Интерактивная викторина "Огонь и друг и враг".
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Щербакова Нелли Николаевна

Интерактивная викторина "Огонь и друг и враг".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интерактивная викторина по безопасности

«Огонь и друг и враг»

для детей средней группы

подготовили  

Акобян Н.А

Щербакова Н.Н

Цель:  Расширить и закрепить знания по правилам пожарной безопасности.

Задачи:

- закреплять с детьми знания о том, что огонь может приносить людям пользу и вред;

-закреплять знания профессии «пожарный», её особенностях;

- воспитывать у детей чувство осторожности в обращении с электроприборами и огнём, чувство ответственности за свои поступки.

Ход викторины:

Ведущая: Дорогие ребята, сегодня мы с вами собрались в зале, чтобы  поговорить о правилах осторожного обращения с огнём.

Знают все: человек без огня не проживет и дня!

При огне как при солнце светло, при огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг – нам огонь повседневный друг,

Но когда мы небрежны с огнём, он становится страшным врагом!

Мы все знаем: чтобы не случилось пожара – не играй с огнём!

Ребятам демонстрируется мультфильм про пожар

Ведущая: Ребята, огонь – это и хорошо и плохо.

Проводится игра «Хорошо – плохо»

Дети приводят примеры: (Огонь даёт тепло, свет. На огне готовят пищу…); (Можно обжечься. Если долго топить печь - будет очень жарко. При неосторожном обращении с огнём возможен пожар.)

Ведущая: Ваши ответы правильные, молодцы. В древние времена первобытные люди боялись огня, но постепенно они научились его использовать. Они поняли, что огонь – это свет, тепло и защита от врагов. Но иногда огонь вырывается из-под власти человека и творит страшные беды: поджигает людей, жилища.

Ребятам демонстрируется мультфильм про пожар

Проводится подвижная игра «Вода и огонь»

на расстоянии 10 метров друг от друга чертятся две линии. У одной линии выстраиваются девочки (Вода), у другой – мальчики (Огонь), ведущий между ними.

По команде «Огонь!» мальчики ловят девочек, по команде «Вода» девочки ловят мальчиков (тушат пожар). Пойманные дети переходят в команду противника.

Ребятам демонстрируется мультфильм про пожар

Проводится физминутка «Топаем, хлопаем»

Правила: если дети поступают правильно – хлопать, если не правильно - топать.

Знаю я теперь, друзья, что с огнём играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят, буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом, там играет он с огнём. (топают)
Он опасен, Маша знает, утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют, на печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают, с огнём больше не играют? (да)

Ребятам демонстрируется мультфильм про пожар

Проводится викторина «Раньше и теперь»

Правила игры: воспитатель кратко сообщает детям, какие действия предпринимались в прошлые времена в случае возникновения пожара; ребята рассказывают, как в таких случаях нужно поступать сегодня.

Ребятам демонстрируется презентация с картинками

«раньше» и «теперь»

  1. Как узнать и сообщить о пожаре?

Что делали раньше

Над городом возвышалась каланча, на которой постоянно находился наблюдатель. Как только он замечал дым, сразу же запускал в небо сигнальный шар.

Как поступают сегодня

Звонят по телефону 01.

  1. Как пожарным добраться до пожара?

Что делали раньше

На телегу, на которой уже была установлена бочка с водой, садились пожарные и, погоняя лошадей, ехали к месту пожара.

 Как поступают сегодня

На пожарной машине. На пожарном поезде. На пожарном вертолете. На пожарном самолете.

  1. Какая одежда (экипировка) у пожарных?

Что делали раньше

Раньше пожарные носили форму из холстины, на голову надевали каску, на руки - брезентовые рукавицы.

Как поступают сегодня 

Сегодня жизнь и здоровье пожарного защищает комбинезон из огнеупорных материалов, каска, противогаз или респиратор.

  1. Какими средствами тушат пожар?

Что делали раньше

Ручным насосом, ведром с водой, топориком, ломом, багром.

 Как поступают сегодня

Брандспойтом, подключенным к автонасосу, огнетушителями, водой, пеной.

Ведущая: Ребята, а людей какой профессии называют «огнеборцами»? (Пожарных) Почему их так называют? ( Потому что  они борются с огнём) И мы сегодня с вами подготовим для пожарных пожарные машины!

Дети разукрашивают большие пожарные машины

Ведущая:

Спички не тронь! В спичках огонь!

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты – она мала,

Но от спички-невелички может дом сгореть дотла.

Возле дома и сарая разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая для построек и людей.

Кто с огнём не осторожен, у того пожар возможен,

Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнём!

Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём –

И себя мы не погубим, и квартиру сбережём.

Дети разукрашивают машины и забирают рисунки в группу.

июнь 2024


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Огонь - друг, огонь - враг.

Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....

Газета для родителей "Огонь - наш друг, огонь - враг"

Интересная форма работы с родителями....

Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"

Занятие по ОБЖ в старшей группе...

Ребёнок у экрана.Телевизор: друг или враг???

Рекомендации логопеда по вопросам влияния просмотра телевизора на речевое развитие детей....

Конспект НОД на тему: «Огонь - друг, огонь - враг» с использованием интерактивных технологий: «Цепочка», «Хоровод», «Работа в парах», «Корзина идей».

Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с использованием интерактивных технологий в образовательном процессе ...

интерактивная игра "Друг природы, враг природы"

Данное пособие носит развивающий характер, что позволяет в игровой форме сформировать у детей представления о правилах поведения в природе, сознательное отношение к ней....