Цикл образовательных мероприятий «За безопасность дорожного движения все вместе!»
методическая разработка по обж (средняя, старшая, подготовительная группа)
Беседы по теме "Встреча с инспектором ДПС». "Люди важной профессии".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Региональный конкурс «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах»
Методическая разработка
Цикл образовательных мероприятий
«За безопасность дорожного движения все вместе!»
Номинация: «Лучший педагог по безопасности дорожного движения
для дошкольников»
Автор-составитель:
Окунева Любовь Вадимовна,
воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 53 «Радуга»
города Лесосибирска
2023 год
Оглавление
| 3 |
| 5 |
| 8 |
- Введение
Для меня важным критерием в выборе темы явился принцип проблемности. Считаю, что только совместными усилиями педагога и родителей, можно в доступной форме показать детям глубокие, разнообразные знания, по соблюдению правил дорожного движения.
Основное направление данных мероприятий:
- Участие в конкурсе
- Сохранение жизни и здоровья
- Предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма
Мероприятия проводятся во время предварительной работы, занятий, продуктивной деятельности, в виде бесед, консультаций для родителей, наблюдений за движением транспорта, просмотра мультфильмов «Уроки тётушки Совы». Чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающие, познавательные, двигательные, подвижные игры, игры – развлечения, оформление уголка по ПДД. Встречи с интересными людьми. Новизна и оригинальность проведённых мероприятий, останутся в памяти детей на долгое время.
Актуальность
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Причиной дорожно – транспортных происшествий часто являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание и несоблюдение основ правил дорожного движения детьми и родителями. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Чем могут нанести вред своему здоровью.
Цель
- Создание условий в группе для обучения детей правилам дорожного движения на улицах и в группе;
- Формирование навыков адекватного поведения детей в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улицах, через познавательно – игровую деятельность;
- Формирование у родителей воспитанников чувства ответственности за жизнь и здоровье детей, создание условий для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями.
Задачи
Образовательные: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста знаний о культуре поведения на дороге.
Развивающие: объединить усилия воспитателя и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни.
Воспитательные: воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.
Задачи по работе с родителями:
Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе, на основе педагогического сотрудничества.
Ожидаемый результат
- Участие в конкурсе
- Воспитание грамотного пешехода
- Повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте
- Повышение здоровье сбережения у детей
- Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей.
- Привлечение их к сотрудничеству с коллективом ДОУ в плане единого подхода в воспитании грамотного участника дорожного движения
Работа воспитателя
- Консультации
- Подбор материала по темам «Транспорт», «Безопасность», «Мой город», «Моя улица».
- Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по правилам дорожного движения
- Разработка плана работы «Семейного клуба» и организация деятельности родителей в образовательном процессе.
- Ширмы, консультации с родителями о безопасном движении на дорогах и несения ответственности за жизнь и здоровье своих детей.
Роль родителей
- Сбор материала, изготовление пособий, дидактических игр, настольных игр, раскраски, приобретение книг и оснащения для оформления Уголка Безопасности в группе по ПДД
- Изготовление и приобретения реквизитов для проведения сюжетно- ролевых игр по ПДД (жезл, фуражка, жилеты со светоотражающими элементами, костюм «доктора», чемоданчик с медицинскими инструментами, новые маски на каждого ребёнка).
- Активное участие в мероприятиях, проводимых в группе, целевых прогулках, экскурсиях по улицам города
Материально – техническое обеспечение: ноутбук, проектор, телевизор
Педагогические технологии, методы и приёмы:
Наглядные – наблюдение за транспортом и пешеходами, целевые прогулки, иллюстрированный материал
Словесные – беседы, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы.
Практические – организация разных видов игр: настольно – печатные, дидактические, развивающие, обучающие, сюжетно – ролевые и подвижные.
Индивидуально – личностный, деятельностный подход, развивающее обучение.
Познавательное развитие, ознакомление с правилами дорожного движения, развитие речи, социализация окружающего пространства, изобразительная деятельность, ручной труд.
Использование схем, символов, знаков, таблиц, плакатов.
- Основная часть
Подготовительный этап
- Подбор материала по ПДД
- Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
- Знакомство с литературными произведениями С. Михалкова «Моя улица», «Светофор», Н. Носова «Автомобиль», В. Головко «Правила движения».
- Составление презентаций, видео материала по ПДД
- Рисование, аппликация на тему безопасность на дорогах.
Основная часть
В рамках декады «Безопасное колесо» была организованна встреча с инспектором ДПС, мамой нашей воспитанницы, Тарнакиной А. Р.
1.«Встреча с инспектором ДПС»
Дети в кругу. Проводится игра «Назови виды транспорта»
Воспитатель подводит итог, что все средства передвижения делятся на водные, наземные, воздушные и подземные виды.
Слышится звук сигнала, дети обращают внимание на появления «Светофора» (игрушка). Он узнал, что в нашей группе ребята много знают о разных видах транспорта, «Светофор» решил проверить.
Наш герой принёс загадки, за правильный ответ, ребёнок получает картинку с изображением дорожного знака.
В подарок оставил книгу С. Михалкова «Сказки в стихах».
Благодарит ребят и обещает пригласить своего друга инспектора ДПС.
Ребята рассматривают книгу, и обращают внимание на иллюстрации к произведению «Бездельник –светофор».
Беседа с детьми по содержанию:
- Почему прозвали его бездельником
- Нужен в лесу светофор?
- Где должен находиться светофор, чтобы помогать соблюдать правила на дороге?
Подводим итог, в лесу светофор не нужен, и звери соблюдать правила не могут. Дорожные знаки необходимы на дороге в городах и других населённых пунктах.
Слышится стук в дверь. Заходит инспектор ДПС (мама нашей воспитанницы) и наш друг «Светофор».
Анна Романовна приветствует детей и предлагает рассказать о своей профессии.
Проводит игру «Назови что это?» Правила игры. На картинке дорожный знак, дети называют его и объясняют его значение.
Ребята задают вопросы. В конце беседы, инспектор дарит детям жезл и светоотражающие наклейки, которые предлагает сразу приклеить на верхнюю одежду.
По окончанию встречи, детей на улице, когда ребята пошли на прогулку ожидала Дорожно- патрульная машина. Водитель рассказал, о своей работе и включил сигнальные значки.
2. Создание Альбома «На улицах моего города»
Предварительная работа.
- Чтение книг С. Маршака «Счастливого пути», С. Михалкова «Дядя Стёпа!»
- Экскурсия по улицам города
- Рисование «Моя улица»
- Рассматривание иллюстраций в книгах.
- Информационный стенд для родителей по ПДД «Азбука дорожного движения»
По завершению предварительной работы, были собраны материалы, а именно рисунки, картинки из журналов, ребята предлагали свои варианты, как создать книгу. Решили в файлы вкладывать и оформили обложку книги. Ребята с удовольствием рассматривают ее содержание, находят свою улицу.
Данная работа, помогает обогащению словарного запаса. Закрепления знания своей улицы, дома.
3. В рамках темы недели «Люди важной профессии», родительница фельдшер скорой помощи (Лисовская Н.Г.) провела увлекательное занятие «Скорая помощь, всегда спешит на помощь».
В рамках работы Семейного клуба «Морской отряд», в плане по теме недели «Профессии наших мам», мама нашего воспитанника Лисовская Н.Г. предложила провести с детьми занятие по ознакомлению с работой мед. сестры – фельдшера.
Предварительная работа:
- Ширма для родителей «Детский травматизм на дороге»
- Рассматривание Альбома «Важные профессии», а именно работа врача.
- Чтение К. Чуковского «Айболит», беседа по содержанию.
- Сюжетно – ролевая игра «Больница»
- Рисование «Инструменты для доктора»
- Просмотр мультфильмов
Ребята рассматривают фотографии «Моя мама на работе»
Воспитатель обращает внимание на снимок Лисовской Н.Г. и спрашивает у детей, кем работает мама нашего Димы. Ребята называют врачом, доктором, мед. Сестрой. В это время заходит в группу в спец. форме Наталья Геннадьевна со своим помощником. Уточняет, что её профессия Фельдшер скорой помощи.
Наталья Геннадьевна кратко пояснила о значении своей должности.
Внимание детей привлекла медицинская сумка (оранжевый чемоданчик). Гостья доставала из сумки предметы и спрашивала у детей «Что это?» и для чего нужно.
Помощник Станислав Сергеевич Шуняев, рассказал историю, про мальчика, который нарушил правила дорожного движения и играл мячом на проезжей части дороги, тем самым нарушил и совершил дорожно – транспортное происшествие. К счастью нанёс себе незначительные травмы. На помощь подоспела машина «Скорой помощи».
Работники скорой помощи показали, как проводятся первая помощь, как накладывают шины, кладут лёд на место ушиба. Наши ребята выступили в роли «пациентов».
Воспитатель с детьми подвели итоги, что, нарушая правила на дороге, можно получить тяжелые травмы, и к чему они могут привести.
Ребятам предложили измерить давление и норму кислорода в крови специальным прибором пульсоксиметром.
В завершении встречи, воспитанников на территории нашего детского сада ждал автомобиль скорой помощи. Ребятам провели экскурсию в салоне машины, рассказали о приборах, которые помогают быстро реанимировать пострадавшего.
Наталья Геннадьевна подарила детям форму (детский костюм) доктора, и чемоданчик с мед. инструментами. Тем самым пополнилась сюжетно ролевая игра «Больница» новыми современными атрибутами.
Дети получили новые знания и закрепили уже имевшие представления о работе и значимости работников скорой помощи.
Подарок малышам настольная игра «Кубик, кубик покрути, знак дорожный назови».
В рамках Акции «Дети. Дорога, Безопасность» мы с ребятами решили изготовить настольную игру «Кубик покрути, знак дорожный покажи».
Во время разбора игрушек, нашли старые кубики, и решили дать им новую жизнь.
Подготовили материал для аппликации, дорожные знаки, стихи и загадки.
На занятии по аппликации вырезали нужные размеры знаков и приклеивали на грани кубиков. Обклеили скотчем. Составили правила игры, сделали описание.
Провели беседу на тему помощи и заботы о младших детях после этого дети проявили инициативу, подарить игру малышам. Самые активные ребята подготовили стихи и даже книги из дома принесли в подарок малышам. Данную акцию «Подарки малышам, своими руками» решили проводить традиционно. Мероприятия с родителями проходили в рамках Городских декад по Безопасности дорожного движения, а также в работе Семейного клуба «Морской отряд», по инициативе родителей. Место проведения были как в групповом помещении, так и на улице. Тематику встреч выбирали по плану недели или привязывали к городским мероприятиям в форме акций, целевых экскурсий, встреч с интересными людьми.
Перед началом каждого мероприятия, в котором принимали участие родители, была организованна предварительная работа: цель, задачи и содержание мероприятия составляли вместе. Время проведения встреч проходило в первой половине дня, в рамках занятия и развлечения.
Хочется отметить серьёзную подготовку к организации проведения, сюрпризный момент, динамические паузы, мамы в форме инспектора и фельдшера. Спец. транспорт на территории детского сада, разрешение посидеть и увидеть изнутри технику, все эти моменты вызывали восторг у детей и превращали мероприятие в значимое событие для каждого воспитанника. Особую радость имели, дети, чьи родители были активными участниками данных встреч. А для всех детей было сюрпризным моментом появление на занятиях родителей своих сверстников.
Заключение
Наши дети являются активными участниками городских Акций «Мы с папой соблюдаем ПДД», в преддверии праздника «День Отца». Также в творческих конкурсах. Имеют грамоты и дипломы.
Благодаря совместной, продуктивной, творческой работе с родителями, индивидуально – личностный подход, ребята получили знания о правилах поведения на дороге, смогли применить на практике в игровой форме, в реальности познакомиться с работой специалистов в области службы безопасности на дорогах. Получили сведения о том, что является причиной дорожно – транспортного происшествия, и как следствие – детский травматизм. Получили первоначальные навыки оказания первой медицинской помощи.
Данные мероприятия, оказывают огромное значение, в формировании навыков правильного, грамотного поведения детей в различных ситуациях на дороге. Воспитывает у ребят чувство ответственности и заботы за свою жизнь, и здоровья всех участников дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия по ПДД в рамках смотра-конкурса среди дошкольных образовательных учреждений по безопасности дорожного движения «Зеленый огонек 2014» тема: «По дороге в детский сад…»
мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, котор...
Социальная акция "За безопасность дорожного движения - все вместе!"
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...
Акция «ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ВСЕ ВМЕСТЕ!» во второй младшей группе № 10 « Росинка»
Акция «ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ВСЕ ВМЕСТЕ!»во второй младшей группе № 10 « Росинка» ЦЕЛЬ: привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматиз...

Социальная акция по правилам дорожного движения "За безопасность дорожного движения - все вместе"
Методическая разработка сценария акции подготовлена с целью: активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения, привлечь внимание общественности к проблеме детского дорожно - транспортного...

Отчет о проведённых мероприятиях по безопасности дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма за 2020 – 2021 учебный год
Минутки обучения детей правилам дорожного движения и пожарной безопасности...

Конспект организованной образовательной деятельности по безопасности дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель: Создание условий для знакомства детей с правилами дорожного движенияЗадачи:Образовательная:- продолжать знакомить с элементами дороги;- совершенств...

«Папа, мама, я – дорожная семья». Сценарий семейного мероприятия по безопасности дорожного движения.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26647446","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Сценарий к конкурсу по ПДД «Папа, мама, я – дорожная семья». К сцена...
