Паспорт педагогического межпредметного проекта по безопасности дорожного движения.
материал по обж (средняя группа)

Буланкина Ольга Владимировна

Паспорт проекта "Дорога, давай дружить"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического межпредметного проекта

по безопасности дорожного движения.

Название проекта

Краткосрочный проект «Дорога, давай дружить»

Номинация

« Дорога без опасности»

Категория (завершенный проект, реализующийся, готовый к реализации)

Готовый  к реализации.

Цель проекта

Создание оптимальных условий для формирования у детей среднего дошкольного возраста безопасного поведения на дороге, расширить  знания о правилах дорожного движения.

Задачи проекта

  1. Формировать у детей среднего дошкольного возраста навыки безопасного поведения на проезжей части.
  2. Познакомить с основными дорожными знаками и их значениями.
  3. Познакомить со значениями сигналов светофора.
  4. Развивать умение оценивать действие пешеходов как правильное - безопасное и неправильное - опасное.
  5. Воспитывать культуру поведения в роли пешехода и  уважения к правилам дорожного движения.

Целевая аудитория проекта

  1. Дошкольники средней группы.
  2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся
  3. Педагоги МКДОУ детский сад «Радуга»

Межпредметные связи и интеграция содержания учебных. Предметных областей знаний. Видов учебной,  внеучебной , творческой деятельности обучающихся в структуре и процессе реализации педагогического проекта

Реализация проекта «Дорога, давай дружить» предусматривает  интеграцию 5   образовательных областей:

  1. «Социально-коммуникативное развитие» (сюжетно-ролевые игры)
  2. «Познавательное развитие»( занятие по ПДД )
  3. «Речевое развитие» (беседы по данной теме, чтение рассказов)
  4. «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, лепка, аппликация)
  5.  «Физическое развитие» (физминутки по данной теме)

Аннотация  (краткое содержание проекта)

В  дошкольном возрасте начинается целенаправленная  работа по развитию познавательной деятельности, совершенствованию навыков безопасного поведения на дороге. Правила, усвоенные в детстве, в дальнейшем становятся нормой поведения, их соблюдение- потребность.

Проект « Дорога, давай дружить»  направлен на формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков  безопасного поведения на дороге , воспитание культуры поведения на улице, а также  вовлечение родителей в проект.

Проект включает  познавательные занятия, игровые ситуации, прогулки, беседы, чтение художественной литературы, викторины, работа с родителями.

Планируемые результаты межпредметного проекта

1.Сформированность у детей в соответствии с возрастом элементарных знаний и представлений по теме «Правила Дорожного Движения»;

2.Сформируются правила культурного поведения на улице и в транспорте;

3. Повысится компетентность родителей в вопросах, касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города;

4.Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности.

Этапы и сроки проекта

Этап

Содержание

Сроки

Подготовительный

Включает в себя организацию предметно-развивающей среды

( постановка проблем, формирование  цели и задач проекта, разработка плана работы, подготовка необходимого  материала, конспектов)

и работу с родителями

 ( сбор информации от родителей)

Октябрь  2025, первая неделя

Основной

Организовать работу по решению задач проекта через:

1. Непосредственно-образовательную деятельность:

- «Знаки дорожные помни всегда»;

- «Осторожно, дорога!»;

2. Художественное творчество:

- рисование: «ПДД для детей;

- лепка: «Светофор»;

-аппликация: «Дорожные знаки»

3. Чтение художественной литературы:

Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. « Перекресток» и другие.

4. Рассматривание иллюстраций, картинок.

5. Просмотр  мультфильмов по теме :

-«Смешарики: Азбука безопасности»,

-«Уроки тетушки Совы».

6. Дидактические игры: 

-«Собери Светофор»,

 -«Транспорт»,

- «Виды транспорта»,

 -«Правила дорожного движения»- викторина,  

-«Учим дорожные знаки»,

- «Какой спрятан знак»,

 -«Чудесный мешочек - виды городского транспорта»,

-«Разрезные картинки: сложи транспорт из частей»,

- «Найди такой же знак»,

7.Картотека игр по ПДД (пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, словесные игры, загадки, стихотворения).

8.Подвижные игры: 

-«Найди свой цвет»,

-«Найди свою машину»,

 -«Воробушки  и автомобиль»,

-«Действуй по сигналу», -«Сигналы светофора»,

 -«Цветные автомобили».

9. Сюжетно-ролевые игры: 

-«Поездка на автобусе»,

 -«Пешеходы»,

-«Правила движения».

10. Отгадывание загадок.

11. Разбор ситуаций: 

-«Как правильно перейти через дорогу?»,

- «Какие знаки помогают пешеходу в пути?»,   

-«Что нужно знать, если находишься на улице один?».

12.Напольные игры: «Часть и целое»

13. Работа с родителями:

- консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»;

-анкетирование на тему «Безопасность наших детей»;

-семейный проект «Дорожные знаки»;

- оформление папки-передвижки: «Самые важные правила — правила дорожного движения!»

- мастер –класс по изготовлению  фликеров.

Вторая, третья неделя месяца

Заключительный

1.Подведение итогов совместной деятельности

2. Создание книжек-малышек по правилам дорожного движения.

3. Проведение спортивного развлечения по ПДД.

Последняя неделя месяца

Ресурсы проекта (по видам: материальные, информационные, интеллектуальные,

организационные)

Материальные:

1.компьютер, с подключением к сети интернет;

2. интерактивная доска;

3.видеофильмы по ПДД;

4.средства для творчества.

Информационные:

1. буклеты. памятки;

2.папки-передвижки;

3. мультимедийные презентации;

4. раздел на официальном сайте организации;

5. интернет-ресурсы.

Интеллектуальные:

Методические  материалы: методические разработки, конспекты занятий, пособия, литературный материал для чтения, иллюстрированный материал.

Организационные :  родительское собрание, проведение мероприятий, участие в различных конкурсах.

Результаты проекта, индикаторы и показатели в соответствии с целью и задачами проекта

Повышение заинтересованности педагогов, детей и родителей в профилактике дорожно-транспортного травматизма;

Участие в конкурсах по профилактике  ПДД

Методы, приемы, средства оценки результативности проекта

Методы: наглядный (наблюдение, демонстрация наглядных пособий), словесный (рассказ, беседа, чтение художественной литературы), практический (упражнения, моделирование ситуаций), игровые (дидактическая игра, воображаемые ситуации с ролями), «проектный метод».

Средства оценки: продуктивная деятельность детей,  итоговые мероприятия (выставки, досуги, развлечения, анкетирование и опрос родителей по результативности работы ДОУ в этом направлении.

Риски и ограничения по достижению целей проекта

Отсутствие  возможности 100%-го охвата родителей совместной деятельностью.

Усвоение материала зависит от индивидуальных особенностей детей.

Недостаточное материально-техническое оснащение.

Перспективы развития по достижению целей проекта

Продолжить изучение темы в течение года.

Использование материалов, методик в практике работы воспитателей детского сада.

Приложения ( в назывном порядке)

1.1.1Анкетирование для родителей (законных представителей) «Правила дорожные соблюдать положено»;

1.2.1. Методическая разработка

1.2.2. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Светофор»;

1.2.3. Конспект НОД по ФЦКМ  «Осторожно, дорога!»;

1.2.4. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( аппликация): «Дорожные знаки»

1.2.5. Конспект  Квест-игры по ПДД «Тропа безопасности»

1.3.1. Дидактические материалы.

1.4.1. Интернет-ресурсы:

https://www.ivi.ru/watch/azbuka_bezopasnosti

Цифровые следы проекта

1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2025/09/08/kartoteka-dopolnitelnogo-materiala-po

 2.https://nsportal.ru/detskiy-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2025/09/08/metodicheskie-razrabotki-po-pdd-dlya

3.https://nsportal.ru/node/7051967

4. https://nsportal.ru/node/7051977

 

Приложение.1

                                                                           

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ  ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.

Дидактическая игра «Транспорт»

Цель: продолжать знакомить детей с основными видами транспортных средств(общественный, строительный, спортивный, городской, специализированный, воздушный, военный, водный).

Дидактическая игра «Виды транспорта»

Цель: научить  детей отличать и называть водный, воздушный и наземный транспорт, размещать на нужные картинки (воздушный-небо, наземный-дорога, водный-море).

Дидактическая игра «Правила дорожного движения» (викторина)

Цель: помочь  детям изучить дорожную грамоту и основы движения пешехода на дороге в занимательной форме (в форме викторины).

Дидактическая игра «Учим дорожные знаки»

Цель: поупражнять детей в знании дорожных знаков, сигналов  светофора.

«Собери светофор»
Цель: развивать внимание, память; тренировать навыки выкладывания объекта из бумаги на плоскости.
По команде дети должны быстро и правильно собрать модель светофора из предложенных деталей (прямоугольник, круги соответствующих цветов).

Разрезные  картинки «Сложи транспорт из частей»
Цель: закрепить знания детей о видах транспорта и его частях, развивать помять, координацию движений, мышление.
Каждый ребенок получает карту с рисунками частей транспорта и самостоятельно складывает из частей тот или иной вид транспорта, называет го, говорит, для чего он нужен. Побеждает тот, кто быстрее сложит картинку и назовет ее.

«Найди такой же знак»
Цель: тренировать знания детей о названии и назначении знакомых им дорожных знаков, развивать сообразительность.
Воспитатель раздает детям карточки с изображением знаков, себе оставляет второй комплект таких же карточек. Далее воспитатель показывает одну из карточек, ребенок, найдя такой же знак, должен поднять карточку и сказать: «У меня такой же знак _____ (название знака)».

«Какой спрятан знак»
Цель: развивать зрительную память, закреплять знание дорожных знаков.
Воспитатель выкладывает (выставляет) вряд несколько дорожных знаков, известных детям, вместе с ними повторяет их названия. Дети закрывают глаза или отворачиваются, а воспитатель в это время убирает один знак. Дети должны угадать, какой спрятан знак.

«Чудесный мешочек — виды городского транспорта»
Цель: Продолжать формировать умения детей описывать предметы и объекты начиная с их названий, формируя умения согласовывать слова в предложении по роду, числу, падежу, правильно используя предлоги.
У воспитателя в руках непрозрачный мешочек («чудесный») с разными моделями видов городского транспорта. Дети сидят полукругом и в кругу, так чтобы все видели друг друга. Воспитатель подносит мешочек по очереди каждому ребенку, который запускает туда руку и достает одну из моделей. Достав модель, ребенок должен назвать модель и рассказать, для чего предназначен данный транспорт.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
 НАПОЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.

Игра «Часть и целое»рассчитана на детей с 3-х лет
Цель: закреплять умение различать дорожные знаки. Повторить название дорожных знаков.
Оборудование: напольный баннер с клетками, игровые карточки с дорожными знаками (разрезанные по полам).
Ход игры: на игровом поле изображены половинки дорожных знаков. Дети должны отыскать вторую половинку и определить ее на свое место. Назвать знак и его предназначение.


ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.
«Найди свой цвет»
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, учить действовать по сигналу, развивать внимание.
Детям раздаются флажки красного и зеленого цвета.
1 вариант:В разных местах группы кладутся кубики тех же цветов. Дети расходятся по группе. По сигналу воспитателя «Найди свой цвет» дети должны найти кубик такого же цвета, какого у них в руках флажок и подойти к нему.
2 вариант:У воспитателя круги тех же цветов. Дети гуляют по группе, когда воспитатель поднимает вверх тот или иной круг, детям надо сопоставить его цвет с цветом флажка в руке и к воспитателю подбегают только те дети, у которых флажки совпадают по цвету с кругом в поднятой руке воспитателя.
«Найди свою машину»
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, учить действовать по сигналу, развивать внимание.
В разных местах группы стоят стулья с прикрепленными на них красной, зеленой и жёлтой машинами. У детей кружочки тех же цветов. Дети гуляют по группе – «городу», а по сигналу (любой – голос, хлопок) бегут к своей машине (такого же цвета, что и кружок).
«Воробушки и автомобиль»
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, двигаться в разных направлениях, учить реагировать на сигнал своевременно, развивать внимание.
Дети находятся в одной стороне группы или площадке на улице – это «воробушки» в гнездышках. На противоположной стороне – воспитатель (в дальнейшем можно предложить эту роль ребенку) – «автомобиль». По сигналу воспитателя «Воробушки полетели» дети бегают по всему пространству, размахивая руками (крыльями). По сигналу «Автомобиль» воробушки убегают на свои места.
«Действуй по сигналу!»
Цель: развивать внимание, умения детей правильно и быстро реагировать на сигналы светофора.
Дети стоят в ряд с одной стороны группы или площадки. У воспитателя (изображает «светофор», в дальнейшем роль может быть у ребенка) два круга – красного и зеленого цвета. Детям предлагается бежать на противоположную сторону и обратно, но при этом, обращая внимание на сигналы «светофора»: на зеленый – бежать, на красный – останавливаться.
«Сигналы светофора» («Светофорчик»)
Цель: развивать умения детей правильно реагировать на сигналы светофора и сопоставлять свои действия, соответствующие каждому из сигналов.
У воспитателя круги красного, желтого и зеленого цветов. Дети сидят на стульчиках. В зависимости от того, какой круг (сигнал светофора) показывает воспитатель дети делают соответствующие действия: на зеленый – шагают на месте, на желтый – хлопают в ладоши, на красный – сидят.
«Цветные автомобили»
Цель: закреплять знание основных цветов, продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, двигаться в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом, учить действовать по сигналу, развивать внимание.
Детям раздаются цветные макеты (шаблоны) автомобилей. У воспитателя круги тех же цветов (затем роль передается ребенку). Дети стоят в одной стороне группы или площадки (в гараже) и ждут соответствующего сигнала. В зависимости от того какой круг поднимется, те автомобили (такого же цвета) и двигаются по группе. Когда круг опускается (или прячется за спину) – эти машины едут обратно в гараж, а выезжают автомобили такого цвета, какой поднят круг.
Варианты: вместо кругов можно использовать словесные сигналы. ПРИЛОЖЕНИЕ 4.
СЮЖЕТНО- РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.
«Поездка на автобусе»
Цель: знакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте, воспитывать дружелюбные взаимоотношения со сверстниками, развивать умения распределять роли.
Воспитатель предлагает детям построить в группе автобус из стульев, выбрать водителя (можно с помощью считалки), который будет находиться в кабине. Остальные дети будут пассажирами. Автобус будет делать остановки на станциях «Строительная», «Книжная», «Зоопарк» — соответствующие игровым зонам в группе. Дети входить в автобус должны будут через заднюю дверь, и садиться на стульчики (сиденья в автобусе), не забывая покупать билет у кондуктора, а выходить на остановках через переднюю дверь.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5.
ПОДВИЖНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.

«Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять. (стоя, руки на поясе, повороты влево-вправо)
Будем строить и играть. (ритмично выполняются приседания)
Дом большой, высокий строим. (встать на носочки и тянуться руками
вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (прыжки на месте)
Вот какой красивый дом! (указательным жестом вытянуть руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (присесть). (Н.Нищева)
«Грузовик»
Грузовик песок везет. (идти по кругу, изображая кручение руля)
Удивляется народ: (остановиться лицом в круг, развести руками,
сделать удивленное лица)
«Вот так чудо-чудеса, (два раза наклонить голову вправо-влево)
В нем песок под небеса!» (потянуться на носочках. Подняв руки вверх). (Н.Нищева)
«Поливальная машина»
Эта «тучка» на колесах (идти по кругу друг за другом, изображая
Дождь по городу везет. кручение руля)
Станут чистыми дороги, (идти по кругу друг за другом, изображая
Если тучка их польет. подметание дороги метлой)
(Н.Нищева)

«Шофёр»
Качу, лечу во весь опор. (бежать по кругу и крутить воображаемый
Я сам – шофёр и сам – мотор. руль)
Нажимаю на педаль – (остановиться, нажать правой ногой на
воображаемую педаль)
И машина мчится вдаль. (и бежать в противоположную сторону)

ПРИЛОЖЕНИЕ 6.

              ЗАГАДКИ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Эту ленту не возьмешь,
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.

(Дорога)

Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать.

(Светофор)

Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать.

(Тротуар)

Что за транспорт такой
Что везет тебя домой.
Он бежит туда-сюда,
Упираясь в провода.

(Троллейбус)

Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ.

(Зебра)

На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать.

(Дорожные знаки)

Две дороги долго шли,
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно.

(Перекресток)

Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает.

(Остановка)

Двух колес ему хватает,
И счастливого пути!

(Мотоцикл)

Это что за магазин?
продается в нем бензин.
Вот машина подъезжает,
Полный бак им заливает.
Завелась и побежала.
Чтоб другая подъезжала.

(Заправочная станция)

У строителей в почете,
Этот умный грузовик.
Он почти всегда в работе,
Отдыхать он не привык.
Привезет и сам разгрузит,
Щебень, гравий и песок,
А потом спешит обратно.
Как бы ни был путь далек.

(Самосвал)

Рядышком с шоссе лежит,
По ней транспорт не бежит.
Ну а если вдруг беда,
То съезжают все сюда.

(Обочина)

Мы едем в такси и таксичке,
В автобусе и электричке.

(Пассажиры)

За рулем я сижу,
На дорогу гляжу.

(Водитель)

Человек по мне шагает.
Меня зеброй называет.

(Пешеходный переход)

ПРИЛОЖЕНИЕ 7.

Анкета для родителей: «Правила дорожные соблюдать положено»

Уважаемые родители!

Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща.

Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.

Фамилия, имя, отчество анкетируемого, год рождения.

1.Считаете ли Вы важной эту проблему для Вас и Ваших близких?

а) да;

в) нет;

в) затрудняюсь ответить?

2.Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД:

а) до 3 лет;

б) ещё до школы;

в) в школе;

г) с 10 лет?

3.Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД:

а) готовы;

б) не готовы;

в) возможно?

4.Как вы относитесь к соблюдению ПДД:

а) действую, как мне удобно и быстрее;

б) стараюсь соблюдать;

в) всегда соблюдаю?

5.Есть ли в семье автомобиль:

а) да;

б) нет?

6.При поездке в автомобиле, где обычно находится ваш ребёнок-дошкольник:

а) на переднем сиденье;

б) стоит позади передних кресел;

в) сидит на заднем сиденье;

г) сидит в авто кресле на заднем сиденье?

7.Как обычно вы общаетесь с ребёнком на тему безопасности на дороге:

а) говорю, чтобы был внимательным на дороге;

б) обсуждаем маршрут движения;

в) ребёнку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД?

8.С кем гуляет ваш ребёнок:

а) один, я наблюдаю из окна;

б) гуляем вместе: ребёнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с соседкой;

в) нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию?

9.Как вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения:

а) делаю замечание;

б) не обращаю внимания, у них есть свои родители;

в) затрудняюсь ответить?

10.Как знакомите ребёнка с ПДД:

а) в форме игры;

б) в форме советов и предостережений?

11.Обучаете ли вы своего ребёнка правилам поведения в транспорте:

а) да;

б) нет?

12.Есть ли у вас литература, игры по данной теме:

а) есть;

б) нет?

13.Хотелось бы вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице?

а) да;

б) нет;

в) не знаю?

14. Обучение детей правилам безопасности на дороге – это задача:

а) ГИБДД;

б) детского сада;

в) родителей?

15.Как Вы думаете, какой % детей от общего числа погибших по разным причинам детей, составляют дети, пострадавшие в ДТП?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегративный педагогический проект по безопасности дорожного движения для детей дошкольного возраста. «Осторожно на дороге!» (средний дошкольный возраст)

Одной из важнейших задач детского сада является забота о безопасности воспитанников. Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма побуждает искать наиболее эффективные пути сохране...

Межпредметный проект по безопасности дорожного движения МБДОУ д/с комбинированного вида № 1 "Светофор безопасности"

Паспорт педагогического межпредметного проекта по безопасности дорожного движения МБДОУ д/с комбинированного вида № 1Название проекта Светофор безопасностиНоминация Светофор безопасностиКатегория...

Педагогический межпредметный проект по безопасности дорожного движения "Детству безопасную дорогу"

Проект «Детству безопасную дорогу» направлен на формирование у детей культуры поведения на дорогах, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности.Реализация проекта осуществл...

Педагогический проект по безопасности дорожного движения для детей дошкольного возраста "Безопасная дорога"

Проект по безопасности дорожного движения для детей подготовительной группы (6-7 лет)...

Педагогический межпредметный проект по безопасности дорожного движения «Умный Светофор - наш друг на дороге!»

Данный проект был создан в связи со  статистикой, свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма, особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте.Их стремление и желание п...

Педагогический межпредметный проект по безопасности дорожного движения на тему: «Светофор безопасности». Подготовительная к школе группа

Вся возрастающая интенсивность движения транспорта на улицах сопровождается увеличением дорожно – транспортных происшествий (ДТП), в которых страдают люди. Особую боль и тревогу вызывает детский...

Педагогический проект по безопасности дорожного движения на тему: «Светофор безопасности». Подготовительная к школе группа

Вся возрастающая интенсивность движения транспорта на улицах сопровождается увеличением дорожно – транспортных происшествий (ДТП), в которых страдают люди. Особую боль и тревогу вызывает детский...