Занятие «Транспорт специального назначения»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности «Транспорт специального назначения»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель: расширять знания детей о транспорте специального назначения (скорая, пожарная, полиция)
Задачи:
- закреплять умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный, подземный
- расширять и закреплять представления о транспорте специального назначения, номерах телефонов их вызова.
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы
- развивать психические процессы: память, мышление
- развивать логическое мышление, сообразительность
- расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность
- воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Средства реализации: ИКТ, указка, картинки транспорта специального назначения, грузовой, пассажирский, таблицы с номерами телефонов специального транспорта, разрезные картинки, карандаши, контейнеры, смайлики.
Предварительная работа: наблюдения за проезжающим транспортом,
подвижные игры «Такси», «Поезд», «Самолеты», «Автомобили и светофор»,
дидактические игры «Угадай по описанию», «На чем я путешествую», «На воде, в воздухе, на земле», беседы с рассматриванием машин специального назначения, продуктивные виды деятельности по данной теме, сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем», «Ловкий шофер», «Кругосветное путешествие».
Методы и приемы: объяснение, беседа, вопросы, проблемная ситуация.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Организационный момент
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
Улыбнемся мы с тобой.
Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.
Воспитатель: Пройдите на свои места.
(предлагаю детям сесть за парты, обращаю внимание на осанку)
2. Основная часть.
Создание проблемной ситуации.
Воспитатель: Дети, нам, кажется, пришло письмо на электронную почту. Посмотрим, что за письмо нам пришло. Интересно, что же там.
Включаю видеозапись на телеэкране, обращение Машы:
Маша: «Здравствуйте ребята. Сегодня я переходила дорогу по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора и мимо меня промчалась машина, на крыше у нее мигала и звучала сирена. Помогите мне разобраться, что это за машина и почему она ездит не по правилам дорожного движения».
(изображение исчезает)
Воспитатель: Будем разбираться. Сначала вспомним, где и как надо переходить дорогу.
Дети: Дорогу переходят по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.
Воспитатель: Значит Маша правильно переходил дорогу.
Дети: Да
Воспитатель: Существуют разные виды транспорта. Какие?
Дети: Воздушный, водный, наземный и подземный.
Воспитатель: Но сегодня мы с вами вспомним транспорт, который ездит по дороге. Машины бывают разные. Но все они так или иначе, помогают людям.
“Грузовой транспорт”
Воспитатель: Посмотрите. Как называются эти машины? Что они делают, как помогают людям?
Воспитатель: Правильно. Это грузовые машины. Они перевозят разные грузы.
Картинка№2. “Пассажирский транспорт”
Воспитатель: А это какой транспорт?
Дети: Автобус, троллейбус, легковая машина.
Воспитатель: Верно. Это пассажирский транспорт. Кого он перевозит? Он перевозит людей.
Воспитатель: А ещё существует специальный транспорт. Без него людям просто не обойтись. Эти машины вызывают по специальному номеру телефона, если случилась беда. Сейчас познакомимся с ними поближе.
Воспитатель:
Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу на опасную,
Спешит тушить пожар!
(Пожарная машина)
Воспитатель: Эта машина называется – пожарная. Она помогает людям тушить пожары. Ребята, как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета?
Дети: Красный цвет – яркий, его далеко видно. Поэтому, увидев красную пожарную машину, водители и пешеходы уступают ей дорогу. По какому номеру телефона мы вызываем пожарную машину?
Дети: 112
Воспитатель: Дети хотите узнать, что находится внутри пожарной машины?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите у машины есть кабина, там сидит водитель через перегородку сидят пожарные, а дальше в специальных отсеках все необходимые инструменты для тушения пожара и шланги для воды. Есть в этой машине и цистерна для воды, а если она оказалась рядом с водоемом, то воду можно взять из него. А также у машины есть проблесковый маячок и сирена, их включают, когда едут на пожар, чтобы все видели и уступали дорогу,
Воспитатель:
Следующая машина
Нам мигает синим глазом,
И ее сирены звук
Слышен далеко вокруг.
(полицейская машина)
Воспитатель: Правильно. Вот если случилась драка или кого-то ограбили, обидели. Тогда приезжает — полицейская машина. По какому номеру телефона мы вызываем полицейскую машину?
Дети: 112
Воспитатель: Посмотрите у машины есть кабина, там сидит водитель, имеется перегородку, за которой находится грабитель. У полицейской машины тоже есть проблесковый маячок и сирена, их включают, чтобы все видели и уступали дорогу.
Воспитатель:
Эта помощь
Спешит по дороге.
Воют сирены -
Сигналы тревоги.
Успели, приехали,
Вот этот дом.
Встречайте машину
С красным крестом.
(скорая помощь)
Воспитатель: Правильно, эту машину вызывают если кто-нибудь в семье заболел. По какому номеру телефона мы вызываем полицейскую машину?
Дети: 112
(обращаю внимание на слайд)
Воспитатель: Посмотрите, внутри скорой помощи есть носилки для больных и все необходимые медикаменты для оказания первой помощи. У машины скорой помощи есть сирена – маячок. Такие сирены есть у всех машин специального назначения. Их включают только тогда, когда машины спешат на срочный вызов.
Воспитатель: Сирена воет очень громко и другие машины на дороге слышат этот вой сирены и освобождают дорогу, дают проехать машинам специального назначения. Потому что они спешат на помощь. Не спешите переходить дорогу перед таким транспортом, лучше уступите дорогу и при этом будьте предельно внимательными Дети, скажите что объединяет эти машины?
Физ. минутка (музыкальная)
«Колесики, колесики и красивый руль…»
Воспитатель: Ребята, поиграем в игру «Вызываем специальный транспорт».
Перед вами лежат таблички с номерами. Я буду показывать вам картинки, на них изображены разные ситуации. А вы поднимаете табличку с номером, по которому нужно вызвать специальный
транспорт в каждом случае.
(играем)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а я заметила, что некоторые дети поднимали
сразу по две таблички, почему вы так сделали?
Дети: Если случился пожар, то необходимо вызывать 01 и 03 (112)
Воспитатель: Совершенно верно. Если где – то случился пожар, то на пожаре
могут пострадать люди и им понадобится и медицинская помощь и помощь
спасателей. А если на дороге случилась авария, то все эти службы приезжают вместе, потому, что автомобиль после аварии может загореться, и в аварии могут быть пострадавшие.
Воспитатель: «Лабиринт». Вам нужно провести правильно линию и соединить профессию с видом транспорта
Воспитатель: «Разрезные картинки». Ребята у вас на столах контейнеры с разрезными картинками я предлагаю вам их собрать.
(дети собирают разрезные картины)
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: У меня получилось пожарная машина.
Воспитатель: Для чего она нужна?
Дети: Пожарная машина нужна для того, чтобы потушить пожар.
Воспитатель: А у тебя что за машина?
Дети: У меня скорая помощь. Нужна для перевозки больных.
Воспитатель: У тебя какая машина получилось?
Дети: У меня полицейская машина. На этой машине приезжают полицейские, которые помогают соблюдать порядок.
Воспитатель: Дети, скорая помощь, пожарная машина, автомобиль газовой службы, полицейская машина какому виду транспорта относиться?
Дети: Специальный вид транспорта.
Воспитатель: «Определи виды транспорта». У вас на столах лежат картинки с изображением специального транспорта, соедините транспорт с нужной картинкой.
Включаю видеозапись на телеэкране, обращение Машы:
Ребята, спасибо Вам. Теперь я знаю, что есть специальный транспорт, которому всегда нужно уступать дорогу!
Итог:
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились со специальным транспортом. Каким именно?
Дети: пожарная машина, машина скорой помощи, аварийная газовая служба, полицейская машина.
Воспитатель: По какому специальному номеру телефона можно вызвать данные службы?
Дети: 01 – пожарная служба, 02 — полицейская служба, 03 — скорая помощь, 04 – аварийная газовая служба.
Воспитатель: Кто работает на этих машинах?
Дети: Пожарный, полицейский, врач, газовщик.
Воспитатель: А может кто-то из вас захотел работать на специальном транспорте?
Воспитатель: Думаю, вы поняли, что этот специальный транспорт – важный и нужный.
Рефлексия
Воспитатель: Подойдите к столу, выберите смайлик, который показывает ваше настроение и выложите его на доску.
(на столе лежат 3 вида смайликов: улыбка, грусть, безразличие)
Воспитатель: Мы сегодня хорошо поработали, я горжусь вами, и чтобы ваш путь был безопасным, Маша дарит вам светоотражающие смайлики, прикрепите их на свою верхнюю одежду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе "Транспорт специального назначения"
Конспект разработан для детей средней группы....

Транспорт специального назначения
Конспект по ОО "Познавательное развитие". Для детей второй младшей группы....
"Виды транспорта. Транспорт специального назначения"
Задачи:Познакомить детей с транспортом, специального назначения (пожарная машина, скорая помощь, полиция).Формировать у детей представление о том, что спецтранспорт пом...

Конспект образовательной деятельности по развитию технического творчества детей старшего дошкольного возраста "Изобретаем транспорт специального назначения"
Актуальность:Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ...

НОД по предметному миру "Транспорт специального назначения"
Систематизировать и углубить знания детей о транспорте специального назначения....

Занятие для детей дошкольного возраста по ПДД «Транспорт специального назначения»
Закрепление знаний о видах транспорта (грузовой, пассажирский). Закрепить знания детей с видами специализированных машин (скорая, пожарная, газовая служба , полиция, ) и с особенностями их...

