Сценарий мероприятия по ПДД
методическая разработка по обж (старшая группа)

Рифель Наталья Васильевна

Сценарий урока, или занятия по обобщению знаний детей старшего дошкольного возраста об общественном транспорте и правилах поведения в нем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия по Правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Пассажирский транспорт».

Цель: Упражнять детей в группировке транспортных средств по заданному признаку; учить различать пассажирский транспорт. Формировать умение выделять признак, по которому сгруппированы предметы.

Ход мероприятия:

Воспитатель: сегодня я расскажу вам о паровозе и его друзьях. Садитесь поудобнее.

Паровоз

Жил-был громада-паровоз с коротышкой трубой и с красными, как гусиные лапы, колесами. Ел он уголь, пил воду. Работал он долго-долго! Возил пассажирские и товарные вагоны.

- У-у-у-у-стал, - закричал паровоз, когда почувствовал, что сил у него не осталось. – На по-о-о-мощь!

Услышал этот призыв тепловоз. Прицепил к себе вагоны и помчался по стальным дорожкам рельсов. Прошел тысячу километров, и хоть бы что. Железнодорожники не нахвалятся тепловозом.

- Молодец, - говорят, - да и только. Ест редко, времени на еду не теряет, воды пьет совсем мало. А как быстро бегает этот работяга! Но все же не угнаться ему за электровозом.

Электровоз – близкий родственник трамвая. Своей дугой он держится за провод и улавливает электрический ток. Этому силачу ни еды, ни питья не требуется. Летит он по рельсам точно ветер.

(по Г. Юрмину.)

Воспитатель: показывает детям иллюстрации с изображениями паровоза, тепловоза и электровоза, спрашивает, что между ними общего и в чем различие. Затем предлагает назвать транспорт, которым люди пользуются в городе и загадывает загадку:

Незнакомец краснокожий

С ярко-желтой полосой,

На автобус чуть похожий,

На троллейбус чуть похожий –

Кто же все же он такой? (Трамвай)

Воспитатель: показывает картинку с изображением трамвая и рассказывает:

Трамвай

Трамвай движется по рельсам, ведет его вагоновожатый. Вагоновожатый объявляет остановки, открывает двери и следит, чтобы все пассажиры успели войти в вагон. Пассажиры приобретают у кондуктора билеты и садятся на удобные сиденья, пожилым людям уступают места. Те, кто едет стоя, держатся за поручни.

Трамвай – это рельсовый электрический транспорт. На крыше у него имеется дуга, которая движется по электрическому проводу, находящемуся вверху. Ток поступает через дугу к двигателю трамвая, а двигатель крутит колеса.

Безопасность движения трамвая обеспечивают путевые рабочие. Они осматривают и чистят рельсовые пути. «Ночуют» трамваи в депо. Здесь убирают вагоны внутри, моют их снаружи, добавляют смазку в колеса, проверяют работу двигателя, дверей, тормозов. А рано утром чистые, умытые и исправные трамваи один за другим выезжают из парка. Они готовы к трудовому дню.

Троллейбус

Что такое, отгадай:

Не автобус, не трамвай,

Не нуждается в бензине,

Хоть колеса на резине?

Ребята рассматривают картинку с изображением троллейбуса. Воспитатель предлагает сравнить трамвай и троллейбус. Он объясняет преимущества троллейбуса как вида городского транспорта, рассказывает о приборах, которые помогают водителю троллейбуса и вагоновожатому управлять транспортом (ручной и ножной тормоза, контрольные лампочки). Лампочки сигнализируют о том, что машина исправна и можно двигаться дальше.

Воспитатель: Водитель троллейбуса должен быть внимательным, заботливым, он в микрофон объявляет остановки, напоминает пассажирам о том, что надо оплачивать проезд. Водитель обязан соблюдать Правила дорожного движения, останавливаться перед перекрестком на красный свет светофора, двигаться только с закрытыми дверями. А какие Правила дорожного движения должны знать пассажиры: взрослые и дети?

Дети: Переходить улицу только на зеленый сигнал светофора в специально отведенном для этой цели месте (там, где «зебра») или через подземный переход. Прежде чем перейти дорогу, нужно вначале посмотреть налево, а затем, дойдя до середины, - направо. Если нет транспорта – дорогу переходи! Идут машины – пропусти их, а потом быстро переходи.

Автобус

Дети сравнивают автобус с троллейбусом, находят общее, устанавливают различия. Определяют преимущества этого вида транспорта: обходится без проводов; может проехать там, где не проедут троллейбус и трамвай. Но автобус загрязняет воздух выхлопным газом.

Метро

Где это бывает –

Человек стоит,

Лестница шагает?

Вопросы для беседы:

- Почему метро называют городской подземной железной дорогой?

- Чем этот вид транспорта отличается от других?

- Почему метро – самый удобный и быстрый вид городского транспорта?

- Почему о метро говорят, что это подземный город?

- Кто построил подземный город?

- Какую работу в метро выполняют автоматы?

- Как называется лестница – чудесница?

Воспитатель (выслушав ответы детей) Да, быстро ходят поезда под землей – им никто не мешает мчаться во весь опор, никто не пересекает дорогу. За то время, что трамвай пройдет с остановками три километра, троллейбус и автобус проедут четыре, поезд в метро пролетит целых десять!

Метро – это действительно настоящий город, со своими улицами и мраморными дворцами (станциями). По подземным улицам-туннелям бегут от дворца к дворцу нарядные электрические поезда.

(по М.Ильину, Е.Сегал.)

Так какой же транспорт лучше? Почему в больших городах есть и трамвай, и автобус и троллейбус?

Загадки:

Сам вагон открыл нам двери,

В город лестница зовет.

Мы своим глазам не верим:

Все стоят – она идет. (Эскалатор)

Спозаранку за окошком –

Стук, и звон, и кутерьма:

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками! (Троллейбус)

Что за чудо этот дом –

Окна светлые кругом,

Носит обувь на резине,

И питается бензином! (Автобус).



Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия по Правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Пассажирский транспорт».

Цель: Упражнять детей в группировке транспортных средств по заданному признаку; учить различать пассажирский транспорт. Формировать умение выделять признак, по которому сгруппированы предметы.

Ход мероприятия:

Воспитатель: сегодня я расскажу вам о паровозе и его друзьях. Садитесь поудобнее.

Паровоз

Жил-был громада-паровоз с коротышкой трубой и с красными, как гусиные лапы, колесами. Ел он уголь, пил воду. Работал он долго-долго! Возил пассажирские и товарные вагоны.

- У-у-у-у-стал, - закричал паровоз, когда почувствовал, что сил у него не осталось. – На по-о-о-мощь!

Услышал этот призыв тепловоз. Прицепил к себе вагоны и помчался по стальным дорожкам рельсов. Прошел тысячу километров, и хоть бы что. Железнодорожники не нахвалятся тепловозом.

- Молодец, - говорят, - да и только. Ест редко, времени на еду не теряет, воды пьет совсем мало. А как быстро бегает этот работяга! Но все же не угнаться ему за электровозом.

Электровоз – близкий родственник трамвая. Своей дугой он держится за провод и улавливает электрический ток. Этому силачу ни еды, ни питья не требуется. Летит он по рельсам точно ветер.

(по Г. Юрмину.)

Воспитатель: показывает детям иллюстрации с изображениями паровоза, тепловоза и электровоза, спрашивает, что между ними общего и в чем различие. Затем предлагает назвать транспорт, которым люди пользуются в городе и загадывает загадку:

Незнакомец краснокожий

С ярко-желтой полосой,

На автобус чуть похожий,

На троллейбус чуть похожий –

Кто же все же он такой? (Трамвай)

Воспитатель: показывает картинку с изображением трамвая и рассказывает:

Трамвай

Трамвай движется по рельсам, ведет его вагоновожатый. Вагоновожатый объявляет остановки, открывает двери и следит, чтобы все пассажиры успели войти в вагон. Пассажиры приобретают у кондуктора билеты и садятся на удобные сиденья, пожилым людям уступают места. Те, кто едет стоя, держатся за поручни.

Трамвай – это рельсовый электрический транспорт. На крыше у него имеется дуга, которая движется по электрическому проводу, находящемуся вверху. Ток поступает через дугу к двигателю трамвая, а двигатель крутит колеса.

Безопасность движения трамвая обеспечивают путевые рабочие. Они осматривают и чистят рельсовые пути. «Ночуют» трамваи в депо. Здесь убирают вагоны внутри, моют их снаружи, добавляют смазку в колеса, проверяют работу двигателя, дверей, тормозов. А рано утром чистые, умытые и исправные трамваи один за другим выезжают из парка. Они готовы к трудовому дню.

Троллейбус

Что такое, отгадай:

Не автобус, не трамвай,

Не нуждается в бензине,

Хоть колеса на резине?

Ребята рассматривают картинку с изображением троллейбуса. Воспитатель предлагает сравнить трамвай и троллейбус. Он объясняет преимущества троллейбуса как вида городского транспорта, рассказывает о приборах, которые помогают водителю троллейбуса и вагоновожатому управлять транспортом (ручной и ножной тормоза, контрольные лампочки). Лампочки сигнализируют о том, что машина исправна и можно двигаться дальше.

Воспитатель: Водитель троллейбуса должен быть внимательным, заботливым, он в микрофон объявляет остановки, напоминает пассажирам о том, что надо оплачивать проезд. Водитель обязан соблюдать Правила дорожного движения, останавливаться перед перекрестком на красный свет светофора, двигаться только с закрытыми дверями. А какие Правила дорожного движения должны знать пассажиры: взрослые и дети?

Дети: Переходить улицу только на зеленый сигнал светофора в специально отведенном для этой цели месте (там, где «зебра») или через подземный переход. Прежде чем перейти дорогу, нужно вначале посмотреть налево, а затем, дойдя до середины, - направо. Если нет транспорта – дорогу переходи! Идут машины – пропусти их, а потом быстро переходи.

Автобус

Дети сравнивают автобус с троллейбусом, находят общее, устанавливают различия. Определяют преимущества этого вида транспорта: обходится без проводов; может проехать там, где не проедут троллейбус и трамвай. Но автобус загрязняет воздух выхлопным газом.

Метро

Где это бывает –

Человек стоит,

Лестница шагает?

Вопросы для беседы:

- Почему метро называют городской подземной железной дорогой?

- Чем этот вид транспорта отличается от других?

- Почему метро – самый удобный и быстрый вид городского транспорта?

- Почему о метро говорят, что это подземный город?

- Кто построил подземный город?

- Какую работу в метро выполняют автоматы?

- Как называется лестница – чудесница?

Воспитатель (выслушав ответы детей) Да, быстро ходят поезда под землей – им никто не мешает мчаться во весь опор, никто не пересекает дорогу. За то время, что трамвай пройдет с остановками три километра, троллейбус и автобус проедут четыре, поезд в метро пролетит целых десять!

Метро – это действительно настоящий город, со своими улицами и мраморными дворцами (станциями). По подземным улицам-туннелям бегут от дворца к дворцу нарядные электрические поезда.

(по М.Ильину, Е.Сегал.)

Так какой же транспорт лучше? Почему в больших городах есть и трамвай, и автобус и троллейбус?

Загадки:

Сам вагон открыл нам двери,

В город лестница зовет.

Мы своим глазам не верим:

Все стоят – она идет. (Эскалатор)

Спозаранку за окошком –

Стук, и звон, и кутерьма:

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками! (Троллейбус)

Что за чудо этот дом –

Окна светлые кругом,

Носит обувь на резине,

И питается бензином! (Автобус).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия с родителями

Материал заимствован, немного переработан для участия мам воспитанников. Огромное спасибо истинному автору! Мамам очень понравилась такая форма проведения встречи с родителями....

Сценарий мероприятия "День защиты детей" во всех возрастных группах

сценарий мероприятия на улице, для всех возрастных групп...

Сценарий мероприятия, посвященног Дню пожилого человека в подготовительной группе

Мероприятие в подготовительной группе, посвященное Дню пожилого человека с участием семей воспитанников...

Сценарий мероприятия " Не шути, дружок, с огнем!"

Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в рамках проекта " Помним мы всегда о том, что нельзя шутить с огнем"...

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения: " Приключения Незнайки"

Мероприятие расчитано на несколько групп старшего и подготовительного возраста. Развлечение состоит из двух частей, первая часть проводится в зале, вторая на улице, во время прогулки....

сценарий мероприятия "Здравствуй, школа!"

Мы часто устраиваем различные праздники, в том числе и первый урок для первоклассников, который, как правило, проводится в классе в присутствии родителей. Я уверена, что сказочное начало настраивает д...

Сценарий мероприятия с родителями: КВН «Сказки Пушкина». Мероприятие для детей и родителей подготовительной группы ко Дню семьи.

Показать родителям и гостям успехи детей в художественном творчестве. Содействовать взаимодействию взрослых и детей. Доставить радость от совместной деятельности....