Конспект итогового занятия по ОБЖ в младшей группе по теме «Домашние опасности»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Онтина Анжелика Александровна

Цель: познакомить детей с опасными ситуациями и предметами, подстерегающими их дома.

Задачи: учить выбирать безопасные предметы для игр, которые помогут избежать опасных ситуаций во время отсутствия взрослых; воспитывать у детей осторожность умение поступать правильно в той или иной жизненной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_obzh_ml.gr_._dom._opasnosti.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 335 комбинированного  вида»

Конспект итогового  занятия по ОБЖ в младшей группе по теме «Домашние опасности»

Воспитатель

Онтина А.А.

Новосибирск

2019

Цель: познакомить детей с опасными ситуациями и предметами, подстерегающими их дома.

Задачи: учить выбирать безопасные предметы для игр, которые помогут избежать опасных ситуаций во время отсутствия взрослых; воспитывать у детей осторожность умение поступать правильно в той или иной жизненной ситуации.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, погода за окном хорошая, а у вас настроение хорошее? А давайте и нашим гостям настроение поднимем!

Дети: Здравствуйте ребята!  Здравствуйте друзья!

Видеть вас мы рады, мы одна семья!

В: Ребята, наша сегодняшняя встреча будет посвящена безопасности дома. Все люди думают, что самое безопасное место на земле – это наш дом. Но и дома нас могут подстерегать разные опасности, а вот какие, мы с вами сегодня это и выясним.

Беседа:

В: Я вам расскажу одну историю. В одной семье жил – был мальчик Федя. Однажды мама с папой отправились на работу, а Федя остался дома один. А вы ребята, когда – нибудь оставались одни дома? (Выслушать ответы детей)

В: Послушайте, что же произошло потом. Вдруг в двери позвонили, это пришли друзья Феди -  Андрей и Валера. Федя подбежал к двери и открыл её. Как вы думаете, правильно ли Федя поступил?

Д: Нет.

В: А как надо было поступить?

Д: ответы детей.

В: Правильно ребята, обязательно нужно спросить «Кто там?», нужно посмотреть в дверной замок, нельзя говорить, что родителей нет дома.

Игра с мячом «Свой – чужой»

В: Ребята, а давайте поиграем в игру «Свой – чужой». Я вам буду кидать мяч и называть слова если это «свой» то вы ловите мяч, а если я назвала «чужого» то мяч ловить не надо: мама, тётя, почтальон, сосед, дедушка, бабушка, друг, полицейский…

В: Молодцы. Слушайте историю дальше. Друзья зашли к Феде в гости, они веселились, смотрели мультики, а потом решили поиграть в докторов. Андрей и Валера притворились, что у них болят животы, Федя достал из маминой аптечке таблетки и дал их друзьям.

В: Ребята, как вы думаете, правильно поступил Федя?

Д: Нет, таблетки детям трогать нельзя.

В: А почему?

Д: Потому что лекарства детям не игрушка их может трогать только врач или мама, таблетками можно отравиться.

В: Правильно. Так вот, друзья решили не играть в докторов, а решили выглянуть в окно.

Как вы думаете это хорошая идея?

Д: Нет, так как из окна можно вывалиться.

В: Правильно ребята - это плохая идея, ни в коем случае нельзя выглядывать в окна, чтобы не случилось беды. Слушаем историю дальше, друзьям на глаза попались спички, Валера решил зажечь одну и посмотреть, как она будит гореть.

В: Хорошо ли придумал Валера?

Д: Нет, от игры со спичками может произойти пожар.

В: Молодцы, ребята. Но дома есть ещё очень много опасных предметов, которые детям трогать нельзя. Сейчас мы посмотрим, знаете ли вы какие это предметы.

Игра «Можно – Нельзя»

В: Ребята, я вам буду показывать картинки с изображением различных предметов, а вы, глядя на них, будете говорить, можно с ними играть или нельзя.

Таблетки – нельзя, ими можно отравиться;

Градусник – нельзя, он может разбиться;

Нож – нельзя, им можно пораниться;

Молоток – нельзя, им можно что-нибудь разбить;

Пылесос – нельзя, это электроприбор;

Игрушки – можно, ими играют дети;

Карандаши – можно, ими можно нарисовать красивый рисунок;

Книги – можно, их можно почитать посмотреть картинки;

Спички – нельзя, может произойти пожар…

В: Продолжаем слушать историю. Друзья убедили Валеру не зажигать спички, они сели за стол взяли карандаши альбомы и нарисовали маме много замечательных рисунков.

В: Теперь ребята вы знаете, как нужно вести себя дома, когда останетесь одни. Давайте и мы с вами нарисуем в подарок маме рисунок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме «Домашние птицы»

Образовательные области: коммуникация (развитие речи) и художественное  творчество (рисование) Программное содержание.Образовательные задачи.Познакомить детей с домашними птицами ...

Конспект совместно-организованной деятельности в младшей группе на тему: "Домашние животные"

Познакомить детей с домашними животными по средствам совместно-организованной деятельности...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Домашние животные  и их детёныши»

Цели и задачи:«Познание» - Познакомить детей с домашними животными.Учить различать животных и их детёнышей.«Коммуникация» - упражнять в звукопроизношении  громко-тихо;формировать умение отвечать ...

Конспект занятия во 2-й младшей группе на тему "Домашние животные"

Цель: познакомить с домашними животными - коровой, козой, развивать логическое мышление, умение из частей собирать целое; развивать умение отвечать на вопросы полными, развернутыми предложениями,...

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе не тему: "Домашние и дикие птицы."

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе не тему: "Домашние и дикие птицы." «Домашние и дикие птицы»Задачи:Образовательные: дать детям представление о домаш...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»

Цель:Познaкомить детей с домaшними животнымиЗадачи:Упражнять в звукопроизношении  громко - тихо;Формировать умение отвечать на вопросы;Aктивизировать словарный запас словами: «жеребёнок&raq...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»

Познакомить детей с домашними животными.  Учить различать животных и их детёнышей....