Беседа: "Дружбе -ДА, Терроризму -НЕТ"
план-конспект занятия по обж (средняя, старшая, подготовительная группа)

Полякова Елена Дмитриевна

Цель: Формировать понятия «друг», «дружба».

Учить понимать, оценивать чувства и поступки других;

уточнить, какими качествами должен обладать настоящий друг,

какую роль играют друзья в нашей жизни;

знакомить детей с правилами дружеских отношений;

закреплять знания пословиц и стихов о дружбе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формировать понятия «друг», «дружба». Учить понимать, оценивать чувства и поступки других; уточнить, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; знакомить детей с правилами дружеских отношений; закреплять знания пословиц и стихов о дружбе.

 Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность и осмотрительность во время прогулки.

Задачи: Продолжить формировать нравственные качества личности: доброжелательность; побуждать детей к добрым поступкам; желание поддерживать друзей; дать возможность проявить взаимопомощь.

Объяснить понятия «терроризм», «террорист».                                          

  Научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации,                                                                                                            Формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов.                         Привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях. 

                                                         

                                                         Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, нашу беседу мне хочется начать приветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.

Хочу сегодня познакомить вас с игрой «Клубок дружбы». Вы будете передавать друг другу клубок, при этом каждый может сказать добрые слова своему соседу, сделать ему комплимент.

Посмотрите, ниточка связала нас, и дружба наша стала ещё крепче. Наша игра не просто так называлась «Клубок дружбы». Именно о дружбе и о друзьях мы поговорим с вами -Как вы думаете, кто такой друг? (ответы детей)

- Да, дети вы правы, другом может называться тот, кто готов разделить твою радость и твое горе, а если понадобиться, то отдать тебе все, что имеет сам.

- Можно ли прожить без друзей?

- Ребята, кто из вас знает, что такое дружба?

Дружба – это когда ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, чтобы он что–то дал. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.

-Молодцы, мне понравились ваши ответы.

А чтобы узнать какой должен быть настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете, если согласны "да-да-да", а если не согласны "нет-нет-нет".

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

Друга стоит обижать?(Нет-нет-нет)

Другу будем помогать?(Да-да-да)

Друга нужно разозлить?(Нет-нет-нет)

А улыбку подарить?(Да-да-да)

Мы научимся играть?(Да-да-да)

Ну а споры разрешать?(Да-да-да)

Чай с друзьями будем пить?(Да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?(Да-да-да)

Будем крепко мы дружить?(Да-да-да)

 – А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает? (Правильно).  Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. (Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно.) Ребята, посмотрите на картинки. Как вы думаете, эти дети друзья? Почему вы так решили? (ответы детей)

-Ребята, а кого можно назвать другом? (кто делится игрушками, кто никогда не обижает, кто помогает, друг добрый)

- А может ли быть другом взрослый человек? (папа, бабушка, мама, сестрёнка, брат). Конечно могут, ведь они нас очень любят, заботятся о нас, учат хорошему).

-А как вы думаете, могут ли быть друзьями животные? Например, собака. Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Забота о них согревает.

Значит, друзьями могут быть не только сверстники, но и взрослые и животные, и любимые игрушки. В группе нас ждут только друзья.

Ребята мы с вами поговорили о дружбе, а кто мне скажет кто такие террористы  

Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие.

Все эти люди - преступники, которые не могут победить армию и милицию и поэтому с оружием в руках нападают на простых людей, которые пришли в кино или едут на работу, или на детей, собравшихся на праздник.

Цель террористов – убить за один раз как можно больше людей или захватить побольше заложников, чтобы держать их в неволе и мучить.

 Ребята, как вы считаете, с какой целью совершаются эти действия?

Эти действия совершаются в целях нарушения общественной безопасности.

Преступники-террористы любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни.  Терроризм - это тяжкое преступление, когда группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Это одно из самых страшных преступлений.

Давайте с вами разберем ситуацию: (рассматривание картинок)

Если вы  заметили на улице, в подъезде, в магазине подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка) лежащие без присмотра. Ваши действия? (не трогать)

Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, так это может привести к взрыву.

Сообщите срочно взрослым и они позвонят в полицию. Так же незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне выглядят как обычные люди, даже могут быть симпатичными и дружелюбными. Они часто просят о помощи – это уловка преступника, особенно похитителя. К кому должен обращаться взрослый незнакомый человек за помощью? (примерные ответы детей: взрослые должны обращаться за помощью к взрослым). - Чаще преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни. Можно ли детям одним гулять на улице? (примерные ответы детей: ходить на прогулку лучше с друзьями или взрослыми). - А если вам предлагают прокатиться на машине или взять всякие сладости, как вы к этому отнесетесь? (примерные ответы детей: нельзя садится в машину к незнакомым и брать у них сладости). Если вам предлагают конфеты, мороженое, игрушки или что-то еще интересное, отказывайтесь не задумываясь. Не доверяйте им, не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать. Если же человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.

Ребята, а кто нас может защитить от терроризма?

Защитить нас и прийти на помощь готовы люди разных профессий. Это «Службы обеспечения безопасности». Задача разведчиков - определить, готовится ли какое-либо злодеяние или нет, и от кого исходит опасность. Пограничники не пустят террористов в нашу страну, милиция арестует преступников, а спасатели и врачи окажут помощь тем, кто попал в беду. Все они - профессионалы, работают быстро и четко. Они - единая команда. Но, чтобы эта команда выполняла слаженную работу и действовала как один механизм, создана специальная организация - Национальный антитеррористический комитет (НАК), которой подчиняются все те, кто борется с общим злом - терроризмом.

Итог.

Дети, опасных ситуаций можно избежать, если всегда выполнять правила безопасности. Давайте назовѐм их! (дети называют правила безопасности). Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет.

Отвечайте твердо: Нет! (все вместе)

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет

Отвечайте твердо: Нет! (все вместе)

Нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными.

Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

Давайте повторим с вами  правила дружбы: не нужно ссориться по пустякам, злиться и завидовать. Нужно делиться с друзьями игрушками и книгами, помогать друзьям, если у них что-то не получается, не зазнаваться, не хвастаться и не лгать. Уметь дружить — значит уметь уступать, с благодарностью принимать помощь, советы и замечания друзей. Воспитатель: – Что помогает, а что мешает дружбе?  Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм.  

Ребята вы все правила запомнили? Молодцы!

Давайте все вместе скажем « Дружбе -ДА, терроризму –НЕТ».

Беседа с детьми

старшей группы  8

на тему: « Дружбе - ДА, терроризму – НЕТ!»

                                                                         

                                                                               Воспитатель: Полякова Е. Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

этическая беседа "Дружба"

Этическая беседа с детьми «Дружба»Понятия «друзья», «товарищи» дети дошкольного возраста различают плохо. Друзьями они называют тех, с кем больше общаются, кто боль...

Этическая беседа "Дружба и товарищество"

Формирование представлений детей о дружбе и товариществе...

Беседа "Дружба начинается с улыбки!"

Обогащение социального опыта ребенка, его межличностное взаимодействие с другими людьми и с самим собой...

Беседа "Дружбой дорожить умей"

Материал представляет собой план беседы на тему дружбы с детьми 5-6 лет. В ходе беседы дети уточняют понятие "дружба", раскрывают "правила дружбы", знакомятся с пословицами и погов...

Беседа «Дружба? Это когда с человеком хорошо просто так!» (средняя группа).

Развитие свободного общения со сверстниками и педагогом....

Картотека бесед "Дружба" для детей во второй младшей группе

Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека....