конспект мероприятия в музее для старшей группы " Гражданская оборона"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского муниципального округа Свердловской области «Детский сад №69 комбинированного вида»
Конспект мероприятия в музее для старшей группы
«День гражданской обороны»
Разработал педагог
Шиляева О.А.
Цель занятия:
Формирование у детей начальных представлений о Гражданской обороне как системе защиты населения в условиях чрезвычайных ситуаций, а также воспитание ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, основываясь на исторических примерах Великой Отечественной войны.
Задачи занятия:
1. Образовательные:
- Познакомить детей с понятием «Гражданская оборона» в простой и доступной форме, объяснив её значение для мирного времени.
- Рассказать о том, как люди защищались во время Великой Отечественной войны (бомбоубежища, эвакуация), проводя параллели с современными мерами безопасности.
- Сформировать начальные представления о сигналах гражданской обороны (Внимание всем!, Воздушная тревога, Химическая тревога, Радиационная опасность) и их значении.
- Научить основным правилам поведения при получении сигналов ГО (что делать при Воздушной тревоге, Химической тревоге и т.д.) на доступном для детей уровне.
- Познакомить с профессиями людей, которые помогают в чрезвычайных ситуациях и входят в состав Гражданской обороны.
2. Развивающие:
- Развивать внимательность, наблюдательность и умение анализировать информацию (на примере экспонатов музея).
- Развивать логическое мышление через установление причинно-следственных связей (почему люди прятались, почему собирали сумки).
- Формировать практические навыки по сбору «тревожного чемоданчика», объяснив важность каждого предмета.
- Развивать коммуникативные навыки через диалог с воспитателем и ответы на вопросы.
3. Воспитательные:
- Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь близких, формировать основы безопасного поведения.
- Воспитывать уважение к истории своей страны, к подвигу людей в годы Великой Отечественной войны.
- Учить действовать сообща, помогать друг другу в случае опасности.
- Снизить уровень тревожности перед возможными чрезвычайными ситуациями, заменив страх пониманием алгоритма действий.
- Воспитывать чувство самосохранения и бдительности.
- Формировать патриотические чувства через понимание важности защиты Родины и её граждан.
Воспитатель: в День Гражданской обороны, мы находимся в музее Великой Отечественной войны. Казалось бы, война и мирное время – это противоположности. Но именно в годы войны были заложены основы той системы защиты населения, которую мы сейчас называем Гражданской обороной.
Что такое Гражданская оборона сегодня ,система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Можно сказать просто - Гражданская обороны это действия граждан по своей защите.
Переход к войне:
Воспитатель: во время войны людям нужно было быть очень внимательными и смелыми, чтобы защитить себя и своих близких.
В музее ВОВ выбирайте экспонаты, которые подходят. Ищите экспонаты, которые можно связать с темой безопасности, помощи и выживания. Макет города или фотографии разрушений (если есть, и если это не слишком страшно). Можно показать на слайде как выглядели города во время войны.
Воспитатель: Было очень опасно, летали самолеты, которые бросали бомбы. Как вы думаете, что делали люди, чтобы спастись от этих бомб?
Ответы детей.
Связь с ГО: Воспитатель: правильно, они прятались в специальных укрытиях – бомбоубежищах. Это такие специальные домики под землей, где было безопасно. Это как ваш безопасный уголок в садике, когда вы прячетесь от громкого шума.
Покажите на фото места бомбоубежищах
Воспитатель: в наше мирной время существуют специальные сигналы о возникновении опасности.
1.Сигнал «Внимание всем!» (вой сирен, прерывистые гудки, громкоговорители):
Что нужно сделать? Немедленно включить радио, телевизор, интернет для получения официальной информации от органов ГО и ЧС. Прослушать сообщение о характере угрозы и порядке действий.
Действовать строго по полученным инструкциям, не поддаваться панике, не распространять слухи.
2. Сигнал «Воздушная тревога» (опасность воздушного нападения, обстрела):
Что нужно сделать? Немедленно укрыться в ближайшем убежище, подвале, метро, паркинге, заглубленном помещении.
Если укрытия рядом нет: В помещении: спрятаться в самой внутренней комнате, подальше от окон, желательно за несущей стеной. Лечь на пол.
На улице: лечь на землю (в овраге, яме, за бордюром), закрыть голову руками. Не покидать укрытие до сигнала «Отбой воздушной тревоги»
3. Сигнал "Химическая тревога" (опасность химического заражения):
Немедленно надеть средства индивидуальной защиты: противогаз или респиратор. Если их нет – использовать ватно-марлевую повязку, смоченную водой (лучше содовым раствором при кислотных газах или уксусным при щелочных).
Герметизировать жилые помещения: плотно закрыть окна, двери, вентиляционные отверстия, заделать щели влажными тряпками. Отключить вентиляцию.
Оставаться в помещении и ждать дальнейших указаний или сигнала об эвакуации.
4. Сигнал "Радиационная опасность" (опасность радиоактивного заражения):
Укрыться в убежище или помещении, провести герметизацию это значит залепить щели в окнах, в дверях, вытяжку, (как при химической тревоге).
Воспитатель: а теперь вернемся опять к военному времени. Иногда детишек отправляли из больших городов подальше, чтобы им было безопаснее. Мамы собирали им маленькие сумочки с едой и одеждой.
Связь с ГО: Воспитатель: Как вы думаете, что самое важное надо взять с собой, если нужно быстро уйти из дома? Давайте соберем сумку необходимых вещей.
На столе лежат множество предметов и нужные для эвакуации: Аптечка, фонарик, радио на батарейках, свисток, Вода, еда, теплая одежда, любимая игрушка. Дети кладут в сумку только нужные предметы.
Воспитатель: Молодцы! Это как собирать тревожный чемоданчик – на всякий случай.
Ребята, а скажи мне еще кто же помогает нам, когда происходят чрезвычайные ситуации и нам нужно помощь.?
Ответы детей:….
Некоторые службы, которые входят в состав гражданской обороны:
Связисты. Отвечают за связь, чтобы работали не только сотовые телефоны, но и радио и телевидение.
Медико-санитарная служба. Включает врачей и медсестёр.
Транспортная служба. Включает шофёров, которые могут прибыть на помощь при любой погоде.
Служба охраны порядка и безопасности. Включает полицейских и пожарных.
Воспитатель: А теперь давайте познакомимся с эмблемой гражданской обороны и раскрасим ее.
Оранжевый фон, синий треугольник и звезда на эмблеме гражданской обороны (ГО) имеют следующее значение:
Оранжевый фон обозначает опасности, возникающие в условиях чрезвычайных ситуаций или ведения военных действий.
Синий треугольник символизирует мирное население, надежду и покой, а также постоянство и устойчивость.
Восьмиконечная звезда символизирует готовность спасателей оказать помощь везде, а также высокий уровень профессионализма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия «Цирковое представление» в старшей группе компенсирующего вида
Данное занятие в старшей группе компенсирующего вида направлено на решение целого ряда задач образовательного и развивающего характера.Дети, совершая игровое путешествие в цирк, развивают артикуляцион...

Конспект мероприятия по экспериментированию в старшей группе
Конспект содержит описание открытого мероприятия по экспериментированию в старшей группе детского сада....
Конспект мероприятия «День России» в старшей группе.
Сценарий развлечения в старшей группе "День России"...

Методическая разработка. Конспект мероприятия по ПДД в старшей группе "Дорожная грамота"
Конспект мероприятия по ПДД в старшей группе. Тема: «Дорожная грамота»Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаках.Задачи:Закрепить и систем...

Конспект мероприятия по ПДД в старшей группе «в стране дорожных знаков!»
Создание условий в ДОУ для формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о дорожных знаках и поведении на дорогах....

конспект мероприятия по макротеме в старшей группе "Россия -Родина моя"
Создать условия для раширения знаний о символах России (Флаг, герб,гимн, о празднике "День России" Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине любовь , гордость, уважение к род...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы «Гражданская оборона - умей себя защитить»
Цель: закрепление и углубление знаний детей о гражданской обороне....
