Безопасная улица
методическая разработка по обж (средняя группа)
Формирование элементарных правил безопасного поведения на дороге.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Педагогический проект
«Безопасная улица»
средняя группа общеразвивающей направленности
«Вишенка»
Воспитатель: Гельдибаева Э.Р.
27-31 января 2025 года
Санкт - Петербург
Актуальность проекта:
Во время рассматривания иллюстраций с правилами дорожного движения, мы заметили, что дети в недостаточной степени имеют представления о правилах безопасного поведения на дороге.
В настоящее время отмечается большое количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет дорога и автомобиль. Для того, чтобы избегать подобных ситуаций, необходимо обучать детей правилам дорожного движения с раннего возраста. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Поэтому эта тема была выбрана для реализации проекта.
Цель проекта:
Формирование элементарных правил безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- Активизировать познавательную деятельность детей, знакомить с правилами поведения на дороге;
-Уточнять и закреплять знания о светофоре, значении сигналов светофора, машинах специального назначения (скорая помощь, пожарная и полицейская машины);
-Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, пешеходный переход, дорожные знаки;
-Привлечь родителей через разные формы взаимодействия к теме проекта.
Участники: дети средней группы общеразвивающей направленности, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (27-31 января 2025 года)
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка
-Заинтересовать детей темой;
-Приобретение знаний о правилах дорожного движения;
-Участие родителей в совместной деятельности.
На уровне родителей воспитанников
- Становление партнерских отношений родителей, педагогов и воспитанников через разные формы взаимодействия
- Участие родителей в совместной деятельности с детьми и педагогами по реализации проекта.
На уровне предметно-развивающей среды
- Создание развивающей предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме
Этапы реализации проекта «Осторожно, дорога!»
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
1 этап- подготовительный | Проблема | Изучение отношения родителей и детей по данному направлению; планирование работы, выбор форм и методов. | Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование родителей: «Что ваши дети знают о безопасности на дороге». Анализ развивающей предметно-пространственной среды |
2 этап- проектировочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта, подбор материала и оборудования. | Формулирование цели, задач проекта. Разработка плана по реализации проекта. Подбор методической литературы. Собрать фотоматериал для презентации. Подобрать дидактические игры, презентации, аудио и видео материала для работы с детьми Подобрать художественную литературу по данной теме. Пополнить предметно-развивающую среду для организации игровой деятельности детей |
3 этап- практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счет выполнения определенных действий. | Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов. | Физкультурный досуг «Надо знать с рождения правила движения»; Продукт проекта: Творческий конкурс (совместно с родителями) «Мой друг-светофор (поделки из разных материалов) |
4 этап- аналитический | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы. | Обсуждение результатов работы, хода действий каждого, выявление причин успехов и неудач. Обработка и оформление материалов Консультация с родителями: «Правила поведения на дороге», «Начните с себя!». |
5 этап- заключительный | Презентация проекта | Итоги работы | Итоги и презентация работы. |
План мероприятий по реализации проекта «Осторожно, дорога!»
Образовательная область | Содержание деятельности |
Познавательное развитие | Беседы: «Что нам скажет Светофор?», «Начинаем разговор мы про важный светофор», «Как вести себя на улице». Проблемная ситуация «Помоги кукле Тане перейти дорогу» Проблемный вопрос «Что будет, если неправильно переходить дорогу» Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Собери и назови транспорт», «Третий лишний», «Узнай по контуру». |
Социально-коммуникативная | Настольно-печатные игры: лото «Транспорт», работа с мозаикой «Выложи светофор», пазлы «Дорожные знаки». Сюжетно-ролевая игры: «Шоферы», «Вежливые пассажиры», «Мы пешеходы», «Поезд», «Поездка на автобусе», «Путешествие на автомобиле». Проблемная ситуация: «Чиним колесо» Дидактические игры: «Найди отличия», «Назови машину», «Светофор», «Угадай, на чем повезешь», «Какой огонёк зажёгся?», «Большой — маленький гараж». Формирование основ безопасной жизнедеятельности: «Как правильно переходить дорогу», «Почему нельзя играть у дороги» |
Речевое развитие | Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций. Чтение: Л. Томилина «Поехали», И. Краснобаева «Для чего нужны машины», Н. Мигунова «Малышам о безопасности» и «Учимся переходить улицу», Е. Панасов «Светофор», М. Манакова «Мы едем, едем, едем», В. Постников «Карандаш и Самоделкин в стране дорожных знаков», Г. П. Шалаева «Дорожные знаки», В. Кожевникова «Светофор», В. Лиходед «Большие и маленькие», Л. Петрушевская «Поросенок Петя и машина» Рассматривание картины «Едем на автобусе» Отгадывание загадок про транспорт. |
Физическое развитие | Комплекс утренней гимнастики: «Дорожное движение» Подвижные игры: «Сигналы светофора», «Воробушки и автомобиль», «По длинной извилистой дорожке», «Цветные автомобили», «Найди свой цвет». Физкультминутка «Мы шоферы» Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много» Игровое упражнение: «Сколько у светофора цветов» Физкультурный досуг: «Надо знать с рождения правила движения» |
Художественно- эстетическое | Прослушивание музыки: «Машина» Т.Попатенко Аппликация «Светофор» Рисование «Улица города» Раскраски «Разный транспорт» Театрализованная игра: «Приключения Колобка» Просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки Совы», «Азбука безопасности на дороге», «Светофорик», «Городская спец. техника», «Смешарики». |
Работа с родителями | Анкетирование: «Что ваши дети знают о безопасности на дороге». Консультирование родителей: «Правила поведения на дороге», «Начните с себя!» Экскурсия выходного дня с детьми: «Прогулка в парк, с соблюдением правил безопасного поведения на дороге» Продукт проекта: Творческий конкурс (совместно с родителями) «Мой друг-светофор (поделки из разных материалов) |
роекта: развитие экологического и эстетического воспитания детей;
формирование знаний о растительном мире;
умение различать и называть весенние цветы;
формирование у детей целостного взгляда на природу, ответственного
отношения к окружающей среде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Безопасная улица"
Конспект занятия с детьми старшей группы по ОБЖ "Безопасная улица"...
Макет "Пешеходный переход", аппликация :"Моя безопасная улица" творческая работа детей подготовительной группы
Одним из обязательных стандартов образования в ДОУ является БЕЗОПАСНОСТЬ. Проект по правилам дорожного движения разработан в нашей группе, как долгосрочный. он включает в себя разнообразные виды деяте...

Безопасная улица
Расширять у детей представления об улицах города; закрепить знания о правилах дорожного движения и назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход» , «Подземный переход», «Надземный переход», «Двустор...

проект "Безопасная улица"
Цель: формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге.Задачи: 1. Пополнить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о Правилах Дорожного Движения. Способст...

Педагогический проект по ПДД "Безопасная улица" (старшая группа)
Совместный проект подготовили: Кошечкина Е.В (учитель-логопед), Бахметова С.Н (воспитатель)., Лобова А.С (воспитатель).Проблема безопасной среды и формирования у детей навыков правильного поведения на...
Родительское собрание Тема: «Безопасная улица»
Формировать у родителей представление о важности знания и соблюдения правил дорожного движения детьми взрослыми....
Познавательный игровой проект: «Безопасный двор-безопасная улица!»
Актуальность: детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных проис...