Досуг по пожарной безопасности «Не шути с огнем!»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Цепова Наталья Александровна

Досуг по пожарной безопасности

«Не шути с огнем!»

Пояснительная записка: Данный материал может быть полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений при формировании у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Программное содержание:
• Воспитывать бережное отношение к своей жизни;
• Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем;
• В игровой форме закрепить знания детей о причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
• Воспитывать чувство дружбы, сплоченности, коллективизма;
• Развивать смекалку и внимание;

Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование:
иллюстрации из серии: «Дошкольникам о пожарной безопасности, дидактический материал для проведения игры «Четвертый лишний»; костюм сказочного персонажа «Огневушка»; презентация, проектор, экран, семафоры (зелёный, красный), мяч, смайлики.
Предварительная работа:
изучение демонстрационного материала из серии: «Дошкольником о пожарной безопасности»; чтение рассказов: Л. Н. Толстого «Пожар», «Пожарные собаки»; К. И. Чуковского «Путаница»; С. Я. Маршака «Пожар»; рассматривание иллюстраций к произведениям художественной литературы; беседы; проведение подвижных игр и игровых упражнений на развитие основных движений, используемых в ходе развлечения.

Ход:
Дети стоят в кругу на ковре. На стенах группы расположены плакаты по теме «Правила пожарной безопасности для дошкольников».

1. Организационный момент
Ведущий:
- Ребята! Сегодня мы поговорим с вами об огне. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих поленьев в печи?
- Огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Откуда может возникнуть огонь? (Из спички, из зажигалки)

- Ребята, а вы знаете, что есть предметы и вещества, которые горят , а есть и те, которые не горят. Предлагаю вам поиграть в игру «Горит – негорит»
 

Игра с мячом « Горит – не горит»

Дети стоят в кругу, воспитатель – в центре. Педагог называет какой-либо предмет или вещество и бросает мяч одному из детей. В том случае, если это вещество не горючее, ребенок должен поймать мяч и сказать «Не горит», если же оно горючее – поймать мяч и сказать « Горит».

(Примеры негорючих предметов и веществ: металл, вода, лед, земля, воздух, камень, кирпич, глина, мел и т.д.)


- Для чего людям нужен огонь? Какую пользу он приносит людям? Давайте попробуем разобраться.

Дети садятся за столы.
Раздается стук в дверь.

В группе появляется сказочный персонаж «Огневушка».

Огневушка:
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Огневушка, я веселая девчушка! Случайно услышала, что говорите вы обо мне, да о брате моем – Огне.

Вот я хочу рассказать вам какие мы на самом деле.

Огневушка: (Слайд 2)

 

Слайд 3 : Всем огонь хороший нужен

                И за то ему почет,

               Что ребятам греет ужин,

                Режет сталь и хлеб печет.

Слайд 4: Злой огонь – огонь пожара,

                Злой огонь – огонь войны !

                От безжалостного жара

                Дни темны, поля черны.

Огневушка: Предлагаю поиграть в игру. Если на экране появляется картинка с «добрым огнём» вы поднимаете зелёный сигнал, Если на экране появляется картинка «злого огня» - поднимаете синий сигнал.

 

 Дидактическая игра «Добрый – злой  огонь» (слайды 7-13)

 

Вообще- то мы мирные, но только если с нами быть внимательными, осторожными и всегда соблюдать правила пожарной безопасности. А иначе беды не миновать, можем все пожеть, покрушить, в золу – пепел превратить!

Ведущий: - Что ты, что ты, Огневушка, наши ребята очень внимательные и все правила пожарной безопасности знают на «отлично»! Правда, ребята?

Огневушка: - А вот давайте и проверим! У меня есть несколько заданий. Хочу посмотреть, справятся ли ребята ними.

Ведущий: - Ребята, справитесь?

Огневушка; - А вот и первое задание! На каждой карточке найдите, пожалуйста, предмет, который может стать причиной пожара.

 Игра "Четвертый лишний"
На столе раздаточный дидактический материал с изображением разных предметов. Игровое задание: найти пожароопасный предмет и накрыть его белой карточкой.

Варианты игровых карточек:
1) Кипятильник, расческа, шкатулка, кастрюля;
2) Ковер, телевизор, картина, стол;
3) Стакан, зажигалка, ложка, одеяло;
4) Фен, ваза, карандаш, колечко;
5) Спичка, ведро, ранец, кукла;
6) Утюг, мяч, чашка, часы;
7) Стул, книга, кастрюля, пылесос;

Огневушка: - Так, с этим заданием ребята справились. Чтобы сохранить свои дома от пожаров, сохранить жизнь и здоровье себе и своим близким надо знать и соблюдать правила пожарной безопасности. А все ли из вас знают правила пожарной безопасности?
-Так, так, проверим!
 

Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья».

Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и поднимаете ладоши вверх, если вы согласны; или промолчать и показать кулачки , если предлагаемые действия неправильные.

 

•        Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре?

•        Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

•        Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

•        Кто, увидев, дым в квартире позвонит по 04?

•        Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

•        Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?

•        Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том!

 

Огневушка: - Молодцы, ребята.

А давайте с вами разомнёмся.

Становитесь-ка  в кружок.

 

Физминутка "Пожарная машина"

 

Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх.

Дыма чёрного клубы! –Круги в воздухе руками.

Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками.

Все за дело! Шланг тяни! Дети имитируют как

Шланг мы дружно размотали. разматывают и тянут шланг.

Ну, огонь, теперь держись!

Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает Дети приседают.

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно! – Грозят пальчиком

 

 

Огневушка: А стихи про нас с братцем знаете?

 

Стихи.

 

 

Очень-очень важные правила!

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен

У того пожар возможен.

 

Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

 


Нельзя над газовой плитой

Сушить промокшую одежду!

Вы сами знаете, какой

Большой пожар грозит невежде!

 

 

Погладить рубашку и брюки

Утюг вам поможет, всегда,

Сухими должны быть руки

И целыми провода.

 

Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след.

Ребята, меры принимайте,

Утюг горячий выключайте!

 

Деревянные сестрички

В коробочке — это спички.

Вы запомните, друзья,

Спички детям брать нельзя!

 

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер — 01!

 

 

Огневушка: - Ребята, ну а если все ж стряслась беда, что же делать – то тогда?
Ведущий: - Надо твердо помнить правила поведения при пожаре.

Огневушка: - Ребята, давате посмотрим чем нас с братцем можно успокоить, если мы начинаем сильно шалить.

Дети садятся на места.

 

 

Экспериментально-исследовательская деятельность.

Демонстрация опытов с огнём.

Слайды 14-16

 

Опыт № 1. Стоит тазик с водой, низкая свеча. Поджигается свеча и гасется водой. Свеча гаснет. Какой вывод можно сделать – что огонь можно потушить водой.

Опыт № 2. Стоит пустая тарелка, тарелка с песком, низкая свеча. Зажённая свеча стоит на железном подносе. Горящая свечу засыпается песком. Огонь гаснет. Какой вывод можно сделать – огонь можно потушить песком.

Опыт № 3. Стоит свечка и банка. Свечка зажигается и на горящую свечку надевается банка. Свеча горит какое- то время и гаснет. Какой можно сделать вывод – что огонь горит пока есть воздух, как только он не получает воздух он гаснет.

 

Огневушка: Молодцы, ребята. Я хочу вам показать ещё один предмет, которого мы с братом остерегаемся. Вот он. Кто знает что это? (Огневушка показывает огнетушитель). (ответы детей)

Огневушка: Правильно, это огнетушитель. Огневушка рассказывает об огнетушители.

 

 Игра «Если случился пожар»
 

Огневушка дает красный воздушный шарик.

Игровое задание: огневушка даёт детям по очереди воздушный шарик . Игрок, который держит шар в руках, должен называть одно правило поведения при пожаре, опираясь на демонстрационный материал.
1. Если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом.
2. Нельзя тушить водой горящие электроприборы.
3. Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами - опасен не только огонь, но и дым.
4. Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.
5. Надо немедленно позвонить по номеру телефона пожарной охраны и сообщить свое имя, фамилию, адрес и что горит.


Огневушка: - Как у вас весело! Теперь я вижу, что ребята знают все правила пожарной безопасности. Уверена, что это поможет избежать такой страшной беды как пожар. Запомните, пожалуйста:

Чтоб пламя моё лишь светило и грело.
Со мной обращаться нужно умело.
С огнём не играйте! С огнём не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!
Характер горяч мой, скажу не на шутку.
Могу разгореться в одну я минутку.
Но другом я буду, согреть я сумею
Тех, кто с огнём обращаться умеет.

Ведущий: - Спасибо тебе, Огневушка. Мы с удовольствием будем дружить с тобой, и всегда будем соблюдать правила пожарной безопасности.

 

Рефлексия.

Ну вот ребята, Огневушка ушла. Вам понравилось наше занятие. Если всё занятие понравилось поднимите зелёный смайлик, если некоторые части поднимите жёлтый смайлик, если вообще не понравилось поднимите красный смайлик.

Воспитатель спрашивает у детей, что именно им понравилось, и что не понравилось.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ostorozhno_ogon_zanyatie_szhatyy.ppt1.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Не шути С ОГОНЁМ !

Слайд 2

Открытие и «приручение» огня стало одним из величайших изобретений древнего человека.

Слайд 3

Всем огонь хороший нужен И за то ему почет, Что ребятам греет ужин, Режет сталь и хлеб печет .

Слайд 4

Злой огонь – огонь пожара, Злой огонь – огонь войны ! От безжалостного жара Дни темны, поля черны.

Слайд 6

Вот на спичке , как на ветке, Голубой дрожит листок. Вот, ломая прутья клетки Хищный делает бросок !..

Слайд 13

Змей Горыныч Это шутка, конечно !

Слайд 17

Чтоб не ссориться с огнём Нужно больше знать о нём И запомнить навсегда: Игра с огнём – это беда!

Слайд 18

Берегите себя !

Слайд 19

Использованные ресурсы: http://www.svarka22.ru/news_page_2.html http://www.artswet.com/foto/hb/pg.html http://anna-frid.livejournal.com/91959.html http://forum.rock-video.net http://byaki.net http://www.bashvest.ru «Великие открытия и изобретения» школьный путеводитель .А.Г.Крылов.СПб.:»БКК», 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности "Не шути с огнем" для детей с ЗПР

                                              Программное содержание:Обоб...

Беседа по пожарной безопасности "Не шути с огнем"

Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности, полученные во время экскурсии в пожарную часть; расширить представления детей о труде пожарных; обогатить и активизировать словарь (пож...

консультация для родителей о пожарной безопасности: "Не шути с огнем"!

О правилах поведения с пожароопасными предметами....

Проект по пожарной безопасности "Не шути с огнем"

Проблемма безопасности жизнееятельности етей является оной из приорететных задач в нашем обществе. Забота о сохранности етской жизни - важнейшая задача дошкольного учрежения, семь и государства. Проек...

Досуг по пожарной безопасности "Не шути с огнем"

Цель: закрепить знания детей о пожарной безопасности, создать праздничное настроение, эмоциональный отклик.Задачи:Обучающие:Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Формировать навыки ...

Досуг по пожарной безопасности "Не шути с огнем" с детьми средней группы

Досуг с детьми средней группы по пожарной безопасности. Цель: учить детей правилам пожарной безопасности. Задачи: познакомить детей с трудом пожарных, повысить личную ответственность детей за поступки...