Конспект занятия "Дорожная азбука"
план-конспект занятия по обж

Батракова Евгения Сергеевна

«Дорожная азбука» — систематизировать знания детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_-_dorozhnaya_azbuka.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД « Дорожная азбука». 

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Образовательные задачи:

1.     Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

2.     Закреплять умение различать и понимать значение некоторых дорожных    знаков.

3.     Закреплять знания детей о сигналах светофора.

Развивающие задачи:

1.     Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.

2.     Развивать мышление, память, внимание, устную речь.

Воспитательные задачи:

1.     Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

2.     Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

                                  Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Отгадайте загадку:

Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками –
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками.
(Рюкзак
)

 Воспитатель: А для чего нам нужен рюкзак?

Правильно, рюкзак нам нужен для путешествий!

Ребята вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в очень интересное путешествие. В ходе нашего путешествия мы проедем несколько станций, где вам будут предложены различные задания.

Нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте мы с Вами отправимся в интересное путешествие. На чем будем путешествовать? (Чух-чух паровозик – музыкальная игра)

Основная часть.

Станция №1 «Загадки о видах транспорта из сказок».

Воспитатель:

1.На чем ехали богатыри?

2. На чём ехал Емеля к царю во дворец?

3. Какой вид транспорта подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

4. На чём добралась Золушка во дворец на бал?

5. Любимый вид транспорта кота Леопольда?

6. Личный транспорт бабы Яги?

Ответы детей.

Молодцы! И наш «Паровоз» отправляется на другую станцию.

Станция №2 «Угадай что за знак» (разрезные картинки).

Воспитатель достает из конверта разрезные дорожные знаки.

Воспитатель: Здесь дорожные знаки. А что же с ними случилось? Их кто-то разрезал?

Что мы можем сделать, чтобы исправить ситуацию? Нам их надо сложить, и посмотреть, что получится.

Воспитатель: Как интересно! Что получилось?

А как эти знаки называются, и почему они разной формы?

Ответы детей.

Молодцы! Второе задание выполнено,  двигаемся дальше, согласно маршруту.)

Станция № 3 «Кто что везет?».

Воспитатель: Какие машины вы встречали на улицах нашего города ?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет… («Пешеходный переход».)

2. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка».)

3. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

4. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

6. Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

5. Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

6. Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

Дети «Паровозиком» едут на другую станцию.

Станция №4 «Нарисуй знак».

Воспитатель: Станция называется. «Нарисуй знак».  Посмотрите внимательно на экран телевизора. Назовите знакомые знаки. А теперь нужно изобразить любой знак по вашему выбору.

Воспитатель: Так для чего же нужен светофор? (ответы).

                         Игра « Светофор»

Дети «Паровозиком» едут на другую станцию.

Станция №5  «Утверждения в стихах».

Воспитатель:

 - Сейчас мы с вами проверим какие правдивые, а какие ложные утверждения.

Экскаватор убежден:

Больше самоката он.

(Правильно)

Вот по рельсам пароход

Рядом с поездом плывет.

(не правильно)

В небе вертолет летит,

А трамвай по рельсам мчит.

(Правильно)

            “Дорога только для машин”

 По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается.

Дорогу можно только переходить в указанном месте.

Воспитатель: Сейчас мы с построим город в котором есть дороги и тротуары.

Игра с мягкими модулями «Строим город»

 Воспитатель: Для чего нужно быть внимательным на дороге? (ответы детей).

  Что еще нельзя делать на дороге?

  Скажите, где разрешено детям играть(ответы детей).

 Воспитатель: Молодцы, теперь я знаю, что все вы умеете переходить дорогу.

             Ну а теперь давайте закрепим правила дорожного движения.

Игра с мячом.

Воспитатель: Ребятки, встаньте по кругу, я встану в центре круга с мячом, кому из вас брошу мяч, тот должен ответить на вопрос.

1. Сколько глаз у светофора? ( три)

2. Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (стой и жди)

3. Если желтый глаз горит, то о чем он говорит? (приготовься)

4. Если зеленый глаз горит, то о чем он говорит? (можно идти/ ехать)

5. Где автобуса мы ждем? (на остановке)

6. Где играем в прятки? (на детской площадке)

7. Пешком по улице идет? (пешеход.)

Воспитатель: В этом задании вы проявили свою наблюдательность и показали свои знания в правилах дорожного движения. 

Дети «Паровозиком» едут на другую станцию.

Воспитатель: Молодцы! Это была последняя станция, и наше путешествие подходит к концу. Садитесь в наш весёлый паровозик, и теперь держим путь в детский сад.

Воспитатель:  Вам понравилось наше путешествие? На какой станции вам было трудно/легко? А на какой станции вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали?

Вы выполнили все задания, показали ваши знания по правилам дорожного движения. Какие вы молодцы, ребята! Я уверена, что вы всегда будете сами соблюдать правила дорожного движения.

Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Азбука пожарной безопасности" часть 1

Конспект занятия  предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожа...

Конспект занятия "Азбука пожарной безопасности" часть 2

Конспект занятия  предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожа...

Конспект занятия "Азбука пожарной безопасности" часть 3

Конспект занятия  предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожа...

Конспект досуга "Азбуку дорожную детям знать положено" для средней группы

Это мероприятие позволяет закрепить у детей знание дорожных знаков, а также обязанностей и прав пешеходов и водителей.  Проводить его лучше в начале лета, когда не будет существенных препятствий ...

Конспект досуга "Азбуку дорожную детям знать положено" для средней группы

Это мероприятие позволяет закрепить у детей знание дорожных знаков, а также обязанностей и прав пешеходов и водителей.  Проводить его лучше в начале лета, когда не будет существенных препятствий ...

Конспект НОД "Азбука общения".

Конспект занятия помогает расширить представления о многообразии современного мира, формировать способность видеть сходства и различии  между людьми разных национальностей. Вызвать интерес и уваж...

Приложение к конспекту "Дорожная азбука"

Презентация к план- конспекту "Дорожная азбука"...