Картотека бесед по формированию основ безопасности детей старшего дошкольного возраста
картотека по обж
Цель изучения ОБЖ в ДОУ — формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека бесед по формированию основ безопасности
детей старшего дошкольного возраста
Цель курса — дать знания, навыки и умения, необходимые для обеспечения собственной безопасности и выживания в неблагоприятных или угрожающих условиях.
1.«Контакты с незнакомыми людьми на улице»
Цель: Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.
2. «Если ты дома один» Цель: Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.
3. «Электроприборы»
Цель: Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования.
4. «Горячие предметы на кухне»
Цель: закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей воды, паром от кастрюль.
5. «Острые предметы» Цель: закрепить представление об острых предметах, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту.
6. «Чтобы не было беды»
Цель: дать знания о предметах, опасных для жизни и здоровья ребенка.
7. «Опасности вокруг нас»
Цель: учить замечать опасные предметы вокруг детей.
8. «Как песок может стать опасным» Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.
9. «Опасные предметы» Цель: закреплять знания правил безопасности в быту, на улице. Продолжать формировать основы правильного поведения в критических ситуациях.
10. «Здоровье – главное богатство», «Чтобы не было беды»
Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью.
11. «Если ты потерялся» Цель: Учить детей не уходить с того места, где тебя оставили взрослые. Если ты потерялся, не пугайся и не плачь!
12. «Спички детям не игрушка!» Цель: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём. Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.
13. Тема: «Пожар – это опасно»
Цель: Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно, сообщать о пожаре по телефону.
14. «Электричество» Цель: Обучать детей правильным действиям во время экстремальной ситуации. Расширить и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности. Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнем (спички, электроприборы, об опасных последствиях пожара дома).
15. «Огонь друг огонь враг» Цель: Расширить знания детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Формировать навыки безопасности в быту, на природе. Учить адекватным действиям в пожарных ситуациях. Развивать познавательную активность, любознательность.
16. «Чем опасен пожар» Цель: Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами.
17. «Путешествие по улице: правила для пешеходов» Цель: Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход, «наземный (надземный, подземный) переход».
18. «Безопасность на дорогах»
Цель: Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения.
19. «Счастливый случай» (ситуация: мальчик перебегает дорогу в неположенном месте, перед близко идущими машинами). Цель: закрепление знаний о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, воспитание дисциплинированного пешехода. Закрепление умения детей находить правильное решение в трудной ситуации.
20. «Насекомые польза и вред»
Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.
21. «Осторожно: грибы и растения на участке»
Цель: сформировать представление ребенка о существовании ядовитых растений и грибов; познакомить с растениями нашего участка; научить различать ядовитые растения и грибы, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться; воспитывать бережное отношение ко всем грибам и растениям.
22. «Если ты потерялся или заблудился» Цель: Объяснить детям, чтобы помочь себе, ты должен: уметь обращаться за помощью к взрослым, знать и называть свое имя и фамилию, знать и называть свой возраст, свой полный домашний адрес (улица, дом, квартира).
23. «Правила поведения детей на воде» Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь. Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.
24. «Как вести себя в жару на участке?» Цель: учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др., закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.
25. «Осторожно, ядовито!»
Цель: Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.
26. «Контакты с животными», «Не дразни животных». Цель: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.
27. «Смотри во все глаза!» Цель: Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека, познакомить детей со строением глаза; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь; воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь.
28. «Гололед»
Цель: знать правила безопасности в зимнее время в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.
29. «Правила безопасности на льду»
Цель: Дать детям знания о правилах поведения на льду.
30. «Природные явления» Цель: Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде.
31.«Берегись мороза!»
Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.
32. Тема: «Как был наказан любопытный язычок» Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай
33. «Зимой на горке»
Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; Развивать выдержку и терпение умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасны ситуаций.
34. «Осторожно, сосульки!» Цель: Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами во время таяния снега, около высоких домов, откуда в любой момент могут упасть сосульки, пласты снега.
35. «Не ешь снег и сосульки!»
Цели: дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши травма, если облизывать или есть ангина)
36. «Зимние дороги»
Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время. Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже после торможения, какое-то время скользят вперед. Воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека бесед по формированию безопасного поведения детей дошкольного возраста
Беседы для формирования безопасного поведения детей дошкольного возраста...

Методическая разработка: "Картотека бесед по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста"
Профилактика травматизма...

Картотека бесед по травматизму с детьми старшего дошкольного возраста
Картотека бесед по травматизму с детьми старшего дошкольного возраста...

Картотека бесед по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Данная картотека содержит перечень бесед по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста....

Картотека бесед по формированию основ безопасности детей дошкольного возраста
Картотека бесед по формированию основ безопасности детей дошкольного возраста...


