Занятие «Транспорт специального назначения»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Федорова Любовь Ивановна
Образовательная область: «Познавательное развитие» Возрастная группа: подготовительная к школе группа Цель: расширять знания детей о транспорте специального назначения (скорая, пожарная, полиция)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности «Транспорт специального назначения»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель: расширять знания детей о транспорте специального назначения (скорая, пожарная, полиция)

Задачи:

 

  • закреплять умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный, подземный
  • расширять и закреплять представления о транспорте специального назначения, номерах телефонов их вызова.
  • развивать связную речь, умение отвечать на вопросы
  • развивать психические процессы: память, мышление
  • развивать логическое мышление, сообразительность
  • расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность
  • воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Средства реализации: ИКТ, указка, картинки транспорта специального назначения, грузовой, пассажирский, таблицы с номерами телефонов специального транспорта, разрезные картинки, карандаши, контейнеры, смайлики.

Предварительная работа: наблюдения за проезжающим транспортом,

подвижные игры «Такси», «Поезд», «Самолеты», «Автомобили и светофор»,

дидактические игры «Угадай по описанию», «На чем я путешествую», «На воде, в воздухе, на земле», беседы с рассматриванием машин специального назначения, продуктивные виды деятельности по данной теме, сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем», «Ловкий шофер», «Кругосветное путешествие».

Методы и приемы: объяснение, беседа, вопросы, проблемная ситуация.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Мы идем с тобой по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Повстречаться мы спешим,

Поздороваться хотим.

Снова встретились с тобой,

Топнем весело ногой,

Покачаем головой,

Улыбнемся мы с тобой.

Скажем: «здравствуй» мы друг другу

И опять пойдем по кругу.

Воспитатель: Пройдите на свои места.

(предлагаю детям сесть за парты, обращаю внимание на осанку)

2. Основная часть.

Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: Дети, нам, кажется, пришло письмо на электронную почту. Посмотрим, что за письмо нам пришло. Интересно, что же там.

Включаю видеозапись на телеэкране, обращение Машы:

Маша: «Здравствуйте ребята. Сегодня я переходила дорогу по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора и мимо меня промчалась машина, на крыше у нее мигала и звучала сирена. Помогите мне разобраться, что это за машина и почему она ездит не по правилам дорожного движения».

(изображение исчезает)

Воспитатель: Будем разбираться. Сначала вспомним, где и как надо переходить дорогу.

Дети: Дорогу переходят по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.

Воспитатель: Значит Маша правильно переходил дорогу.

Дети: Да

Воспитатель: Существуют разные виды транспорта. Какие?

Дети: Воздушный, водный, наземный и подземный.

Воспитатель: Но сегодня мы с вами вспомним транспорт, который ездит по дороге. Машины бывают разные. Но все они так или иначе, помогают людям.

“Грузовой транспорт”

Воспитатель: Посмотрите. Как называются эти машины? Что они делают, как помогают людям?

Воспитатель: Правильно. Это грузовые машины. Они перевозят разные грузы.

Картинка№2. “Пассажирский транспорт”

Воспитатель: А это какой транспорт?

Дети: Автобус, троллейбус, легковая машина.

Воспитатель: Верно. Это пассажирский транспорт. Кого он перевозит? Он перевозит людей.

Воспитатель: А ещё существует специальный транспорт. Без него людям просто не обойтись. Эти машины вызывают по специальному номеру телефона, если случилась беда. Сейчас познакомимся с ними поближе.

Воспитатель:

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу на опасную,

Спешит тушить пожар!

(Пожарная машина)

Воспитатель: Эта машина называется – пожарная. Она помогает людям тушить пожары. Ребята, как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета?

Дети: Красный цвет – яркий, его далеко видно. Поэтому, увидев красную пожарную машину, водители и пешеходы уступают ей дорогу. По какому номеру телефона мы вызываем пожарную машину?

Дети: 112

Воспитатель: Дети хотите узнать, что находится внутри пожарной машины?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите у машины есть кабина, там сидит водитель через перегородку сидят пожарные, а дальше в специальных отсеках все необходимые инструменты для тушения пожара и шланги для воды. Есть в этой машине и цистерна для воды, а если она оказалась рядом с водоемом, то воду можно взять из него. А также у машины есть проблесковый маячок и сирена, их включают, когда едут на пожар, чтобы все видели и уступали дорогу,

Воспитатель:

Следующая машина

Нам мигает синим глазом,

И ее сирены звук

Слышен далеко вокруг.

(полицейская машина)

Воспитатель: Правильно. Вот если случилась драка или кого-то ограбили, обидели. Тогда приезжает — полицейская машина. По какому номеру телефона мы вызываем полицейскую машину?

Дети: 112

Воспитатель: Посмотрите у машины есть кабина, там сидит водитель, имеется перегородку, за которой находится грабитель. У полицейской машины тоже есть проблесковый маячок и сирена, их включают, чтобы все видели и уступали дорогу.

Воспитатель:

Эта помощь

Спешит по дороге.

Воют сирены -

Сигналы тревоги.

Успели, приехали,

Вот этот дом.

Встречайте машину

С красным крестом.

(скорая помощь)

Воспитатель: Правильно, эту машину вызывают если кто-нибудь в семье заболел. По какому номеру телефона мы вызываем полицейскую машину?

Дети: 112

(обращаю внимание на слайд)

Воспитатель: Посмотрите, внутри скорой помощи есть носилки для больных и все необходимые медикаменты для оказания первой помощи. У машины скорой помощи есть сирена – маячок. Такие сирены есть у всех машин специального назначения. Их включают только тогда, когда машины спешат на срочный вызов.

Воспитатель: Сирена воет очень громко и другие машины на дороге слышат этот вой сирены и освобождают дорогу, дают проехать машинам специального назначения. Потому что они спешат на помощь. Не спешите переходить дорогу перед таким транспортом, лучше уступите дорогу и при этом будьте предельно внимательными Дети, скажите что объединяет эти машины?

Физ. минутка (музыкальная)

«Колесики, колесики и красивый руль…»

Воспитатель: Ребята, поиграем в игру «Вызываем специальный транспорт».

Перед вами лежат таблички с номерами. Я буду показывать вам картинки, на них изображены разные ситуации. А вы поднимаете табличку с номером, по которому нужно вызвать специальный

транспорт в каждом случае.

(играем)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а я заметила, что некоторые дети поднимали

сразу по две таблички, почему вы так сделали?

Дети: Если случился пожар, то необходимо вызывать 01 и 03 (112)

Воспитатель: Совершенно верно. Если где – то случился пожар, то на пожаре

могут пострадать люди и им понадобится и медицинская помощь и помощь

спасателей. А если на дороге случилась авария, то все эти службы приезжают вместе, потому, что автомобиль после аварии может загореться, и в аварии могут быть пострадавшие.

Воспитатель: «Лабиринт». Вам нужно провести правильно линию и соединить профессию с видом транспорта

Воспитатель: «Разрезные картинки». Ребята у вас на столах контейнеры с разрезными картинками я предлагаю вам их собрать.

(дети собирают разрезные картины)

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: У меня получилось пожарная машина.

Воспитатель: Для чего она нужна?

Дети: Пожарная машина нужна для того, чтобы потушить пожар.

Воспитатель: А у тебя что за машина?

Дети: У меня скорая помощь. Нужна для перевозки больных.

Воспитатель: У тебя какая машина получилось?

Дети: У меня полицейская машина. На этой машине приезжают полицейские, которые помогают соблюдать порядок.

Воспитатель: Дети, скорая помощь, пожарная машина, автомобиль газовой службы, полицейская машина какому виду транспорта относиться?

Дети: Специальный вид транспорта.

Воспитатель: «Определи виды транспорта». У вас на столах лежат картинки с изображением специального транспорта, соедините транспорт с нужной картинкой.

Включаю видеозапись на телеэкране, обращение Машы:

Ребята, спасибо Вам. Теперь я знаю, что есть специальный транспорт, которому всегда нужно уступать дорогу!

Итог:

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились со специальным транспортом. Каким именно?

Дети: пожарная машина, машина скорой помощи, аварийная газовая служба, полицейская машина.

Воспитатель: По какому специальному номеру телефона можно вызвать данные службы?

Дети: 01 – пожарная служба, 02 — полицейская служба, 03 — скорая помощь, 04 – аварийная газовая служба.

Воспитатель: Кто работает на этих машинах?

Дети: Пожарный, полицейский, врач, газовщик.

Воспитатель: А может кто-то из вас захотел работать на специальном транспорте?

Воспитатель: Думаю, вы поняли, что этот специальный транспорт – важный и нужный.

Рефлексия

Воспитатель: Подойдите к столу, выберите смайлик, который показывает ваше настроение и выложите его на доску.

(на столе лежат 3 вида смайликов: улыбка, грусть, безразличие)

Воспитатель: Мы сегодня хорошо поработали, я горжусь вами, и чтобы ваш путь был безопасным, Маша дарит вам светоотражающие смайлики, прикрепите их на свою верхнюю одежду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе "Транспорт специального назначения"

Конспект разработан для детей средней группы....

Транспорт специального назначения

Конспект по ОО "Познавательное развитие". Для детей второй младшей группы....

"Виды транспорта. Транспорт специального назначения"

    Задачи:Познакомить детей с транспортом, специального назначения (пожарная машина, скорая помощь, полиция).Формировать у детей  представление о том, что спецтранспорт пом...

Конспект образовательной деятельности по развитию технического творчества детей старшего дошкольного возраста "Изобретаем транспорт специального назначения"

Актуальность:Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ...

НОД по предметному миру "Транспорт специального назначения"

Систематизировать и углубить знания детей о транспорте специального назначения....

Занятие для детей дошкольного возраста по ПДД «Транспорт специального назначения»

Закрепление знаний о видах транспорта (грузовой, пассажирский). Закрепить знания  детей с видами специализированных машин (скорая, пожарная, газовая служба , полиция,  ) и с особенностями их...