Конспект занятия по ПДД в средней группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Седова Елена Федоровна

материал подходит для детей среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по ПДД в средней группе

«Безопасность на дороге»

«Правила при катании на роликах, самокатах, велосипеде, скейтах».

                                                     

                                                                                                                               

                                                      Составила воспитатель:

                                                                               Седова Елена Фёдоровна

2024г.

Программное содержание:

• Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах.

• Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении.

• Систематизировать знания детей о дорожных ситуациях, как правильно себя  

  вести.

• Развивать наблюдательность, зрительную память.

• Развивать умение отвечать полным ответом.

• Разыграть различные ситуации на дороге.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие, «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Материал:

Макет светофора, цветные кружки, дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Движение на велосипедах запрещено», «Осторожно, дети!».

Ход занятия.

Дети на прогулке, к ним заходит Незнайка, хромает.

Незнайка: 

Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью. Помогите мне, пожалуйста, расскажите, как нужно вести себя на улице, на какой свет светофора нужно переходить улицу, какие бывают дорожные знаки? Я сегодня катался на самокате и чуть не попал под машину и мне очень стыдно, что я не знаю правила дорожного движения и дорожные знаки.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Незнайке?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения? Что вы делаете, чтобы не попасть в беду?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Давайте расскажем об этом Незнайке, и покажем,  как вести себя на улице.

Незнайка, а ты знаешь, что обозначают огоньки светофора? Зачем, вообще, нужен светофор людям?

Незнайка: Нет.

Воспитатель: Я сейчас вам расскажу одну историю.

В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный. Красный говорил: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Желтый говорил: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Зеленый говорил: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета.

Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города». Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Ребята, а зачем нужен светофор?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас давайте мы с вами поиграем в игру «Собери светофор». Ваша задача – правильно расставить по порядку все сигналы светофора. А ты, Незнайка внимательно смотри и запоминай.

Игра  «Собери правильно светофор». 

(дети расставляют сигналы светофора в определенном порядке)

Воспитатель: А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Есть светофоры и для пешеходов. У них только два цвета. Как вы думаете какие?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Отлично, вы все правильно сказали, я согласна с вами.

Перейти через дорогу вам на улице всегда и помогут и подскажут эти яркие цвета!

Воспитатель. На улицах города можно увидеть разные дорожные знаки.

Показ знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Движение на велосипедах запрещено», «Осторожно, дети!».

Воспитатель: Найдите дорожный знак, о каком это стихотворение.

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход .

(«Пешеходный переход»)

Воспитатель: Ребята, зачем нужен этот знак?

Дети: ответы детей

2. Под дорогою нора

Кто быстрее всех мне скажет

Почему под ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

(«Подземный переход»)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: ответы детей.

3. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

(«Движение на велосипедах запрещено»)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: ответы детей.

4. В белом треугольнике

С окаёмкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге – дети.

 («Осторожно, дети!»)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь, давайте  

вместе с Незнайкой поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!».

Правила игры: если вы со мной согласны дружно отвечаете: «Это я, это я, это все  

мои друзья!», а если нет, то просто промолчите.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Это я, это я, это все мои друзья!

 Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зеленый означает:

По дороге каждый смело пусть шагает.

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто водителю вопросами надоедает,

От бдительности на дороге отвлекает?

Ответит кто без промедления,

Что желтый свет – предупреждение?

Это я, это я, это все мои друзья!

 Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает?

Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель: Очень рада, что вы очень хорошо знаете правила дорожного  

движения. Я знаю, что все ребята любят летом кататься на велосипедах,  

самокатах, роликах, скейтах. Но что необходимо сделать и знать, чтобы не  

попасть в беду?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: сейчас наши ребята покажут, какую защиту следует надевать для  

этого.

Дети: двое детей надевают защитные.

Воспитатель: помните, ребята, чтобы сберечь себя, свою жизнь, необходимо  

соблюдать правила! Незнайка, ты все запомнил? Чтобы избежать опасности  

на дороге, на улице нужно всегда быть внимательным!

Незнайка: Спасибо вам ребята. Я многое узнал, и теперь всегда буду

внимательным и буду соблюдать правила дорожного движения. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...