конспект мероприятия в музее для старшей группы " Гражданская оборона"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Олеся Шиляева
Цель занятия:
Формирование у детей начальных представлений о Гражданской обороне как системе защиты населения в условиях чрезвычайных ситуаций, а также воспитание ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, основываясь на исторических примерах Великой Отечественной войны.
 
Задачи занятия:
 
1.  Образовательные:
Познакомить детей с понятием «Гражданская оборона» в простой и доступной форме, объяснив её значение для мирного времени.
Рассказать о том, как люди защищались во время Великой Отечественной войны (бомбоубежища, эвакуация), проводя параллели с современными мерами безопасности.
Сформировать начальные представления о сигналах гражданской обороны (Внимание всем!, Воздушная тревога, Химическая тревога, Радиационная опасность) и их значении.
Научить основным правилам поведения при получении сигналов ГО (что делать при Воздушной тревоге, Химической тревоге и т.д.) на доступном для детей уровне.
Познакомить с профессиями людей, которые помогают в чрезвычайных ситуациях и входят в состав Гражданской обороны.
 
2.  Развивающие:
Развивать внимательность, наблюдательность и умение анализировать информацию (на примере экспонатов музея).
Развивать логическое мышление через установление причинно-следственных связей (почему люди прятались, почему собирали сумки).
Формировать практические навыки по сбору «тревожного чемоданчика», объяснив важность каждого предмета.
Развивать коммуникативные навыки через диалог с воспитателем и ответы на вопросы.
 
3.  Воспитательные:
Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь близких, формировать основы безопасного поведения.
Воспитывать уважение к истории своей страны, к подвигу людей в годы Великой Отечественной войны.
Учить действовать сообща, помогать друг другу в случае опасности.
Снизить уровень тревожности перед возможными чрезвычайными ситуациями, заменив страх пониманием алгоритма действий.
Воспитывать чувство самосохранения и бдительности.
Формировать патриотические чувства через понимание важности защиты Родины и её граждан.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_starshey_gruppy_grazhdanskaya_oborona.docx44.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского муниципального округа Свердловской области «Детский сад №69 комбинированного вида»

Конспект мероприятия в музее для старшей группы
«День гражданской обороны»

Разработал педагог

Шиляева О.А.

Цель занятия:

Формирование у детей начальных представлений о Гражданской обороне как системе защиты населения в условиях чрезвычайных ситуаций, а также воспитание ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, основываясь на исторических примерах Великой Отечественной войны.

Задачи занятия:

1. Образовательные:

  • Познакомить детей с понятием «Гражданская оборона» в простой и доступной форме, объяснив её значение для мирного времени.
  • Рассказать о том, как люди защищались во время Великой Отечественной войны (бомбоубежища, эвакуация), проводя параллели с современными мерами безопасности.
  • Сформировать начальные представления о сигналах гражданской обороны (Внимание всем!, Воздушная тревога, Химическая тревога, Радиационная опасность) и их значении.
  • Научить основным правилам поведения при получении сигналов ГО (что делать при Воздушной тревоге, Химической тревоге и т.д.) на доступном для детей уровне.
  • Познакомить с профессиями людей, которые помогают в чрезвычайных ситуациях и входят в состав Гражданской обороны.

2. Развивающие:

  • Развивать внимательность, наблюдательность и умение анализировать информацию (на примере экспонатов музея).
  • Развивать логическое мышление через установление причинно-следственных связей (почему люди прятались, почему собирали сумки).
  • Формировать практические навыки по сбору «тревожного чемоданчика», объяснив важность каждого предмета.
  • Развивать коммуникативные навыки через диалог с воспитателем и ответы на вопросы.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь близких, формировать основы безопасного поведения.
  • Воспитывать уважение к истории своей страны, к подвигу людей в годы Великой Отечественной войны.
  • Учить действовать сообща, помогать друг другу в случае опасности.
  • Снизить уровень тревожности перед возможными чрезвычайными ситуациями, заменив страх пониманием алгоритма действий.
  • Воспитывать чувство самосохранения и бдительности.
  • Формировать патриотические чувства через понимание важности защиты Родины и её граждан.

Воспитатель: в День Гражданской обороны, мы находимся в музее Великой Отечественной войны. Казалось бы, война и мирное время – это противоположности. Но именно в годы войны были заложены основы той системы защиты населения, которую мы сейчас называем Гражданской обороной.

Что такое Гражданская оборона сегодня ,система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Можно сказать просто - Гражданская обороны это действия граждан по своей защите.

Переход к войне:

Воспитатель: во время войны людям нужно было быть очень внимательными и смелыми, чтобы защитить себя и своих близких.

В музее ВОВ выбирайте экспонаты, которые подходят. Ищите экспонаты, которые можно связать с темой безопасности, помощи и выживания. Макет города или фотографии разрушений (если есть, и если это не слишком страшно). Можно показать на слайде как выглядели города во время войны.

Воспитатель: Было очень опасно, летали самолеты, которые бросали бомбы. Как вы думаете, что делали люди, чтобы спастись от этих бомб?

Ответы детей.

Связь с ГО: Воспитатель: правильно, они прятались в специальных укрытиях – бомбоубежищах. Это такие специальные домики под землей, где было безопасно. Это как ваш безопасный уголок в садике, когда вы прячетесь от громкого шума.

Покажите на фото места бомбоубежищах

Воспитатель: в наше мирной время существуют специальные сигналы о возникновении опасности.

1.Сигнал «Внимание всем!» (вой сирен, прерывистые гудки, громкоговорители):

Что нужно сделать? Немедленно включить радио, телевизор, интернет для получения официальной информации от органов ГО и ЧС. Прослушать сообщение о характере угрозы и порядке действий.

Действовать строго по полученным инструкциям, не поддаваться панике, не распространять слухи.

2. Сигнал «Воздушная тревога» (опасность воздушного нападения, обстрела):

Что нужно сделать? Немедленно укрыться в ближайшем убежище, подвале, метро, паркинге, заглубленном помещении.

Если укрытия рядом нет: В помещении: спрятаться в самой внутренней комнате, подальше от окон, желательно за несущей стеной. Лечь на пол.

На улице: лечь на землю (в овраге, яме, за бордюром), закрыть голову руками. Не покидать укрытие до сигнала «Отбой воздушной тревоги»

3. Сигнал "Химическая тревога" (опасность химического заражения):

Немедленно надеть средства индивидуальной защиты: противогаз или респиратор. Если их нет – использовать ватно-марлевую повязку, смоченную водой (лучше содовым раствором при кислотных газах или уксусным при щелочных).

Герметизировать жилые помещения: плотно закрыть окна, двери, вентиляционные отверстия, заделать щели влажными тряпками. Отключить вентиляцию.

Оставаться в помещении и ждать дальнейших указаний или сигнала об эвакуации.

4. Сигнал "Радиационная опасность" (опасность радиоактивного заражения):

Укрыться в убежище или помещении, провести герметизацию это значит залепить щели в окнах, в дверях, вытяжку, (как при химической тревоге).

Воспитатель: а теперь вернемся опять к военному времени. Иногда детишек отправляли из больших городов подальше, чтобы им было безопаснее. Мамы собирали им маленькие сумочки с едой и одеждой.

Связь с ГО: Воспитатель: Как вы думаете, что самое важное надо взять с собой, если нужно быстро уйти из дома? Давайте соберем сумку необходимых вещей.

На столе лежат множество предметов и нужные для эвакуации: Аптечка, фонарик, радио на батарейках, свисток, Вода, еда, теплая одежда, любимая игрушка. Дети кладут в сумку только нужные предметы.

Воспитатель: Молодцы! Это как собирать тревожный чемоданчик – на всякий случай.

Ребята, а скажи мне еще кто же помогает нам, когда происходят чрезвычайные ситуации и нам нужно помощь.?

Ответы детей:….

Некоторые службы, которые входят в состав гражданской обороны:

Связисты. Отвечают за связь, чтобы работали не только сотовые телефоны, но и радио и телевидение.

Медико-санитарная служба. Включает врачей и медсестёр.

Транспортная служба. Включает шофёров, которые могут прибыть на помощь при любой погоде.

Служба охраны порядка и безопасности. Включает полицейских и пожарных.

Picture background

Воспитатель: А теперь давайте познакомимся с эмблемой гражданской обороны и раскрасим ее.

Оранжевый фон, синий треугольник и звезда на эмблеме гражданской обороны (ГО) имеют следующее значение:

Оранжевый фон обозначает опасности, возникающие в условиях чрезвычайных ситуаций или ведения военных действий.

Синий треугольник символизирует мирное население, надежду и покой, а также постоянство и устойчивость.

Восьмиконечная звезда символизирует готовность спасателей оказать помощь везде, а также высокий уровень профессионализма.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия «Цирковое представление» в старшей группе компенсирующего вида

Данное занятие в старшей группе компенсирующего вида направлено на решение целого ряда задач образовательного и развивающего характера.Дети, совершая игровое путешествие в цирк, развивают артикуляцион...

Конспект мероприятия по экспериментированию в старшей группе

Конспект содержит описание открытого мероприятия по экспериментированию в старшей группе детского сада....

Конспект мероприятия «День России» в старшей группе.

Сценарий развлечения в старшей группе "День России"...

Методическая разработка. Конспект мероприятия по ПДД в старшей группе "Дорожная грамота"

Конспект мероприятия по ПДД в старшей группе. Тема: «Дорожная грамота»Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаках.Задачи:Закрепить и систем...

Конспект мероприятия по ПДД в старшей группе «в стране дорожных знаков!»

Создание условий в ДОУ для формирования представлений детей старшего    дошкольного возраста о дорожных знаках и поведении на дорогах....

конспект мероприятия по макротеме в старшей группе "Россия -Родина моя"

Создать условия для раширения знаний  о символах России (Флаг, герб,гимн, о празднике "День России" Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине любовь , гордость, уважение к род...