«Ознакомление правилам дорожного движения «Путешествие мышонка» Cредняя группа
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Демина Светлана Валентиновна

Познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре.

Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей.Закрепить знание сигналов светофора для детей.Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь,  необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ikt.docx307.81 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ «Детский сад №12»Буратино»

«Ознакомление правилам

дорожного движения

«Путешествие мышонка»

Cредняя группа

Автор:

Демина Светлана Валентиновна МБДОУ «Детский сад № 12 «Буратино»

г. Смоленска, высшая квалификационная категория.

Контактная информация:

Демина Светлана Валентиновна , Svetlana.demina.81@mail.ru , 89203209603;

Пояснительная записка

Актуальность использования цифрового образовательного ресурса:

Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Особенно ситуация на дорогах ухудшается в период летних каникул. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего является незнание детьми элементарных основ правил дорожного движения. Избежать этих происшествий можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Приобщение ребенка к безопасному поведению на дороге должно быть систематическим и последовательным. Прежде всего, обучение должно происходить на личном примере. Как бы часто мы не повторили ребенку о том, что переходить дорогу необходимо только по пешеходному переходу и на зеленый свет светофора, наши слова не принесут пользы в том случае, если мы сами, идем на красный сигнал светофора, да еще и в неположенном месте, держа при этом кроху за руку. Известно, что дети очень хотят быть взрослыми и начинают подражать нам уже в раннем детстве. Свои сведения об эталонах поведения взрослого человека дети черпают из наблюдений за реальным поведением представителей взрослого мира, и прежде всего за поведением самых близких им людей, а со временем — воспитателей и учителей. И что бы ни говорили родители, но если они сами перебегают улицу на красный свет светофора, а ребенку это делать запрещает, то в этом случае именно поведение родителей становится притягательным знаком взрослости, тем самым запретным плодом, который хочется скорее попробовать.

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.

Задачи:

1.Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре.

2.Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей.

3.Закрепить знание сигналов светофора для детей.

4.Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

5.Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

6.Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь,  необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое  развитие», «Речевое развитие».

Подбор игр: «Запрещается – разрешается», «Собери светофор», «Включи сигнал», «Угадай транспорт», «Мы – водители».
Оборудование: Мягкая игрушка-мышка, иллюстрации с изображением пешеходного перехода, знака «Пешеходный переход», светофора, картинки с изображением правил поведения в транспорте, макеты городка.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная,

познавательно - исследовательская.  

Методические рекомендации по работе с презентацией

Ход работы:  

 

Конспект «Ознакомление правилам дорожного движения «Путешествие мышонка»

Cредняя группа

 (Слайд1)

Воспитатель: Ребята, познакомьтесь  - это мышонок Шастик. Он приехал в гости к бабушке и потерялся. Давайте поможем ему добраться до бабушки? (Слайд 2)

Описание: Акварельные иллюстрации. Милые животные, как люди. Гуманизированные Аним — стоковое фото

Дети: Давайте!

Воспитатель: Только для этого нам нужно вспомнить правила дорожного движения.   Воспитатель показывает плакаты  с изображением улицы, перекрестка, проезжей части, тротуара.

Воспитатель: - Шастик, мы тебя сейчас познакомим с нашим городом.

1.Что такое улица?  (Слайд3)

Это — папа,

Это — я,

Это — улица моя.

Вот мостовую расчищая,

С пути сметая сор и пыль,

Стальными щетками вращая,

Идет смешной автомобиль.

Похож на майского жука —

Усы и круглые бока.

За ним среди ручьев и луж

Гудит, шумит машина-душ.

Прошла, как туча дождевая, —

Блестит на солнце мостовая:

Двумя машинами она

Умыта и подметена.

                                                  Михалков С.В.

2.Что такое перекресток?

 (Слайд4)

Безопасный островок

Есть у перекрестка

Ты его найдешь дружок,

Круглый он, в полоску.

На твоем лежит пути

В центре перехода.

И вернее не найти

Друга пешехода.

 (О. Платонова)

3.Что такое проезжая часть и тротуар? (Слайд 5)

Машины проезжают по дороге, поэтому дорогу ещё называют проезжая часть. Она широкая. Еще есть две полосы движения машин с разными направлениями.

Где ходят пешеходы? Кто знает? Люди ходят по тротуару.

А как же нам попасть на другую сторону улицы?

Зебра  (Слайд6)

Зебра в Африке живет,

Полосата очень.

Воду пьет, траву жует,

Порезвиться хочет.

А на улице у нас,

Здесь у перекрестка,

Точно зебра в самый раз -

Переход в полоску.

Свет зеленый лучик шлет,

Он тебе как мама.

Взяв за ручку, проведет

По полоскам прямо.

Ребята, совсем мы забыли рассказать мышонку, что переходить улицу нужно по сигналу светофора. Есть светофор для водителей и для пешехода. А чем они различаются, кто знает?

У светофора для водителей 3 цвета. А у светофора для пешехода - два.

 Давайте познакомим  Мышонка с двумя гномиками, они помогут ему перейти улицу правильно и добраться до дома бабушки.

(Слайд7)

ДВА ГНОМИКА  

У дороги в домике

Без сада и крылечка

Проживают гномики,

Два славных человечка:

Не играют в домино,

В салки или прятки,

А весь день глядят в окно:

Все ли там в порядке?

Гном зеленый говорит:

— Все спокойно. Путь открыт!

Если вышел красный —

Значит, путь опасный!

И днем, и ночью темною

Окошки в нем не гаснут:

Вот вышел гном зеленый,

Вот появился красный.

У человечков важная

И сложная работа —

Неосторожным гражданам

Мигнуть у перехода!

Воспитатель: А еще гномики познакомят нас с дорожными знаками.  (Слайд 8)

Ребята давайте с вами поиграем, а игра называется 

«Запрещается - разрешается» (Слайд9)

Ход игры: Я произношу фразу, а вы  добавляете последнее слово: «разрешается» или «запрещается».

Идти по тротуару... (разрешается)!

Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом... (запрещается)!

Переходить улицу на красный сигнал светофора... (запрещается)!

Помогать пожилым людям переходить улицу... (разрешается)!

Обходить стоящий автобус спереди... (запрещается)!

Выбегать на проезжую часть … (запрещается)!

Уважать правила движения …  (разрешается)!

Воспитатель:  Вот какие мы молодцы! Сегодня узнали много всего интересного и познавательного. А главное  помогли добраться  мышонку  Шастику  благополучно  добраться до дома, где живет его любимая бабушка. И надеемся, что мышонок тоже запомнил все правила дорожного движения и как нужно переходить улицу.

Давайте пожелаем мышонку удачи и счастливого пути!

 - До свидания мышонок! До новых встреч! (Слайд10)

 

 Описание: Счастливые мышь с шар — стоковое фотоОписание: Мультфильм мышкой с вязание — стоковое фото

Используемые материалы:

  1. Библиографическое описание: Лисовая Е. Н. Актуальность обучения ребенка дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасности поведения на дорогах // Молодой ученый. — 2015. — №18. — С. 466-469. — URL https://moluch.ru/archive/98/2.
  2. Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе. Ростов-н/Д: Феникс, 2006. – 177 с.
  3. Газета «Добрая дорога детства» 2002 -2017г.г. г. [Электронный ресурс].  Режим доступа: http://www.dddgazeta.ru/about/ 
  4. Методические рекомендации для преподавательского состава общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования и дошкольных образовательных организаций на основе лучших практик формирования у детей навыков безопасного участия в дорожном движении [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://chgard86.tgl.net.ru/files/doroga/recomend_ou.pdf
  5.  Методические рекомендации для преподавательского состава общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования и дошкольных образовательных организаций на основе лучших практик формирования у детей навыков безопасного участия в дорожном движении [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://chgard86.tgl.net.ru/files/doroga/recomend_ou.pdf 
  6. Материалы портала Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах» [Электронный ресурс].  Режим доступа:  http://www.fcp-pbdd.ru/ http://www.gibdd.ru/stat/archive/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

Занятие по правилам дорожного движения «Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения»

Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения....

Конспект организованно-образовательной деятельности в старшей группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну «Правила дорожного движения»

Цель: Закрепление пройденного материала по правилам дорожного движения.Задачи:1.Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с ПДД.2.Разви...

Мини-спектакль по Правилам Дорожного Движения "Как мышонок в школу пошел"

Дорожная сказка с музыкальным материалом на тему ПДД. Действующие лица: Мышка, Мышонок, Грузовик, Филин-учитель (дети старшего дошкольного возраста). Время  спектакля- 10 минут....

Занятие в старшей группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель занятия: снижение дорожно-транспортноготравматизма среди детей дошкольного возраста путемповышения уровня знаний правил дорожного движенияи культуры поведения на дороге.Задачи:•Формирование ...

Конспект спортивного развлечения по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Путешествие в страну дорожного движения»

Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.Задачи:Образовательные: закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания с...