Открытое занятие по безопасности в средней группе "Страна Безопасности"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Надежда Викторовна Дмитриева

Открытое занятие по безопасности в средней группе "Страна Безопасности"

Основная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с «Золотая рыбка»

 Смоленского района Смоленской области с. Печерск

Открытое занятие по Безопасности в средней группе

«Страна Безопасности»

Воспитатель: Дмитриева Н.В.

2022г

Открытое занятие по Безопасности в средней группе

«Страна Безопасности»

Основная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие.

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина, «Полиция», номера телефонов); знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.

2. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.

Развивающие:

3. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.

4. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.

Воспитательные:

Воспитывать безопасное поведение на улице, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;

Воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность;

Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов по безопасности.

- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно»

«Кто быстрей потушит Кошки дом».

- чтение сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Три поросёнка» «Кошкин дом», «Доктор Айболит» и др.

ХОД ООД:

Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, я предлагаю с ними поздороваться. Здравствуйте!

Воспитатель.

Ребята! Вы любите путешествовать?

Дети. Да.

Воспитатель.

Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие по стране Безопасности. В этой стране все жители живут по правилам, которые соблюдают. Я надеюсь, что и Вы соблюдаете правила безопасности?

Соблюдаете? Молодцы! А сейчас мы это и проверим.

Нам по дороге будут встречаться  задания, если мы их выполним, то  в конце путешествия мы найдем волшебную шкатулку. А что в ней, узнаем потом. Сначала нам надо пройти все испытания.

Отправляемся путешествовать?

Дети. Да.

Воспитатель. А мы не просто пойдём, мы полетим на самолёте. А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в самолёте. Какие правила надо соблюдать?

(сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых)

Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в самолёте. Ну что ж, заводим мотор и полетели.

Самолёт летит высоко, высоко.

Наши детки летят далеко, далеко.

Летели, летели и плавно сели.

Ребята, посмотрите: конверт под номером (каким) 1.

(В конверте задание)

Первое задание «Отгадайте загадку»

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, мигают-

Людям помогают. (Светофор)

А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.

Красный свет – проезда нет,

Желтый свет – подожди,

А зеленый свет – кати.

(На столах лежат у каждого по три круга: красный, желтый, зеленый)

Ребята, покажите красный кружок. Что он обозначает?

Покажите желтый кружок. Что он обозначает?

Покажите зеленый кружок. Что он обозначает7

А теперь, давайте поиграем, я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения.

Игра «Выполни движение»

Красный свет – (стоим)

Желтый свет – (хлопем в ладоши)

А зеленый свет – (шагаем на месте)

(показ цветов светофора и выполнение движений)

Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора.

Воспитатель:

Едем дальше?

А поедем мы дальше на поезде.

А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в поезде. Какие правила надо соблюдать? (Сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых, одним не выходить на остановках, с незнакомыми не разговаривать и ничего у них не брать).

Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в поезде. Ну что ж, отправляемся в путь.

Ту-ту! Едет, едет паровоз.

Он вагончики повёз.

Далеко, далеко.

Не догоним мы его!

Ту-ту! Приехали!

Посмотрите, снова задание, какая цифра на конверте (2).

И нас ожидает следующее задание

Игра «Собери картинку».

Ребята, на столе лежат картинки, которые перепутались, их нужно срочно распутать. Из частей собрать целое. Ну что приступаем? Что у вас получилось? Одним словом можно назвать эти машины - специальный транспорт! Для чего нужны эти машины? (Пожарная – тушить пожары, телефон 101; полиция для предотвращения дорожных происшествий и ловить преступников, телефон 102;  скорая для оказания врачебной помощи больным людям, телефон 103). А еще существует телефон экстренных служб, позвонив по которому вы можете попросить о помощи в любой ситуации (чтобы ни случилось: пожар или авария на дороге, или кто-то очень сильно заболел). Следует  набрать номер телефона 112. И вам обязательно окажут помощь

 Молодцы ребятки! Справились с заданием.

Отправляемся дальше?

А теперь поедем на машине.

Заводим свои машины. Как сигналит автомобиль?

Би-би-би, поехали.

Мы машину завели,

И поехали вперёд.

Едем, едем и гудим

Би-Би-Би! Би-Би-Би!

Приехали, опять задание перед нами. Какая цифра на конверте? (3)

Давайте откроем и посмотрим, что там внутри.

А  здесь загадки про опасные предметы. А загадки с картинками. На столах у каждого лежат картинки,  вы внимательно меня слушайте, находите отгадку среди картинок и  поднимайте картинку вверх.

Загадки «Опасные предметы»

  1. Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)

Чем опасны спички? (Спичкой мы зажигаем огонь. Огонь очень опасен. От неосторожного обращения с огнем может вспыхнуть пожар)

2.Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее  со мной

Порезать пальчик я могу. (Нож)

Чем опасен нож?(Ножом можно порезаться, уколоться)

  1. Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне всё стук да стук. (Гвоздь)

В чем опасность гвоздя? ( Гвоздем можно уколоться)

  1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела»(Чайник)

А какую беду может причинить чайник?(Если в чайнике горячая вода, то можно получить ожог)

  1. Они обычно для шитья;
    И у ежа их видел я;
    Бывают на сосне, на елке,
    А называются ...

    (Иголки)

Чем же опасны иголки?(Можно уколоться)

  1. Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

В чем опасность градусника?(Градусник может разбиться и можно пораниться стеклом)

  1. На одной широкой ножке 

          У неё 4 рожка, 
Но она совсем не пилка, 
Для котлет и мяса…(Вилка)

Ну а вилка чем опасна? (Если за столом баловаться, то можно уколоться вилкой или уколоть своего товарища)

     8.  Очень любят обрезать,
          Разрезать и надрезать.
                                           (Ножницы)

(Ножницами можно порезаться)

(По ходу отгадывания загадок, на доску вывешиваются картинки с опасными предметами)

Это все опасные предметы – все они опасны. Взрослые берут их аккуратно очень. Это не игрушка, можно сделать ранку, навредить себе, навредить другим. Аккуратным надо быть, чтоб никому не навредить!

Молодцы, отправляемся дальше?

Воспитатель:

На самолёте летели, на паровозе ехали, на машине проехали.

У меня новое задание. С каким номером? (4, значит четвертое задание.)

Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра называется «Да» и «Нет»

Всем ребятам надо знать,

Что с огнём играть нельзя.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнём они играют? (Нет)

Для ребят пожары – шутка? (Нет)

Все ли дети тут послушны? (Да)

На плите кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к плите подбегать,

Чтоб варенье помешать? (Нет)

Палит листья мальчик Тихон

У костра он скачет лихо,

Дети, дайте мне ответ

Хорошо ли это? (Нет)

Под столом играет Света

Зажигает она свечи

Дети дайте мне ответ

Хорошо ли это? (Нет)

Вова спичками играет,

Мама это запрещает

Дети, дайте мне ответ

Прав наш Вова или нет? (Нет)

Непослушный мальчик Вова

Спичками играет снова

Пусть мне дети отвечают

Маму Вова огорчает? (Да)

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети, мне ответ

Будет больно или нет? (Да)

     Маму слушаем всегда? (Да)

Можно спичками играть? (Нет)

Причиняет огонь зло? (Да)

С огнем всегда ты осторожен? (Да)

Молодцы!

Ребята, нам пора возвращаться. Наше путешествие подходит к концу.

Мы идём, мы идём!

И совсем не устаём.

Ждёт удача впереди.

Все заданья позади! Нас награда ожидает! Ребята, понравилось вам путешествие? Что узнали, вспомнили, как ведем себя в транспорте? Сигналы светофора все знают? На какой сигнал светофора переходим дорогу? О каких машинах мы с вами говорили? О специальном транспорте, поражная 101-тушит пожары, полицейская машина ловит преступников102, скорая помощь 103 оказывает помощь больному человеку.  Будем всегда выполнять все правила безопасности?

Ой, ребята, посмотрите, волшебная шкатулка! Интересно, что в ней внутри?

Ой! Здесь медали для ребят, которые выполняют правила безопасности.

Говорим нашим гостям до свиданья!!!

Дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по Безопасности в средней группе «Страна Безопасности»

Закреплять знания детей о правилах безопасности в любых ситуациях....

Открытое занятие по безопасности в средней группе «Путешествие в страну Безопасности»

Открытое занятие по безопасности в средней группе«Путешествие в страну Безопасности»Воспитатель Зинчук Т.А....

Открытое занятие по Безопасности в средней группе «Страна Безопасности»

Открытое занятие по Безопасности в средней группе«Страна Безопасности»Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:1. Закреплять знания детей о п...

Открытое занятие по Безопасности в средней группе «Страна Безопасности»

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофор...

Отчёт о проведение открытого занятия по Безопасности в средней группе " Страна безопасности"

Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, до...

Открытое занятие по Безопасности в средней группе «Страна Безопасности»

Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина,...

Открытое занятие по Безопасности в средней группе «Страна Безопасности»

1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина,...