ПДД
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Цель: Содействовать расширению представлений детей о правилах дорожного движения. Познакомить со специальными знаками - указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход».

Задачи:

Образовательные задачи:

- расширить знания детей о ПДД;

- активизировать и расширить словарный запас.

Развивающие задачи:

-развивать речь дошкольников, творческую активность и фантазию.

- упражнять детей в правильном назывании транспорта.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_pdd_mladshaya.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

ПДД

Цель: Содействовать расширению представлений детей о правилах дорожного движения. Познакомить со специальными знаками - указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход».

Задачи:

Образовательные задачи:

- расширить знания детей о ПДД;

- активизировать и расширить словарный запас.

Развивающие задачи:

-развивать речь дошкольников, творческую активность и фантазию.

- упражнять детей в правильном назывании транспорта.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу.

Методы:

- словесные (беседа, загадывание загадок, вопросы детям, пояснения, объяснения);

- наглядные (показ демонстрационных материалов); игровые (игровые ситуации);

- практические (дидактическое упражнение); методы контроля (наблюдение, анализ работ).

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Очень рада, что вы сегодня пришли в детский сад. Кто шёл пешком? А кто приехал на машине? А давайте все вместе покажем как мы спешили в детский сад?! Становитесь в круг.

Наши ребята идут в детский сад (ходьба друг за другом)

Наши ребята спешат в детский сад (бегут друг за другом)

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите - красный цвет (дети останавливаются и хлопают в ладоши)

Желтый цвет засветил, 

Приготовьтесь в путь идти (берутся за руки)

Свет зеленый впереди,

Вот теперь – переходи. (шагают по кругу)

Воспитатель: Утром я пришла в детский сад, а у нас в группе лежит письмо. Ребята, посмотрим, от кого же это письмо?

(Воспитатель читаем детям). Написано детям детского сада 179.

«Шлю письмо я Вам друзья,

У меня всего три глаза,

Разноцветные они.

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу»

Воспитатель: Ребята, от кого же это письмо?

Дети: От светофора.

Воспитатель: Правильно ребята. Это письмо от светофора. Читаем дальше?

Дорогие ребята у меня приключилась беда. Мои сигналы  светофора  сломались и разбежались. Прошу Вас мне помочь. Помогите мне найти мои огоньки :желтый, зелёный и красный.

Воспитатель: Ребята, поможем светофору найти его огоньки?

Мы с Вами отправимся в путь и вернем светофору его огоньки. Чтобы нам не заблудится, надо выполнить несколько заданий:

Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через дорогу?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Игра «Перешагиваем через белые полоски» (надо перешагивать не наступая на белые плоски)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Теперь отправляемся за красным цветом. Мы поедем на машине.

Музыка ( колесики, колесики..)

Вот мы и приехали. И снова нам надо выполнить задание. Нужно собрать светофоры.

Игра «Собери светофор»

Воспитатель: А сейчас хочу проверить, какие вы внимательные.

Игра «Найди свой цвет»

(дети делятся на команды: красные, желтые, зеленые. Под музыку вы ходите, гуляете по залу. С окончанием музыки нужно как можно быстрее найти флажок соответствующего цвета)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот нам красная краска (красный кружок)

Ведущий: Ну что же в путь! Мы идём, мы идём, никогда не устаём!   Все преграды на пути можем запросто пройти. 

И следующие задание, которое нам нужно выполнить, чтобы получить краску: это поиграть в игру «Можно – нельзя».

Я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечать «можно» или «нельзя». Итак, начинаем.

- Переходить улицу на зеленый свет, можно? (Можно)

- На остановке стоять рядом с мамой, можно? (Можно)

- Играть на проезжей части дороги, можно? (Нельзя)

- Переходить улицу на красный сигнал светофора, можно? (Нельзя)

- При переходе улицы держать маму за руку, можно? (Можно)

Молодцы, ребята. Вот нам жёлтая краска (жёлтый кружок).

Ведущий: Продолжим путь? ( Дети двигаются друг за другом по залу.)

И новое задание:  давайте поиграем в игру «нужный знак»

Подвижная игра: дети делятся на две команды. И каждая команда запоминает свой знак. Два воспитателя берут эти знаки (в ходе игры могут меняться знаками), пока звучит музыка, дети ходят по залу. Музыка останавливается, дети должны найти свой знак.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот нам зелёная краска. (зелёный кружок). Вот мы и нашли все цвета Светофора. Давайте вернем их.  (показываю макет светофора без огоньков. Дети прикрепляют на липучки цветные кружочки)

С виду грозный и серьёзный

Долговязый светофор.

Он и вежливый и строгий,

Он известен на весь мир.

Посмотрите и назовите, какого цвета глаза у светофора.

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите ребята, а для чего нужен светофор?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, светофор помогает людям переходить через дорогу, а также регулирует движение машин, чтобы не было аварий. А как называют людей, которые ходят пешком? (пешеходы)

Вопросы к детям:

1. Какой свет наверху, в середине, внизу?

2. На какой свет можно переходить дорогу?

3. На какой нельзя?

4. Что можно делать на жёлтый свет?

Красный свет, красный свет -

Это значит – хода нет.

Это – стоп, остановись,

Это значит – берегись.

Если жёлтый свет в окошке,

Подожди ещё немножко.

Подожди ещё чуть – чуть

Свет зелёный появился,

Перекрёсток оживился.

Стал свободным переход,

Смело двигайся вперёд.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо справились со всеми заданиями. А теперь пора возвращаться в детский сад.