Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе детского сада «Правила мы знаем и вместе соблюдаем!»
презентация урока для интерактивной доски по обж (старшая, подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе детского сада.
Тема: «Правила мы знаем и вместе соблюдаем!»
Возрастная группа: Старшая группа детского сада
Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения, значений дорожных знаков, развитие у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи: закрепить знания правил ДД, учить правилам поведения в общественном транспорте, развивать умение логически мыслить, анализировать, воспитывать вежливому отношению к друг другу на занятиях.
Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Материалы:
- Плакаты с изображением дорожных знаков, макеты, картинки
- Раздаточные материалы (карточки с заданиями), разрезные картинки
- Костюм лисенка Огнехвостика, др зверей.
- Компьютер, ТВ
Ход занятия:
1. Приветствие и введение в тему:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в мир правил дорожного движения. Знаете ли вы, зачем нужны эти правила?
Дети отвечают.
Воспитатель подводит итог: Правильно, правила помогают всем участникам движения безопасно передвигаться по дорогам, избегать аварийных ситуаций и сохранять жизнь и здоровье людей. А как вы их соблюдаете, сейчас проверим: Я задаю вопрос, если вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда топайте ногами.
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (да)
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (нет)
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? (да)
- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет? (да)
- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает? (да)
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора. (нет)
2. Основная часть
2.1. Введение в правила ПДД
Вопрос от воспитателя: Кто помнит, какие знаки мы видели на улицах нашего города? Какие из них самые важные?
2.2 Игра «Найди существующий знак»
Воспитатель задает вопросы детям, показывая им изображения различных дорожных знаков через тв экран. Дети должны назвать, какой знак изображен и объяснить его значение. Включаются чередованием реальные и несуществующие(выдуманные) знаки.
Примеры вопросов:
- Этот знак показывает, где можно перейти дорогу? (Пешеходный переход)
- Какой знак запрещает движение пешеходам? (Знак «Движение пешеходов запрещено») и тд
Обсуждение ответов детей. Затем воспитатель подводит итоги: Очень хорошо, что вы знаете многие знаки. Они помогают водителям и пешеходам ориентироваться на дороге и избегать опасных ситуаций.
После каждого правильного ответа дети получают поощрительные наклейки или звездочки.
2.3. Практическое задание «Собери картинки», «Найди знак»(настольно-печатные игры)
2.3 Физминутка:
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: не ходи (движения руками вверх, в стороны, вверх, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите (прыжки на месте).
2.4 Воспитатель предлагает практическое задание: «лото», разрезные картинки, «найди соответствующий знак» . А для родителей ребусы. Ваша задача – собрать их правильно, чтобы мы могли понять, где какие знаки должны стоять. Дети делятся на группы и собирают, выполняют задания. После завершения задания каждая группа рассказывает, какие элементы она использовала и почему они важны для безопасности на дорогах.
3. Викторина для родителей «Шуточные вопросы по ПДД»
Ведущий: Дорогие родители, давайте проверим ваши знания правил дорожного движения! Сейчас мы проведем небольшую викторину, но будьте готовы к тому, что вопросы будут немного необычными.
Вопросы:
- Как называется пешеход, который переходит улицу в неположенном месте?
- A) Незнайка
- B) Переходчик
- C) Нарушитель
- D) Экстремал
Правильный ответ: D) Экстремал
- Если водитель забыл дома документы, то какое правило он нарушает?
- A) Забыл документы на машину
- B) Забыл права
- C) Забыл страховку
- D) Все вышеперечисленное
Правильный ответ: D) Все вышеперечисленные
- Что нужно сделать, если вы увидели светофор с тремя глазами?
- A) Позвонить в ГИБДД
- B) Сделать селфи и выложить в соцсети
- C) Продолжать движение, следуя сигналам светофора
- D) Повернуть назад и уехать домой
Правильный ответ: C) Продолжать движение, следуя сигналам светофора
- Как называют водителя, который постоянно превышает скорость?
- A) Гонщик
- B) Шумахер
- C) Лихач
- D) Торопыжка
Правильный ответ: C) Лихач
Подведение итогов: Ведущий подсчитывает баллы команд и объявляет победителя. Победителям вручаются символические призы, например, сертификаты на бесплатную парковку на неделю или другие забавные подарки.
4. Сценка «Приключения лисенка Огнехвостика»
Оборудование: Плакаты с правилами дорожного движения, дорожные знаки,
шапочки-маски Лисёнка, Лисы, Птички, Солнца, Ёжика, Волка, Зайца, Медведя, автомобиля, Светофора и «Пешеходный переход».
Звукозапись: скрежет тормозов, шум магистрали, звуки леса.
(По мотивам сказки В.Ардова)
Птичка:
Хотим для вас мы сказку,
А может, и не сказку,
А может, то, что было
Сегодня показать.
О том, что на дорогах
Случается такое!
И правила простые
Вам надо изучать!
Из-за дерева медленно поднимается солнце.
Солнце:
Эй, друзья мои, вставайте,
Двери, окна открывайте!
Одевайтесь, умывайтесь,
За работу принимайтесь!
Разбудило я друзей,
Отправляюсь в путь скорей!
Из домика выбегает Огнехвостик и поет свою песенку.
Лисенок (песенная импровизация):
Что за чудный рыжий хвост!
Распрекрасный рыжий хвост!
Помашу хвостом,
Закружусь волчком!
Из домика выходит мама-лиса.
Лиса: Сынок! Иди сюда! Помнишь, что я тебе говорила?
Лисенок: Помню! Рядом с нашим лесом большая дорога, по которой мчатся машины.
Лиса: Никогда не выбегай на дорогу. Машины могут тебя задавить или хвост оторвать.
Лисенок: Не буду выбегать на дорогу!
Лиса уходит в дом, Ёжик подбегает к лисенку.
Ёжик: Эй, лисенок! Давай перебежим через дорогу и отправимся в город. В городе так много интересного!
Лисенок: А что там такого интересного?
Ёжик. Пойдешь со мной, узнаешь!
Лисенок: Побежали! ( Навстречу движется автомобиль.) Машина!
Автомобиль:
Легковой автомобиль
По дороге мчится.
А за ним густая пыль
Тучею клубится. (М. Погарский)
Автомобиль наезжает на лисенка.
Лисенок: Ой, что со мной?
Ёжик: Огнехвостик, а где же твой хвостик?
Лисенок:
Где моя красота?
Я остался без хвоста!
Подбегают другие звери.
Заяц:
Он теперь не Огнехвостик!
Потерял он рыжий хвостик!
Волк:
Как же звать его теперь?
Непонятный, странный зверь.
Медведь:
Жил веселый Огнехвостик,
Ай-ай-ай!
А теперь он стал Бесхвостик,
Ай-ай-ай!
К ним подлетает птичка
Птичка:
В лесу, где все без правил,
Ходили до сих пор,
Однажды появился
Дорожный светофор. (С. Михалков)
Светофор:
Светофор нас в гости ждет
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный- нет пути.
Нам сейчас нельзя идти.
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
«Переход»:
Полосатый переход пешеходов юных ждет!
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный, похожий на зебру!
Знай, что этот переход
От машин тебя спасет!
Конец.
5. Подведение итогов
Воспитатель: Отлично справились! Вы показали отличные знания правил дорожного движения. Надеюсь, вы всегда будете помнить об этом, и следовать этим правилам в реальной жизни.
Заключительное слово воспитателя: Спасибо всем за участие! Мы сегодня хорошо потрудились и узнали много нового. Помните, безопасность на дороге зависит от всех нас!
Рефлексия: Воспитатель просит детей поделиться своими впечатлениями от занятия, рассказать, что им больше всего понравилось, и что они узнали нового.
Завершение занятия.
Прощание с родителями и детьми. Все участники благодарят друг друга за интересное занятие.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
?
?
?
?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой тренинг для детей старшей группы детского сада с использованием икт «Играем вместе»
Игровые тренинги предназначены для детей старшего возраста. Здесь предоставленны задания на развитие самооценки, коммуникативных навыков, в игровой форме....

Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада. "Правила для велосипедистов"
Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада. "Правила для велосипедистов"...

Конспект беседы по ПДД в старшей группе детского сада «Правила дорожного движения мы знаем наизусть»
Конспект беседы по ПДД в старшей группе детского сада «Правила дорожного движения мы знаем наизусть»...

Проект в старшей группе детского сада "Что мы знаем об осени?"
Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относитьс...

Конспект беседы по ПДД в старшей группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспи...

Встреча с инспектором ГИБДД в старшей группе детского сада «Правила дорожные знай и соблюдай!»
В нашем детском саду «Серебряное копытце» в старшей группе «Барбарики» состоялась встреча детей с инспектором по пропаганде ГИБДД . Она провел профилактическую беседу о правила...
НОД в старшей группе детского сада "Что мы знаем о воде?"
мероприятие в старшей группе "Что мы знаем о воде?"...
- Мне нравится (1)
