Досуг "День дорожной безопасности"
материал по обж (средняя группа)

Смотрите конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_s_roditelyami_pdd_mart.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Задачи:

Образовательные

1.Продолжать знакомить детей со светофором и дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Зебра», «Автобусная остановка», «Осторожно, дети!» и др.

2.Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города.

3.Формировать навыки самосохранения.

  Развивающие

1. Способствовать развитию быстрого мышления в опасных ситуациях.

 2.Развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения.

Воспитательные

1. Воспитывать коммуникативные качества в общении, усидчивость, внимание, умение работать в команде.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное (формирование основ безопасности жизнедеятельности )

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим социальным миром, предметным миром)

Речевое развитие (формирование грамматического строя речи, развитие связной речи)

Физическое развитие (физ-ная пауза)

Необходимое оборудование: макет светофора, дорожные знаки «пешеходный переход», «автобусная остановка», «зебра», шаблоны светофоров на каждого ребенка, кружочки красного, желтого, зеленого цветов .

                          Ход НОД:

   Организационный момент:

1 Воспитатель:  -Дети! Вы сегодня хорошо спали?  Без плача все встали?

Ко мне повернитесь, улыбнитесь!  Поздоровайтесь все вместе,

И в путешествие!   Не сидим на месте!

  2 Воспитатель:

                    Загадка:

- Ребята, послушайте загадку

  На столбе висят три глаза,   Мы его узнали сразу!

Каждый глаз, когда горит,  Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,  Кто идет, а кто стоит (Светофор)

Демонстрируется светофор.

1 Воспитатель:

Для чего нам нужен светофор на улице? ( Ответы :он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам).

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька.

Давайте их назовем.

Красный  свет - Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

             А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый).

            Что нужно делать, если на светофоре горит красный свет?

            (звучит заставка выход зайки)

Стук в дверь. Входит ребенок в костюме зайчика.

2 Воспитатель: Входит зайка, чуть живой. Где скакал?

Зайка:  На мостовой!

      Не послушался я маму,

     Отдавил автобус лапу.

2 Воспитатель: Так ты, наверное, не знаешь правила дорожного движения?

Зайка: Нет! А что это такое?

2 Воспитатель: Правила дорожного движения – это такие правила, которые обязательно нужно соблюдать на дороге!

1 Воспитатель (обращается к детям): Видите ребята, что может случиться, если не знать правил дорожного движения.

- Садись Зайка, и послушай, а мы с ребятами расскажем тебе главное правило светофора.

    У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри!

Всё светофор понимает без слов,

Он говорит языком огоньков:

 -  Ребята, расскажите зайчику про сигналы.  

Дети рассказывают:

Красный – Стой!

Желтый – Жди!

А зеленый свет – Иди!

  2 Воспитатель: - Ребята, а кто мне скажет, как называется город, в котором вы живете? (Санкт-Петербург). Ребята, а у нас есть светофоры? (ответы детей). А во всех ли населенных пунктах есть светофоры? (Нет)

-В некоторых населенных пунктах светофоров нет. Они есть только в городах, где ездит много машин и живет много людей. Он помогает им правильно соблюдать правила дорожного движения.

- А если нет светофоров, то, как же нам быть тогда? Как узнать, в каком месте перейти дорогу правильно и безопасно? 

- Об этом нам расскажет наш гость, инспектор!

Входит гость (родитель).

Начинает рассказ. Потом диалог с детьми.

-  А как выделяется пешеходный переход на улице? Как нам его узнать? (На дороге начерчены широкие, белые полосы. Они далеко видны и пешеходам, и водителям).

- На кого похожа эта полосатая дорожка? (ответы детей)

-  Да, на зебру! Ее называют зебра-переход. (картинка зебра)

-  Про нее даже есть стихотворение! Вот послушайте:

Чуть похожа на гармошку

И на лесенку немножко,

На тельняшку и матрац,-

Мы ходили по ней не раз,  

И машины тормозили

И друг другу говорили:

«Тише ход! Тише ход!

Видишь, зебра – пешеход?!»

Инспектор : - А еще пешеходный переход обозначается вот таким знаком (показывается знак пешеходного перехода). Его легко запомнить. На голубом фоне в белом треугольнике шагает по зебре черный человечек.

(звук машины)

1 Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нам с Вами нужно перейти дорогу. Но для начала давайте с Вами посмотрим на нее. Обратите внимание, на дороге едет много машин (воспитатель показывает на импровизированную дорогу, на которой стоят игрушки машины). (Звук движущихся машин)

2 Воспитатель: Что же нам делать? как нам с Вами перейти дорогу, так чтоб это было безопасно? (ответ детей)

1 Воспитатель показывает место со знаком «пешеходный переход» на перекрестке.

Подводит детей к знаку.

Инспектор повторяет: Дорогу нужно переходить в положенных местах, обозначенных специальным знаком (пешеходный переход), по зеленому сигналу светофора, белые полоски на дороге «зебра» тоже означают место перехода дороги.

-Никогда не забывай – на дороге не играй! Не перебегай дорогу, лучше подожди немного и машину пропусти. Лишь потом переходи. 

2 Воспитатель: А вы знаете стихотворение о том, как правильно переходить дорогу? 

   П.И. игра:

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу,

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно,

Направо обязательно.

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!

Дети повторяют за воспитателем движения по стихотворению.

Но, к сожалению, ребята, не все соблюдают правила дорожного движения и делают грубые ошибки. Давайте рассмотрим и их разберем

Игра – разминка «Машины» 

1 Воспитатель: - На улице нашей едут машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются).

Воспитатель: - Машины – малютки. (Дети садятся).

Воспитатель: - Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх).

Воспитатель: - Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу).

Воспитатель: - За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! (Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону).

Воспитатель: - Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются).

Воспитатель: - Молодцы, что все соблюдали правила движения!

Воспитатель: Теперь ты заинька запомнил, как правильно переходить дорогу?

Зайчик : -Да, дорогу нужно переходить только на зеленый сигнал светофора или только там, где есть знак пешеходный переход).

Зайчик: Ой, как лапка сильно у меня болит. Боюсь, что до леса я не добегу.

2 Воспитатель: Зайчик, мы тебе поможем! И до леса ты не побежишь, а доедешь на автобусе.

Зайчик: А где же у вас автобусная остановка? И как мне понять, что это она?

Воспитатель: Ну что же ты зайчик не знаешь, что каждая автобусная остановка обозначается вот таким знаком? (демонстрирую знак «автобусная остановка»).

Воспитатель: Знак автобусная остановка, устанавливается, в специально выделенных местах. 

В этом месте пешеход - терпеливо транспорт ждет.

    Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать. 

Вспоминаем правила поведения на остановке:

 Ждать автобус на проезжей части нельзя! Стоять только на приподнятом месте. 

Инспектор :-  А пока ты, зайка ждешь автобус, я предлагаю тебе вместе с ребятами поиграть в игру «разрешается -запрещается».

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

• Высовываться из окна…

• Уважать правила движения…

Подъезжает автобус (из картона) с водителем –ребенком. И зайка уезжает.

Воспитатель: Зайка, мы надеемся, что ты запомнил правила движения, будешь их соблюдать и никогда не будешь попадать под движущийся транспорт.

Зайка: Спасибо ребята вам! Сегодня я многому у вас научился, и теперь всегда буду соблюдать правила дорожного движения. До свидания!

Инспектор : - Ребята, у нас остались ещё знаки, которые мы должны с вами повторить и закрепить.

Предлагается разделиться на команды, разойтись по столам и собрать разрезные картинки.

-Молодцы, дети, быстро справились! А теперь объясните…

Дети рассказывают про свои знаки ( как называются и что обозначают).

Инспектор : -Мне очень понравилась наша сегодняшняя встреча. Я надеюсь, что вы запомнили все правила дорожного движения и некоторые дорожные знаки. Я уверен, что вы будете всегда соблюдать правила движения, и не будете попадать в такие опасные ситуации, как ваш гость зайчик.

Инспектор прощается, уходит.

В.: -Ну и нам ребята пора собираться на прогулку. Вы сегодня очень постарались и порадовали своих воспитателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект-презентация по правилам дорожного движения "Азбука дорожной безопасности"

Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного об...

НОД "Дорожная безопасность" и презентация к НОД "Дорожная безопасность"

Конспект к занятию "Дорожная безопасность". Презентацию к занятию вы найдете по ссылке: https://disk.yandex.ru/client/disk...

Проект «Дорожная безопасность» по обучению детей 4 – 5 лет правилам дорожного движения и формированию безопасного поведения на дороге

Проект «Дорожная безопасность» по обучению детей 4 – 5 лет правилам дорожного движения и формированию безопасного поведения на дорогеЦель проекта. Создание в ДОУ условий, оптима...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...