Досуг "День дорожной безопасности"
материал по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Цель: продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
Задачи:
Образовательные
1.Продолжать знакомить детей со светофором и дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Зебра», «Автобусная остановка», «Осторожно, дети!» и др.
2.Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города.
3.Формировать навыки самосохранения.
Развивающие
1. Способствовать развитию быстрого мышления в опасных ситуациях.
2.Развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения.
Воспитательные
1. Воспитывать коммуникативные качества в общении, усидчивость, внимание, умение работать в команде.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное (формирование основ безопасности жизнедеятельности )
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим социальным миром, предметным миром)
Речевое развитие (формирование грамматического строя речи, развитие связной речи)
Физическое развитие (физ-ная пауза)
Необходимое оборудование: макет светофора, дорожные знаки «пешеходный переход», «автобусная остановка», «зебра», шаблоны светофоров на каждого ребенка, кружочки красного, желтого, зеленого цветов .
Ход НОД:
Организационный момент:
1 Воспитатель: -Дети! Вы сегодня хорошо спали? Без плача все встали?
Ко мне повернитесь, улыбнитесь! Поздоровайтесь все вместе,
И в путешествие! Не сидим на месте!
2 Воспитатель:
Загадка:
- Ребята, послушайте загадку
На столбе висят три глаза, Мы его узнали сразу!
Каждый глаз, когда горит, Нам команды говорит:
Кто куда поехать может, Кто идет, а кто стоит (Светофор)
Демонстрируется светофор.
1 Воспитатель:
Для чего нам нужен светофор на улице? ( Ответы :он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам).
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька.
Давайте их назовем.
Красный свет - Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!;
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый).
Что нужно делать, если на светофоре горит красный свет?
(звучит заставка выход зайки)
Стук в дверь. Входит ребенок в костюме зайчика.
2 Воспитатель: Входит зайка, чуть живой. Где скакал?
Зайка: На мостовой!
Не послушался я маму,
Отдавил автобус лапу.
2 Воспитатель: Так ты, наверное, не знаешь правила дорожного движения?
Зайка: Нет! А что это такое?
2 Воспитатель: Правила дорожного движения – это такие правила, которые обязательно нужно соблюдать на дороге!
1 Воспитатель (обращается к детям): Видите ребята, что может случиться, если не знать правил дорожного движения.
- Садись Зайка, и послушай, а мы с ребятами расскажем тебе главное правило светофора.
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри!
Всё светофор понимает без слов,
Он говорит языком огоньков:
- Ребята, расскажите зайчику про сигналы.
Дети рассказывают:
Красный – Стой!
Желтый – Жди!
А зеленый свет – Иди!
2 Воспитатель: - Ребята, а кто мне скажет, как называется город, в котором вы живете? (Санкт-Петербург). Ребята, а у нас есть светофоры? (ответы детей). А во всех ли населенных пунктах есть светофоры? (Нет)
-В некоторых населенных пунктах светофоров нет. Они есть только в городах, где ездит много машин и живет много людей. Он помогает им правильно соблюдать правила дорожного движения.
- А если нет светофоров, то, как же нам быть тогда? Как узнать, в каком месте перейти дорогу правильно и безопасно?
- Об этом нам расскажет наш гость, инспектор!
Входит гость (родитель).
Начинает рассказ. Потом диалог с детьми.
- А как выделяется пешеходный переход на улице? Как нам его узнать? (На дороге начерчены широкие, белые полосы. Они далеко видны и пешеходам, и водителям).
- На кого похожа эта полосатая дорожка? (ответы детей)
- Да, на зебру! Ее называют зебра-переход. (картинка зебра)
- Про нее даже есть стихотворение! Вот послушайте:
Чуть похожа на гармошку
И на лесенку немножко,
На тельняшку и матрац,-
Мы ходили по ней не раз,
И машины тормозили
И друг другу говорили:
«Тише ход! Тише ход!
Видишь, зебра – пешеход?!»
Инспектор : - А еще пешеходный переход обозначается вот таким знаком (показывается знак пешеходного перехода). Его легко запомнить. На голубом фоне в белом треугольнике шагает по зебре черный человечек.
(звук машины)
1 Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нам с Вами нужно перейти дорогу. Но для начала давайте с Вами посмотрим на нее. Обратите внимание, на дороге едет много машин (воспитатель показывает на импровизированную дорогу, на которой стоят игрушки машины). (Звук движущихся машин)
2 Воспитатель: Что же нам делать? как нам с Вами перейти дорогу, так чтоб это было безопасно? (ответ детей)
1 Воспитатель показывает место со знаком «пешеходный переход» на перекрестке.
Подводит детей к знаку.
Инспектор повторяет: Дорогу нужно переходить в положенных местах, обозначенных специальным знаком (пешеходный переход), по зеленому сигналу светофора, белые полоски на дороге «зебра» тоже означают место перехода дороги.
-Никогда не забывай – на дороге не играй! Не перебегай дорогу, лучше подожди немного и машину пропусти. Лишь потом переходи.
2 Воспитатель: А вы знаете стихотворение о том, как правильно переходить дорогу?
П.И. игра:
Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу,
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно,
Направо обязательно.
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!
Дети повторяют за воспитателем движения по стихотворению.
Но, к сожалению, ребята, не все соблюдают правила дорожного движения и делают грубые ошибки. Давайте рассмотрим и их разберем
Игра – разминка «Машины»
1 Воспитатель: - На улице нашей едут машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются).
Воспитатель: - Машины – малютки. (Дети садятся).
Воспитатель: - Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх).
Воспитатель: - Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу).
Воспитатель: - За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! (Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону).
Воспитатель: - Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются).
Воспитатель: - Молодцы, что все соблюдали правила движения!
Воспитатель: Теперь ты заинька запомнил, как правильно переходить дорогу?
Зайчик : -Да, дорогу нужно переходить только на зеленый сигнал светофора или только там, где есть знак пешеходный переход).
Зайчик: Ой, как лапка сильно у меня болит. Боюсь, что до леса я не добегу.
2 Воспитатель: Зайчик, мы тебе поможем! И до леса ты не побежишь, а доедешь на автобусе.
Зайчик: А где же у вас автобусная остановка? И как мне понять, что это она?
Воспитатель: Ну что же ты зайчик не знаешь, что каждая автобусная остановка обозначается вот таким знаком? (демонстрирую знак «автобусная остановка»).
Воспитатель: Знак автобусная остановка, устанавливается, в специально выделенных местах.
В этом месте пешеход - терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.
Вспоминаем правила поведения на остановке:
Ждать автобус на проезжей части нельзя! Стоять только на приподнятом месте.
Инспектор :- А пока ты, зайка ждешь автобус, я предлагаю тебе вместе с ребятами поиграть в игру «разрешается -запрещается».
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
• Уважать правила движения…
Подъезжает автобус (из картона) с водителем –ребенком. И зайка уезжает.
Воспитатель: Зайка, мы надеемся, что ты запомнил правила движения, будешь их соблюдать и никогда не будешь попадать под движущийся транспорт.
Зайка: Спасибо ребята вам! Сегодня я многому у вас научился, и теперь всегда буду соблюдать правила дорожного движения. До свидания!
Инспектор : - Ребята, у нас остались ещё знаки, которые мы должны с вами повторить и закрепить.
Предлагается разделиться на команды, разойтись по столам и собрать разрезные картинки.
-Молодцы, дети, быстро справились! А теперь объясните…
Дети рассказывают про свои знаки ( как называются и что обозначают).
Инспектор : -Мне очень понравилась наша сегодняшняя встреча. Я надеюсь, что вы запомнили все правила дорожного движения и некоторые дорожные знаки. Я уверен, что вы будете всегда соблюдать правила движения, и не будете попадать в такие опасные ситуации, как ваш гость зайчик.
Инспектор прощается, уходит.
В.: -Ну и нам ребята пора собираться на прогулку. Вы сегодня очень постарались и порадовали своих воспитателей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Планировани воспитательно-образовательной работы по теме: "Правила дорожного движения - дорожная безопасность в зимний период" в средней группе детского сада.
Планирование разработано в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями....

Проект-презентация по правилам дорожного движения "Азбука дорожной безопасности"
Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного об...

НОД "Дорожная безопасность" и презентация к НОД "Дорожная безопасность"
Конспект к занятию "Дорожная безопасность". Презентацию к занятию вы найдете по ссылке: https://disk.yandex.ru/client/disk...

Методическое мероприятие по детской дорожной безопасности «Дорожные знаки - наши друзья,правила улицы помни всегда».
Знакомство детей с дорожными знаками и правилами дорожного движения...

Проект «Дорожная безопасность» по обучению детей 4 – 5 лет правилам дорожного движения и формированию безопасного поведения на дороге
Проект «Дорожная безопасность» по обучению детей 4 – 5 лет правилам дорожного движения и формированию безопасного поведения на дорогеЦель проекта. Создание в ДОУ условий, оптима...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Образовательная программа по изучению правил дорожного движения «Дорожная азбука» (дорожная безопасность) для детей от 3-х до 7-ми лет
Для работы педагога в ДОУ. Профилактика ПДД для детей 6-7 лет....