Конспект по ПДД в младшей группе «Наш светофор»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Цель:привитие навыков безопасного поведения на дороге, закрепление знаний об основных цветах светофора: красный, жёлтый, зелёный.
Задачи:
• Образовательная: Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить названия цветов (жёлтый, зелёный, красный).
Закрепить знание сигналов светофора для детей.
Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
• Развивающая: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
• Воспитывающая: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Словарная работа: светофор, зелёный, красный, жёлтый, пешеход, тротуар.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ПДД в младшей группе
«Наш светофор»
Цель:привитие навыков безопасного поведения на дороге, закрепление знаний об основных цветах светофора: красный, жёлтый, зелёный.
Задачи:
• Образовательная: Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить названия цветов (жёлтый, зелёный, красный).
Закрепить знание сигналов светофора для детей.
Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
• Развивающая: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
• Воспитывающая: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Словарная работа: светофор, зелёный, красный, жёлтый, пешеход, тротуар.
Оборудование: игрушка котик, картинка светофор, шаблоны светофора, круги из бумаги 3-х цветов: красный, жёлтый, зелёный.
Образовательные области: « Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Воспитатель.
Загадка.
Кто пешеходам объясняет
Как дорогу перейти,
Кто сигналы зажигает
Помогает им в пути? (светофор)
Воспитатель: Молодцы!
Тише, тише!
Что я слышу!
Кто-то в гости к нам спешит!
Воспитатель. К нам сегодня пришёл в гости котик.Но почему то он грустный.Что с тобой, котик?
Котик. У меня лопнул мяч. Я играл на дороге, и мой мячик попал под машину.
Воспитатель. Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?
Дети. Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека.
Воспитатель. Прежде,чем выйти на дорогу нужно посмотреть на светофор.
Вы знаете, зачем он нужен?
- Вот, котик, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.
Воспитатель читает стихотворение о светофоре:
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши! » - он тебе говорит.
Красный свет – идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Если в окошке зелёный горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зелёный свет зажёгся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим.
Запомни, котик, и вы, ребята: играть на дороге
опасно для жизни! Ты, котик, ещё маленький и совсем не знаешь, как нужно
вести себя на дороге. Поможем ему?
ДЕТИ :Да!
Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста на иллюстрации. Что вы на них видете?
ДЕТИ. Машины едут по дороге.
Воспитатель. Правильно.Вот какие вы большие, умные дети! А знаете ли вы, какие бывают машины?
ДЕТИ. Большие и маленькие!
Воспитатель. Правильно! А давайте посмотрим вот на эти машины .Что это за машины?
ДЕТИ. Это грузовая, а эта легковая.
Воспитатель. Молодцы! Давайте еще раз повторим: это - грузовая машина,она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папа привозит ребёнка в детский сад;
это-автобус, он возит людей, в него может
поместиться много народа - все мы с вами!
Воспитатель. А что есть у машины? Из каких частей состоит машина?
ДЕТИ. Колеса, руль, кабина, кузов.
Игра "Зажги светофор"Для проведения игры потребуется «погасший» макет светофора и круги
красного, жёлтого и зелёного цветов,детям даются в руки круги. Им надо «зажечь» светофор. Остальные дети проверяют правильность
выполнения задания, при необходимости исправляют.
Воспитатель:Молодцы. Правильно зажгли наши светофоры.
А теперь давайте повторим правила перехода улицы.
Физкультминутка«Светофор».
А мы с вами поиграем. Выйдите все из-за столов и встаньте на коврик. У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть, если жёлтый – встать, если зелёный – шагать.
Котик. Я понял! Надо найти пешеходный переход и тогда по нему шагать - путь для пешехода, полосатый знак прохода.
Воспитатель: Ну вот, мы и научились основным правилам движения на дороге, но для того чтобы не забыть про нашего помощника светофора, предлагаю сделать в подарок Котику маленький светофорчик (аппликация).
Котик, говорит нам спасибо за подарок и то, что многому его научили. Он спешит к своим друзьям, но теперь будет внимателен на дороге. Давайте ещё раз скажем, как нужно переходить дорогу:
1. Только на зелёный свет.
2. Посмотреть сначала налево, затем направо.
3. Идти быстро, но не бежать.
Воспитатель. Воспитатель задаёт детям вопросы на закрепление полученных знаний:
Итак, дети можно ли играть на дороге? (Нет). Правильно, молодцы, на дороге мы не можем играть так как это опасно для нашей жизни.
А теперь скажите мне, где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу). Совершенно верно, дорогу мы переходим только в специально отведённых местах для пешеходов.
Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте? (Нет).
Молодцы, это опасно для нашей жизни и является нарушением правил дорожного движения. Теперь мы с ребятами уверены, что котик больше не будет нарушать правила дорожного движения и будет грамотным пешеходом, как мы с ребятами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе Тема: «Светофор» Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект занятияпо обучению правилам дорожного движенияво второй младшей группеТема: «Светофор» Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Конспект занятия по правилам дорожного движения: 2 младшая группа Тема: «Светофор»
Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора, правила регулирования движения транспорта. Развивать у детей интерес к машинам. Учить отвечать на...

Конспект занятия во второй младшей группе по теме "Улицы города. Светофор"
Занятия с детьми второй младшей группы с применением техлогии здоровья сбережения - основы правил дорожного движения.Детям предлагается помочь Матрешке перейти проезжую часть дороги. Для этого сначала...

конспект по рисованию в младшей группе "Светофор"
Конспект хорошо использовать в тематической недели: "Правила дорожного движения"....

Конспект НОД во второй младшей группе "Светофор"
Образовательная область «Безопасность», «Художественное творчество»....
Конспект комплексного занятия в Младшей группе Тема «Светофор»
Образовательные: Формировать знания о сигналах светофора, активизировать словарь по теме. Побуждать к стремлению соблюдать правила дорожного движения и культуру поведения на улицах. Развивать зр...

Конспект занятия во второй младшей группе группе Капитошка/Улыбка «Мой друг светофор»
laquo;Мой друг светофор» Цель: Познакомить с некоторыми знаками дорожного движения.Задачи: - закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;- развивать умение отвечать на воп...
