Картотека бесед по ОБЖ
картотека по обж (старшая группа)

Яшина Ирина Александровна

Картотека бесед о безопасности с детьми в детском саду, поможет воспитателю рассказать о простых правилах безопасности. Материал используется как на занятиях, так и в свободной деятельности с детьми. Цель  работы - в доступной форме формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил безопасностного поведения в быту, социуме и в природе, вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Главная задача организации жизни детей в детском саду – охрана их психического и физического здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_besed_po_obzh.docx53.17 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ«Детский сад «Золотой ключик» г. Рославль Смоленская область

Разработала воспитатель:

Яшина И.А.

2022г.

Номера и темы бесед:

№1«Гололед»

№2«Осторожно!Сосульки(снегскрыш)»

№3«Какпесокможетстатьопасным»

№4«Кошкаисобака-нашисоседи»

№5«Какбылнаказанлюбопытныйязычок»

№6«Мыидемнаэкскурсию(пешая)»

№7«Ура!Мыедемнаэкскурсию(на автобусе)»

№8«Дежурствопостоловой»

№9«Каквестисебяв жару»

№10«Зимойна горке»

№11«Мылюбим трудиться»

№12«Правилаповедениянаучасткед/свовремяпрогулки»

№13«Насекомые-пользаивред»

№14«Каквестисебявовремяпроведенияподвижныхигр»

№15«Осторожно-растенияигрибынаучасткед/сада»

№16«Наблюдаем,ноправилабезопасностинезабываем»(УДювинойМ.А.)

№17«Мылюбимпраздникивд/саду»

№18«Каквестисебявгруппе»

№19«Передвигаемсяпод/саду»

№20«Зимниедороги»

№21«Морозыжестокиевэтомгоду»

№22«Игрынамодулях»

Беседа№1.

Тема:«Гололед»

Цель:знатьправилабезопасностивзимнеевремя-вгололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию;

описыватьее,иправила,которыенадособлюдать,чтобынеполучить травму и непогибнуть.

Материал:картинки–знакисизображениемгололедицы. Ход беседы:

  • Воспитательчитаетдетямстихотворение«Гололед»:

Подморозило с утра, Нетвчерашнеготепла, На дорогах гололед, И машины все несет. Тротуары, как каток, Сделатьбыещешажок, Но подошва подвела- Очень скользкая она.

Сколько бед от гололеда! Естьдлядворниковработа- Соль насыпать и песок, Чтобпройтипрохожиймог.

  • Беседаогололеде.Объяснениеслова«гололед».

  • Вопросыкдетям:

-Какаязимняяпогодаспособствуетобразованиюгололеда?

-Почемувгололедпроисходитмногоаварийнадорогах?

-Почемувгололедлюдичастополучаюттравмы?

-Какобезопаситьсебявгололед?

-Какиедорожныеслужбыикакпомогаютлюдямвгололед?

  • Рассматриваниекартин-знаковгололедицы,предложитьдетямопределить,о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как предупредить получение

травмызимойвгололед?

Запомнитьправила:

нетолкаться,небегать,неигратьнаскользкой дороге,

неподставлятьподножкитоварищам,небороться,идтиосторожно,не кататься;

есликто-тоупал,помочьподняться,зватьнапомощьвзрослого!

  • Задание:

Наулице-помочьдворникупосыпатьскользкиедорожкипеском.

Беседа№2.

Тема:«Осторожнососульки/снегскрыши/»

Цели: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма и вспомнить, если облизывать или есть их - ангина); учитьуберечьсяотсосулеквконцезимы -началевесны,подчинятьсяправилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

Материал:иллюстрации«Капель»,логическаякартина«КакВасязаболел?» Ход беседы:

  • Отгадайте!

Япрозрачна,какхрусталь, С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль, Что в тепле я быстро таю.

(Сосулька)

  • Рассматриваниесюжетныхкартинибеседапо ним.

Попроситьрассмотретькартинкиирассказать,чтонанихизображено. Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация.

Чемопаснысосулькаилиобледенелыекомьяснега,которыесбрасываютс крыши? А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?

Попроситьдетейвспомнитьслучаиизжизни,когдакто -либопострадалв подобных ситуациях.

Попроситьдетейподумать,какиемерыпредосторожностиможнопринять,чтобы предупредить окружающих об опасных зонах.

Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить.

Придуматьразличныевидыограждений:веревкаскраснымифлажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.

ПРАВИЛА!Напомнитьдетям,чтонивкоемслучае нельзя:

Игратьтам,гдескрышисвисаютсосулькиилиможетупастьснег! Подходить и трогать свисающие сосульки!

Нельзясосатьиестьсосульки! Некидайсясосулькойилиснегом!

Будьвнимательныминаблюдательным!

Умейзаранеепредвидетьопасностьиизбегатьее!

Помимособственнойбезопасности,заботитьсяобезопасностидругих (например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей)!

  • Напоминаниедетямотом,чтонельзяоблизыватьиестьсосульки.

Скрышисвесиласьсосулька, С виду вкусный леденец!

Заработает ангину. Еслисъестееглупец!

  • Игранаразвитиеобщеймоторики«Сосулька»

Вниз головой висит сосулька, Рукиопущенывниз,пальцыруксмыкают

домиком.

Отсолнцанасморкунее. трогаютсебязанос.

Тооттеплаона заплачет, собирают«слезы»владонь.

Топлатьицеушьетсвое. проводятрукамипотелусверху вниз,

горизонтальнымдвижением«обрезают»длину.

Придетмороз-заледенеет, обнимаютсебяруками, дрожат

Немногозаночьподрастет, рукивытягиваютвверх,встаютнаносочки

Окрепнеттелом,потолстеет, рукиокругляютпо бокам.

Тяжелой станет-упадет. приседают.

  • Задание:

Наулице-помочьдворникупосыпатьскользкиедорожкипеском.

Беседа№3.

Тема:«Неешьснегисосульки!»

Цели:датьзнанияотом,чтососулькиснегмогутбытьопасныдлячеловека(если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть их - ангина);

Материал:логическаякартина«КакВасязаболел?» Ход беседы:

  • Беседа

  • Чтозначитбытьздоровым?(значитбытьсильным,бодрым,энергичным,не болеть)
  • Какмыдолжнызаботитьсяосвоемздоровье? (закаляться, гимнастика».

  • Чтениерассказа«Гимнастикаипростуда» (Т.А.Шорыгина«Беседыо здоровье», с.4)

  • Рассматриваниесюжетныхкартинибеседапо ним.

Попроситьрассмотретьлогическуюкартину«КакВасязаболел?»

  • Каквыдумаете,ребята,почемузаболелВася?

  • Обыгрываниепроблемныхситуаций:

  • «Первыйснегводворе,онпохожнасахар,наверноетакойжесладкийи вкусный, я его попробую»
  • «Висятсосульки,какледенцы.Чтотысделаешь,попробуешь,такой леденец?»

  • Чтениестихотворений:

Явамрасскажу,ребята,

Умныешкольникиидошколята Здоровье свое всегда берегут, Снег исосульки в рот неберут!

Скрышисвесиласьсосулька, С виду вкусный леденец!

Заработает ангину. Еслисъестееглупец!

  • Опытсоснегом(сосулькой)

(побудитьребенкадатьоценкуопытническойдеятельностиисамостоятельно сделать вывод)

Растопитьснег(сосульку),процедитьчерезватныйилимарлевыйфильтр.

Беседа№4.

Тема:«Какпесокможетстатьопасным»

Цель:показатьребенкуигрыспескомипредупредитьего,чтоигратьсним

небезопасно:нужнобытьвнимательнымиследить,чтобыпесокнепопалвглаза, рот, нос, одежду, голову.

Материал:2куклы-Неумейки,докторАйболит,игрушкиипособиядля игры с песком.

Ход беседы:

Приходят2куклы-Неумейки.Играютспескомивсевремябалуются:кидаются друг в другапеском и попадают в глаза (Приходится обращатьсяк доктору Айболиту и лечить их); копают ямку слишком резво и попадают на голову и

пачкают волосы - приходится мыть; захотели посмотреть, как течет сухой песок, поднимали руки слишком высоко и попали песком в рот, в нос (а в песке могут житьмикробы-можнозаболетьилизадохнуться),запачкалиодеждудругдруга- вся

одежда в песке, грязная. Идругие ситуации.

Детиобсуждаюткаждыйразситуациюиделаютвыводы (учатНеумеек)–как надо правильно вести себя, чтобы не приключилась беда,и запоминают

ПРАВИЛА:

Некидатьсяпеском,неразбрасыватьего,игратьосторожно,неподнимать руки с песком высоко, надо копать и строить из песка спокойно, аккуратно, не

толкаться в песочнице и возле песочницы, не разбрасывать игрушки и пособия для игр с песком, пользоваться ими бережно.

Нивкоемслучаенетригрязными(послеигрспеском)рукамиглаза,лицо, вымой сначала руки.

Аесливсе-такипопалпесоквглаза,уши, носилирот,вымойихбыстрееводой, и обязательно скажи об этомвзрослым (воспитателю).

Беседа№5.

Тема:«Неиграйсбродячимиживотными

Цель:разъяснитьдетям,чтоконтактысживотнымииногдамогутбыть опасными; учить заботиться о своей безопасности.

Материал:д/упражнение-«Какэтослучилось?» Ходбеседы:

  • Отгадай!:

«Мордочкаусатая,шубкаполосатая,частоумывается,асводойнезнается»

(Кошка).

«Гладишь-ласкается,дразнишь-кусается»

(Собака).

  • Рассказвоспитателя:

«Иногда, когда мы играем на участке д/сада, к нам приходят собаки или кошки. Мы,конечноже,вселюбимживотных,заботимсяоних,знаем,каксдомашними животными обращаться, что они любят. Но мы не знаем, чьи эти животные.

Скореевсего,они бездомные.

-Аможнолитрогать,братьнарукичужихилибездомныхсобакикошек? Почему?

Да, вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными,бешенными. Уличные кошкиисобакимогутбытьбольнычем-тозаразным.Ихможноинужнокормить, но

гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных.

Важнопомнить,чтоживотныенаиболееагрессивнывовремяедыикогдаоколо них находятся их маленькие детеныши.

  • Обыгрываниепроблемныхситуаций:

«Жалобномяукаеткотенокунашегоподъезда.Чтоделать?»

  • Чтениестихотворения

Мяукает у дерева Незнакомаякошка, Налью молока

Ябедняжкенемножко. Но трогать руками Котенка не буду,

Чтомамасказала Ведьянезабуду:

«будьдобрым,сыночек, Животных корми, Аврукибродячих

Зверей не бери, Отнихмнеповерь, Легко заразиться. Придетсявбольнице Долго лечиться!»

  • ЗапомнитеПРАВИЛА!

Неубегайтеотсобакинаулице.Собакипреследуютубегающих.

Не гладьте незнакомых животных и не берите их на руки! Они могут оказатьсябольными,заразными,унихмогутбытьклещиилиблохиилиони могут неправильно среагировать на вашу ласку иукусить без

предупреждения.

Несмотритепристальнособакевглаза,онаможетпринятьэтотвзгляд за вызов.

Есливывстретитесьссобакойвузкомпроходеилипроулке,уступитеей место, встаньте боком к собаке.

Нетрогайтечужуюкошкуилисобаку.Дажеприхорошемотношениис

твоей стороны они могут чего- то испугаться и в целях самозащиты оцарапать или укусить.

Нецелуйте(оничастороютсявземлеиунихнамордемногомикробов) и не дразните животных (они могут терять терпение и укусить);

Неподходитекнимсзади. Не буди спящую собаку.

  • Д/упражнение«Какэтослучилось?»

Обсуждениенеправильногодействияребенкаиегопоследствия(посерии

картин).(Дразнилисобаку-онаукусила.Ребенокпопалвбольницу.)

Беседа№6.

Тема:«Какбылнаказанлюбопытныйязычок»

Цели:датьдетямзнанияо том,что железныепредметызимойоченьопасны,что нельзя к ним прикасаться языком, губами иголыми ручками;

научитьзаботитьсяосвоейбезопасности,предупредитьнесчастныйслучай.

Материал:сюжетнаякартина. Ход беседы:

  • Рассматривание и обсуждение сюжетной

картины.Объяснение,почемутакслучаетсязимойсжелезнымипредм етами. Придумывание рассказов.

Показать(еслиэтовсе-такислучилось),какпомочьпострадавшему(спомощью чистого пальца или носового платка, осторожно отогревать предмет рядом с

языкомилигубами,нивкоемслучаенеотрыватьнасильно)

  • ПомочьзапомнитьПРАВИЛО:

Никогда зимой не прикасайся язычком, губами и голыми руками к железнымпредметам!Ониприклеятсяинеоторвать.Этооченьопаснодля здоровья.

Неотрыватьссилой,еслинесчастьевсе-такистобойслучилось.

Зватьнапомощьвзрослого,еслискем-тоизтвоихтоварищейпроизошло такое.

  • Проведениеопыта:

Показатьнаулице,какмокраятряпочкаприклеиваетсякметаллическому предмету и не отрывается.

Беседа№7.

.

Тема:«Идемнаэкскурсию(пешаяэкскурсия)»

Цель:датьзнанияоправилахбезопасностивовремяпешихэкскурсий,учить подчиняться требованиям безопасности.

Материал:Знаки:«Можно»(!),«Нельзя»(+). Ход беседы:

  • Решениепроблемныхситуацийсприменениемзнаков.

  • Детишлинаэкскурсию.Всешлидругзадругомпо-двое.ВдругКоля

увиделзнакомого,инепредупредиввоспитателя,побежалкнему.Авэто время выехала из поворота машина. Что было дальше? (Ответы детей)

(Знак -«Нельзя»)

  • Наша группа однажды пешком пошла на экскурсию на р. Оку. Все дружно шли, соблюдая правила поведения пешехода. Когда дошли до места,

оказалось,чтоВанинет.Чтожепроизошло?Почему?Можнолипоступать так? (Знак - «Нельзя»)

  • Обсудить,какнужноинельзясебявестивовремяпешейпрогулки(экскурсии).

Предложитьвыбиратьзнаки.

  • ЗапомнитьПРАВИЛА:

Идтиспокойно,держасьзарукутоварища(по-двое)задругимидетьмии воспитателем.

Неотставатьотдругихдетей,чтобынезаблудиться,адержаться вместе;

Невыскакиватьинеубегатьбезразрешениявоспитателей. Еслитызаблудился,неподдавайсяпанике,небеги,кудаглаза глядят.

Переходитьдорогутольконапешеходномпереходе(«зебре»)назеленый свет светофора. А если нет светофора, не забудь посмотреть, нет ли машин слева, а на середине дороги - справа.

Никогданепереходитьулицунакрасныйсвет,дажееслипоблизостинет машин, дождись, когда загорится зеленый свет.

Нельзяидтиблизкосдорогой,гдеездятмашиныиавтобусы;

Невыбегайнамостовуюзамячомилидругимпредметом,еслиониупалии покатились: ты рискуешь не заметить проезжающей машины и попасть под нее.

Идтитолькопопешеходнойдорожкеитротуару.

Нетолкаться,неорать,некричатьпопути,немешатьпрохожим;

Обходитьсторонойвыездысавтостоянок,гаражейидругихподобных мест: какой-нибудь автомобиль может выехать задним ходом, и его водитель не заметит тебя.

Слушатьсяуказанийвоспитателя.

Никогда неподходии несадись вмашину снезнакомым человеком,чтобы онниговорил:насветедовольночастовстречаютсязлыелюди,которые могут причинить тебе вред.

Беседа№8.

Тема:«Ура!Мыедемнаэкскурсию!(наавтобусе)»

Цель:учитьправильновестисебявтранспорте,знатьиподчинятьсяправилам безопасного поведения.

Ход беседы:

  • С/ролеваяигра«Путешествие»-собсуждениемправилповедениявавтобусе.

  • ПовторитьсдетьмиПРАВИЛА:

Привходевавтобусивыходеизавтобусанетолкайся,невыпрыгивай,не торопись, не ставь подножку, дождись своей очереди и держись за специальные поручни, смотри под ноги.

Невставатьсместаинепередвигатьсявавтобусе.Прирезкомповороте или внезапной остановке ты можешь сильно удариться об окно или сиденье; Невысовывайрукуилиголовуизокнаавтобуса.Проходящиймимо транспортможетзадетьтебя,чтовызоветсерьезнуютравму;

Не трогайзамки, не балуйся с дверными ручками, т.к. дверь внезапно можетоткрыться,итынаполномходуможешьвылететьнадорогу;

Откиньсяназадиобоприсьоспинкусиденья,чтобыпривнезапной остановке не отбросило сильно вперед и не удариться;

Неотвлекайводителяидругихдетейразговорами;

Нешумиинетолкайсявавтобусе,будьвежливи спокоен;

Неприкасайсякрулюинедотрагивайсядокнопокирычаговуправления.

Беседа№9.

Тема:«Дежурствопостоловой»

Цель:учитьдетейправильноибезопаснодлясебяиокружающихнакрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека.

Материал: д/игра: «Накроем кукле стол» или «Что сначала, что потом». Можно использовать значки - символы: картонный лист- стол, маленькие кружки- блюдца, большие- тарелки, полоски- вилки, ножи и т.д.

Ход беседы:

  • Д/и«Накроемкуклестол»сиспользованиемзнаков-символовиликукольной посуды и обязательным обьяснением правил безопасности.
  • Чтениеотрывковстихотворения(полнаяверсиявкн.«Ребенокзастолом» стр.49)

-Мыдежурные сегодня.

Будемняне помогать,

Аккуратноикрасиво Все столы сервировать.

-Мытарелкивсем поставим

Вилки,ложкииножи. Неспеши, как класть, подумай,

Апотом ужразложи.

-Оттарелкисправа нож,

Ложкарядышком лежит, Ножотложки отвернулся,

Натарелочкуглядит.

-Нуаслеваоттарелки Нужно вилку

положить. Когдастанеместь второе, Будетсвилкойнож дружить.

  • ПовторитьсдетьмиПРАВИЛА:

Неразмахивайвилкой,ножомилидругимстоловымприбором; Всегда бери по одному предмету и неси аккуратно; Накрываястолы,неторопись,небегай,неиграй,делайвсеспокойно; Ножи вилку неси острием вниз;

Неподнимайвысокоинеподносикглазамвилку,нож;

Неподходиинепритрагивайсяккастрюлямичайникамсгорячейпищей; Не балуйся и не играй с ножом и вилкой.

Накрываястолы,неотвлекайся;

Немешайтедежурнымнакрыватьстолы; Не бегайте, когда накрывают столы.

Беседа№10.

Тема:«Каквестисебявжарунаучастке?»

Цель: учить детейбез напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынкуидр.),закреплятьумениеправильноналиватьводуизчайника вчашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.

Материал:сюжетнаякартинасизображением2девочек-однасидит под

«грибом»,автораязагораетподпалящимсолнцемиполучила солнечныйожог. (Можно придумать и нарисовать другие картинки)

Ход беседы:

  • Рассматриваниекартины.

Вопросыкдетям:

-Чтоизображенонакартинке?

  • Ктоиздевочекпоступилправильно?Почему?
  • Ачтослучилосьсовторойдевочкой?Какэтопроизошло?
  • Чтонужноделатьтеперь?
  • Акакмыведемсебянаулицевжару?

-Чтонужноделать,чтобынеслучилсясолнечныйудар?Солнечныйожог?

  • Составлениерассказовизжизненногоопытадетей.

  • Игра«Закончипредложение»

  • Чтобынеобидетьпапу, Яоденуслентой…(шляпу). Неразлучные друзья

Веревкаиприщепка. Неразлучныевжару Я и моя …(кепка)

  • Сильносолнышкопечет?- Спрашиваю маму.

Одеваю я в жару Белую…(панамку).

  • ПовторитьсдетьмиПРАВИЛА:

Напрогулкулетомобязательнонадевайлегкийголовнойубор(шляпку, косынку, кепку, панамку)!

Вжарупейбольшежидкости-воды,морсовили соков!

Нельзянаходитьсядолгонасолнышке!Игратьлучшевтени!

Вжаруносилегкуюодежду,котораязащититтвоиплечи,спинуигрудьот солнечных ожогов. Носи в жару темные очки.

Небегайбосикомвжарупоасфальту.

Неувлекайсявжаруподвижнымииграминасолнцепеке:недоводидотого, чтобы тело было мокрым от пота.

Есливдругпочувствуешьслабость,головокружениеилиподташнивание, немедленно уходи в тень и скажи воспитателю о своем самочувствии. Смотризатоварищами,неперегрелисьлиони,непокраснелилилицоитело.

Еслизамечаешьтакое,пригласиихвтенекискажиобэтомвоспитателю.

Беседа№11.

Тема:«Зимойнагорке»

Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; Развиватьвыдержкуитерпение -умениедожидатьсясвоейочереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Ход беседы:

  • Беседаозимнихзабавахииграх,обихпользедляздоровья.

  • Обсуждениеситуацийправильногоинеправильногоповедениядетейнагорке по иллюстрации или картине.

  • Игра(словесная)«Хорошо-плохо».

Детиоцениваютситуации,предложенныевоспитателем,иобосновываютсвою оценку в процессе общего обсуждения.

  • Рассматриваниесанки-ледянкииобычныхсанок.

  • СформироватьПРАВИЛА:

Кататьсянагоркетольконасанках-ледянках,аненаобычныхсанках; Подниматься на горку только по ступенькам;

Неподниматьсяпоскользкомускатугоркиисбоков; Не кататься стоя, а только сидя;

Нетолкать,нецеплятьсязатоварищей; Соблюдать очередность;

Неспрыгиватьс горки;

Нестойнаверхнейплощадке,асразусадисьи осмотрись;

Неподнимайсянагоркуинекатайсясигрушкамииспредметамивруках;

Прокатился,быстреевставайиуходи,т.к.следомзатобойскатитсядругой и может сбить тебя;

Неспускайсясгорки,поканевсталинеушелсдорогипредыдущийребенок; Не балуйся, не борись, не подставляй ножку ни на горке, ни около горки;

Несбегайпоскату;

Некидайсяснегомвсторонугорки.

Беседа№12.

Тема:«Трудоваядеятельность»

Цель:учитьдетейсоблюдатьправилабезопасностиприиспользованиипредметов и инструментовво время проведения трудовой деятельности

(лейки, тряпочки, палочки - труд в уголке природы ; стеки,ножницы,карандаши,кисточки-ручнойтруд;

грабельки, лопаточки, совочки, венички - труд в природе).

Материал:«Волшебныйсундучок»спредметамииинструментами Ход беседы:

  • Играс«Волшебнымсундучком».

Загадатьзагадкуо предмете.

Обсудитьполезныеиопасныестороныэтогопредмета.

  • Длячегоон нужен?
  • Когданевозможнообойтисьбезэтогопредмета?
  • Чемонможетбытьопасен,ичтоделать,чтобыпредотвратитьтравмуилиопасную ситуацию?
  • Какправильноимпользоваться?

  • Выучитьпословицу:«Каждойвещи-своеместо».

  • Подвести детей к мысли, что, если подчиняться правилам безопасности при использованииэтихопасныхпредметов,ониприносятмногорадостиипользы.

  • ПовторитьсдетьмиПРАВИЛА:

Соблюдайосторожностьприобращениислюбымизэтихпредметов;

Всеострые,колющиеирежущиепредметыобязательнонадокластьнасвои места;

Неразмахивайинетычьвлицодругим;

Ножницыприработедолжныбытьнаправленыотсебяинаходитьсяна уровне груди

Несиножницызакрытыми,острыеконцызажатывкулаке(показ);

Послеработыниодинизэтихпредметовнеоставляйбезприсмотра,убери на место;

Неотвлекайдругих,еслиониработаютсножницами,граблями,лопаточкой и др.;

Нетолкайся,неотбирайудругих; Небегайсопасными предметами;

Делайсвоюработуспокойно,неотвлекаясь!

Беседа№13.

Тема:«Правилаповедениянаучасткед/садавовремяпрогулки»

Цель:учитьдетейсоблюдатьправилабезопасногоповедениянаучасткед/с; знать границы своего участка;

напомнитьобопасностях,которыеподстерегаютихнаучастке.

Материал:Иллюстрации Ход беседы:

  • Демонстрирует иллюстрации и (можно прочитать стихотворение об опасных

предметах) ирассказ воспитателя о должной реакции на предметы незнакомого происхождения.Воспитательпоказываетпакетиспрашивает,знаютлидети,что в нем находится. Дети не знают.Что опасного может быть в нем? Выслушать

рассуждения детей.

  • Проигрываниеситуаций:

Попроситьпоказатьнесколькихдетей,какбыонипоступили.

  • Совместноерассуждениевоспитателяидетей:никогданельзяподходитьи

открыватьнезнакомыесумки,пакеты!Тамможетбытьвзрывноеустройство, отравленные предметы, опасные вещи, яды. Нужно обязательно пригласить взрослого и показать!

Инельзябратьпакетыисумкиунезнакомыхлюдей!

  • Беседа(сиспользованиемиллюстраций,стиховилизагадок) отом,каксебявести правильно на участке д/сада, почему так, а не иначе нужно вести себя детям?

  • ЗапомнитьПРАВИЛА:

Выходитьнаучастокд/сивозвращатьсяспрогулкинужноспокойным шагом.

Неподходиинетрогайнезнакомыепакетыисумки.

Нетолкатьсвоихтоварищей,неставитьподножки,не драться,быть доброжелательным ивежливым.

Непокидатьтерриториюсвоегоучасткабезразрешениявоспитателя. Не играть с острыми предметами.

Небегатьсигрушкамиинеотбиратьихудругих.

Не разбрасывать игрушки. Это нужно не только для порядка, а в целях безопасности.Таккаккто-нибудьможетнаступитьнаигрушкуилидругой предмет, упасть и травмироваться.

Некидатьсяпеском,землей,снегом. Не подходить к собакам и кошкам. Нетрогатьгрибыиягодыинеестьих. Не ломать деревья, кусты.

Немахатьсярукаминанасекомых,неловитьинеубиватьих.

Не подходить к незнакомым людям, если даже они зовут вас.

Беседа№14.

Тема:«Насекомые-пользаивред»

Цель:датьзнаниеоправилахповеденияпривстречесразныминасекомыми.

Материал: предметные картинки с изображениемнасекомых; сюжетныекартинысизображениемсредыобитанияэтихнасекомых.

Ход беседы:

  • Вопросыкдетям:

- Каких насекомых вы знаете? Когдапоявляютсянасекомые? Где они живут?

Чемониотличаютсяотптиц?

Чтослучится,еслинебудетнасекомых? Чем могут быть опасны насекомые? Каксебявестипривстречесними?

  • Чтениестихотворения:

Меняужалилапчела.

Я закричал: «Как ты могла? Пчелавответ:«Атыкакмог

Сорватьлюбимыймойцветок? Ведьонмнебылужжаснонужжен: Я берегла его на ужжин!»

  • Подвестидетейкмысли,чтовприродевсевзаимосвязано,ажестокоеидаже

небрежное отношение с ней ухудшает жизнь человека. Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать.

  • ЗапомнитьПРАВИЛА:

Необходимознать,какзащищатьсяотнасекомых:

Надосмазыватьоткрытыечастителасредствами(созданнымиспециально для детей), отпугивающими насекомых!

Нивкоемслучаенетрогайтеосиноегнездо! Еслиоколоваслетитпчела,немашитеруками,перейдитенадругоеместо!

Еслипчелавсежеужалила,тонадоудалитьжало,ужаленноеместо

протереть содовым раствором или приложить лепестки календулы. Неловитеинеубивайтенасекомых!

Не стойте около муравейника!

Беседа№15.

Тема:«Каквестисебявовремяпроведенияподвижныхигр?»

Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и

прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общениеслюдьми;учитьсогласовыватьсвоидействиясдействиямипартнера.

Ход беседы:

  • Рассматриваниесюжетныхкартин«Испорченнаяигра»(можно,используя сюжетную картину).

  • Беседа

  • Почемууребятнеполучиласьигра?
  • Чтоимможнопосоветовать?
  • Чтонужноделать,чтобынаучитьсяигратьбезссор,обиди травм?
  • Каквыдумаете,еслиговоритьвсемвместе,перебиваядругдруга,можноочем-то договориться?
  • Давайтеизвашихсоветовмысоставимправила,напишемих,иприкрепимкдоске.

Первое правило:

Говоритепо-очереди,неперебиваядругдруга!

  • Ребята,авамнравится,когдавигректо-тоодинкомандует,неслушаямнения других детей? Нет? Почему?

Тогдавтороеправило:

Когдаскажешьсвоемнение,спросиостальных:«Высогласны?»;«Акаквы думаете?»;

Считайсясмнениемдрузей!

Третьеправило:

Делисьигрушками,нежадничай!

Четвертоеправило:

Надоуступатьдругдругу,непроявлятьупрямства,гордости!

Пятоеправило:

Никогданетолкайсяиненаталкивайсянадругихвовремяигры! Смотрипод ноги, будь осторожен!

Беседа№16.

Тема:«Осторожно:грибыирастениянаучасткед/с»

Цель:сформироватьпредставлениеребенкаосуществованииядовитыхрастенийи грибов;

познакомитьсрастенияминашего участка;

научитьразличатьядовитыерастенияигрибы,датьзнанияотом,чтоядамиэтих растений человек может отравиться;

воспитыватьбережноеотношениековсемгрибамирастениям.

Материал:Игра«Распутайпутаницу»,«Гербарий».

Ход беседы:

  • Игра«Распутайпутаницу»

Настолележаткартинки,накоторыхнарисованыотдельныечастирастений,детям предлагается их соединить.

  • Можно показать детям на картинке ребенка, который лежит в больнице. Попроситьобсудить,чтосниммоглопроизойти.Подвестикмысли,чтотрогатьи брать в рот незнакомые растения и грибы опасно.

  • Беседа

Спроситьудетей,какиерастениянаучасткенашегод/симзнакомы.

Обсудить с детьми, какие части есть у растений, на что похожи, названия, прочесть стихиилизагадатьзагадки.Обсудитьсдетьми,чемможетбытьопаснорастениеили гриб.

-Унекоторыхдетейестьпривычка-покусыватьилижеватьлюбуютравинку. Это

оченьвреднаяпривычка.Детидолжнызапомнить,чтостебли,листья,цветыиягоды многих растений ядовиты и могут нанести непоправимый вред здоровью

Нолюбыегрибы,какрастенияиживотные,нуждаютсявбережномотношении человека, в охране.

  • Рассматриваниегербария,плакатовиэнциклопедий

  • Обыгрываниепроблемнойситуации
  • Нашелбольшой,красивыйгриб,чтоснимделать?

  • ЗапомнитьПРАВИЛА:

Запомните!

Лучшеесредствозащитыотядовитыхрастений-нетрогатьниодин

цветок,ниодинкустарник,еслионитебенезнакомы,потому чтоопасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям: это может вызвать ожог кожи с пузырями и трудно заживающими ранами.

Сборгрибов-увлекательноезанятие.Нобываетитак,чтогрибырастутнетольков лесу, но и в городе, в парке и на участке д/сада.

Запомните!

Грибы в городе, даже если они и съедобные, опасны. Они содержат много нитратов,поглощаютвыхлопныегазы,радиацию.Поэтому,встретивгриб научасткед/сада-нетрогайтеего,апокажитевоспитателю,родителям.

Есливывсе-такипотрогалирастениеилигриб,обязательнонужновымыть руки с мылом.

  • Д/игра«Съедобное– несъедобное»

Беседа№17.

Тема«Мылюбимпраздникивд/с»

Цель:познакомитьдетейсправиламиповедениявовремяпроведенияпраздников на улице; формировать навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение, добрые чувства.

Материал:картинкиилифотографиисизображениемпраздниковвд/с,сучастием детей.

Ход беседы:

  • Д/упражнение«Назовипраздник»(смячом).Сядеттот,ктоназоветкакой-нибудь праздник.

  • Рассматриваниекартин.Беседапоним.

Вопросы к детям:

-Чтодетиделают?Гдеонинаходятся?

-Зачтомылюбимпраздники?

-Какиепраздникимыпроводимвмузыкальномзале?Физкультурномзале?

-Акакиепраздникимыпроводимна улице?

-Какдетисебяведутна празднике?

-Акакещеможноинужносебявести?

-Какиедетивсегдаведутсебятак?(Внимательные,вежливые,доброжелательныеи др.)

-Авыхотитебытьтакимиже?

-Давайтемыэтиправиласейчасповторимизапишемнакрасивыйлист фломастером! Акогдапойдемнапрогулку, объяснимиподариммалышамэтиправилаипроведем с ними маленький праздник «Хорошего настроения».

Итак,первоеправилоскажетДима(желательно,чтобыкаждоеправилосказали дети):

Нельзяшуметьиразговариватьдругсдругом,иначенеуслышимречьгероев (артистов);

Нельзятолкаться,наступатьнаногидругдругу; Не загораживать обзор другим детям;

Невыскакиватьвпередбезприглашения; Не подставлять подножки;

Обходитьлужиискользкиеместа;

Нехвататьинедергатьгероевзаодежду; Не наталкиваться друг на друга при беге;

Остановитьсяивнимательнопосмотретьпередсобой,забегаязаугол здания;

Строговыполнятьвсеэти правила!

Беседа№18.

Тема«Каксебявестивгруппе»

Цель:воспитыватьудетейправилаповеденияиобщениявпомещениидетского сада(в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам

безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Материал:сюжетнаякартина(вметодкабинете),ГубкаБОБ-кукла(или

медвежонок).

Ход беседы:

  • Приходиткукла-ГубкаБобКвадратныеШтанывгруппу.

Обыгратьситуации:

покаон«бежит»(анеидет)ударяетсяобуголстола; затем спотыкается об брошенную игрушку;

захотелдостатьсошкафапредмет,залезнастулиупал; чуть не залез на окно, увидев там собачку (игрушку);

когда,наконец,егоусадилинастул,онсидитираскачивается.

Сдетьмиобсудитьвсеэтиситуации,(воспитательобъясняетдетям,чтоБоб- мягкий,аеслибысдетьмислучилосьтакое,пришлосьбывызватьврачаскорой помощи по тел.03),объяснить Бобу, что он делал не правильно, почемусебя так вести

нельзя,а как правильно себя вести (озвучить ПРАВИЛА) и показать сюжетную картину.

  • Рассматриваниесюжетнойкартины,гдевседетизанятысвоимделом,никтоне шумит, не бегает, не толкается, в группе порядок и т.д.Беседа по ней. Также рассказать(обсудить)детямоправилахповедениявспальнеиприемнойкомнате.

Привестидетейкмысли,чтоНАДОподчиняться правиламбезопасности,т.к.это нужно для сохранения жизни и здоровья - своегои других людей!

Разбросанные игрушки могут послужить причиной падения, ушиба.

Порядоквгруппенетолькодлячистоты,ноидлябезопасности!

Нельзя залезать на подоконник, стол и шкафы.

Еслинеможешьдостать,попроси воспитателя!

Очень опасно бегать по группе, спальне и приемной: острые углы мебели могутстатьпричинойтравмы,столкнувшисьсдругимребенкомможно получить сильный ушиб!

Неберимелкиеигрушкиврот-тыможешьнечаяннопроглотитьихи подавиться! Раскачиватьсянастуленельзя!Потерявравновесие,тыупадешьи ударишься!

Вовремяигрсводойследи,чтобыводанепопаланапол. Мокрый пол очень скользкий, поэтому опасен для тебя!

Во время приема пищи не разговаривай, тщательно пережевывай пищу! Обувьвсегдадолжнабытьзастегнутойиудобной,бездлинныхшнурков!

Приноситьвд/сжевательнуюрезинкузапрещеновоизбежание несчастных случаев!

Беседа№19.

Тема:«Передвигаемсяподетскомусаду»

Цель:научитьдетейправиламбезопасногопередвиженияподетскомусаду; Воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в помещении д/с.

Материал:карта-схемад/сада;фотографиидетей:идутпокоридору;поднимаются по лестнице (спускаются); просмотр театрализованных представлений в

музыкальномзале;заходятвфизкультурныйзал,ит.д..КуклаНезнайка(или взрослый).

Ход беседы:

Вопросыкдетям:

  • Кудамыходимпод/саду?Какиепомещенияестьвд/с?(Музыкальныйзал, физкультурный зал, медицинский кабинет и др.)
  • Какнужносебявести,когдамыпередвигаемсяпод/с?

Приходит Незнайка, приносит фотографии. Рассматривание и обсуждение фотографий. Незнайка показывает, как он себя ведет в той или иной обстановке

(толкается,спорит,нехочетстоятьскем-тоилисзади,дергаетзакосичкудевочек, ущипнет, наступает на ноги, балуется, говорит громко, машет руками, пинается, в театре вскакивает и орет, не здоровается со взрослыми в коридоре, на лестнице не держится за перила).

ОбъяснитьНезнайке,чтотаксебявестинивкоемслучаенельзя,иещераз

показывают,какнужноправильновестисебя,главное-почемутакнадовести!

Можнопоказатькартинку,гдеребеноклежитвбольнице,обсудитьситуацию. Незнайка обещаетисправляться.

Воспитательпоказываетдетямкарту-схемупомещенийд/сада,объясняет,гдечто находится.

ПовторениеправилвместесНезнайкой(можноозвучитьвмагнитофоннойзаписи):

Спускаясьполестнице,идтинужнодругзадругом,спокойнымшагом,не толкаясь, держась за перила;

Двигатьсяпокоридорамд/снадоспокойно,придерживаясьправойрукой стороны коридора;

Осторожнопереходипересечениякоридоров,потомучтотыневидишь, кто может

идтитебе навстречу;

При движении по коридорам всегда смотри вперед, чтобы не

натолкнутьсянавыступывстенахилинанянечек,спешащихс кастрюлями на кухню и обратно;

Коридоры и лестница - не место для игр и баловства. Помни об этом!

Неоткрывайдвериногой,такженеоткрывайихрезко,т.к.стой стороны двери может находиться человек, и ты его поранишь!

(Ой, ребята,- Верь,неверь,-

Отменясбежала дверь.

-Прощай,-сказала,-дорогой, Ты открывал меня ногой!)

Беседа№20.

Тема:«Зимниедороги»

Цель:расширитьзнаниядетейоправилахповедениянаулице,дорогевзимнее время. Датьдетямзнанияотом,чтозимойдорогискользкиеиводителинемогут быстро остановитьтранспортноесредство.Наскользкойдорогемашиныиавтобусы

даже

послеторможениякакое-товремяскользятвперед.Воспитыватьумение

сдерживать

себя,бытьвнимательными,неигратьна дороге.

Ход беседы:

  • Рассматриваниесюжетныхкартинсизображениемзимнихдорог,улиц.

  • Объяснениеслов:

«Снегопад»,«Гололед»(Слойплотногостекловидногольда(гладкогоилислегка бугристого), образующийся на растениях, проводах, предметах, поверхности земли в результате намерзаниячастиц осадков (переохлаждённой мороси,

переохлаждённого дождя, ледяного дождя, ледяной крупы, иногда дождя

со снегом) при соприкосновении с поверхностью, имеющей отрицательную температуру.Продолжаетсяобычнонесколькочасов,аиногдаприморосии тумане

- несколько суток.)

«Гололедица»(Слойбугристогольдаилиобледеневшегоснега,образующийся на поверхности земли вследствие замерзания талой воды, когда после оттепели происходит понижение температуры воздуха и почвы).

Объяснить,чемониотличаются(Вотличиеотгололёда,гололедицанаблюдается только на земной поверхности, чаще всего на дорогах, тротуарах и тропинках.

Сохранение образовавшейся гололедицы может продолжаться много дней

подряд,покаонанебудетпокрытасверхусвежевыпавшимснежнымпокровом или не растает полностьюврезультате интенсивного повышения температуры

воздуха и почвы), чем они опасныдля водителя и пешехода.

  • Беседаоправилахповедениянадорогеиулицевзимнихусловиях:

в гололедицу

(На дорогах скользко. Вполне можно упасть. Водителю трудно остановить машину (автобус). В такую погоду надо быть очень осторожным. Нельзя

перебегатьпередблизкоидущимтранспортом,таккакводитель,еслидаже

затормозит,машинабудетнаскользкойдорогепередвигатьсякакое -товремя дальше. Надо терпеливо ждать, когда проедут машины. А если на переходе есть светофор, надо дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть, все ли машины успели притормозить, и только после этого спокойно переходить дорогу.);

вснегопад

(Стекломашинызалепленоснегомиводителюплоховиднопешеходови светофор).

  • Беседа

  • Поднимитеруките,ктолюбитзиму.Вкакиеигрывылюбитеигратьзимой? (Ответы детей)
  • Ахотитепослушать,какмишкаигралзимой?

#1063;тениестихотворения

Скрылисьподснегомгазоныстравой. Скользко машинам на мостовой, Льдом затянуло русло реки,

Плюшевыймишкавсталнаконьки.

-Только катается не на катке… Вышелнаулицусклюшкойвруке. Долго ли, дети, здесь до беды? Есть для хоккея катки и пруды. Толькоботинкисконькаминадень,

Ледбудетпетьподконькамивесьдень.

  • Амостовая-опасный каток. Нужноводворвозвращаться,дружок.

  • Ребята,объяснитемишке,почемунельзякататьсянамостовой?(Ответыдетей)

#1055;овторениеправилповеденияназимних дорогах.

Беседа№21.

Тема:«Морозыжестокиевэтомгоду»

Цель:учитьправильновестисебявморознуюпогоду.

Ход беседы:

  • Д/у«Какая зима»
  • Рассматриваниезимнейодежды
  • Беседаотом,какможноуберечьсяотсильныххолодов.
  • Записатьправила:

Всильныеморозынадоодеватьсяоченьтепло Нельзя без взрослых выходить на улицу

Нельзяоставатьсянаулицедолго

Нельзяоткрыватьдомаивсадикеокна.

Лицосмазыватьспециальнымдетскимкремомотхолода-«Морозко»

Попроситьсвоихродителейобязательнопроводитьихдосамойгруппы.

Беседа№22.

Тема«Игрынамодулях»

Цель:научитьдетейбезопасномуповедениювовремяигрнамодулях.

  • Ход беседы:

Д/у«Ктобольшевспомнит».Предложитьдетямвспомнитьиназывать,какое оборудованиедля игр детей есть у нас во дворе д/с.

Предложить детям придумать правилаповедения во времяигрна них, чтобы никтонепострадал,неполучилтравму.Воспитательпредлагаетнеторопиться, говорить четко, так как она эти правила будет записывать в альбом.

Правила:

Неподходитькмодулям,еслинанихужеиграютдетидругихгрупп.

Терпеливо дожидаться своей очереди, или договориться с ними о времени.

Нетолкатьдругдругавовремяигр

Неторопиться,неспешаподниматьсяполесенкам Не ставить подножки

Подниматьсяполесенкеиспускатьсятолькопоодному. Не ссориться, не баловаться Бытьвзаимовежливыми,иуступатьдругдругу!

  • Прочитатьправиладетямипопроситьповторить.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Беседы для родителей"

Информация для родителей. Готовая картотека для родительских собраний....

Картотека "Беседы по ЗОЖ", "Беседы о профессиях"

Данная картотека содержит материалы для тематических бесед о профессиях и ЗОЖ. Материал предназначен для подготовительной к школе группы...

Беседы с детьми по безопасности дорожного движения (Картотека бесед по ПДД для детей дошкольного возраста)

Беседы с воспитанниками, которые помогут им ориентироваться на дороге и быть послушными пешеходами....

Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей средней группы»

Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей средней группы»1.«Животные – наши друзья».Цель: Формировать доброжелательное отношение...

Картотека по ОБЖ. Картотека бесед в подготовительной группе по ПДД

Картотека по ОБЖ. Картотека бесед в подготовительной группе по ПДД...

Картотека бесед"Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей .

Животные -наши друзья.Формирование доброжелательного отношения к животным,желание обрести в животном друга....