Программа дополнительного образования «Наш друг Светофор»
рабочая программа по обж (подготовительная группа)

Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах города, что создаёт объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причём несчастные случаи всё чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и около дома.

К сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бываю дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей, которых уже за дверью собственного дома подстерегают серьёзные трудности и опасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolyy_svetofor.docx33.47 КБ

Предварительный просмотр:

Программа дополнительного образования

« Наш друг Светофор»

по профилактике дорожно-транспортного травматизма

для детей 6 -7 лет

Подготовил воспитатель

Хоптинская Ю.В.

г.Гагарин

2023 – 2024 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах города, что создаёт объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причём несчастные случаи всё чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и около дома.

К сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бываю дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей, которых уже за дверью собственного дома подстерегают серьёзные трудности и опасности.

Сегодня практически около каждого здания паркуется не только легковой, но и грузовой транспорт. Поэтому дети встречаются с машинами повсюду: около дома, на улице, по дороге в детский сад. Детям все время приходится следить за движением автомобиля на проезжей части. Здания, деревья и кустарники могут помешать своевременно увидеть приближающийся транспорт.

Предоставленные около дома самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями. Объясняется это тем, что они не умеют правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, у них ещё не выработалась способность предвидеть опасность. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу, играя в мяч, или выезжают навстречу автомобилю на детском велосипеде.

Зачастую родители перевозят своих малышей на автомобиле, автобусе. В этих случаях ребёнок выступает в роли пассажира и должен знать основные правила поведения в автомобиле, автобусе и т. д.

Таким образом, проблема «ребёнок на улице города» или «ребёнок и автомобиль» приобретает всё большую значимость и выходит за рамки ознакомления с правилами дорожного движения.

Направленность программы социально-педагогическая: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Актуальность: По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому дорожно-транспортный травма-

тизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей.

Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешехо-

дов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Ведь правила дорожного движения едины для детей и взрослых.

Поэтому главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Важно, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Программа «Наш друг светофор» разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Чем раньше научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.

Цель программы: систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и осознанно выполнять правила дорожного движения.

Задачи:

  • Воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;
  • Воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.
  • Развивать мотивацию к безопасному поведению;
  • Развивать у дошкольников умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
  • Формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах;
  • Формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте.
  • Развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;
  • Научить основным правилам дорожного движения;
  • Обеспечить каждому ребенку требуемый уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах;
  • Обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному вопросу;
  • Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД);

Принципы реализации программы

«Светофор»

1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.

2. Принцип взаимодействия «дети – дорожная среда». Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.

3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия. Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной среде. Однако нельзя чрезмерно акцентировать их внимание только на этом, т.к. внушая страх перед улицей и дорогой можно вызвать обратную реакцию (искушение рискнуть, перебегая дорогу или неуверенность, беспомощность и обычная ситуация на дороге покажется ребенку опасной).

4. Принцип возрастной безопасности. С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации.

5. Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует ГИБДД.

6. Принцип самоорганизации, само регуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно, необходимо воспитывать и родителей детей. Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно.

Реализация данной программы рассчитана на 1 года обучения с детьми подготовительной к школе группы. Она позволит получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека, выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей.

Программа предполагает, как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий.

Кружковая деятельность состоит из различных видов деятельности:

Обучение теоретическим знаниям (вербальная информация, излагаемая педагогом);

Самостоятельная работа (изучение иллюстраций и выполнение заданий);

Практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетно-ролевые, с правилам, дидактические и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).

Кружок проводится в доступной и стимулирующей развитие интереса игровой форме. Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Кружок проводится 1 раз в неделю, по 30 минут, итого 30 занятий. В подготовительной группе № 6 .

Основные направления деятельности:

Создание условий проведения программы; работа с детьми.

Этапы реализации

Работа с детьми

При построении кружковой деятельности по изучению правил дорожного движения следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:

  • Ребенок – пешеход;
  • Ребенок – пассажир городского транспорта;
  • Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, санки, ролики и др.)

Формы работы:

  • Занятия в кружке по ПДД.
  • Беседы-диалоги.
  • Целевые прогулки.
  • Чтение литературы.
  • Игровые тренинги.
  • Обыгрывание ситуации по безопасности детей на дорогах.
  • Игровые викторины.
  • Автогородок
  • Дидактические игры по ПДД.

Методы, способы деятельности педагога, направленны на глубокое, осознанное и прочное усвоение знаний детьми:

  • В обучении - практический (различные упражнения с моделями, с игровым материалом транспортных средств, изготовление макетов, деятельность в уголке по ПДД, макет дорога в детский сад);
  • Наглядный (изучение правил на макетах, наблюдение за движением транспорта и пешеходов, демонстрация дорожных знаков, технических средств);
  • Словесный (как ведущий - инструктаж, беседы, разъяснения); видео метод – ИКТ (просмотр, обучение).
  • В воспитании - методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, этическая беседа, пример);
  • Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения, дорожные ловушки);
  • Методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).

Образовательная область.

Познание:

  • Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными).
  • Продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения.
  • Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Социализация:

  • Развивать игровую деятельность детей.
  • Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
  • Безопасность
  • Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Коммуникация

  • Развивать свободное общение взрослых и детей.

Художественная литература

  • Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы, загадки.
  • Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Художественное творчество

  • Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, аппликацию).
  • Развивать детское творчество.

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Подготовительная группа №6

6-7 лет

1год обучения

Месяц

Неделя

Тема

Форма

Цели

Содержание

Оборудование

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1.

Вводное занятие

Беседа

Выявить у детей знания о транспорте, о правилах дорожного движения, о дорожных знаках; правилах поведения пешеходов и пассажиров.

Рассматривание дорожных знаков, сюжетных картин, с дорожными ситуациями.

Сюжетные картины, с дорожными ситуациями, дорожные знаки «Остановка», «Пешеходный переход», «Осторожно дети», « Переход пешеходов запрещен»

2.

Правила поведения пешеходов.

Беседа

Игровое упражнение

« Зебра»

Расширять знания о правилах поведения пешеходов на дороге; воспитывать ответственность.

Педагог задает вопросы: Кто такой пешеход? Где идут пешеходы? Какой стороны нужно придерживаться? Почему? Как нужно вести себя на улице? Кто на иллюстрациях ведет себя не правильно? Как бы вы повели себя в данной ситуации?

Рассматривание иллюстраций – сюжетных картинок с пешеходами.

3.

Дорожная азбука

Экскурсия

Знаки: предупреждающие, указывающие, запрещающие, говорящие.

Познакомить детей с дорожными знаками: «Осторожно, дети»,

« Телефон », « Пункт питания», «Пешеходный переход», « Пункт медицинской помощи».

Прогулка по одной из улиц города; рассматривание знаков, дети назовут знакомые для них знаки;

Научится с детьми разделять знаки на соответствующие категории.

2 красных флажка.

Иллюстрации знаков.

4.

Дорожный знак

Рисование

Повторение знаний с прошлого занятия о разных категориях знаков; закрепить знания о дорожных знаках и их предназначениях.

Дети по выбору рисуют знак. Потом отвечают на вопросы: Какой это знак ( указывающий, предупреждающий , запрещающий) Что он обозначает?

Примеры дорожных знаков, листы, цветные карандаши.

1.

Школа пешеходов

Беседа

Игра « Угадай транспорт», П\И « Мы водители»

Познакомить детей с пешеходным светофором, развивать внимание, воспитывать грамотного пешехода.

Рассказ о пешеходном светофоре, о его особенностях.

Два макета светофоров: пешеходный и транспортный.

2.

Три сигнала светофора

Инсценировка

Закрепить знания о сигнальных светофорах; развивать выразительность речи.

Дети огоньки, инсценируют стихотворение «Три чудесных света»

Светофор (макет), цветные круги (красный, желтый, зеленый)

3.

Дорожные нарушения

Беседа + просмотр презентации.

Игра «Играй, да смекай»

Закрепить знания сигналов светофора, учить ориентироваться детей в создавшихся ситуациях.

Рассматривание иллюстраций, составление рассказа по опорным картинкам и вопросам.

Просмотр презентации.

4.

Мы идем через дорогу

Практическая работа

Закрепление знаний детей ПДД

Раскрась кружок в красный цвет, где дети не правильно переходят через дорогу, в зеленой - возле тех, кто поступает правильно. Положи фишку там, где дети выбрали правильное место для игры.

Перфокарты « Мы идем через дорогу», « Это должен знать каждый»

1.

«Станция технического обслуживания»

Д/И

Познакомить детей со знаком «Станция технического обслуживания», развивать умение складывать целое из частей.

По команде дети группой составляют картинку из 6 частей.

Разрезные картинки; знак станция технического обслуживания.

2.

Машины специального назначения

Рассказ педагога

Дать детям представление о машинах специально назначения, объяснить для чего они нужны.

Рассказ педагога, рассматривание игрушек.

Игрушечные машины спец.назначения.

3.

Игра - викторина

Занятие игра

Закрепление знаний дорожных знаков, правил дорожного движения.

Игры с макетом дороги; Д\И

« Какой знак»

Макет дороги, дорожные знаки, машины.

4.

Машины на нашей улице

Беседа

Коллективная аппликация

Расширять представление детей о пассажирском транспорте, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Знакомство детей с правилами поведения в общественном транспорте. Где ожидаем транспорт? Как найти остановку? Что общего между автобусом и троллейбусом? Чем трамвай отличается от автобуса и троллейбуса?

Рассматривание пассажирского транспорта.

1.

Мы идем через дорогу

Практическая работа

Закрепить правила перехода через дорогу ( как обходить автобус, трамвай, троллейбус)

Предложить детям указать зеленой стрелкой как безопасно перейти через дорогу мальчику.

Перфокарты «Мы идем через дорогу»

2.

Водители, на старт!

Игра - соревнование

Развивать ловкость, смекалку, быстроту реакции; закрепление правил дорожного движения пешеход и автомобилистов.

Ситуативная игра

« Случай на дороге»; «Зебра»

Игрушечные рули, макет «зебры»

3.

Здравствуй улица!

П/И «Перекресток»

Виртуальная экскурсия ( просмотр презентации)

Дать представление детям о перекрестке; развивать зрительное внимание; воспитывать чувство ответственности.

Объяснить понятие «перекресток», рассказать и объяснить о том, что перекресток самое опасное место.

4.

Умные машины.

Закончи предложение.

Игра

Расширять у детей знания о воздушном, водном, наземном транспорте; развивать речь, фонематический слух.

Дети выбирают свою группу транспорта, к конце игры объясняют их выбор.

Разрезные картинки с различными видами транспорта.

1.

Мой дом – моя улица.

Рисование

Закрепить у детей представление об улице, умение отображать увиденное во время прогулок, передавать свои впечатления

Рассматривание иллюстрации «Моя улица», по выбору детей рисуют сюжет.

Раздаточный материал для рисования.

2.

Это должен каждый знать обязательно на «пять»!

Викторина «Что?» «Где?» «Когда?»

Закрепить знания ПДД и умение соблюдать их в жизни; развивать мышление, речь, память.

См.приложение, стр.117

Медали награждения.

3.

Набери правильный номер

Д/И + словесная игра «Найди ошибку»

Закрепить знания номеров телефонов экстренных служб: пожарная охрана, скорая помощь, полиция. Развивать мышление, речь, память.

Предложить детям по алгоритму набирать номер пожарной, скорой, медицинской помощи, составь рассказ о машинах специального назначения.

Игрушечный телефон, иллюстрации спец.машин.

4.

О чем разговаривает улица.

Беседа + заучивание считалки

Углубить знания детей о дорожных знаках; развивать мышление, речь, внимание, умение оказывать помощь друг другу.

Разделить знаки на 4 группы.

Макеты дорожных знаков.

1.

Световые сигналы автомобиля

Просмотр видео

Дать представление детям о световых сигналах автомобилей, воспитывать безопасное поведение на дорогах.

Световые сигналы автомобиля предупреждают других водителей и пешеходов о своих дальнейших действиях (поворот, обгон, остановка).

2.

Грузовая машина

аппликация

Развивать умение у детей правильно располагать заготовки грузовика, рассказывать о последовательности.

Рассматривание игрушки – грузовик, вслух выделяют основные детали, их форму, вырезают части из цветной бумаги. В анализе дети рассказывают о своей работе.

Цветная бумага, ножницы, клей, клеенки.

3.

Работа сотрудника ГИБДД

Беседа

Познакомить детей с работой сотрудника ГИБДД, со значением его жестов. Воспитывать умение понимать сигналы регулировщика.

Кого регулирует сотрудник ГИБДД? Что он держит в руке?

Два красных флажка

4.

Твой приятель светофор

КВН

Закрепление знаний ПДД. Воспитывать в ребенке грамотного пешехода.

1.

Сигналы регулирования дорожного движения

Практическая работа

Закрепить знания о сигналах регулировщика с помощью перфокарты; развивать внимание, память.

«Раскрась сигналы светофора, которые соответствуют позам регулировщика.

Перфокарта « Сигналы регулирования дорожного движения»

2.

Автомобиль

Чтение + угадай ребус (Игра)

Познакомить с произведение Н.Носова «Автомобиль». Обучать умению оценивать поступки героев.

Рассматривание иллюстраций по прочитанной книге, беседа по прочитанному.

Книга Н.В Носова «Автомобиль» иллюстрации к рассказу.

3.

История транспорта

Беседа + просмотр презентации

Расширять знания о истории транспорта; развивать умение сравнивать старинный транспорт с настоящим.

Просмотр презентации о старинном транспорте, в сравнении с настоящим.

Презентация

4.

Итоговое занятие

Кто больше знает?

Викторина

Развивать внимательность, мышление, сообразительность.

За каждый правильный ответ ребенок получает – фишку. В конце игры педагог подводит итог, называет победителя.

Фишки, поощрительные медали.

1.

Дорожные ловушки

беседы

Обучать соблюдать детей ПДД; учить ориентироваться в создавшейся ситуации.

Дети разрешают проблемные ситуации: « Как бы ты повел себя на их месте? Почему?»

Перфокарты, плакаты.

2.

Путешествие в страну дорожных знаков

Праздник

Создавать положительный настрой у детей; вызывать желание знать и соблюдать ПДД

Дорожные знаки попали в беду, дети их выручают с помощью отгадывания загадок, пения, исполнения танцев, стихов.

3.

Найди ошибку

Улица (конструирование)

Словесная игра

Развивать умение находить ошибки и исправлять ее; развитие воображение, мышления.

Пример игры «Забибикала малина- у меня спустила шина»!

Книга М. Дружинина « Моя улица»

4.

Мы пешеходы. Мы- водители!

Игра

Закрепить знания ПДД и умение соблюдать их в игре.

1.

Автогородок

игры

Закреплять правила перехода через дорогу, развивать внимательность, умение ориентироваться на дороге.

Выбираем среди детей регулировщика, который с помощью жезла регулирует движение на дороге.

Макеты дорожных знаков, велосипеды, самокаты.

2.

Правила движения, достойны уважения.

Коллаж

Закреплять правила ПДД, умение их применять в окружающей жизни.

Знаки дорожные.

3.

Сигналы регулирования дорожного движения.

Практическая работа

Закреплять знания детей о сигналах регулировщика.

С помощью сигналов светофора определить, какой соответствует сигналу регулировщика.

4.

Итоговое

Праздник итоговый

Уточнить объем знаний и навыков полученных за год обучения.

Встреча со сказочным героем, дети помогают ему разобраться в правилах ПДД.

Картинки с дорожными ситуациями, плакаты.

Ресурсное обеспечение кружковой работы:

1. Уголок “Дорожного движения” в групповом помещении

2. Наглядный материал:

  • Транспорт различного функционального назначения;
  • Настольно-печатные игры;
  • Дидактические игры по ПДД;
  • Плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;
  • Атрибуты для сюжетно-ролевой игры “Транспорт”;
  • Дорожные знаки.

3. Методический инструментарий.

Ожидаемые результаты и способы их результативности освоения дополнительной образовательной программы дошкольного образования

К концу обучения дети будут:

  • иметь представления о правилах дорожного движения, соблюдать и осознанно их выполнять на улицах города, во дворе и городском транспорте;
  • научатся формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте;
  • научатся ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
  • разовьют мотивацию к безопасному поведению на дороге;
  • разовьются личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;
  • каждый ребёнок получит требуемый уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.

Формами контроля программы могут быть: тестирование, конкурсы, викторины, игры.

Список используемой литературы

  1. Данилова Т.И. Программа « СВЕТОФОР». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,2016. – 208с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования дошкольников по обучению правилам дорожного движения "Уважайте светофор"

Данная программа разработана в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах поселка Новоаганск. Статистические данные об участии детей в ДТП, а также от...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ «УВАЖАЙТЕ СВЕТОФОР».

ПРОГРАММАДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯДОШКОЛЬНИКОВ ПО ОБУЧЕНИЮ  ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ  И БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ «УВАЖАЙТЕ СВЕТОФОР»....

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «В СТРАНЕ СВЕТОФОРИЯ» (ВОЗРАСТ 6-7ЛЕТ)

Данная программа разработана в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах поселка.Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие каче...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ «УВАЖАЙТЕ СВЕТОФОР».

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транс...

Образовательная программа дополнительного образования для детей детского объединения «Весёлый светофор»

Данная программа сориентирована на изучение основ  безопасности, направленных на обеспечение безопасности ребёнка на дороге, на знания и навыки использования ПДД в жизни. Программа содержит темат...

Программа дополнительного образования "Наш друг Светофор" по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Актуализировать знания детей  о правилах дорожного движения, используя разные виды деятельности: игра, лепка, аппликация, работа с перфокартами, настольно - печатные игры, сюжетно-ролевые игры....