Игра-викторина "У воды без беды"
материал по обж (старшая группа)

Цель: Формирование основ безопасности на водоёмах.

Задачи:

1.Формировать у детей представления о безопасном поведении на водоеме.

2.Развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоеме.

3.Закреплять знания об основных спасательных средствах.

4.Развивать внимание, речь, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-viktorina_u_vody_bez_bedy.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – викторина в старшей группе

на тему: «У воды без беды»

Цель: Формирование основ безопасности на водоёмах.

Задачи:

1.Формировать у детей представления о безопасном поведении на водоеме.

2.Развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоеме.

3.Закреплять знания об основных спасательных средствах.

4.Развивать внимание, речь, мышление.

5.Воспитывать организованность, дисциплинированность.

Ход игры

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в клуб знатоков ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

Сегодня в игре принимает участие старшая группа.

- Умняшкин узнал, что вы скоро перейдёте в подготовительную группу и решил собрать «клуб знатоков». К нам он прислал вопросы, на которые вам придется ответить. А тема у нас вами будет «безопасное поведение на водоёмах».

- Посмотрите, на игровом столе разложены конверты с вопросами. С помощью волчка необходимо определить, на какой вопрос следует отвечать.

Вода добрый друг и помощник человека.

Воспитатель: А где мы можем встретить воду в природе? (ответы детей)

Воспитатель: Верно. В пруду, в водоеме, озере, океане, реке, дожде и т.д. Поговорим мы сегодня с вами о безопасном поведении у водоемов летом.

- Итак, наша игра начинается. Знатоки, вы готовы? (ответ детей)

Первый раунд

Воспитатель: Представьте, вы пришли на берег реки или озера летом. Согласитесь, жара, солнце, хочется искупаться. Поплескаться, поплавать. Умеете ли плавать? (ответы детей.)

- Умение держаться на воде необходимо любому человеку. Недаром древние греки считали неграмотными тех людей, которые не умели читать и плавать.

- Итак, вопрос: вспомните и расскажите по карточкам правила поведения на воде?

(на столе лежат картинки, дети должны взять и рассказать правила)

Правила поведения на воде (карточки)

1.купаться только под присмотром взрослых.

2.не купаться в незнакомых местах

3.купаться можно только в специально оборудованных местах.

4.во время купания не хватайте друг друга за руки и ноги.

Воспитатель: Молодцы! Вспомнили правила поведения на водоеме. Играем дальше.

Второй раунд

Воспитатель: Но представьте, мы с вами летом пришли на водоем или озеро и захотели купаться... вопрос: Какими спасательными средствами мы воспользуемся для безопасного купания на воде?

(перед детьми лежат карточки с предметами, необходимо выбрать нужные и рассказать для чего они используются)

Воспитатель: молодцы! Теперь мы будем соблюдать правила купания на водоёме.

- А у нас Третий раунд.

Этот вопрос на смекалку. Знатоки должны знать все про воду.Отгадайте загадки.

1. Она бежит, струится

На солнце серебрится

Склонились молчаливо

Над ней густые ивы. (река)

2.Он слегка затянут ряской

Струйки не бегут

Заколдован будто в сказке

Старый, тихий ... (пруд)

3. Плещет теплая волна

В берега из чугуна

Отгадайте, вспомните:

Что за море в комнате? (ванна)

4. Кругом вода, а с питьем беда. (Море).

5.Не море, не земля,

Корабли не плавают,

А ходить нельзя. (Болото)

6. Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, оправа зеленая. (Озеро, пруд)

Воспитатель: Умнички.! Отгадали все загадки. Но мы продолжаем.

Четвѐртый раунд: Игра «Капельки»

Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные. (Дети хаотично гуляют по кругу).

- Но вот, капельки встречаются друг с другом, и получается ручеек. (Дети разбиваются на пары и берутся за руки. Пары двигаются друг за другом)

- А теперь ручеек течет и впадает в море. (Дети берутся за руки и образуют большой круг).

- Итак, каждый из вас –капелька воды. Ваши ладошки такие горячие, что вам уже невозможно держать друг друга за руки. Ваши руки опускаются, жара заставляет вас активнее двигаться. Каждый из вас стал частичкой пара. (Дети бегают по группе).

- А теперь вас замораживают, вам становится холодно. Надо встать поближе друг к другу и обняться, чтобы стало теплее. (Дети обнимают друг друга).

Воспитатель: Молодцы. Вот так вода и превращается в лед.

Воспитатель: Игра продолжается. А у нас с вами.

Пятый раунд. Игра «можно-нельзя».

Воспитатель: Я буду задавать вопросы, если ответ «да», то вы хлопаете в ладоши и киваете, а если «нет», то топаете ногами и грозите пальчиком.

Вопросы.

1.можно купаться под присмотром взрослых?

2. можно выплывать за буйки?

3.можно хватать друг друга за ноги?

4.можно брызгать воду в лицо?

5. можно плавать вдоль берега?

6.нужно ли спрашивать у родителей разрешение, чтобы купаться?

7.можно ли прыгать на льду?

Воспитатель: Теперь, вы точно, знатоки! И я могу смело написать Умняшкину, что он может смело брать нашу группу «Капельки» в свой «клуб знатоков». На этом наша игра заканчивается. Спасибо за игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"У воды - без беды"

Развлечение по безопасному поведению на воде...

Презентация "У воды без беды"

Презентация "У воды без беды"...

Консультация для родителей "У воды без беды"

Вспоминаем сами и учим ребенка правилам безопасности, которые помогут избежать неприятностей и не растеряться в критической ситуации на отдыхе....

Памятка "У воды без беды"

В связи с наступлением жаркой погоды, в целях недопущения гибели детей на водоемах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой: провести разъяснительную работу о правилах поведения на при...

У воды без беды!

Консультация для родителей:"Правила поведения дошкольников на воде"...

Памятка для родителей " У ВОДЫ БЕЗ БЕДЫ"

Правила поведения у воды в летний период....

Мероприятие по безопасности поведения на воде "У воды-без беды".

Познакомить детей с правилами поведения у воды и на воде....