Картотека бесед по формированию основ безопасности детей старшего дошкольного возраста
картотека по обж

Наталья Александровна Родюкова

Цель изучения ОБЖ в ДОУ — формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh.docx39.48 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека бесед по формированию основ безопасности

 детей старшего дошкольного возраста

Picture background

Цель курса — дать знания, навыки и умения, необходимые для обеспечения собственной безопасности и выживания в неблагоприятных или угрожающих условиях. 

1.«Контакты с незнакомыми людьми на улице»

Цель: Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с  незнакомыми людьми.

2. «Если ты дома один» Цель: Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому  постороннему.

3. «Электроприборы»

Цель: Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами  пользования.

4. «Горячие предметы на кухне»

Цель: закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей воды, паром от кастрюль.

5. «Острые предметы» Цель: закрепить представление об острых предметах, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту.

6. «Чтобы не было беды»

Цель: дать знания о предметах, опасных для жизни и здоровья ребенка.

7. «Опасности вокруг нас»

Цель: учить замечать опасные предметы вокруг детей.

8. «Как песок может стать опасным» Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с  ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в  глаза, рот, нос, одежду, голову.

9. «Опасные предметы» Цель: закреплять знания правил безопасности в быту, на улице.  Продолжать формировать основы правильного поведения в критических  ситуациях.

10. «Здоровье – главное богатство», «Чтобы не было беды»

Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью.

11. «Если ты потерялся» Цель: Учить детей не уходить с того места, где тебя оставили взрослые. Если ты потерялся, не пугайся и не плачь!

12. «Спички детям не игрушка!» Цель: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.  Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём. Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

13. Тема: «Пожар – это опасно»

Цель: Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно, сообщать  о пожаре по телефону.

14. «Электричество» Цель: Обучать детей правильным действиям во время экстремальной  ситуации. Расширить и углубить знания детей о правилах  пожарной безопасности. Сформировать у детей элементарные знания об  опасности шалости с огнем (спички, электроприборы, об опасных последствиях  пожара дома).

15. «Огонь друг  огонь враг» Цель: Расширить знания детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и  врагом. Формировать навыки безопасности в быту, на природе. Учить  адекватным действиям в пожарных ситуациях. Развивать познавательную  активность, любознательность.

16. «Чем опасен пожар» Цель: Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар;  воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми  понятиями и словами.

17. «Путешествие по улице: правила для пешеходов» Цель: Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения  пешеходов по улице, с понятиями «пешеход, «наземный (надземный,  подземный) переход».

18. «Безопасность на дорогах»

Цель: Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения.

19. «Счастливый случай» (ситуация: мальчик перебегает дорогу в неположенном месте, перед близко идущими машинами). Цель: закрепление знаний о Правилах дорожного движения, дорожных  знаках, воспитание дисциплинированного пешехода. Закрепление  умения детей находить правильное решение в трудной ситуации.

20. «Насекомые  польза и вред»

Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

21. «Осторожно: грибы и растения на участке»

Цель: сформировать представление ребенка о существовании ядовитых растений и грибов; познакомить с растениями нашего участка; научить различать ядовитые растения и грибы, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться; воспитывать бережное отношение ко всем грибам и  растениям.

22. «Если ты потерялся или заблудился» Цель: Объяснить детям, чтобы помочь себе, ты должен: уметь обращаться за  помощью к взрослым, знать и называть свое имя и фамилию, знать и называть  свой возраст, свой полный домашний адрес (улица, дом, квартира).

23. «Правила поведения детей на воде» Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с  правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности,  ответственного поведения за свою жизнь. Заходить в воду и купаться можно  только в сопровождении взрослых.

24. «Как вести себя в жару на участке?» Цель: учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор  (панамку, косынку и др., закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.

 

25. «Осторожно, ядовито!»

Цель: Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать  любознательность.

26. «Контакты с животными», «Не дразни животных». Цель: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть  опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.

27. «Смотри во все глаза!» Цель: Дать представление о том, что глаза являются одним  из основных органов чувств человека, познакомить детей со строением глаза;  привести к пониманию, что зрение необходимо беречь; воспитывать чувство  сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь.

28. «Гололед»

Цель: знать правила безопасности в зимнее время  в гололед; уметь  по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые  надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

29. «Правила безопасности на льду»

Цель: Дать детям знания о правилах поведения на льду.

30. «Природные явления» Цель: Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать  умение вести себя при гололеде.

31.«Берегись мороза!»

Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.

32. Тема: «Как был наказан любопытный язычок» Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны,  что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай

33. «Зимой на горке»

 Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; Развивать выдержку и терпение умение дожидаться своей очереди; выработать  желание избегать травмоопасны ситуаций.

34. «Осторожно, сосульки!» Цель: Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами во время  таяния снега, около высоких домов, откуда в любой момент могут упасть  сосульки, пласты снега.

35. «Не ешь снег и сосульки!»

 Цели: дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши травма, если облизывать или есть  ангина)

36. «Зимние дороги» 

Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время. Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство.  На скользкой дороге машины и автобусы даже после торможения, какое-то время скользят вперед. Воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека бесед по формированию безопасного поведения детей дошкольного возраста

Беседы  для формирования безопасного поведения  детей дошкольного возраста...

Картотека бесед по формированию ЗОЖ у детей дошкольного возраста

                                                      ...

Картотека бесед по травматизму с детьми старшего дошкольного возраста

Картотека бесед по травматизму с детьми старшего дошкольного возраста...

Картотека бесед по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста

Данная картотека содержит перечень бесед по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста....

Картотека бесед по формированию основ безопасности детей дошкольного возраста

Картотека бесед по формированию основ безопасности детей дошкольного  возраста...