Занятие для детей разновозрастной группы на тему: «Безопасное поведение дома»
план-конспект занятия по обж
Цель: Формирование у воспитанников основ безопасного поведения в быту.
Задачи:·Научить детей выбирать безопасные предметы для развлечения, избегать опасных ситуаций в отсутствии взрослых.Формировать у детей отчетливое представление о назначении электрических приборов; развивать умения и навыки правильного обращения с электроприборами. Сформировать представление, чем пользоваться запрещено детям дома: колющие и режущие предметы, лекарства, электроприборы, спички.·Развивать воображение, мышление, внимание, целостное восприятие предметов. Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, чувство товарищества и сопереживания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Формирование у воспитанников основ безопасного поведения в быту. Задачи : Научить детей выбирать безопасные предметы для развлечения, избегать опасных ситуаций в отсутствии взрослых. Формировать у детей отчетливое представление о назначении электрических приборов; развивать умения и навыки правильного обращения с электроприборами. Сформировать представление, чем пользоваться запрещено детям дома: колющие и режущие предметы, лекарства, электроприборы, спички. Развивать воображение, мышление, внимание, целостное восприятие предметов. Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, чувство товарищества и сопереживания. Материал: посылка с изображением Айболита; мяч, машинка, кукла, иголка, ножницы, нож, булавки, книга, самолетик, молоток, красная и зеленая коробки; коробка с лекарствами; картинки с изображением электроприборов; спички; разрезные картинки с изображением пожарной машины и машины скорой помощи.
Ход занятия: Воспитатель: Интересно , от кого эта посылка? Так это же от Айболита. Давайте сядем и тихонько посмотрим . Воспитатель : Здесь какие-то предметы (выкладывает): мяч, машинку, куклу, иголку, ножницы, нож, булавки, книги, самолетик, молоток. Нам надо разобраться, чем можно играть, а какие предметы в доме - опасные. Мы сейчас распределим их в две коробки разного цвета: оранжевую и зелёную. Нужно взять предмет, объяснить для чего он нужен и положить в соответствующую коробку. В зелёную — предметы, которыми можно играть, а в оранжевую — предметы, которые нельзя брать без разрешения взрослых.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасные предметы. Нельзя играть колющими и режущими предметами. А что мы должны сейчас сделать с этими опасными предметами? Дети: убрать на место. Дом в порядке содержи Вилки , ножницы, ножи, И иголки, и булавки Ты на место положи. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности . Воспитатель: Ребята, но это еще не все опасности, которые нас могут подстерегать дома. Послушайте стихотворение. Все маленькие детки Обязаны узнать: Пилюли и таблетки Тайком нельзя глотать! Когда вы заболели, Тогда врача зовут, И взрослые в постельку Таблетки принесут! Но если не больны вы, В таблетках – только вред! Глотать их без причины Нужды, поверьте, нет!
Воспитатель: Ребята можно ли самим брать таблетки? Вы знаете, что лекарства приносят пользу, помогают бороться с вредными микробами, проникшие в организм. Но принимать лекарства можно только после назначения врача и только из рук взрослых, в противном случае это может привести к беде. И ни в коем случае нельзя ими играть «таблетки - не конфетки ». В посылке мы обнаружили там много интересных вещей, но это еще не все. Здесь еще какие-то фотографии. Посмотрите , эти предметы Айболит сфотографировал. Он спрашивает у вас, можно вам ими пользоваться или нет ? Идет пароход, то назад, то вперед А за ним такая гладь – ни морщинки не видать (утюг).
Есть у нас в квартире робот, У него огромный хобот. Любит робот чистоту И гудит, как лайнер Ту. Он охотно пыль глотает, Не болеет, не чихает (пылесос). Белый шкаф стоит в углу Нашей кухни на полу, В нем ни мало льда и снега, В нем всегда пороз, Здесь морозно даже летом, Кто мне скажет, что же это? (холодильник).
Чудеса по вечерам Я показываю Вам. На моем, друзья, экране То моря шумят в тумане, То плоды качает сад, Есть программы для ребят (телевизор). В доме есть у Вас помощница. Она все делает сама. Ты только положи в нее белье, Насыпь немного порошка (стиральная машина). На столе стоит — пыхтит. В нём вода бурлит – кипит. Из-под крышки выйдет тучка, Носик есть и с боку ручка. (чайник)
Воспитатель: С помощью электрических приборов освещают и обогревают дома, гладят одежду, стирают, готовят пищу. Они наши помощники. Но электроприборы могут быть и опасными. Дети , давайте вспомним, к чему могут привести шалости и неправильное пользование электроприборами (ответы детей). Неисправность электропровода, розетки, телевизора, может привести к пожару, поражению электрическим током. Давайте сформулируем правила обращения детей с электрическими приборами: 1.Самое главное правило, детям пользоваться электроприборами можно только в присутствии взрослых . 2.Нельзя прикасаться к работающему телевизору, пылесосу, утюгу, электрической лампочке, и другим электрическим приборам мокрой тряпкой или мокрыми руками. 3.Никогда нельзя трогать розетки и вставлять в них какие-либо предметы, вас может ударить током . Физминутка : Потрудились – отдохнем Встанем , глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, В лево , вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили.
Воспитатель: А теперь отгадайте еще одну загадку: В деревянном домике Проживают гномики, Уж такие добряки- Зажигают огоньки (Спички). Воспитатель: Правильно, спички (достает из посылки). А вы хотите поиграть со спичками? Дети : Нет. Воспитатель : Почему ? Дети: Они очень опасные. Воспитатель: А что может произойти, если мы зажжём спичку? Дети: Пожар , можно обжечься, загорится всё вокруг . Воспитатель : Правильно ребята, спички и огонь служат человеку, но если ими баловаться, шалить, то от них будет беда. Послушайте пословицу об огне и спичках: «Спичка – невеличка, а огонь от нее великан» Воспитатель: Ребята, как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей)
Воспитатель : А что делать, если всё-таки случится пожар? Как надо действовать? Дети: Вызвать пожарных. Воспитатель: А по какому номеру необходимо звонить? (101.) Сам не справишься с пожаром! Этот труд не для детей, Не теряя время даром, «101» звони скорей!
Воспитатель: В такой ситуации нам всегда помогут пожарная и скорая помощь. Давайте соберём пожарную машину и машину скорой помощи. (Мальчики собирают пожарную машину, девочки – машину скорой помощи)
Словесная игра: «Топаем-хлопаем». Правила игры: если дети поступают правильно – хлопают, если нет – топают. Знаю я теперь друзья, что с огнём играть нельзя (хлопают). Спички весело горят, буду с ними я играть (топают). Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают). Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают). Таня с Ниною играют, зажигалку зажигают (топают). Клим увидел: дом горит , мальчик «101» звонит (хлопают). Воспитатель : Молодцы , ребята. вы усвоили все правила безопасности дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-682597-1444638579.jpg)
Перспективный план работы с родителями детей подготовительной группы по теме « Безопасность». «Здоровьесберегающие технологии»
Перспективный план содержит материал, направленный на привлечение родителей для участия в совместных с детьми мероприятиях по обеспечению безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/24/picture-197357-1616593896.jpg)
Проект для детей 1младшей группы по теме: "Безопасное дорожное движение - главное для детей умение!"
Развивать интерес к разным видам транспорта. Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/01/picture-1002674-1654108596.jpg)
Разработка занятия для детей дошкольной группы по теме "Безопасность детей в быту"
Пояснительная запискаОпределить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети долж...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/13/picture-959795-1510561410.jpg)
Конспект НОД по ОБЖ для детей старшей группы на тему «Безопасность на льду»
Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Безопасность на льду» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на водоемах в зимнее время....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/06/picture-545517-1417880886.jpg)
#СИДИМДОМА Методическое сопровождение родителей(законных представителей) детей подготовительной группы по теме " Безопасность в быту"
Материал направлен на повышение педагогической компетенции родителей(законных представителей) самостоятельного использования в домашних условиях....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/27/picture-1264161-1598554005.jpg)
Рекомендации для родителей детей младшей группы по теме «Безопасность дома и на улице»
Опасность может подстерегать любого человека где угодно. У взрослых людей уже сформировалась определённая модель поведения в угрожающих жизни ситуациях. Маленькие же дети наиболее уязвимы в подобных м...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/29/picture-1260023-1596019449.jpg)
Конспект ОД детей старшей группы по теме: «Безопасность детей на природе»
Цель: закрепление правил безопасного поведения в природе.Задачи:1. Расширять представления о правильном поведении на природе, о ядовитых растениях и грибах, насекомых. 2. Развивать лексико-г...