Деловая игра для родителей «Знаем ли мы правила безопасного поведения на дорогах?»
консультация по обж (старшая группа)

Лисова Ирина Ивановна

 игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игры17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для родителей «Знаем ли мы правила безопасного поведения на дорогах?»

        Цель: Пропаганда соблюдения правил дорожного движения в семье. Формирование знаний ПДД и практических навыков поведения на дороге, транспортной культуры дошкольников и их родителей.

        Участники игры: родители детей  старшей и подготовительной групп.

        Жюри: Заведующий ДОУ, инспектор ГИБДД, воспитатели.

        Ход игры: Ведущий делает сообщение по проблеме дорожной безопасности.

        «Формирование личности – процесс непростой и от того, что мы, взрослые, заложим в ребенка, зависит его характер, интересы, устремления.

Как много ему предстоит узнать и испытать! Вот и стремимся мы передать своему маленькому человечку то, чему научились сами, то, что помогло нам выжить.

Наша  жизнь – штука сложная и многие родители сталкиваются с горем, страшнее которого уже ничего нет. Когда в ДТП гибнет ребенок – это наша вина, вина взрослых: не научили, не досмотрели, не уберегли!

Бесспорно, каждый родитель старается научить свое чадо элементарным правилам безопасности, но детская беспечность и обилие отрицательных примеров зачастую сводят на нет все усилия. Вот и встает перед нами задача – научить правилам дорожного движения так, чтобы наши дети – юные участники дорожного движения осознавали подстерегающие их опасности и могли вовремя предотвратить ДТП.

А чтобы научить ребенка, надо самим знать и выполнять правила дорожного движения. Для этого я приглашаю всех родителей принять участие в нашей викторине».

Задания и вопросы викторины:

на вопросы      а) отвечают родители старшей группы,                            

                        б) отвечают родители подготовительной группы.                    

1.а) Назовите определение – часть города или населенного пункта с дорогой, дорожными знаками, домами и учреждениями (улица).

   б) Обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения (дорога).

2.а) Что такое проезжая часть?

    б) Что такое тротуар?

3.а) Где вы разрешаете играть своему ребенку и почему?

    б) Как вы переходите дорогу с ребенком и почему?

4.а) Где катается ваш ребенок на велосипеде и почему?

    б) Как перевозите ребенка в автомобиле и почему?

5.а) Для чего нужен светофор и что обозначают его сигналы?

    б) Какие бывают пешеходные переходы и где нужно переходить дорогу, если таковые отсутствуют?

6.а) Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете и выполняете?

   б) Какие правила для пешеходов вы знаете и выполняете?

7. А сейчас мы с вами вспомним детство и поиграем в игру «Дорожные знаки»: нужно правильно соединить пазлы с изображением дорожных знаков и дорожных ситуаций.

В конце викторины жюри подводит итоги и делает вывод о необходимости знания и выполнения ПДД самим, а также обучения этому своих детей.

Всем родителям вручаются памятки с рекомендациями.

Советы родителям старших дошкольников:

Уважаемые мамы и папы!

Вот и подрос ваш малыш, стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее. Но ваш авторитет ничуть не уменьшился. Так что вы остаетесь для него верным помощником в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте. Зная индивидуальные черты своего  ребенка, продолжайте  помогать ему постигать науку уважения к улице: настойчиво, но не навязчиво, систематически и терпеливо.

Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на  улице, осторожным и осмотрительным.

На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ему проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т.д.)

Ваш ребенок уже знает и должен строго выполнять определенные правила:

- ходить по тротуару следует  с правой стороны;

- прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно  посмотрев в обе стороны;

- переходить дорогу полагается  только шагом;

- необходимо подчиняться сигналу светофора;

- в транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого или поручень, чтобы не упасть;

-  нельзя высовываться из окна автобуса, высовывать руки;

- входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит;

-  играть можно только во дворе.

Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, во дворе, за пешеходами и транспортом, светофором и обсуждайте увиденное с ребенком. Пусть он по пути домой споет вам песню или расскажет стихотворение, а потом нарисует то, что видел. Почитайте ему подходящее художественное произведение и обязательно побеседуйте о прочитанном.

Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка поможет нам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улиц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра с педагогами "Знаем ли мы права ребенка?"

Для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития уважения и терпимости к другим людям и их правам важно не только давать знания, но и создавать условия для их пр...

Общие правила безопасности зимой: памятка родителям и детям Базовые правила безопасного поведения зимой:

Общие правила безопасности зимой: памятка родителям и детямБазовые правила безопасного поведения зимой:...

Деловая игра для педагогов "Знаем ли мы права своих детей"

Цель деловой игры - пропаганда правового воспитания детей, повышение уровня правовой культуры педагогов....

Деловая игра для педагогов «Знаем ли мы права детей?»

Деловая игра для педагогов «Знаем ли мы права детей?»   Цель деловой игры - пропаганда правового воспитания детей, повышение уровня правовой культуры педагогов.Задачи:1...

Деловая игра для педагогов «Знаем ли мы права детей?»

Деловая игра для педагогов «Знаем ли мы права детей?»...

Деловая игра для родителей «Знаем ли мы правила безопасного поведения на дорогах?»

Совместное мероприятие педагогов и родителей детей старшего дошкльного возраста, по ПДД: Деловая игра для родителей «Знаем ли мы правила безопасного поведения на дорогах?»...

Деловая игра с родителями "Знаем ли мы права детей"

Цель игры:·         Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека;·         Систематиз...