Занятие для детей разновозрастной группы на тему: «Безопасное поведение дома»
план-конспект занятия по обж

Цель: Формирование у воспитанников основ безопасного поведения в быту.

Задачи:·Научить детей выбирать безопасные предметы для развлечения, избегать опасных ситуаций в отсутствии взрослых.Формировать у детей отчетливое представление о назначении электрических приборов; развивать умения и навыки правильного обращения с электроприборами. Сформировать представление, чем пользоваться запрещено детям дома: колющие и режущие предметы, лекарства, электроприборы, спички.·Развивать воображение, мышление, внимание, целостное восприятие предметов. Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, чувство товарищества и сопереживания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_bezopasnosti.pptx1.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14» с. Борисовка Занятие для детей разновозрастной группы на тему: « Безопасное поведение дома » Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Деревскова М.П

Слайд 2

Цель : Формирование у воспитанников основ безопасного поведения в быту. Задачи : Научить детей выбирать безопасные предметы для развлечения, избегать опасных ситуаций в отсутствии взрослых. Формировать у детей отчетливое представление о назначении электрических приборов; развивать умения и навыки правильного обращения с электроприборами. Сформировать представление, чем пользоваться запрещено детям дома: колющие и режущие предметы, лекарства, электроприборы, спички. Развивать воображение, мышление, внимание, целостное восприятие предметов. Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, чувство товарищества и сопереживания. Материал: посылка с изображением Айболита; мяч, машинка, кукла, иголка, ножницы, нож, булавки, книга, самолетик, молоток, красная и зеленая коробки; коробка с лекарствами; картинки с изображением электроприборов; спички; разрезные картинки с изображением пожарной машины и машины скорой помощи.

Слайд 3

Ход занятия: Воспитатель: Интересно , от кого эта посылка? Так это же от Айболита. Давайте сядем и тихонько посмотрим . Воспитатель : Здесь какие-то предметы (выкладывает): мяч, машинку, куклу, иголку, ножницы, нож, булавки, книги, самолетик, молоток. Нам надо разобраться, чем можно играть, а какие предметы в доме - опасные. Мы сейчас распределим их в две коробки разного цвета: оранжевую и зелёную. Нужно взять предмет, объяснить для чего он нужен и положить в соответствующую коробку. В зелёную — предметы, которыми можно играть, а в оранжевую — предметы, которые нельзя брать без разрешения взрослых.

Слайд 5

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасные предметы. Нельзя играть колющими и режущими предметами. А что мы должны сейчас сделать с этими опасными предметами? Дети: убрать на место. Дом в порядке содержи Вилки , ножницы, ножи, И иголки, и булавки Ты на место положи. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности . Воспитатель: Ребята, но это еще не все опасности, которые нас могут подстерегать дома. Послушайте стихотворение. Все маленькие детки Обязаны узнать: Пилюли и таблетки Тайком нельзя глотать! Когда вы заболели, Тогда врача зовут, И взрослые в постельку Таблетки принесут! Но если не больны вы, В таблетках – только вред! Глотать их без причины Нужды, поверьте, нет!

Слайд 6

Воспитатель: Ребята можно ли самим брать таблетки? Вы знаете, что лекарства приносят пользу, помогают бороться с вредными микробами, проникшие в организм. Но принимать лекарства можно только после назначения врача и только из рук взрослых, в противном случае это может привести к беде. И ни в коем случае нельзя ими играть «таблетки - не конфетки ». В посылке мы обнаружили там много интересных вещей, но это еще не все. Здесь еще какие-то фотографии. Посмотрите , эти предметы Айболит сфотографировал. Он спрашивает у вас, можно вам ими пользоваться или нет ? Идет пароход, то назад, то вперед А за ним такая гладь – ни морщинки не видать (утюг).

Слайд 7

Есть у нас в квартире робот, У него огромный хобот. Любит робот чистоту И гудит, как лайнер Ту. Он охотно пыль глотает, Не болеет, не чихает (пылесос). Белый шкаф стоит в углу Нашей кухни на полу, В нем ни мало льда и снега, В нем всегда пороз, Здесь морозно даже летом, Кто мне скажет, что же это? (холодильник).

Слайд 8

Чудеса по вечерам Я показываю Вам. На моем, друзья, экране То моря шумят в тумане, То плоды качает сад, Есть программы для ребят (телевизор). В доме есть у Вас помощница. Она все делает сама. Ты только положи в нее белье, Насыпь немного порошка (стиральная машина). На столе стоит — пыхтит. В нём вода бурлит – кипит. Из-под крышки выйдет тучка, Носик есть и с боку ручка. (чайник)

Слайд 9

Воспитатель: С помощью электрических приборов освещают и обогревают дома, гладят одежду, стирают, готовят пищу. Они наши помощники. Но электроприборы могут быть и опасными. Дети , давайте вспомним, к чему могут привести шалости и неправильное пользование электроприборами (ответы детей). Неисправность электропровода, розетки, телевизора, может привести к пожару, поражению электрическим током. Давайте сформулируем правила обращения детей с электрическими приборами: 1.Самое главное правило, детям пользоваться электроприборами можно только в присутствии взрослых . 2.Нельзя прикасаться к работающему телевизору, пылесосу, утюгу, электрической лампочке, и другим электрическим приборам мокрой тряпкой или мокрыми руками. 3.Никогда нельзя трогать розетки и вставлять в них какие-либо предметы, вас может ударить током . Физминутка : Потрудились – отдохнем Встанем , глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, В лево , вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили.

Слайд 10

Воспитатель: А теперь отгадайте еще одну загадку: В деревянном домике Проживают гномики, Уж такие добряки- Зажигают огоньки (Спички). Воспитатель: Правильно, спички (достает из посылки). А вы хотите поиграть со спичками? Дети : Нет. Воспитатель : Почему ? Дети: Они очень опасные. Воспитатель: А что может произойти, если мы зажжём спичку? Дети: Пожар , можно обжечься, загорится всё вокруг . Воспитатель : Правильно ребята, спички и огонь служат человеку, но если ими баловаться, шалить, то от них будет беда. Послушайте пословицу об огне и спичках: «Спичка – невеличка, а огонь от нее великан» Воспитатель: Ребята, как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей)

Слайд 11

Воспитатель : А что делать, если всё-таки случится пожар? Как надо действовать? Дети: Вызвать пожарных. Воспитатель: А по какому номеру необходимо звонить? (101.) Сам не справишься с пожаром! Этот труд не для детей, Не теряя время даром, «101» звони скорей!

Слайд 12

Воспитатель: В такой ситуации нам всегда помогут пожарная и скорая помощь. Давайте соберём пожарную машину и машину скорой помощи. (Мальчики собирают пожарную машину, девочки – машину скорой помощи)

Слайд 13

Словесная игра: «Топаем-хлопаем». Правила игры: если дети поступают правильно – хлопают, если нет – топают. Знаю я теперь друзья, что с огнём играть нельзя (хлопают). Спички весело горят, буду с ними я играть (топают). Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают). Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают). Таня с Ниною играют, зажигалку зажигают (топают). Клим увидел: дом горит , мальчик «101» звонит (хлопают). Воспитатель : Молодцы , ребята. вы усвоили все правила безопасности дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями детей подготовительной группы по теме « Безопасность». «Здоровьесберегающие технологии»

Перспективный план содержит материал, направленный на привлечение родителей для участия в совместных с детьми мероприятиях по обеспечению безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни....

Проект для детей 1младшей группы по теме: "Безопасное дорожное движение - главное для детей умение!"

Развивать интерес к разным видам транспорта. Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге...

Разработка занятия для детей дошкольной группы по теме "Безопасность детей в быту"

Пояснительная запискаОпределить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети долж...

Конспект НОД по ОБЖ для детей старшей группы на тему «Безопасность на льду»

Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста  Тема: «Безопасность на льду» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на водоемах в зимнее время....

#СИДИМДОМА Методическое сопровождение родителей(законных представителей) детей подготовительной группы по теме " Безопасность в быту"

Материал направлен на повышение педагогической компетенции родителей(законных представителей) самостоятельного использования в домашних условиях....

Рекомендации для родителей детей младшей группы по теме «Безопасность дома и на улице»

Опасность может подстерегать любого человека где угодно. У взрослых людей уже сформировалась определённая модель поведения в угрожающих жизни ситуациях. Маленькие же дети наиболее уязвимы в подобных м...

Конспект ОД детей старшей группы по теме: «Безопасность детей на природе»

Цель: закрепление правил безопасного поведения в природе.Задачи:1. Расширять представления о правильном поведении на природе, о ядовитых растениях и грибах, насекомых. 2. Развивать лексико-г...