Для родителей "Безопасность"
консультация по обж

МАТРОСОВА ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА

Безопасность

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Слайд 1 Обучение дошкольников основам безопасности жизнедеятельности

Здравствуйте уважаемые родители! Приветствую вас в нашем детском саду. Все мы – педагоги, родители – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность нашим детям? » Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. Даже самая обычная обстановка может стать опасной, если не знать правил поведения на улице, в транспорте, дома. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.

 наша задача – сознательно готовить ребёнка к встрече с опасностями, которые всегда есть и будут в жизни, а также учить предотвращать их.

Слайд 2

Что такое безопасность?

Ответы родителей.

На слайде3 .
Безопасность- это положение, при котором не угрожает опасность кому- (чему) - нибудь. (Словарь Ожегова.)
Безопасность – это образ жизни, который гарантирует здоровье и счастливое будущее.

Безопасность - обеспечение сохранности от угроз жизни и здоровья человека.

- Но это в нашем понимании, а теперь давайте послушаем, что о «безопасности» говорят наши дети.

(Запись.)

Так о безопасности

Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применение знаний на практике.

Сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.

Работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.

И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи.

В нашей группе работа по этому вопросу ведётся постоянно: проводятся беседы, игры, чтение художественной литературой и т. д.

- Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей (Ответы родителей.)

Выводы - слайд4.

- Надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.

- Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.

- Развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в чрезвычайной ситуации.

Есть такое мудрое правило«Входишь в помещение – оглядись: сумеешь ли выйти?». Скажите мне:

- Где находятся запасные выходы в нашем здании?

- Какой кратчайший путь выхода из помещения, в котором мы сейчас находимся? (Ответы родителей.)

Сейчас мы с вами рассмотрим темы по безопасности, которые мы изучаем в детском саду с детьми.

Познавательно-игровая программа по безопасности

Слайд 5  Правила дорожного движения.

Пра́вила доро́жного движе́ния — свод правил, регулирующих обязанности участников дорожного движения  водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов.

1 Где и как  может передвигаться пешеход.

2 Что такое светофор, его цвета.

3. Дорожные знаки

4 Поведение на остановке и в транспорте.

5 Что такое дорога и ее значение

6 Домашний адрес и безопасный маршрут

Слайд.6

Напоминаем что:

1. Нельзя выезжать на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, самокате.

2. Нельзя играть в игры рядом с проезжей частью. Для игр есть двор, детская площадка или стадион.

3. Иди по тротуару только с правой стороны. Если их нет, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.

4. Бежать по дороге нельзя.

5. Переходя дорогу очень важно быть предельно внимательным

6. Перед переходом проезжей части надо убирать телефоны, гаджеты и снимать капюшоны!

Слайд.7

Пожарная безопасность

Пожарная безопасность — набор практических мер и правил, направленных на предотвращение возникновения случайного или преднамеренного пожара, ограничение его распространения в случае возникновения и минимизацию последствий, включая возможные потери

1 Пожар и поведение при пожаре

2 Спички – детям не игрушка

3 Осторожно электроприборы

4 Детские шалости с огнем

5 Кухня не место для игр

6 Служба спасения

Я буду сейчас задавать вопросы, а вы говорите мне ответ.

Ваши действия:

- Если в комнате много дыма….. (пробираться ползком к выходу)

- На тебе горит одежда…….. (падать на пол, землю и кататься)

- Задымился телевизор…..(выключить телевизор из розетки, накрыть одеялом)

- Трудно дышать от едкого дыма…….. (дышать через мокрую тряпку)

Правила по пожарной безопасности  слайд8.

Правило 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.

Правило 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.

Правило 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры,

сразу же позвони по телефону 01 (001-сотовый) и сообщи

пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После

этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.

Правило 4. При пожаре дым опаснее огня. Большинство людей, при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.

Правило 5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнёшься.

Правило 6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.

Правило 7. Когда приедут пожарные, во всё их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

Один дома слайд 9

 Игра «Сундучок» 

- В сундучке находятся предметы, которые должны храниться в недоступном для детей месте, вы должны отгадать, что в нем находится.

- Приправа для блюд, но может вызвать сильный ожег. (Уксус, перец.)

- Украшение для женщины, состоящее из красивых горошин. (Бусы.)

- Я — молодец, я так хорош, Лучше меня ты не найдешь! Так сдружу я деревяшки: Планки, рейки, колобашки, Что водой не разольешь! (Клей.)

- Железный по нему ударил крепко,

И он пропал, осталась только кепка. (Молоток и гвоздь.)

- Вот стеклянный карандаш —

Он в беде помощник наш:

Определит без докторов,

Кто заболел, а кто здоров. (Градусник.)

- Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (Игла.)

Опасные предметы Поведение ребенка дома

1. Не подходить к розетке, не включать телевизор.

2. Не брать в рот таблетки и медикаменты.

3. Не походить к плите, не включать ее.

4. Остерегаться колющихся и режущих предметов.

5. Не залазить на подоконник и не наваливаться на раму.

6. Не открывать никому дверь.

Слайд 10

Правило 1 . Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Правило 2. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Правило 3. Что такое бытовая химия? Это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое. Дети, конечно не тараканы, но яд от тараканов действует и на людей. Поэтому ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией при детях.

Правило 4. Не открывай никому дверь и не бери телефон. У взрослых есть свои ключи!

 Слайд 11 Безопасность в лесу.

Лес-это участок земли, на котором преобладают деревья

Правила поведения в лесу

Что с собой нужно взять в лес

Что делать если ты заблудился

Слайд 12

1 Оглядись по сторонам. Если впереди виднеется тропка, выйди на нее.

2 Оставайся на месте. Продолжая двигаться, ты уйдешь от людей дальше.

3 Подай сигнал. Покричи, посвисти в свисток. Периодически повторяй попытки.

4 Обозначь место, где ты находишься. Сложи горку из камней, выложи рисунок палочками, привяжи к ветке что-то яркое.

5 Попробуй потрясти  дерево. Это поможет спасателям заметить тебя с воздуха.

6 Если начинает темнеть, подумай о ночлеге. Сделай лежанку из листьев и веток за деревом. Укройся листвой.

7 Не ешь незнакомые ягоды и грибы. Не пей из источников. Ты можешь прожить без воды и еды очень долго. Не отчаивайся. Если оставаться на месте, помощь придет до того, как ты успеешь серьезно проголодаться.
Слайд 13

Безопасность на Воде

правила поведения на воде и снижение количества несчастных случаев. 

Как себя вести на воде в разное время года

Слайд 14

  • Нельзя заходить или заплывать глубоко в воду.
  • Нельзя плавать в воде без присмотра взрослых.
  • Нельзя нырять в воду там, где мелко, там, где твердое или острое дно.
  • Не ныряй в маленький надувной бассейн.
  • Нельзя нырять в воду с лодок.
  • Нырять в воду можно только там, где хорошее дно, достаточная глубина, и где тебе разрешают взрослые, которые должны быть рядом.
  • Нельзя ходить по краю причалов, пирсов, волнорезов и других мест, откуда можно упасть в воду.
  • Не надо долго находиться в воде, можно сильно замерзнуть.
  • Когда играешь с детьми, запрещено их толкать в воду или удерживать под водой, они могут захлебнуться.
  • Нельзя купаться во время плохой погоды.
  • Правила для тех, кто не умеет плавать или плохо плавает - когда купаешься, используй надувной круг, жилет, нарукавники.
  • Не заплывай далеко от берега даже на надувном круге или в жилете это опасно. Они могут лопнуть и ты начнешь тонуть.
  • Если ты видишь, что кто-то тонет или кому-то плохо, сообщи об этом взрослым.
  • Если ты наглотался воды, замерз, у тебя судорога или просто плохо выйди из воды!

 Слайд 15 На улице

Улица - это часть территории города или небольшого посёлка, расположенная между жилыми домами или кварталами, предназначенная для движения транспорта и пешеходов.

Что делать если ты потерялся

Опасные ситуации

Чужие люди

Слайд 16

Ребенок должен усвоить

  • Правила поведения на улице запрещают разговаривать без присутствия взрослого с малознакомыми людьми.
  • Нельзя садиться с малознакомыми и незнакомыми людьми в транспортное средство.
  • Если у ребенка появилось чувство тревоги, опасности, сопротивления необходимо бежать кричать, использовать предметы самозащиты.
  • Нельзя принимать из рук малознакомого и незнакомого человека подарки и еду. Обо всех попытках сообщать родителям.
  • Нельзя помогать незнакомому человеку на улице, если он просит, следует позвать окружающих, если человеку действительно нужна помощь, то он не испугается, не уйдет.

Слайд 17

Терроризм

Терроризм – это совершение взрыва, поджога или иных действий создающих опасность гибели людей или других опасных последствий. 

Поведение при террористических актах

Слайд 18

1 старайтесь беспрекословно выполнять все требования террористов, если это не угрожает вашей жизни;

2 Не ссорьтесь и не провоцируйте захватчиков;

3  Постарайтесь отвлечься от ситуации, осмотрите подробно место, в которым вы находитесь и людей рядом с вами;

4 Отметьте возможные пути отхода или безопасные места. Эта информация поможет вам в ситуации штурма;

5 Отдайте террористам все личные вещи, которые они требуют.

Игра «Слово — эстафета».

Родители должны продолжать начатое ведущим предложение «Мой ребенок успешно научится правилам безопасного поведения, если... например: я буду ему показывать, как нужно обращаться с опасными предметами».

Подведение итогов собрания.

Спасибо вам. Надеюсь, вы с пользой провели время и примите активное участие в обучении и в передаче своего опыта детям. Ведь главная цель нашей с вами работы формировать у детей, навыки безопасного поведения в быту, в природе, на улицах, на дорогах, в человеческом обществе; воспитывать привычку к здоровому образу жизни; учить предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их, а при необходимости – действовать. Действовать правильно, в соответствии с ситуацией.