Конспект НОД "Азбука безопасности"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Толочик Олеся Валерьевна

Конспект занятия вторая младшая группа "Азбука безопасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_azbuka_bezopasnosti.docx17.25 КБ
Файл konspekt_nod_azbuka_bezopasnosti.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по БДД во второй младшей группе «Азбука безопасности»

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения.

Задачи:

         Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; уточнить знания детей о сигналах светофора; расширять словарный запас детей; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов.

         Развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу; развивать умение взаимодействовать в группе; развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память; развивать связную речь ребенка; активизировать словарь: светофор, руль, безопасность, дорога, тротуар, пешеход, пешеходный переход, «зебра»; развивать умение применять правила безопасности на дорогах; развивать умение внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

         Воспитывать навыки безопасного поведения; воспитывать культуру поведения детей на дорогах; воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается; воспитывать чувство самосохранения, доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению.

Оборудование: дорожные знаки, светофор, иллюстрации с изображением улицы с пешеходным переходом, рули, грузовики и кубики, коляски с куклами, круги красного, желтого, зеленого цвета,

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический; проблемная ситуация, показ, объяснение, художественное слово, пояснение, беседа, вопросы, похвала, проговаривания, игровые и практические действия.

Словарная работа: тротуар, пешеход, пешеходный переход, «зебра».

Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте, и скажите о чем оно.

На улице нашей машины, машины,

Машины малютки, машины большие.

Эй, машины, полный ход!

Спешат грузовые, фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы.

Машины выходят с утра на работу.

 

  О чем я вам прочитал стихотворение? (о машинах)

      Появляется щенок Тузик и плачет.

Воспитатель: Что с тобой, Тузик?

Тузик: У меня лопнул мяч. Я играл на дороге и мой мячик попал под машину.

Воспитатель: Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?

Дети: Нет! По дороге ездят машины и могут наехать на человека.

Воспитатель: Правильно! Запомни, Тузик, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! А где можно поиграть с мячом на улице?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, во дворах, на площадках и дорожках, где нет машин.

-Рядом с дорогой опасно играть

И на нее за мячом выбегать,

Миг — и случится большая беда…

Ты у дорог не играй никогда!

Воспитатель: Ты, Тузик, еще маленький и совсем не знаешь, как нужно вести себя на дороге. Поможем ему узнать об этом?

Дети (хором): Да!

Воспитатель: Тузик, а ты знаешь, что когда мы выходим на улицу, то мы становимся пешеходами и гулять можно только по тротуару.

Тузик: Почему это я должен гулять только по тротуару?

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с Тузиком в подвижную игру «Воробушки и автомобиль», для того чтобы объяснить ему для чего нужен тротуар.

(Дети и Тузик становятся воробушками, вылетают из своих гнезд на проезжую часть, начинают прыгать в разных направлениях. Раздается гудок и появляется автомобиль (назначенный ребенок с рулем в руках). Воробушки и собака пугаются и улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж.

Тузик: Ох, и испугался же я, чуть не попал под колеса автомобиля, еле целым остался.

Второй раз проигрываем эту игру на тротуаре.

Воспитатель: Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, поэтому надо ходить по тротуару! Это главное правило пешехода!

Тузик: Ну, ладно, теперь я буду гулять только по тротуару. А если я захочу перейти на другую сторону улицы, тогда что мне делать?

Воспитатель: А в этом случае тебе поможет «зебра»

Тузик: Какая еще «зебра»? Она в жарких странах живёт?

Воспитатель:

Зебра в Африке живет.

Полосата очень,

Воду пьет, траву жует,

Порезвиться хочет.

А на улице у нас,

Здесь, у перекрестка,

Точно зебра в самый раз —

Переход в полоску.

«Зебра»- это место, по которому пешеход может переходить дорогу. Называется она пешеходный переход. Пешеходный переход – дорожка, похожая на полосатую лошадку зебру. (рассматриваем иллюстрацию с изображением пешеходного перехода)

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в пешеходов и водителей

Девочки с куклами, колясками переходят дорогу, мальчики с рулём в руках их пропускают.

Воспитатель: Пешеходы ходят по тротуару, а по дороге ездят?

Дети: Машины!

Воспитатель: Правильно, машины! Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, что помогает машинам правильно двигаться по дороге? Это дорожные знаки и светофор. Водителю надо знать, что обозначает каждый знак и сигнал светофора. А вы знаете, что обозначают сигналы светофора? Какого они цвета?

Дети называют цвета.

Воспитатель: Светит красный светофор:

Нет проезда – стой шофер!

Светит желтый – значит жди,

Свет зеленый впереди.

Шофер нажимает на педаль

И машина мчится вдаль.

Воспитатель: А сейчас, ребята, чтобы Тузику было понятней и вам лучше запомнились сигналы светофора, давайте поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы - шоферы. Когда я подниму красный сигнал, это значит, вы стоите на месте, держите рули в руке внизу. А когда подниму желтый сигнал – приготовиться, руль держите двумя руками и готовьтесь двигаться. Когда показываю зелёный сигнал, то можно ехать, вы двигаетесь под музыку.

Воспитатель: Понравилась тебе, Тузик, наша игра?

Тузик: Да. Спасибо, дети!

Воспитатель: Ребята, вы запомнили правила поведения на улице? Давайте ещё раз напомним Тузику, о чём мы сегодня говорили?

Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:

1. Можно ли играть на дороге;

2. Где можно переходить дорогу;

3. Что означают цвета светофора.

Воспитатель: Ну что, Тузик я надеюсь ты сегодня многое узнал и многому научился

Тузик: Да, теперь мне стало все понятно: если не соблюдать правил дорожного движения, то может случиться беда. Вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу.

Воспитатель:

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда

Чтоб не случилась с вами беда!»



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по БДД во второй младшей группе «Азбука безопасности»

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения.

Задачи:

         Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; уточнить знания детей о сигналах светофора; расширять словарный запас детей; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов.

         Развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу; развивать умение взаимодействовать в группе; развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память; развивать связную речь ребенка; активизировать словарь: светофор, руль, безопасность, дорога, тротуар, пешеход, пешеходный переход, «зебра»; развивать умение применять правила безопасности на дорогах; развивать умение внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

         Воспитывать навыки безопасного поведения; воспитывать культуру поведения детей на дорогах; воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается; воспитывать чувство самосохранения, доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению.

Оборудование: дорожные знаки, светофор, иллюстрации с изображением улицы с пешеходным переходом, рули, грузовики и кубики, коляски с куклами, круги красного, желтого, зеленого цвета,

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический; проблемная ситуация, показ, объяснение, художественное слово, пояснение, беседа, вопросы, похвала, проговаривания, игровые и практические действия.

Словарная работа: тротуар, пешеход, пешеходный переход, «зебра».

Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте, и скажите о чем оно.

На улице нашей машины, машины,

Машины малютки, машины большие.

Эй, машины, полный ход!

Спешат грузовые, фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы.

Машины выходят с утра на работу.

 

  О чем я вам прочитал стихотворение? (о машинах)

      Появляется щенок Тузик и плачет.

Воспитатель: Что с тобой, Тузик?

Тузик: У меня лопнул мяч. Я играл на дороге и мой мячик попал под машину.

Воспитатель: Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?

Дети: Нет! По дороге ездят машины и могут наехать на человека.

Воспитатель: Правильно! Запомни, Тузик, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! А где можно поиграть с мячом на улице?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, во дворах, на площадках и дорожках, где нет машин.

-Рядом с дорогой опасно играть

И на нее за мячом выбегать,

Миг — и случится большая беда…

Ты у дорог не играй никогда!

Воспитатель: Ты, Тузик, еще маленький и совсем не знаешь, как нужно вести себя на дороге. Поможем ему узнать об этом?

Дети (хором): Да!

Воспитатель: Тузик, а ты знаешь, что когда мы выходим на улицу, то мы становимся пешеходами и гулять можно только по тротуару.

Тузик: Почему это я должен гулять только по тротуару?

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с Тузиком в подвижную игру «Воробушки и автомобиль», для того чтобы объяснить ему для чего нужен тротуар.

(Дети и Тузик становятся воробушками, вылетают из своих гнезд на проезжую часть, начинают прыгать в разных направлениях. Раздается гудок и появляется автомобиль (назначенный ребенок с рулем в руках). Воробушки и собака пугаются и улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж.

Тузик: Ох, и испугался же я, чуть не попал под колеса автомобиля, еле целым остался.

Второй раз проигрываем эту игру на тротуаре.

Воспитатель: Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, поэтому надо ходить по тротуару! Это главное правило пешехода!

Тузик: Ну, ладно, теперь я буду гулять только по тротуару. А если я захочу перейти на другую сторону улицы, тогда что мне делать?

Воспитатель: А в этом случае тебе поможет «зебра»

Тузик: Какая еще «зебра»? Она в жарких странах живёт?

Воспитатель:

Зебра в Африке живет.

Полосата очень,

Воду пьет, траву жует,

Порезвиться хочет.

А на улице у нас,

Здесь, у перекрестка,

Точно зебра в самый раз —

Переход в полоску.

«Зебра»- это место, по которому пешеход может переходить дорогу. Называется она пешеходный переход. Пешеходный переход – дорожка, похожая на полосатую лошадку зебру. (рассматриваем иллюстрацию с изображением пешеходного перехода)

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в пешеходов и водителей

Девочки с куклами, колясками переходят дорогу, мальчики с рулём в руках их пропускают.

Воспитатель: Пешеходы ходят по тротуару, а по дороге ездят?

Дети: Машины!

Воспитатель: Правильно, машины! Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, что помогает машинам правильно двигаться по дороге? Это дорожные знаки и светофор. Водителю надо знать, что обозначает каждый знак и сигнал светофора. А вы знаете, что обозначают сигналы светофора? Какого они цвета?

Дети называют цвета.

Воспитатель: Светит красный светофор:

Нет проезда – стой шофер!

Светит желтый – значит жди,

Свет зеленый впереди.

Шофер нажимает на педаль

И машина мчится вдаль.

Воспитатель: А сейчас, ребята, чтобы Тузику было понятней и вам лучше запомнились сигналы светофора, давайте поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы - шоферы. Когда я подниму красный сигнал, это значит, вы стоите на месте, держите рули в руке внизу. А когда подниму желтый сигнал – приготовиться, руль держите двумя руками и готовьтесь двигаться. Когда показываю зелёный сигнал, то можно ехать, вы двигаетесь под музыку.

Воспитатель: Понравилась тебе, Тузик, наша игра?

Тузик: Да. Спасибо, дети!

Воспитатель: Ребята, вы запомнили правила поведения на улице? Давайте ещё раз напомним Тузику, о чём мы сегодня говорили?

Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:

1. Можно ли играть на дороге;

2. Где можно переходить дорогу;

3. Что означают цвета светофора.

Воспитатель: Ну что, Тузик я надеюсь ты сегодня многое узнал и многому научился

Тузик: Да, теперь мне стало все понятно: если не соблюдать правил дорожного движения, то может случиться беда. Вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу.

Воспитатель:

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда

Чтоб не случилась с вами беда!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по безопасности (старшая группа) по теме: Непосредственно образовательная деятельность "Моя безопасная дорога от дома до сада".

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательные области: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация"....

Конспект «Уроки безопасности» в старшей группе по теме: «Безопасность детей в группе детского сада»

Конспект«Уроки безопасности» в старшей группепо теме: «Безопасность детей в группе детского сада»...

Конспект по безопасности "Путешествие в страну безопасности"

Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; развивать мышлени...

Конспект занятия "Безопасность в интернете - твоя безопасность"

Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пол...

Конспект по безопасности для детей 6-7 лет "Правила безопасности"

Тема безопасного поведения детей актуальна во все времена. Для лучшего усвоения правил безопасности педагогами проводятся занятия в игровой форме...

конспект по безопасности "Безопасность детей дома"

Как нужно вести себя дома, когда ты один...