!

(Руки в сторону)

Посмотрите: улыбнулся

(Руки на пояс улыбка)

Приглашает нас идти

(Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите

(Хлопки руками)

Пешехода пропустите!

(Прыжки на мести)

  Воспитатель:

- Ребята, сейчас мы с вами отправимся на островок «Правильное питание». Знаете ли вы, какие продукты полезные, а какие вредные для нашего организма? Сейчас мы с вами проведем опыты и увидим, полезны или нет постоянно встречающиеся нам в магазине продукты. Для этого нам понадобятся чипсы, «Кока-Кола», жевательные конфеты и лабораторные предметы.

Для начала нужно вспомнить правила безопасности при работе в лаборатории: нужно быть предельно аккуратными и осторожно обращаться со стеклянными предметами. Без разрешения взрослого ничего не трогать.

Итак, первый опыт с чипсами: возьмем лист бумаги, высыпим на него чипсы. Свернем лист пополам и придавим. Теперь развернем лист, уберем остатки чипсов и посмотрим на лист.  Мы видим, что лист весь покрыт жирными пятнами, а большое количество жира очень вредно для нашего организма, т.к. большое количество жира приводит к ожирению, на коже будет появляться сыпь, человек начинает быстрее уставать и чаще болеть.

Второй опыт с «Кока-колой»: возьмем чистый ватный тампон и положим его в стакан, теперь в этот стакан нальем «Кока-колу». Вытащим аккуратно тампон и увидим, что он стал коричневым. Т.е. в напитке очень много химических красителей, которые при попадании в желудок будут разлагать его стенки. Из-за чего живот будет болеть и можно попасть в больницу, а также остаться больным на всю жизнь

И последний опыт с «Кока-колой» и конфетой «Ментос»: положим на дно стакана конфету «Ментос» и зальем ее «Кока-колой». Видите, как напиток забурлил и стал выливаться из стакана. Тоже самое происходит у нас в желудке, и портится при этом не только желудок, но и весь организм.

    Воспитатель:

- Теперь давайте сделаем с вами вывод: нужно ли часто употреблять в пищу «Кока-колу», чипсы и жевательные конфеты или лучше есть натуральные каши, соки и фрукты? Правильно, ребята, чтобы быть здоровыми, веселыми и активными нужно пить соки и есть богатые витаминами и полезными веществами фрукты, овощи и каши.

Воспитатель:

Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось, и нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас мы снова возьмемся за волшебную палочку и скажем волшебные слова:

Снова к палочке волшебной

Вместе прикоснемся

И опять в одно мгновенье

В детский сад вернемся.

Рефлексия:

- Ребята, вам понравилось приключение?

- Что особенно запомнилось?

- Было ли вам в каких-то моментах сложно?

- Мне все очень понравилось, всем спасибо. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по Безопасности в средней группе «Страна Безопасности»

Закреплять знания детей о правилах безопасности в любых ситуациях....

Открытое занятие по Безопасности в подготовительной группе «Страна Безопасности»

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в разных ситуациях.Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах поведения в доме; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; зн...

Занятие по Безопасности в средней группе «Страна Безопасности»

Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина,...

НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Страна Безопасности»

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в разных ситуациях.Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах поведения в доме; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; зн...

Конспект ООД по безопасности в подготовительной группе «Страна безопасности».

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в разных ситуациях.Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах поведения в доме; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания об оп...