Дидактические игры по пожарной безопасности.
картотека по обж (младшая группа)

Дидактические игры по пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры по пожарной безопасности.

Младшая группа

Игра «Костер»

Цель: уточнить порядок действий при пожаре, развивать быстроту реакции детей.

Оборудование: песок, совочки, изображение огня.

Правила игры: дети делятся на 2-3 команды. Нужно носить песок из песочницы маленьким детским совочком или ложкой (не рассыпав на бегу) и тушить костер (сыпать на лист бумаги с изображением костра). Побеждает та команда, которая за одинаковое время принесет к «костру» больше песка, т.е. лучше «потушит» костер.

Игра «Назови картинку»

Цель: учить называть изображенные на картинке предметы, знать их назначение.

Оборудование: картинки с изображением ведра, пожарной машины, каски и т.д.

Правила игры: Дети рассматривают предложенную картинку и говорят, что это и для чего необходимо.

Подвижная игра «Кто быстрее потушит пожар?»

 Цель: развивать двигательные умения, закреплять правила пожарной безопасности.

Оборудование: стульчики – на один меньше, чем детей, игрушка- огнетушитель, медаль.

Правила игры: По кругу стоят 5 стульев, на них огнетушители, играют 6 детей. Под музыку они бегут по кругу. С окончанием музыки нужно быстро поднять огнетушитель вверх. Кому он не достался, выбывает из игры. Кто завладел последним огнетушителем – получает звание «Лучший пожарный» и медаль.

Средняя группа

Игра «Что нужно пожарным?»

Цель: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.

Правила игры: детям раздаются карточки с изображением предметов и явлений, характеризующих различные профессии, в том числе и пожарного. Ребята на скорость выбирают из общей массы карточек те, которые относятся к пожарной тематике. Выигрывает тот, кто быстрее отберет нужные карточки и не допустит при этом ошибки.

Игра «Хорошо – плохо»

Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.

 Ход игры: ребёнку показывается картина, изображающая различные виды применения огня (и хорошего и плохого). Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа и т.д.) дети должны расположить карточки на картине – в нужное место.

Игра «Назови причины пожара»

Цель: формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.

Ход игры: из предложенных воспитателем сюжетных картинок (дети собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на ёлку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и т. д.) ребёнок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ, за что получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек к концу игры.

Старшая группа

                                                                  Игра «Гори-гори ясно»

Цель: быстро и правильно выполнить ответственное действие.

Правила игры: дети стоят в кругу, воспитатель – в центре. Педагог называет какой-либо предмет или вещество и бросает мяч одному из детей. В том случае, если это вещество не горючее, ребенок должен поймать мяч, если же оно горючее – отбить. Ребенок, сделавший ошибку, выбывает из круга. Выигрывает ребенок, оставшийся последним.

(Примеры негорючих предметов и веществ: металл, вода, лед, земля, воздух, камень, кирпич, глина, мел и т.д.)

Игра «Карточная викторина»

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры: воспитатель раскладывает на столе, или кладёт в красиво оформленную коробочку корточки с вопросами на тему правил поведении во время пожара. Ребёнок, правильно ответивший на вопрос, получает фишку. Выигрывает тот, у кого при по окончании игры окажется больше фишек.

Варианты вопросов:

  • Назови возможную причину пожара;
  • как правильно вызвать пожарных;
  • что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром;
  • можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных;
  • что нужно делать, если в доме запахло газом;
  • можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара;
  • можно ли поджигать тополиный пух;
  • можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери;
  • можно ли использовать лифт во время пожара в доме;
  • что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя;- как правильно покинуть задымлённое помещение;
  • можно ли играть спичками и зажигалками и почему.

Игра «Разложи по порядку» Цель: Ознакомить детей с порядком действий при пожаре.

Ход игры: используются карточки с изображениями:

  • Сообщение по телефону «01» о пожаре;
  • Эвакуация людей;
  • Тушение пожара взрослыми до приезда пожарных, если это не опасно;
  • Встреча пожарных;
  • Работа пожарных;

Дети должны разложить карточки в нужном порядке и рассказать об изображенных на них действиях.

Подготовительная группа

Игра ЛОТО – «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры: Воспитатель раздаёт игрокам карточки, расчерченные на 10 пустых прямоугольников (игровые поля), затем показывает детям сюжетную картинку с изображением ситуации при пожаре (мальчик играет спичками, девочка выбежала на балкон горящей квартиры, оставлен утюг без присмотра, дети включили ёлку и т.д.). Ребёнок, правильно охарактеризовавший ситуацию, закрывает картинкой пустое игровое поле. Выигрывает тот, кто у кого окажется больше закрытых полей.

Игра «Пожароопасные предметы» Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.

Игровые действия: называть предметы по порядку, хлопать в ладоши.

Игровые правила: узнавать слова, обозначающие пожароопасные предметы.

Набор слов для игры: утюг, журнал, телевизор, ручка, тостер, жвачка, хлопушка, памперс, пустышка, котлета, компот, пожарный, торт, пила, режет, огнетушитель, пакет, кисть, каска, рукав, ноты, краски, спички, бинт, сверлить, маска и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по пожарной безопасности

Дидактические игры по пожарной безопасности...

Дидактическая игра по пожарной безопасности "Назови причину пожара"

Дидактическая игра по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста....

Дидактическая игра по пожарной безопасности "Пожарный щит"

Игр "Пожарныц щит" помогает приобрести первичные знания о средствах борьбы с пожаром, развивает зрительное внимание, память и логическое мышление. Игра включает в себя панно-щит, карточки с ...