Конспект игры-викторины в средней группе ТЕМА: "Знатоки правил безопасности"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Черемисова Татьяна Георгиевна

Цель: Формирование умений безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-викторины

в средней группе

ТЕМА:

"Знатоки правил безопасности"


Цель: Формирование умений безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Задачи:
1.Дать представление о различных опасных ситуациях; закрепить правила безопасного поведения;

2. Развивать умение быстро и правильно реагировать в опасной ситуации;

4.Воспитывать привычку безопасного поведения;
бережное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих.

Материал: Эмблемы на каждого участника, магниты для выставления баллов; картинки с опасными и безопасными ситуациями, 2 больших круга из бумаги(красный и зеленый), медали победителей и участников.

Ход

Дом в порядке содержи,

Вилки, ножницы, ножи, И иголки, и булавки. Ты на место положи.

- Скажите, что такое правила безопасности.

(это когда нашей жизни ничего не угрожает)

-А где нужны, правела безопасности?

(на дороге, на реке, дома, во дворе, в лесу) На дороге мы должны соблюдать правила дорожного движения, на реке осторожность и т. д.

-Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру «Знатоки правил безопасности».

-У вас на стульчиках с другой стороны висят эмблемы вашей команды. Название одной «Почемучки», а другой «Знайки»

-Команда «Почемучек» подходите к стульчикам с правой стороны.

-А команда «Знаек» подходите к стульчикам с левой стороны.

- У каждой команды будет капитан.

(дети выбирают капитанов). Если дети затрудняются, им помогает воспитатель.

У нас будет ЖЮРИ. (выбор жюри)

-За правильно выполненное задание на магнитную доску будет приклеиваться магнит, это значит балл. И в конце игры мы с вами посчитаем магниты. У какой команды больше магнитов, та команда выигрывает.

1 ТУР

«ОТГАДАЙ-ка»

Необходимо отгадать загадки об опасных предметах дома и рассказать почему этот предмет опасен.

Сначала загадки будет отгадывать команда «Знаек».

Если команда не знает ответ, команда «Почемучек» может помочь и заработать балл.

Идет пароход —

То взад, то вперед,

А за ним такая гладь —

Ни морщинки не видать. (Утюг)

***

- Для чего нам нужен утюг? А чем опасен он? Если дотронуться до горячего утюга, что может произойти? (ожог, боль). Если сильный ожог, то нужно срочно вызывать скорую помощь по телефону 03. Место ожога под холодную воду. При вызове скорой диспетчеру необходимо сообщить своё имя и фамилию, а также адрес. А если забыли выключить утюг, то может произойти пожар!

***

«Умеет шить, вышивать,

Пуговицы пришивать,

Себе одежду сшить не смогла

Рукодельница – …….» (игла)

- А нужный ли предмет в доме-игла?

Какую опасность она в себе таит, если неправильно ею пользоваться? (Можно уколоться.)

***

Тук-тук-тук,

Раздаётся громкий стук

Что же мальчик в руки взял?

Чем он гвоздик забивал? (Молоток.)

- Ребята, А когда и зачем может понадобиться молоток?

(Шатается стол или стул, нужно забить гвоздь, чтобы повесить картину и т.д.)

- А какую травму можно получить от молотка? (Ударить по пальцу, разбить предмет).

***

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки —

Раздают всем огоньки.

( спички)

- Для чего нужны спички (разжечь свечу, развести огонь).

- А что делать, если всё-таки случится пожар? Как надо действовать? (Вызвать пожарных)

- А по какому номеру необходимо звонить? (01, 010 сот.)

***

Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее  со мной

Порезать пальчик я могу.

(Нож)

Теперь загадки для команды «Почемучки»

-Весь я сделан из железа. У меня ни ног, ни рук. Я по шляпу в доску влезу. А по мне все тук, да тук. ( Гвоздь.)

Длинный носик, круглый бок.

В нём горячий кипяток,

Он шипит, кипит,

Всем чай пить велит (Чайник.)

- Скажите, пожалуйста, от чайника есть польза?

- А почему он опасен?

Электрочайник-это электрический прибор, который включается в розетку. А в розетке ток, который может быть очень опасным.

***

Свинка спряталась за стенкой

Лишь снаружи пятачок.

Сунешь штепсельную вилку,

И зажжется ночничок.

Ответ: Розетка

А в розетке ток, который может быть очень опасным.

Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.
***

Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять.
(Градусник)

***

Не везёт сегодня Ленке —
Врач дал горькие…

(Таблетки)

Можно детям брать таблетки без взрослых.

Кремы, пасты и таблеточки
В рот тащить не надо, деточки –
Отравленье обеспечено
И здоровье изувечено!

- Ребята, а таблетки и лекарства для чего нужны? (Лечить от болезней: живот, горло и т.п.)

Два конца, два кольца, в середине гвоздик
Очень любят обрезать, разрезать и надрезать (ножницы)

Для чего используются ножницы? (Отрезать ткань, вырезать что-то из бумаги, стричь волосы).

- Что может случиться при неаккуратном обращении с ними? (Порезать палец, наткнуться, пораниться самому или поранить кого-нибудь.)

Дидактическая игра: «Опасные предметы».

1. Предлагаю разложить картинки с изображением опасных и безопасных предметов.

а) красный круг(середина)- опасные

б)зеленый круг(середина)- безопасные

2 ТУР

ИГРА «ПРОДОЛЖИ ФРАЗУ»

Проводится словесная игра с мячом: воспитатель читает стихи, родители продолжают фразу.

Где с огнём беспечны люди, там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет злой… ПОЖАР.

Раз, два, три, четыре – у кого пожар в… КВАРТИРЕ?

Дым столбом поднялся вдруг – кто не выключил… УТЮГ?

Красный отблеск побежал – кто со спичками… ИГРАЛ?

Пламя прыгнуло в листву – кто у дома жёг… ТРАВУ?

Помни каждый гражданин этот номер… 01!

Дым увидел – не зевай и пожарных… ВЫЗЫВАЙ!

3 ТУР

Задание для капитанов

Капитаны команд получают сюжетные картинки с нарушенными правилами поведения в природе и в быту. Нужно объяснить, что на картинке сделано неправильно, почему так делать нельзя.

-Знаете ли Вы правила безопасного поведения?

-Сейчас мы это проверим! 

Дети делятся на команды. Вопросы задаются поочередно каждой команде. При возникновении затруднений, право ответа передается другой команде. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. В конце викторины подсчитываются итоги. Победителям вручается сладкий приз.
1. Что нужно сделать, если Вы заболели?

• Достать из аптечки лекарство и принять его

•Рассказать родителям о появившихся симптомах

•Ничего не делать

 2. В лесу Вы обнаружили целую полянку с разными грибами. Какие грибы вы сорвете?

•Все
•Только красивые

• Спрошу у взрослых, которые разбираются в грибах

3. Вы дома одни. В дверь кто-то постучался и попросил впустить. Что вы будете делать?

•Впущу
• Никого не впущу, позвоню родителям 

•Впущу только если скажут, что это полиция

4. Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар?
• 101

•102
•103
5. Какие предметы являются опасными?

• Иголка и ножик

• Гвоздь и спица

• Все эти предметы опасны

6. Вы играете на улице в футбол. Мяч вылетел на проезжую часть. Что Вы будете делать?

• Посмотрю по сторонам. Если нет автомобилей, возьму мяч и больше никогда не буду играть у проезжей части

• Побегу за мячом

• Убегу и спрячусь, чтобы водители меня не ругали

7. Где безопаснее переходить дорогу?

• По проезжей части

• По зебре (пешеходному переходу)

• По подземному переходу

8. Что делать, если Вы увидели на улице собаку, у которой нет хозяина?
• Накормить ее

• Пожалеть ее

• Ни в коем случае не подходить к ней. Она может быть опасна

9. Почему опасно играть под линиями электропередач?

• Потому, что вокруг такого провода образуется опасная зона и человеку может грозить опасность, даже если он не коснулся провода. Может ударить током
• Потому, что это скучно

• Потому, что провода не будут передавать ток

10. Если Вам вдруг захотелось пойти летом купаться на речку, что нужно сделать?

• Смело идти купаться

• Идти купаться можно только с родителями или взрослыми, которых Вы хорошо знаете (с разрешения родителей)

• Идти купаться можно, но только не одним, а с хорошими друзьями

4 ТУР

«Правила поведения на дороге»

«КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЁТ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»

А сейчас команды подойдут к столам и соберут пазлы из знаков дорожного движения

- Пешеходный переход

- Остановка общественного транспорта.

Воспитатель: Вот и закончилась наша викторина. Ребята, Вы молодцы. Вы знаете все правила безопасного поведения. Я желаю Вам, чтобы Вы никогда не попадали в опасные ситуации!

5 тур

2. Игра – эстафета
«Кто быстрее преодолеет препятствия и спасет игрушку из огня». Дети построены в две команды. На другом конце зала по количеству участников  стоят игрушки. По сигналу воспитателя ребёнок преодолевает полосу препятствий, берёт одну игрушку и бежит назад к команде, передавая эстафету.
Ведущий: наши девочки предлагают послушать вам важные советы.
Для забавы для игры,

Подведение итогов, подсчет баллов.

Командам вручаются медали победителей и за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми средней группы на тему: «Правила безопасности при встрече с насекомыми»

Дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Знатоки дорожных правил».

Цель: Уточнение представлений детей о правилах поведения на улицах и дорогах города....

Конспект игры – викторины для детей подготовительной группы «Правила ПДД. Безопасность дома и на улице»

Конспект игры – викторины  для детей подготовительной группы «Правила ПДД. Безопасность дома и на улице»...

Игра-викторина для детей средней группы Тема: «Знатоки дорожного движения».

Обучение правилам дорожного движения  в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В детском са...

Конспект занятия для воспитанников средней группы на тему "Правила безопасности дома"

Конспект занятия для воспитанников средней группы на тему "Правила безопасности дома"...