Картотека игр по правилам дорожного движения.
картотека по обж

Сорокина Елена Сергеевна

Примеры игр для изучения правил дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_po_pdd.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

 КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

«Автошкола»

Цель: закреплять  знания  детей  о  том,  как  следует  переходить  улицу;  о

назначении  светофора,  регулировщика  и  дорожных  знаков;  упражнять  в

ориентировке  в  пространстве  и  во  времени;  воспитывать  смелость,

находчивость, умение помогать товарищу.

Материал: Двойной  лист  картона:  на  левом  листе  наклеены  картинки  с

изображением  различных  дорожных  ситуаций,  на  правом  листе  написаны

правила.

Ход игры: Дети рассматривают картинки с изображением различных дорожных ситуаций.  Они  должны  объяснить  изображенную  на  картинке  ситуацию, оценить  поведение  пешеходов,  детей  у  светофора, необходимость  нужного дорожного знака.

«Безопасный город»

Цель игры: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, развивать способность воспринимать реальный мир города, закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Правила игры: В игру играют дети с 5 лет и старше. Играющих до 3-х человек.

 Материал: игровое поле, фигурки пешеходов, дорожные знаки, светофоры, транспортные средства и кубик.

Ход игры: Перед началом нужно выбрать ведущего. Им может стать взрослый. Ведущий расставляет по «городу» дорожные знаки, определяет места остановок автобуса; он же управляет светофором. Остальные игроки берут себе фигурки человечков и распределяют между собой транспортные средства. Пусть кто-то будет водителем автобуса, кто-то продавцом в супермаркете, кто-то строителем парка, кто-то учеником в школе. Ваши роли ограничены только вашей фантазией. Дальше, бросая по очереди кубик, перемещаемся по городу. Пешеходы по тротуарам, автомобили по проезжей части. «Пешком» передвигаем фишку в любом направлении на столько шагов вперед, сколько точек выпало на кубике. На автомобиле –умножаем количество точек на три, на велосипеде —на два. Причем, водитель автомобиля может брать с собой пассажиров, например, подвести друзей. (Кубик в этом случае бросает водитель). А, оставив автомобиль, скажем, на стоянке, водитель превращается в пешехода. А еще можно подождать автобус на остановке и ехать большой компанией. Зеленый кружок (подземный переход) позволяет вам быстро (за один ход) и безопасно перейти на другую сторону улицы. А если вы попали на оранжевый кружок –это место требует от вас повышенного внимания —нужно пропустить один ход. Итак, начали. Из дома –в школу, из магазина —в парк, из парка –в гости к друзьям. Пешком, на велосипеде, на автобусе. Соблюдая все Правила дорожного движения.

«Большая прогулка»

Цель: Познакомить детей с дорожными знаками, необходимыми для автомобилиста.

Материал: Игровое поле, фишки, дорожные знаки.

Ход игры:

Дети на фишках-автомобилях проезжают по улицам города, соблюдая правила дорожного движения, собирают фотографии друзей и возвращаются к себе домой. Кто первый вернется, нарушив меньше правил, тот и выиграл.

«Верно -неверно»

Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

Материал: Игровое поле, знаки дорожного движения.

Ход игры:

Дети распределяют персонажей на картинке, и каждый рассказывает о том, кто как поступает –правильно или неправильно. Выигрывает тот, кто более полно и правильно опишет поведение выбранного персонажа.

«Водители»

Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

Материал: Несколько игровых полей, машина, игрушки.

Ход игры:

Заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое поле –это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это даст возможность менять дорожную ситуацию. Например: «Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужнопосетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь».

«Вопросы и ответы»

Цель: закрепить  знания  о  ПДД,  дорожных  знаках,  поведения  на  улице;

развивать мышление, память, сообразительность, речь.

Материал: фишки.

Ход  игры: Воспитатель  делит  детей  на  две  команды,  задает  вопросы,  дети отвечают,  за  правильный  ответ  вручается  фишка.  Побеждает  команда, набравшая большее количество фишек.

1.  Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

2.  Где можно гулять детям? (во дворе)

3.  Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)

4.  Где люди ждут транспорт? (на остановке)

5.  Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)

6.  Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

7.  На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)  

8.  С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)

9.  Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

10.  Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)

11.  Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

12.  Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие,

знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)

13.  Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)

14.  Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской,

наземный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.)

«Где мое место?»

Цель: закреплять  знание  знаков  дорожного  движения,  развивать  мышление, внимание, память, речь.

Материал: крупный  строительный  материал  (кубики,  кирпичики,призмы,

конусы,  цилиндры  и  др.)  для  конструирование  дороги,  расстановка  на  дороге предупреждений  (школа,  столовая,  ремонт  дороги  и  т.п.),  соответствующих изученным знакам дорожного движения.

Ход  игры: Задача  игроков  заменить  словесные  предупреждения  на  нужные

знаки. Игра может проводиться в двух вариантах.

1.  Один  игрок  расставляет  знаки,  остальные  оценивают  правильность.

2. Два игрока соревнуются, кто быстрее и правильнее расставит знаки.

«Да, нет»

Цель :закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.

Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети хором отвечают “да” или “нет”.

I вариант:

Быстрая в горе езда?-Да.

Правила знаешь движения?-Да.

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу?-Нет.

Ну, а зелѐный горит, вот тогда

Можно идти через улицу?-Да.

Селв трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается?-Нет.

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей?-Да.

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим?-Нет.

Молодцы, ребята, запомним,

Что “нет”, а что “да”,

И делать, как нужно, старайтесь всегда!

II вариант:

Светофор знаком всем детям?

Знают все его на свете?

Он дежурит у дороги?

У него есть руки, ноги?

Есть фонарики –три глаза?!

Он включает все их сразу?

Вот включил он красный свет

Это значит, хода нет?

На какой идти намнадо?

Синий -может быть преградой?

А на жѐлтый мы пойдѐм?

На зелѐный -запоѐм?

Ну, наверное, тогда

На зелѐный встанем, да?

Пробежать на красный можно?

Ну, а если осторожно?

А гуськом пройти тогда,

То, конечно, можно? Да!

Верю я глазам, ушам

Светофор знаком всем вам!

И, конечно, очень рад

Я за грамотных ребят!

«Дорожные знаки»

Цели: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки; познакомить с новыми понятиями: «железнодорожный поезд без шлагбаума», «островок безопасности».

Материал: Дорожные знаки

Ход игры:

Зачитать детям стихотворение о каком-либо дорожном знаке, кто отгадает, получает этот знак. Побеждает ребенок, набравший знаков больше других.

«Дорожное лото»

Цель: Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.

Материал: Карточки с ситуациями на дороге, дорожные знаки.

Ход игры:

Каждому ребенку дается карточка, на которой изображена дорожная ситуация, детям предлагается найти нужный знак, соответствующий ситуации на дороге.

«Игра в слова»

1.  Хлопните в ладоши, услышав  слово,  относящееся к светофору. Объясните выбор каждого слова.

Словарь: три глаза,  стоит на улице, перекресток, голубой свет, одна нога,

желтый  свет,  красный  свет,  переход  через  улицу,  помощник  пешехода,

зеленый свет, стоит дома.

2  .  Хлопните  в  ладоши,  услышав  слово,  относящееся  к  пассажиру.  Объясните выбор каждого слова. Словарь:  автобус,  маршрут,  остановка,  дорога,  купание,  чтение,  сон,билет, кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать.

3.  Составьте  рассказ  со  словами:  утро,  завтрак,  дорога  в  школу  (детский  сад), тротуар,  булочная,  аптека,  перекресток,  наземный  переход,  светофор,  детский сад.

«Мы -пассажиры»

Цели: Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

Материал: Картинки с дорожными ситуациями.

Ход игры:

Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступать в той или иной ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ИГР ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Данная картотека позволяет закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни....

Картотека игр по Правилам Дорожного Движения

НАША УЛИЦАЦель игры: 1.Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.2.Закрепить представление детей о светофоре.3. Учить детей различать дорожные знаки (предуп...

Картотека игр по правилам дорожного движения

Данный материал предназначен для работы воспитателям по правилам дорожного движения....

Картотека игр по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

Картотека игр по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека загадок по правилам дорожного движения

В картотеке представлены загадки по правилам дорожного движения. Этой картотекой могут воспользоваться как педагоги, так и родители....

«ВЕСЕЛЫЙ СВЕТОФОРИК» Картотека игр по правилам дорожного движения.

В картотеке представлены игры по правилам дорожного движения (словесные,настольные, подвижные)...