Конспект по ПДД в младшей группе «Наш светофор»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Малышева Любовь Ивановна

Цель:привитие навыков безопасного поведения на дороге, закрепление  знаний об основных цветах светофора: красный, жёлтый, зелёный.
Задачи:
 Образовательная: Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить названия цветов (жёлтый, зелёный, красный). 
Закрепить знание сигналов светофора для детей.
Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
Развивающая: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитывающая: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Словарная работа: светофор, зелёный, красный, жёлтый, пешеход, тротуар.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd_v_mladshey_gruppe.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ПДД в младшей группе

«Наш светофор»


Цель:привитие навыков безопасного поведения на дороге, закрепление  знаний об основных цветах светофора: красный, жёлтый, зелёный.
Задачи:
 Образовательная: Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить названия цветов (жёлтый, зелёный, красный). 
Закрепить знание сигналов светофора для детей.
Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
Развивающая: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитывающая: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Словарная работа: светофор, зелёный, красный, жёлтый, пешеход, тротуар.
Оборудование: игрушка котик, картинка светофор, шаблоны светофора, круги из бумаги 3-х цветов: красный, жёлтый, зелёный.

Образовательные области: « Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Воспитатель.

 Загадка.
Кто пешеходам объясняет
Как дорогу перейти,
Кто сигналы зажигает
Помогает им в пути? (светофор)

Воспитатель: Молодцы!
Тише, тише!

Что я слышу!
Кто-то в гости к нам спешит!

Воспитатель. К нам сегодня пришёл в гости котик.Но почему то он грустный.Что с тобой, котик?

Котик. У меня лопнул мяч. Я играл на дороге, и мой мячик попал под машину.

Воспитатель. Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?

Дети. Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека.

Воспитатель. Прежде,чем выйти на дорогу нужно посмотреть на светофор.

Вы знаете, зачем он нужен?
- Вот, котик, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.
Воспитатель читает стихотворение о светофоре:
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши! » - он тебе говорит.
Красный свет – идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Если в окошке зелёный горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зелёный свет зажёгся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим.

Запомни, котик, и вы, ребята: играть на дороге

опасно для жизни! Ты, котик, ещё маленький и совсем не знаешь, как нужно

вести себя на дороге. Поможем ему?

ДЕТИ :Да!

Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста на иллюстрации. Что вы на них видете?

ДЕТИ. Машины едут по дороге.

Воспитатель. Правильно.Вот какие вы большие, умные дети! А знаете ли вы, какие бывают машины?

ДЕТИ. Большие и маленькие!

Воспитатель. Правильно! А давайте посмотрим вот на эти машины .Что это за машины?

ДЕТИ. Это грузовая, а эта легковая.

Воспитатель. Молодцы! Давайте еще раз повторим: это - грузовая машина,она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папа привозит ребёнка в детский сад;

это-автобус, он возит людей, в него может

поместиться много народа - все мы с вами!

Воспитатель. А что есть у машины? Из каких частей состоит машина?

ДЕТИ. Колеса, руль, кабина, кузов.

Игра "Зажги светофор"Для проведения игры потребуется «погасший» макет светофора и круги

красного, жёлтого и зелёного цветов,детям даются в руки круги. Им надо «зажечь» светофор. Остальные дети проверяют правильность

выполнения задания, при необходимости исправляют.

Воспитатель:Молодцы. Правильно зажгли наши светофоры.
А теперь давайте повторим правила перехода улицы.

Физкультминутка«Светофор».
   А мы с вами поиграем. Выйдите все из-за столов и встаньте на коврик. У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть, если жёлтый – встать, если зелёный – шагать.
 

Котик. Я понял! Надо найти  пешеходный переход и тогда по нему  шагать - путь для пешехода, полосатый знак прохода.

Воспитатель: Ну вот, мы и научились основным правилам движения на дороге, но для того чтобы не забыть про нашего помощника светофора, предлагаю сделать в подарок Котику маленький светофорчик (аппликация).

Котик, говорит нам спасибо за подарок и  то, что многому его научили. Он спешит к своим друзьям, но теперь будет внимателен на дороге. Давайте ещё раз скажем, как нужно переходить дорогу:
1. Только на зелёный свет.
2. Посмотреть сначала налево, затем направо.
3. Идти быстро, но не бежать.

Воспитатель. Воспитатель задаёт детям вопросы на закрепление полученных знаний:

Итак, дети можно ли играть на дороге? (Нет). Правильно, молодцы, на дороге мы не можем играть так как это опасно для нашей жизни.

 А теперь скажите мне, где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу). Совершенно верно, дорогу мы переходим только в специально отведённых местах для пешеходов.

Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте? (Нет).

Молодцы, это опасно для нашей жизни и является нарушением правил дорожного движения. Теперь мы с ребятами уверены, что котик больше  не будет нарушать правила дорожного движения и будет грамотным пешеходом, как мы с ребятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе Тема: «Светофор» Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект занятияпо обучению правилам дорожного движенияво второй младшей группеТема: «Светофор» Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Конспект занятия по правилам дорожного движения: 2 младшая группа Тема: «Светофор»

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора, правила регулирования движения транспорта. Развивать у детей интерес к машинам. Учить отвечать на...

Конспект занятия во второй младшей группе по теме "Улицы города. Светофор"

Занятия с детьми второй младшей группы с применением техлогии здоровья сбережения - основы правил дорожного движения.Детям предлагается помочь Матрешке перейти проезжую часть дороги. Для этого сначала...

конспект по рисованию в младшей группе "Светофор"

Конспект хорошо использовать в тематической недели: "Правила дорожного движения"....

Конспект НОД во второй младшей группе "Светофор"

Образовательная область «Безопасность», «Художественное творчество»....

Конспект комплексного занятия в Младшей группе Тема «Светофор»

Образовательные: Формировать знания о сигналах светофора, активизировать словарь по теме. Побуждать к стремлению соблюдать правила дорожного движения и  культуру поведения на улицах. Развивать зр...

Конспект занятия во второй младшей группе группе Капитошка/Улыбка «Мой друг светофор»

laquo;Мой друг светофор» Цель: Познакомить с некоторыми знаками дорожного движения.Задачи: - закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;- развивать умение отвечать на воп...