Конспект "Улица"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект занятия длядетей старшего дошкольного возраста по ПДД.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад № 28»
Конспект НОД
старшая группа
Тема: «Моя улица»
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Его прислали жители Солнечного города, которые хотят посетить с экскурсией наш город, но Знайка сказал им, что, не зная правил поведения на дороге, отправляться в путь очень опасно! Давайте поможем жителям Солнечного города расскажем правила поведения на улице Незнайке, а он в свою очередь расскажет их своим друзьям.
Дети и воспитатель приглашают Незнайку к макету улицы.
Воспитатель. Незнайка, посмотри, как много домов на нашей улице. Дети, какие они? Что в них находится?
Дети. Высокие, низкие. В одних люди живут, в других работают. В магазине продают продукты. На почте отправляют посылки и письма в другие города.
Воспитатель. А как называют людей идущих по улице?
Дети. Пешеходы.
Воспитатель. Как называется часть улицы, где передвигаются пешеходы?
Дети. Тротуар.
Воспитатель. А где едут машины?
Дети. По проезжей части.
Воспитатель. На нашей улице двустороннее движение. Что это значит?
Дети. Проезжая часть разделена белой линией. Машины движутся в обе стороны.
Воспитатель. Чтобы на улице был порядок люди должны соблюдать правила. Как надо идти по улице? Какой стороны тротуара надо придерживаться?
Дети. Передвигаться по тротуару надо спокойным шагом, придерживаясь правой стороны.
Воспитатель. Чтобы перейти дорогу с двусторонним движением люди, прежде чем начать переход смотрят налево, дойдя до середины – направо. Скажите, в какую сторону нужно смотреть, при одностороннем движении?
Дети. Надо смотреть в ту сторону, откуда движется транспорт.
Воспитатель. А водители транспорта должны соблюдать правила?
Дети. Да. Для них есть знаки дорожного движения и светофоры.
Воспитатель. Дети, на улице так много машин, где же ее перейти?
Дети. На пешеходных дорожках или переходах.
Ребенок. (В фуражке инспектора ГИБДД.)
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход:
Подземный и наземный,
Похожий на зебру,
И наземный переход
От машин тебя спасет!
В. Добрякова
Воспитатель. Как выглядит знак, обозначающий пешеходный переход?
Дети. Это указательный знак в синем квадрате. На нем человек движется по белым полоскам или лестнице. Лестница вверх надземный переход – вниз подземный.
Воспитатель. Знак, обозначающий пешеходный переход указывает нам определенное место, где можно переходить дорогу, а что же еще помогает нам переходить дорогу?
Дети. Светофор.
(Выходят дети с картонными кругами соответствующего цвета в руках.)
1-й ребенок.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам…
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши!» - он говорит.
Красный свет – идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
2-й ребенок.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
3-й ребенок.
Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зеленый свет зажегся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим.
Воспитатель. Теперь проверим, как вы умеете реагировать на сигналы светофора, а Незнайка назовет самых внимательных.
Игра «Светофор». Дети с кругами красного, желтого и зеленого цветов отворачиваются от остальных. По сигналу воспитателя ребенок должен повернуться и продемонстрировать свой цвет. Остальные дети, увидев сигнал должны на него соответственно отреагировать красный – маршируют, желтый и зеленый стоят неподвижно.
Воспитатель. А сейчас, я предлагаю каждому нарисовать свою улицу, на которой вы живете. Рисунки мы подарим Незнайке, чтобы он показал их своим друзьям из Солнечного города и рассказал им все правила передвижения пешеходов по улицам. На своих рисунках, нарисовав дом, в котором вы живете не забудьте про магазины, школы, детские сады и т. д., про тротуары для переходов, проезжую часть для машин, про светофоры и пешеходные дорожки, обратите внимание на движение транспорта на дороге, какое оно, односторонне или двустороннее. А какой транспорт можно изобразить на проезжей части?
Дети. Легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик, специальный транспорт: пожарная машина, полиция, скорая помощь.
1. В группу входит Незнайка :
Незнайка: Ой, где это я, куда попал? Сколько ребят! Я — Незнайка из Цветочного города.
Вместе со своими друзьями – малышами я путешествовал на воздушном шаре. Но он потерпел аварию, и мы потерялись в незнакомом городе. Я отстал от друзей, заблудился, не могу понять, где я оказался.
Педагог: Здравствуй, Незнайка, не волнуйся. Мы тебе сейчас все объясним. Скажите, ребята, как называется наш город? (Новокуйбышевск)
Правильно. Ты Незнайка сейчас в Новокуйбышевске, в нашем детском саду. Ребята, давайте скажем Незнайке, как называется наш детский сад («Кораблик»)
Педагог: Ребята вы знаете на какой улице находится наш детский сад? Да правильно, на улице Карбышева.
Составление творческих рассказов: «Моя улица»
Дети вместе с воспитателем составляют небольшие рассказы об улице на которой находится детский сад.
Экскурсия по улице где находится детский сад.
Цель: знать, какие общественные здания, достопримечательности есть на улице, где находится детский сад, уметь рассказывать о них, описывать особенности, отмечать их значимость в жизни горожан.
Ситуативный разговор: «Улицы города»
Физкультминутка: «Путешествуем по улицам города»
Цель: уметь воспроизводить образ пластично, эмоционально окрашивая его; дифференцировать свои мышечные ощущения, управлять ими; использовать знания о городе в создании игрового образа.
Ходьба по узкой улочке по одному, по широкому проспекту в колонне по двое, по трое, по площади — по кругу; ходьба на носочках с вытянутыми вверх руками — высотные дома; подметаем улицы, катаемся на велосипедах ъ сквере, на лодках в пруду парка, качаемся на качелях, прыгаем на батуте в цирке-, идем скользящим шагом, как трамвай по рельсам, разбегаемся в разные стороны, как транспорт по своим маршрутам, застываем на месте по сигналу светофора и т. п.
Дидактическая игра: «Узнай улицу по описанию»
Воспитатель показывает картинки с изображением улиц города, рассказывает о них. Дети с помощью воспитателя отгадывают название улицы.
2. Воспитатель собирает детей возле себя в круг и предлагает: «Давайте улыбнемся друг другу. Я предлагаю вам найти в группе что-то необычное. А в каком направлении идти, я вам буду подсказывать. (Дети идут по указателям — следы на полу).
Прямо пойдешь – ничего не найдешь.
Налево пойдешь – гостей найдешь.
Направо пойдешь – что-то необычное найдешь!
Дети находят большой конверт.
В конверте находятся загадки о городе. Ребята отгадайте мои загадки, найдите отгадки на доске (на доске расположены картинки с изображением города)
Отгадывание загадок
Соревнованья там проводят,
В футбол играют и хоккей.
Там занимаются спортсмены,
И ты спеши туда скорей. (Стадион.)
Кассы в нем и кинозал.
Это вовсе не спортзал.
Здесь экран и стулья есть,
Можно всем удобно сесть. (Кинотеатр.)
Здесь покупают и продают,
Здесь на витринах всё люди найдут.
Могут продукты любые купить
И для детей что-нибудь не забыть.
Могут одежду себе присмотреть,
Обувь, посуду и ткань приглядеть. (Магазин.)
В этом доме только книги.
Здесь их можно взять домой.
И в читальном зале тихом
Почитать журнал любой. (Библиотека.)
Много деревьев и много цветов.
И отдохнуть здесь каждый готов.
Мчится по кругу с детьми карусель,
В центре фонтан, здесь встречают друзей.
В тихих аллеях — прохлада и тень.
Можно гулять и кататься весь день. (Парк отдыха.)
Электрички, поезда приезжают все сюда.
Пассажиров доставляют,
Расписанье они знают.
Здесь билеты продают,
Приезжающих здесь ждут.
Пассажиры все в дорогу
Чемодан большой берут. (Вокзал.)
Можно здесь купить таблетки
И микстуру заказать.
Витамины выбрать можно,
По рецепту мази взять. (Аптека.)
Чтобы детишки здоровыми были,
Нужно, чтоб где-то врачи их лечили,
Чтоб за здоровьем следили всегда.
С мамами ходят детишки куда? (Поликлиника.)
Сочинение историй «Город, в котором живут дети»
Цель: уметь включать воображение, проявлять творчество, создавая новые образы, описывая их.
Педагог начинает сочинять историю, описывая ДОУ, в котором находятся дети. Затем каждый ребенок что-то добавляет к рассказу. Педагог активизирует детей уточняющими вопросами.
• А на какой улице располагался детский сад, в котором жили дети?
• Что было особенного на этой улице? Чем она отличалась от других?
• Какие улицы были ее соседями? Чем они отличались от нее?
• В каком месте города дети любили отдыхать?
• Куда чаще всего дети ходили с родителями?
• Что детям особенно нравилось в своем городе? Что огорчало?
• Если бы они были волшебниками, что бы изменили? И т. д.
