Проект "Изучаем ПДД"
проект по обж (средняя группа)

Формирование элементарных представлений о правилах безопасного дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_izuchaem_pdd_preduprezhdaem_dtp.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида № 26  с приоритетным осуществлением  деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

        Проект «Изучаем ПДД, предупреждаем ДТП»

                      для детей среднего возраста

                 

 

                                                                                                Воспитатель: Гвоздева О.И.

        Ачинск, 2023г

 

       

Актуальность:
        Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно - транспортных происшествий с участием детей. Статистика дорожно – транспортных происшествий свидетельствует, что дети как малоактивные участники дорожного движения нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно – транспортного травматизма в дошкольном учреждении.

        Сегодня детский сад стремиться обеспечить своим воспитанникам качественное универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.

        Именно поэтому необходимо с раннего возраста выработать у детей стереотип безопасного поведения на дороге. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

        Цель проекта: формирование элементарных представлений о правилах безопасного дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

       Задачи проекта:
-   создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
-   познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
-   вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
-   формировать здоровый образа жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма;
-   развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;
-   воспитывать в детях грамотных пешеходов;
-  активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Вид проекта: 

долгосрочный, информационно - ориентированный.

Участники проекта:

дети дошкольного возраста, родители детей, педагоги.                                        Ожидаемые результаты.

- Созданы необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД.

 - К окончанию проекта дети должны:

- Знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

- уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а также дорожные знаки;

- знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам;

- проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность в соблюдении правил поведения на дороге;
- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

 Скоординирована деятельность по обучению ПДД детей между родителями и педагогами ДОУ.

- У родителей развита потребность к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.                                                                     

 - В ДОУ изготовлен паспорт по ПДД и схема движения детей до детского сада.

Продукт проектной деятельности:
-
 изготовление и приобретение атрибутов для игр и пособий по правилам дорожной безопасности, разработка методического материала (конспекты мероприятий НОД, развлечений и досугов, консультации для педагогов и их родителей, изготовление схем, макетов)

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный
- подбор материала по формированию у дошкольников знаний о правилах дорожного движения (рисунки, плакаты, фотографии о дорожных  ситуациях и т.д.);
-  подбор видеоматериала;
-  знакомство с литературными произведениями;
-  изготовление макетов,  дидактических игр, настольно - печатных, подвижных и  сюжетно  - ролевых игр  по ПДД;

- разработка методических рекомендаций, памяток для педагогов, родителей;
- разработка конспектов мероприятий организованной образовательной деятельности с детьми, соответственно возрастным особенностям детей и программным требованиям.

2 этап – творческий:
- проведение организованных мероприятий по обучению детей правилам дорожного движения;
- дидактические, сюжетно - ролевые и подвижные игры по ПДД;
-  решение игровых ситуаций;
-  чтение художественной литературы;
-  моделирование дорожных ситуаций;
-  рассматривание иллюстраций, плакатов, наглядных пособий;
-  просмотр телевизионных передач, видеороликов, мультфильмов, театральных представлений по ПДД;
-  наблюдения, целевые прогулки, экскурсии.

                                             

Средняя группа

Тема:

Задачи:

Виды                 деятельности

Ответственные

«Улица»

Дать представление о назначении улицы. Продолжать работу по охране здоровья детей. Познакомить с понятиями «пешеходный переход», «перекрёсток». Воспитывать культуру поведения на улице.

Развивать воображение.

Дидактические игры:  

«Что такое улица?»

«Светофор»

Беседа «Дорога в детский сад»

Рисование «Дети вышли гулять»

Чтение художественной литературы: В.Лебедев-Кумач «Про умных зверят»

воспитатели

 

 

«Помни правила дорожного движения»

Уточнить представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках («Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса», «Светофор»). Закрепить знания о значении сигналов светофора.

Дидактическая игра:

«Собери дорожный знак»;

«Найди пару»;

Аппликация: «Светофор» 

Чтение художественной литературы:

С.Михалков «Если свет зажёгся красный»;  «Дядя Стёпа – милиционер»

Сюжетно-ролевая игра:     «Машины и пешеходы»; Подвижная игра:

«Светофор».

воспитатели

 

Спортивный праздник

«Путешествие в страну

Дорожных

Знаков»

закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге

и правилах дорожного движения.

Спортивный праздник

инструктор по физической культуре,

воспитатели,

музыкальный руководитель