КВН по пдд в подготовительной к школе группе «ЗНАТОКИ ДОРОЖНЫХ ПРАВИЛ»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

КВН по пдд в подготовительной к школе группе

«ЗНАТОКИ ДОРОЖНЫХ ПРАВИЛ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_4_gruppa.docx32.97 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по пдд в подготовительной к школе группе

«ЗНАТОКИ ДОРОЖНЫХ ПРАВИЛ»

Цель: повторить и закрепить знания детей о  правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении

2. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде

3. Учить составлять целый предмет из его частей

4. Повышать уровень логического мышления, концентрации внимания.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, поощрять взаимопомощь.

6. Создание положительного эмоционального настроения.

Материал: музыкальный центр, два детских стола, детские стулья, разрезные картинки  дорожные знаки, мольберт, фишки

Предварительная работа:

- беседы по ПДД «Городской общественный транспорт»,  «Важные правила для пешеходов»;

- дидактические игры: «Угадай знак», «Собери знак», «Ответь светофору»;

-настольные игры на макете, с использованием моделей транспортных средств, фигурок пешеходов, светофора;

- чтение художественной литературы;

- рассматривание иллюстраций о правилах поведения в общественном транспорте

- рисование «Рисуем дорожные знаки»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

                             Ход занятия:

Под песню «Шофер» входят две команды детей «Пешеходы» и «Водители».

Ведущий: Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поздороваемся с ними. Вместе: Здравствуйте!

Ведущий: Ключ, который открывает замки в душах людей, - это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы подарим друг другу улыбку. И нашим гостям отправим наши улыбки (дети сдувают с ладошки).

Музыка КВН

Ведущий:

Сегодня в зале большой и интересный день!

Мы начинаем наш веселый

Любимый всеми КВН!

- Что такое КВН – это Клуб веселых и находчивых! Соревноваться мы будем в знаниях по правилам дорожного движения.

А состязаться в знании правил дорожного движения будут две команды: команда «Пешеходы» и команда «Водители». Капитан команды «Пешеходы» -Радель, капитан команды «Водители» - Альмир. Следить  за ходом состязания наших команд будет жюри в составе: воспитателя Лейсан Шамиловны и детей из параллельной подготовительной группы _________________________________________________________________

Ведущий: Команды поприветствуйте друг друга.

Приветствие команды «Пешеходы»

Радель: «Команда»

Все вместе: «Пешеходы»

Не спеши бежать вперёд-
Ты сегодня пешеход,
Ты налево погляди,
Нет машин – переходи.

Амир: «Команда»

Все вместе: «водители»

Внимательный водитель

Машиной управляет.

Внимательный водитель

Все знаки различает.

Свет зелёный впереди

Значит доброго пути!

 Ведущий: Ребята,  вы стали уже большими, ходите в подготовительную группу, скоро вы станете первоклассниками и будете ходить в школу, чтобы не попасть в неприятную историю, по дороге в школу, вы должны соблюдать правила дорожного движения. Ребята, все время, которое вы посещали детский сад, мы вместе с вами изучали знаки дородного движения и повторяли правила поведения на дорогах. И сегодня  ваши знания мы предлагаем показать гостям.

 Ведущий: Тема нашего КВН «Знатоки дорожных правил».  Напоминаю правила: нужно внимательно выслушать задание или вопрос, обсудить его в команде и дать ответ. За правильный ответ команда получает балл.

Победителем станет та команда, которая наберет больше баллов.

 Ведущий: каждый КВН по традиции начинается с разминки. Предлагаем вам всем сделать один большой круг. Поиграть в игру «Продолжи фразу».  Я начинаю говорить фразу, кому в руки даю жезл, тот продолжает фразу и передает жезл по кругу другому участнику.

  1. По дороге кто идет? (пешеход)
  2. Кто машину ведет? (водитель)
  3. Сколько глаз у светофора? (три)
  4. Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (стой и жди)
  5. Если желтый глаз горит, то о чем он говорит? (подожди)
  6. Если зеленый глаз горит, то о чем он говорит? (можете идти)
  7. Идут наши ножки по пешеходной (дорожке)
  8. Где мы автобус ждем? (на остановке)
  9. Где играем в прятки? (на детской площадке)
  10. Что такое перекресток? (место пересечения двух дорог)

 Ведущий: Молодцы, ребята с разминкой вы справились. Прошу команды занять свои места.

Команда «Пешеходы»  занимают места с правой стороны, а команда «Водители» - с левой стороны.

Дети рассаживаются на стульчики.

Ведущий: Начинаем наш КВН. В нашем КВНе сегодня будет пять заданий и на каждое задание будет отводиться определенное количество времени, за которым мы будем следить по песочным часам.

 Ведущий: - Первый конкурс «Собери знак». На это задание вам дается 2 минуты.

Командам даются конверты. Предлагаем вам сложить пазлы.  Сколько знаков собрано правильно каждой командой, столько очков получает команда. Один ребенок из команды называет какие знаки они собрали и к какой категории они относятся.

Взаимопроверка.

Ведущий:  Правильно собрали знаки и рассказали о них

Просим жюри выставить баллы за первый конкурс

Ведущий:  конкурс «Найди свой знак». На это задание вам дается 2 минуты.  

На этом столе лежат разные дорожные знаки, которые имеют определенное значение: запрещающие и предупреждающие. Предлагаем  команде «Пешеходы»  найти и собрать на своем столе предупреждающие знаки, а команда «Водители» - запрещающие. Когда знаки будут собраны нужно сказать какой это знак. На счет три начинаем выполнять задание.

Взаимопроверка. Капитаны команд проверяют правильность выполнения задания.

Просим жюри выставить баллы

Ведущий: А сейчас объявляем музыкальную паузу!  Дети выходят на середину зала.

Частушки

Команда «Пешеходы»

Мы частушки вам споем

Всем для настроения

И, конечно, повторим

Правила движения

Светофор укажет строго-

Переход сейчас закрыт.

Не беги через дорогу,

Если красный свет горит.

И проспекты, и бульвары

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны

Команда «Водители»

Полосатая дорожка-

Пешеходный переход.

На зеленый свет шагай

Поскорее, не зевай!

Ох, у папы за рулем

Нынче нарушение.

Повторять я буду с ним

Правила движения!

Если правила движенья

Выполняли б все вокруг

Ни к чему тогда волнения,

Помни это, юный друг!

 Дети возвращаются на свои места.

Ведущий:  следующий конкурс «расставь знаки». На эту игру отводится 2 минуты.

На ваших столах лежат картины. Предлагаем вам рассмотреть картины  и то, что на нем изображено и хорошенько подумав и обсудив в команде   расставить нужные дорожные знаки. (Например, у школы – знак «дети», у кафе – «Пункт питания») и обьяснить.

Взаимопроверка. Предлагаем командам проверить друг друга, правильно ли расставили знаки.

Ведущий: Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились.

Просим жюри выставить баллы

ВЕДУЩИЙ:    Четвертое конкурс «Дорожные ситуации». На ваших столах лежат картины с разными дорожными ситуациями.  Предлагаем  вам  рассмотреть иллюстрации и рассказать, что на ней неправильно делают дети.

( фото с определенными ситуациями на дороге, команде нужно объяснить, какая опасность присутствует в этой ситуации, на обсуждение дается время 1 мин.)

Просим жюри выставить баллы .

 Ведущий: А сейчас самое время размяться и провести эстафету под названием «Человек в беде!» Вам нужно будет оказать первую медицинскую помощь. Предлагаем каждой команде построиться в одну шеренгу.

Правила эстафеты оказания медицинской помощи.

Просим первого ребёнок (член команды) сесть на стул в конце зала напротив команды (1 участник)

2 участник  (имя) - добегает до 1, приносит бинт.

3 участник  (имя)- добегает до 1, приносят йод.

4 участник (имя)– приносит вату

5 участник (имя). бинтует ногу.

2 и 3 участники (имена) - помогают ребенку доскакать на одной ноге обратно на свое место.

-Молодцы ребята!

Просим жюри выставить баллы за эстафету.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурса, предлагаю подарить гостям песенку о правилах дорожного движения.

Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,

Но нельзя по дороге бежать,

Тротуар - пешеходам, а машине-  дорога

Это правило все должны знать.

Припев:

Если красный- путь опасный,

Если желтый – подожди.

А зеленый, значит можно

Нам дорогу перейти

Знак дорожный подскажет, запретит и укажет

Пост ГАИ, переход и объезд

Тем, кто это не знает, мы подскажем, ребята

Вы учите, вот вам наш совет!

Припев:

Знаки разные, все прекрасные

Как друзей их надо знать

Знаки разные, все прекрасные

Мы их будем соблюдать

Ведущий: А теперь послушаем итоги нашего КВНа. Слово предоставляется жюри.

Награждение медалями.

Ведущий: На этом наш веселый КВН закончен. Желаю вам быть послушными пешеходами и соблюдать правила дорожного движения.

Пп


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-игровое развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе «Знатоки дорожных знаков»

Цели и задачи:1. Создать положительный эмоциональный настрой.2. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.3. Закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналов.4. З...

Спортивно-игровое развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе «Знатоки дорожных знаков»

Спортивно-игровое развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе «Знатоки дорожных знаков»Цели и задачи:1. Создать положительный эмоциональный настрой.2. Воспитывать культуру по...

Спортивно-игровое развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе «Знатоки дорожных знаков»

Цели и задачи:1. Создать положительный эмоциональный настрой.2. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.3. Закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналов.4. З...

Спортивно-игровое развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе «Знатоки дорожных знаков»

Спортивно-игровое развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе «Знатоки дорожных знаков»...

Спортивное развлечение развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе «ЗНАТОКИ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Создать положительный эмоциональный настрой.2. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.3. Закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналов.4. Закреплять полученные з...

Спортивно-игровое развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе «Знатоки дорожных знаков»

Закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналов.Развивать внимательность, логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке....