Проект "Учимся играть в спасателей" для детей с ЗПР
проект по обж (подготовительная группа)
Обогащение игрового опыта детей с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре «Спасатели МЧС»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 29 « Рябинушка»
ПРОЕКТ
"Учимся играть в спасателей"
Разновозрастная группа детей с задержкой психического развития
«Русские узоры»
Подготовил воспитатель:
Беляева А.П.
г. Инта
2024г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1. | Название проекта | Учимся играть в спасателей |
2. | Автор проекта | Беляева Анастасия Павловна |
3. | Участники проекта, возраст детей, на которых рассчитан проект | Дети с задержкой психического развития, старший дошкольный возраст (6-7 лет) |
4. | Вид проекта (творческий, исследовательский, игровой, информационный, практико-ориентированный). | Игровой |
5. | Тип проекта:
| Групповой Интегрированный Краткосрочный (4 недели) |
6. | Актуальность, проблема (практическая значимость) | Проблеме формирования безопасного поведения детей с ОВЗ в последние годы уделяется много внимания в психолого-педагогической науке. М.С. Давыдова, исследуя проблемы формирования социальных представлений о безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного и младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями, приходит к выводу о необходимости воспитания у них социальной компетентности в условиях образования, а также формирования физической и социальной картины мира, которая постепенно с помощью опосредующих структур становится основой жизнедеятельности, способствует эмоциональному благополучию, успешной социальной адаптации, положительной динамике развития личности в целом. Дети с задержкой психического развития испытывают трудности в определении ситуации «Правила безопасности». В большинстве случаев они показали склонность к несоблюдению правил безопасного поведения. Эту особенность дошкольников подтверждают и данные, полученные посредством методики «Определение культурной конгруэнтности (это соответствие, согласованность внутреннего содержания человека (его установок, взглядов, эмоций и чувств, состояний, переживаний) и его внешних проявлений — поведения, вербального выражения своих чувств и эмоций) дошкольника». Результаты свидетельствуют о низких возможностях и неумении детей с ЗПР: распознавать опасные для жизни и здоровья ситуации; прогнозировать последствия неосторожного поведения в них, соблюдать правила, предусматривающие осторожное поведение в опасных ситуациях. Все это говорит о необходимости проведения коррекционно-развивающей работы, направленной на социально-коммуникативное развитие детей, связанное с формированием у них безопасного поведения в быту, социуме, природе. Как показывает практика, успехов в коррекции психических процессов и в обучении детей с ЗПР можно достичь, опираясь на ведущую деятельность дошкольного возраста, которой является игра, ведь « игра – королева детства». Началом проекта и выбором сюжета «Спасатели МЧС», послужила плановая пожарная эвакуация. Мы с детьми побеседовали о предстоящем событии, проанализировали порядок действий и обсудили для чего это мероприятие необходимо. После беседы у детей возник интерес к данной теме, так мы вышли на службу МЧС. Совместным решением было принято узнать как можно больше информации по теме «Спасатели МЧС» и примерять на себя эту роль. |
7. | Цель проекта | Обогащение опыта детей с задержкой психического развития о правилах безопасного поведения. |
8. | Задачи проекта | Задачи, связанные с развитием детей:
Задачи, связанные с деятельностью педагога:
Задачи, по взаимодействию с родителями:
|
9. | Используемые принципы проекта |
|
10. | Интеграция (образовательные области, специалисты, учреждения социального партнёрства) | Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. Специалисты, принимавшие участие в проекте «Учимся играть в спасателей»: старший пожарный Коваль В.И. 33 ПЧС ЗПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Республике Коми. |
11 | Ожидаемые конечные результаты реализации проекта |
|
12 | Этапы работы над проектом (сроки, содержание). 1 этап – организационный (подготовительный, 1 неделя) 2 этап – основной (3 недели) Образовательная область – социально-коммуникативное развитие Образовательная область -познавательное развитие Образовательная область – речевое развитие Образовательная область – художественно-эстетическое развитие Образовательная область – физическое развитие 3 этап – заключительный этап | 1. Составление плана работы над проектом «Учимся играть в спасателей» 2. Сбор материала необходимого для реализации проекта «Учимся играть в спасателей» 3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта «Учимся играть в спасателей» 4. Изготовление дидактических игр и пособий по теме проекта «Учимся играть в спасателей» 5. Подбор и разработка конспектов образовательной деятельности по теме проекта «Учимся играть в спасателей» 6. Привлечение родителей к проекту «Учимся играть в спасателей» (оформление плакатов) 7. Поиск материалов для оформления стенда для родителей «Безопасность на воде», «Осторожно, огонь!» (Приложение 9) Формы взаимодействия с детьми: Сюжетно-ролевые игры (Приложение 1) Обучающая игра «Диспетчер слушает», «Дом горит», «Оказание первой помощи», «Осторожно тонкий лед». Дидактические игры (Приложение 2) Настольно-печатные: «Дубль. Пожарная безопасность», «Теневое лото. Пожарные», «Круги Луллия», «Цифровые пазлы», «Пожарный щит», «Чем пожар я потушу». Словесные: «Доскажи словечко», «Знакомый, свой, чужой», «"Что можно, а что нельзя?"», «Какой спасатель?», "Не ошибись". Беседы с детьми (Приложение 3) «Важные телефонные номера: куда звонить в минуту опасности», «Для чего нужен специальный транспорт?», «Правила поведения на тонком льду». Беседа с приглашенным гостем - старшим пожарным Коваль В.И. 33 ПЧС ЗПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Республике Коми. Просмотр презентации «Профессия пожарного очень важна!» (Приложение 4) Просмотр мультфильмов: «Щенячий патруль», «Аркадий Паровозов спешит на помощь», С.Михалкова «Дядя Степа», «Кошкин дом». Экскурсия по саду «Пожарный щит». ООД с детьми «Спасатели МЧС» (Приложение 4) Чтение рассказа Л.Н. Толстова «Пожарные собаки» Описательные рассказы по сюжетным картинкам Чтение стихотворений о пожаре, написанных детьми 10-14 лет (Приложение 5) Рисование: «Огонь», тематические раскраски. Аппликация «Пожарная машина». Изготовление атрибутов к игре: огонь, спасательный круг, огнетушитель, пожарный щит (Приложение 6). Спортивное развлечение «Спасатели МЧС». Подвижные игры: «Опасно, не опасно», «Что нужно при пожаре». Физкультминутка «Пожарные» Пальчиковые игры: «Спички и огонь», «Мы пожарные» (Приложение 7) С детьми была организованна сюжетно-ролевая игра "Спасатели МЧС", в которой дети отобразили на основании своего полученного опыта игровые умения, используя предметы-заместители и изготовленные атрибуты. |
13. | Результаты проекта (промежуточный, итоговый продукт(ы) проекта). | Организация сюжетно-ролевой игры «Спасатели МЧС» (Приложение 8). Выставка плакатов. Спортивное развлечение «Спасатели». Участие в педагогическом конкурсе на базе детского сада. |
14. | Показатели ожидаемой эффективности реализации проекта (общее число детей и взрослых, принимавших участие в мероприятиях проекта, число семей) | Общее число детей и взрослых, принимавших участие в мероприятиях проекта - 12 человек (8 детей, 1 воспитатель, 1 приглашенный специалист, 2 родителя) Чисто семей, принимавших участие в мероприятиях проекта - 2 семьи |
15. | Особенности проекта (условия для реализации проекта) | Обогащение развивающей предметно пространственной среды группы атрибутами для игры. Приглашенный специалист – старший пожарный Коваль В.И. Изготовление дидактических игр и пособий. |
16. | Литература (ссылки на использованные, а также рекомендуемые источники информации). | 1. Нестерова И.А. Сюжетно-ролевые игры для детей с ЗПР // Энциклопедия Нестеровых - URL: https://odiplom.ru/lab/syuzhetno-rolevye-igry-dlya-detei-s-zpr.html - (Дата обращения: 13.04.2024) 2. Фатихова Л., Формирование безопасного поведения у дошкольников с задержкой психического развития, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра специальной педагогики и психологии, Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, г. Уфа, Республика Башкортостан, журнал "Дошкольная педагогика" 3. Баряева Л.Б., Зарин А.П. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития. - С-П.: Союз, 2001. 4. Венгер Л.А. Сюжетно-ролевая игра и психическое развитие ребенка // Игра и её роль в развитии ребенка дошкольного возраста М., 1988. 5. Выготский Л.С. Игра и её роль в психическом развитие ребенка // Вопросы психологии. 1996. № 6. 6. Готовимся к школе: Программно-методическое оснащение коррекционно-развивающего воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития /Под ред. С.Г.Шевченко. - М.: Ника-Пресс, 1998. 7. Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка - М., 1997 8. Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии /Под ред. Л.Б.Баряевой, А.П.Зарин - С-П.: ЛОИУУ, 1996. 9. Слепович Е.С. Игровая деятельность дошкольников с задержкой психического развития. - М: Педагогика, 1990. 10. Эльконин Д.Б. Психология игры. -М.: Педагогика, 1998. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».
Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи....

Презентация к родительскому собранию «Играют дети - играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
Презентация поможет воспитателям провести родительское собрание в интересной и доступной форме...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».
Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности...

Конспект организации и проведения родительского собрания по теме «Играют дети – играем вместе , роль игры в развитии детей дошкольного возраста».
Конспект организации и проведения родительского собрания по теме «Играют дети – играем вместе , роль игры в развитии детей дошкольного возраста»....

Родительского собрания в средней группе Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».
quot;Играю дети - играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста"...

2024г. Родительское собрание в средней группе.«Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».
laquo;Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»....
