Цикл образовательных мероприятий «За безопасность дорожного движения все вместе!»
методическая разработка по обж (средняя, старшая, подготовительная группа)

Окунева Любовь Вадимовна

Беседы по теме "Встреча с инспектором ДПС». "Люди важной профессии".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsikl_obrazovatelnyh_meropriyatiy_okunevoy_l.v.docx30.71 КБ

Предварительный просмотр:

Региональный конкурс «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах»

Методическая разработка

Цикл образовательных мероприятий
«За безопасность дорожного движения все вместе!»

Номинация: «Лучший педагог по безопасности дорожного движения

для дошкольников»

                                                   

 Автор-составитель:

Окунева Любовь Вадимовна,

воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 53 «Радуга»

города Лесосибирска

2023 год

Оглавление

  1. Введение

3

  1. Основная часть

5

  1. Заключение

8

  1. Введение

Для меня важным критерием в выборе темы явился принцип проблемности. Считаю, что только совместными усилиями педагога и родителей, можно в доступной форме показать детям глубокие, разнообразные знания, по соблюдению правил дорожного движения.

Основное направление данных мероприятий:

  • Участие в конкурсе
  • Сохранение жизни и здоровья
  • Предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма

Мероприятия проводятся во время предварительной работы, занятий, продуктивной деятельности, в виде бесед, консультаций для родителей, наблюдений за движением транспорта, просмотра мультфильмов «Уроки тётушки Совы». Чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающие, познавательные, двигательные, подвижные игры, игры – развлечения, оформление уголка по ПДД. Встречи с интересными людьми. Новизна и оригинальность проведённых мероприятий, останутся в памяти детей на долгое время.

Актуальность

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Причиной дорожно – транспортных происшествий часто являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание и несоблюдение основ правил дорожного движения детьми и родителями. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Чем могут нанести вред своему здоровью.

Цель

  • Создание условий в группе для обучения детей правилам дорожного движения на улицах и в группе;
  • Формирование навыков адекватного поведения детей в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улицах, через познавательно – игровую деятельность;
  • Формирование у родителей воспитанников чувства ответственности за жизнь и здоровье детей, создание условий для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями.

Задачи

Образовательные: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста знаний о культуре поведения на дороге.

Развивающие: объединить усилия воспитателя и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни.

Воспитательные: воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.

Задачи по работе с родителями:

Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе, на основе педагогического сотрудничества.

Ожидаемый результат

  • Участие в конкурсе
  • Воспитание грамотного пешехода
  • Повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте
  • Повышение здоровье сбережения у детей
  • Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей.
  • Привлечение их к сотрудничеству с коллективом ДОУ в плане единого подхода в воспитании грамотного участника дорожного движения

Работа воспитателя

  • Консультации
  • Подбор материала по темам «Транспорт», «Безопасность», «Мой город», «Моя улица».
  • Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по правилам дорожного движения
  • Разработка плана работы «Семейного клуба» и организация деятельности родителей в образовательном процессе.
  • Ширмы, консультации с родителями о безопасном движении на дорогах и несения ответственности за жизнь и здоровье своих детей.

Роль родителей

  • Сбор материала, изготовление пособий, дидактических игр, настольных игр, раскраски, приобретение книг и оснащения для оформления Уголка Безопасности в группе по ПДД
  • Изготовление и приобретения реквизитов для проведения сюжетно-  ролевых игр по ПДД (жезл, фуражка, жилеты со светоотражающими элементами, костюм «доктора», чемоданчик с медицинскими инструментами, новые маски на каждого ребёнка).
  • Активное участие в мероприятиях, проводимых в группе, целевых прогулках, экскурсиях по улицам города

Материально – техническое обеспечение: ноутбук, проектор, телевизор

Педагогические технологии, методы и приёмы:

Наглядные – наблюдение за транспортом и пешеходами, целевые прогулки, иллюстрированный материал

Словесные – беседы, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы.

Практические – организация разных видов игр: настольно – печатные, дидактические, развивающие, обучающие, сюжетно – ролевые и подвижные.

Индивидуально – личностный, деятельностный подход, развивающее обучение.

Познавательное развитие, ознакомление с правилами дорожного движения, развитие речи, социализация окружающего пространства, изобразительная деятельность, ручной труд.

Использование схем, символов, знаков, таблиц, плакатов.

  1. Основная часть

Подготовительный этап

  1. Подбор материала по ПДД
  2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
  3. Знакомство с литературными произведениями С. Михалкова «Моя улица», «Светофор», Н. Носова «Автомобиль», В. Головко «Правила движения».
  4. Составление презентаций, видео материала по ПДД
  5. Рисование, аппликация на тему безопасность на дорогах.

Основная часть

В рамках декады «Безопасное колесо» была организованна встреча с инспектором ДПС, мамой нашей воспитанницы, Тарнакиной А. Р.

1.«Встреча с инспектором ДПС»

Дети в кругу. Проводится игра «Назови виды транспорта»

Воспитатель подводит итог, что все средства передвижения делятся на водные, наземные, воздушные и подземные виды.

Слышится звук сигнала, дети обращают внимание на появления «Светофора» (игрушка). Он узнал, что в нашей группе ребята много знают о разных видах транспорта, «Светофор» решил проверить.

Наш герой принёс загадки, за правильный ответ, ребёнок получает картинку с изображением дорожного знака.

В подарок оставил книгу С. Михалкова «Сказки в стихах».

Благодарит ребят и обещает пригласить своего друга инспектора ДПС.

Ребята рассматривают книгу, и обращают внимание на иллюстрации к произведению «Бездельник –светофор».

Беседа с детьми по содержанию:

  • Почему прозвали его бездельником
  • Нужен в лесу светофор?
  • Где должен находиться светофор, чтобы помогать соблюдать правила на дороге?

Подводим итог, в лесу светофор не нужен, и звери соблюдать правила не могут. Дорожные знаки необходимы на дороге в городах и других населённых пунктах.

Слышится стук в дверь. Заходит инспектор ДПС (мама нашей воспитанницы) и наш друг «Светофор».

Анна Романовна приветствует детей и предлагает рассказать о своей профессии.

Проводит игру «Назови что это?» Правила игры. На картинке дорожный знак, дети называют его и объясняют его значение.

Ребята задают вопросы. В конце беседы, инспектор дарит детям жезл и светоотражающие наклейки, которые предлагает сразу приклеить на верхнюю одежду.

По окончанию встречи, детей на улице, когда ребята пошли на прогулку ожидала Дорожно- патрульная машина. Водитель рассказал, о своей работе и включил сигнальные значки.

2. Создание Альбома «На улицах моего города»

Предварительная работа.

  • Чтение книг С. Маршака «Счастливого пути», С. Михалкова «Дядя Стёпа!»
  • Экскурсия по улицам города
  • Рисование «Моя улица»
  • Рассматривание иллюстраций в книгах.
  • Информационный стенд для родителей по ПДД «Азбука дорожного движения»

По завершению предварительной работы, были собраны материалы, а именно рисунки, картинки из журналов, ребята предлагали свои варианты, как создать книгу. Решили в файлы вкладывать и оформили обложку книги. Ребята с удовольствием рассматривают ее содержание, находят свою улицу.

Данная работа, помогает обогащению словарного запаса. Закрепления знания своей улицы, дома.

3. В рамках темы недели «Люди важной профессии», родительница фельдшер скорой помощи (Лисовская Н.Г.)  провела увлекательное занятие «Скорая помощь, всегда спешит на помощь».

В рамках работы Семейного клуба «Морской отряд», в плане по теме недели «Профессии наших мам», мама нашего воспитанника Лисовская Н.Г. предложила провести с детьми занятие по ознакомлению с работой мед. сестры – фельдшера.

Предварительная работа:

  • Ширма для родителей «Детский травматизм на дороге»
  • Рассматривание Альбома «Важные профессии», а именно работа врача.
  • Чтение К. Чуковского «Айболит», беседа по содержанию.
  • Сюжетно – ролевая игра «Больница»
  • Рисование «Инструменты для доктора»
  • Просмотр мультфильмов

Ребята рассматривают фотографии «Моя мама на работе»

Воспитатель обращает внимание на снимок Лисовской Н.Г. и спрашивает у детей, кем работает мама нашего Димы. Ребята называют врачом, доктором, мед. Сестрой. В это время заходит в группу в спец. форме Наталья Геннадьевна со своим помощником. Уточняет, что её профессия Фельдшер скорой помощи.

Наталья Геннадьевна кратко пояснила о значении своей должности.

Внимание детей привлекла медицинская сумка (оранжевый чемоданчик). Гостья доставала из сумки предметы и спрашивала у детей «Что это?» и для чего нужно.

Помощник Станислав Сергеевич Шуняев, рассказал историю, про мальчика, который нарушил правила дорожного движения и играл мячом на проезжей части дороги, тем самым нарушил и совершил дорожно – транспортное происшествие. К счастью нанёс себе незначительные травмы. На помощь подоспела машина «Скорой помощи».

Работники скорой помощи показали, как проводятся первая помощь, как накладывают шины, кладут лёд на место ушиба. Наши ребята выступили в роли «пациентов».

Воспитатель с детьми подвели итоги, что, нарушая правила на дороге, можно получить тяжелые травмы, и к чему они могут привести.

Ребятам предложили измерить давление и норму кислорода в крови специальным прибором пульсоксиметром.

В завершении встречи, воспитанников на территории нашего детского сада ждал автомобиль скорой помощи. Ребятам провели экскурсию в салоне машины, рассказали о приборах, которые помогают быстро реанимировать пострадавшего.

Наталья Геннадьевна подарила детям форму (детский костюм) доктора, и чемоданчик с мед. инструментами. Тем самым пополнилась сюжетно ролевая игра «Больница» новыми современными атрибутами.

Дети получили новые знания и закрепили уже имевшие представления о работе и значимости работников скорой помощи.

Подарок малышам настольная игра «Кубик, кубик покрути, знак дорожный назови».

В рамках Акции «Дети. Дорога, Безопасность» мы с ребятами решили изготовить настольную игру «Кубик покрути, знак дорожный покажи».

Во время разбора игрушек, нашли старые кубики, и решили дать им новую жизнь.

Подготовили материал для аппликации, дорожные знаки, стихи и загадки.

На занятии по аппликации вырезали нужные размеры знаков и приклеивали на грани кубиков. Обклеили скотчем. Составили правила игры, сделали описание.

Провели беседу на тему помощи и заботы о младших детях после этого дети проявили инициативу, подарить игру малышам. Самые активные ребята подготовили стихи и даже книги из дома принесли в подарок малышам. Данную акцию «Подарки малышам, своими руками» решили проводить традиционно. Мероприятия с родителями проходили в рамках Городских декад по Безопасности дорожного движения, а также в работе Семейного клуба «Морской отряд», по инициативе родителей. Место проведения были как в групповом помещении, так и на улице. Тематику встреч выбирали по плану недели или привязывали к городским мероприятиям в форме акций, целевых экскурсий, встреч с интересными людьми.

Перед началом каждого мероприятия, в котором принимали участие родители, была организованна предварительная работа: цель, задачи и содержание мероприятия составляли вместе. Время проведения встреч проходило в первой половине дня, в рамках занятия и развлечения.

Хочется отметить серьёзную подготовку к организации проведения, сюрпризный момент, динамические паузы, мамы в форме инспектора и фельдшера. Спец. транспорт на территории детского сада, разрешение посидеть и увидеть изнутри технику, все эти моменты вызывали восторг у детей и превращали мероприятие в значимое событие для каждого воспитанника. Особую радость имели, дети, чьи родители были активными участниками данных встреч. А для всех детей было сюрпризным моментом появление на занятиях родителей своих сверстников.

Заключение

Наши дети являются активными участниками городских Акций «Мы с папой соблюдаем ПДД», в преддверии праздника «День Отца». Также в творческих конкурсах. Имеют грамоты и дипломы.

Благодаря совместной, продуктивной, творческой работе с родителями, индивидуально – личностный подход, ребята получили знания о правилах поведения на дороге, смогли применить на практике в игровой форме, в реальности познакомиться с работой специалистов в области службы безопасности на дорогах. Получили сведения о том, что является причиной дорожно – транспортного происшествия, и как следствие – детский травматизм. Получили первоначальные навыки оказания первой медицинской помощи.

Данные мероприятия, оказывают огромное значение, в формировании навыков правильного, грамотного поведения детей в различных ситуациях на дороге. Воспитывает у ребят чувство ответственности и заботы за свою жизнь, и здоровья всех участников дорожного движения.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия по ПДД в рамках смотра-конкурса среди дошкольных образовательных учреждений по безопасности дорожного движения «Зеленый огонек 2014» тема: «По дороге в детский сад…»

мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, котор...

Социальная акция "За безопасность дорожного движения - все вместе!"

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

Акция «ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ВСЕ ВМЕСТЕ!» во второй младшей группе № 10 « Росинка»

Акция «ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ВСЕ ВМЕСТЕ!»во второй младшей группе № 10 « Росинка» ЦЕЛЬ: привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматиз...

Социальная акция по правилам дорожного движения "За безопасность дорожного движения - все вместе"

Методическая разработка сценария акции подготовлена с целью: активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения, привлечь внимание общественности к проблеме детского дорожно - транспортного...

Конспект организованной образовательной деятельности по безопасности дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель:  Создание условий для знакомства детей   с правилами дорожного движенияЗадачи:Образовательная:- продолжать знакомить с элементами дороги;- совершенств...

«Папа, мама, я – дорожная семья». Сценарий семейного мероприятия по безопасности дорожного движения.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26647446","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Сценарий к конкурсу по ПДД «Папа, мама, я – дорожная семья». К сцена...