ПДД -Ребенок главный пассажир!
проект по обж (подготовительная группа)
Вопросы для беседы с детьми и родителями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.25 КБ | |
| 36.07 КБ | |
| 37.86 КБ | |
| 67.45 КБ | |
| 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Вопросы для беседы с детьми.
-Что обозначают сигналы светофора?
- По какой стороне тротуара нужно идти?
-Какие дорожные знаки встречаются тебе по дорогеυ в детский сад?
-Какие ты знаешь дорожные знаки? Что ониυ обозначают?
-Как надо вести себя в общественном транспорте?
-Если ты уронил мяч и он покатился на дорогу, как ты поступишь?
-С кем ты переходишь дорогу?
-Когда ты переходишь дорогу с мамой, она держитυ тебя за руку?
-С мамой или папой ты переходишь дорогу всегдаυ по пешеходному переходу?
-Где можно переходить улицу?
Вопросы для беседы с детьми.
-Что обозначают сигналы светофора?
- По какой стороне тротуара нужно идти?
-Какие дорожные знаки встречаются тебе по дорогеυ в детский сад?
-Какие ты знаешь дорожные знаки? Что ониυ обозначают?
-Как надо вести себя в общественном транспорте?υ
-Если ты уронил мяч и он покатился на дорогу, какυ ты поступишь?
-С кем ты переходишь дорогу?
-Когда ты переходишь дорогу с мамой, она держитυ тебя за руку?
-С мамой или папой ты переходишь дорогу всегдаυ по пешеходному переходу?
-Где можно переходить улицу?
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей по правилам дорожного движения
• Ваш ребенок должен знать:
-Ходить по тротуару следует с правой стороны
-Прежде, чем перейти дорогу, следует убедиться, что приближающегося транспорта справа и слева нет
-Переходить дорогу полагается только шагом
-Необходимо подчиняться сигналу светофора
- Нельзя высовываться из окна транспорта
-Входить и выходить из транспорта можно только когда он стоит
-Играть можно только во дворе
Правила поведения
при сезонных изменениях погоды
• Пасмурный день. Внимательно осматривайте дорогу и улицу
• Снегопад. Дороги скользкие, остановочный путь длиннее
• Дождь. Дорога мокрая и скользкая, можно упасть. Зонты могут ограничивать видимость!
Осторожность на улице
• Ребенок на руках: закрывает обзор улицы
• Ребенок в санках: могут легко опрокинуться
• Приближение транспорта: следует подходить только после полной остановки
• Посадка в транспорт: следует не торопясь входить и выходить
• Поездка в транспорте: следует занять устойчивое положение, заранее готовиться к выходу
• Выход из транспорта: следует первым выйти из транспорта, затем взять ребенка .
Шпаргалка для родителей
• О детях младшего дошкольного возраста: после летнего отсутствия, у детей этого возраста заторможены реакции реагирования на транспорт. Поэтому своевременное напоминание ПДД поможет сориентировать ребенка в городе
• Сколько раз надо беседовать с ребенком о ПДД? Все эти понятия ребенок усвоит прочно, если родители будут знакомить и напоминать ПДД систематически, но ненавязчиво
• Какой объем знаний могут усвоить младшие дошкольники? Дошкольники имеют минимальный запас знаний о ПДД. Поэтому очень важно, чтобы родители показывали все это на своем опы
Родители, помните!
• Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил дорожного движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка поможет нам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице!
Предварительный просмотр:
Викторина «Пешеход на улице»
• По какой части улицы должны ходить пешеходы?
• По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?
• Почему нужно придерживаться правой стороны?
• Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?
• Где нужно ждать троллейбус, автобус?
• Как надо веси себя пассажиру в транспорте?
• Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?
• Где пешеходы обязаны переходить дорогу?
• Что такое регулируемый перекресток?
• Как надо переходить улицу, если нет регулировщика?
• Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрестках?
• Какие сигналы светофора вы знаете?
• Почему нельзя играть на проезжей части дороги?
Предварительный просмотр:
Проект по ПДД
«Детям знать положено правила дорожные»
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.
Участники проекта : педагоги, воспитанники и их родители.
Сроки реализации проекта : с 01.09.2023г. по 31.05.2024г.
Тип проекта : групповой, комплексный, долгосрочный.
Предполагаемый результат:
* Дети умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, находить пути решения и выхода из них.
* Умеют правильно вести себя в незнакомом и людном месте.
* Знают: назначение светофора и каждого его цвета; правила поведения на проезжей части, в транспорте; как правильно переходить улицу; кто такие пешеходы.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Речевые:
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения
Актуальность проекта.
Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно–транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно–транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением.
Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В обязательно должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Работа над проектом проходила в 3 этапа :
1. Подготовительный этап
- постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать
правила дорожного движения?»;
- определить продукт проекта : знание правил дорожного движения
2. Основной этап.
- довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;
- подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы;
- подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;
- составить перспективный план работы по проекту;
- изучить методическую литературу;
- провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»;
- пополнить предметно-развивающую среду;
- провести с родителями анкетирование, тестирование.
3. Заключительный этап.
• Художественное творчество:
- рисование: «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»;
- лепка: «Веселый светофор», «Постовой»;
- аппликация: «Дорожный знак», «Шумный перекресток».
• Проведения профилактики дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников представителем Госавтоинспекции лейтенантом полиции Рузанковым Н. А.
• Создание фотоальбома по ПДД
|
Консультация для родителей «Детям о ПДД»
Консультация для родителей «Детям о ПДД»
Главная задача каждого из нас это позаботиться о безопасности наших детей. Поэтому я напомню в данном буклете, что должен усвоить ребенок о правилах дорожного движения в его возрасте от 2 до 5 лет.
По-дружески побеседуйте с ребенком. Задача этих доверительных бесед - сформировать у ребенка дисциплинированное поведение на улице, познакомить с правилами дорожного движения.
Итогом бесед обязательно должны быть практические упражнения в выполнении изученных правил.
Какой объем знаний могут усвоить малыши?
1. В городе без взрослых на дорогу выходить опасно, потому что может сбить машина.
2. В городе люди ходят по специальной дороге. Она называется тротуар. По тротуару ходят спокойным шагом, придерживаются правой стороны тротуара. Такое правило придумано для того, чтобы было удобно ходить и люди не мешали друг на друга.
3. Переходить дорогу можно только в специальном месте. Оно называется пешеходный переход. Пешеходный переход видно издалека, потому что на месте перехода нарисована «Зебра». Это такие полоски белого и черного цвета.
4. На наземном пешеходном переходе можно двигаться только в на зеленый свет светофора:«Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт».
5. Переходить дорогу можно только со взрослыми за руку.
6. В очень опасных местах сделаны подземные переходы. Если есть подземный пешеходный переход, то по улице переходить очень опасно.
7. Широкая дорога называется проезжая часть. По ней в обе стороны двигаются машины.
Обратите внимание на то, что все правила сформулированы в утвердительной форме. Ребенок младшего дошкольного возраста легче усваивает информацию в утвердительной форме. Постарайтесь обойтись без «нельзя» и расскажите только о том, что нужно и можно делать на дороге, на улице.
Сколько раз надо беседовать с ребенком о правилах дорожного движения?
Все эти понятия ребенок усвоит прочно, если родители будут знакомить и напоминать правила дорожного движения систематически, но ненавязчиво.
Какие методы использовать для знакомства ребенка с правилами дорожного движения?
• Используйте для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на шоссе.
• Находясь рядом с ребенком на улице, рассказывайте ему, что происходит на дороге, какой транспорт движется мимо вас, направьте внимание ребенка на «сознательных» пешеходов и на нарушителей. Похвалите умных пешеходов, которые берегут себя.
• Привлеките к беседе самого ребенка и спросите у него, как и где надо переходить дорогу, кто может двигаться на зеленый, желтый и красный цвет светофора.
• Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите ребенку по дороге в детский сад или обратно, самому найти дорогу домой, или, наоборот, привести вас в детский сад.
• Не запугивайте ребенка улицей! Панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность.
• На досуге прочитайте ребенку стихотворения, посвященные правилам дорожного движения и побеседуйте о ситуациях, про которые вы узнали из книг.
• Купите ребенку игрушечные машинки-автомобили, знаки дорожного движения и предлагайте различные дорожные ситуации. Игра и научит и закрепит знания ребенка.
• В младшем дошкольном возрасте ребенок учиться законам улицы. Беря пример с вас, родители, и с других близких взрослых ребенок на бессознательном уровне запоминает, как МОЖНО переходить дорогу. Покажите ребенку положительный пример дисциплинированного пешехода.
• Для закрепления знаний ребенка купите настольную игру о правилах дорожного движения и систематически играйте в нее вместе с ребенком.
+❤ В Мои закладки
Ребенок – главный пассажир!
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей:
-Всегда ли вы правильно переходите проезжую частьυ дороги?
-Отпускаете ли вы руку ребенка, переходя проезжуюυ часть?
-Обучаете ли вы своего ребенка правилам поведения вυ транспорте?
-Знает ли ваш ребенок адрес школы/сада, как тудаυ идти, переходить улицу, какие знаки встречаются по дороге?
- Как вы реагируете, если на ваших глазах чужие детиυ нарушают ПДД?
-Хотелось бы вам получить консультацию специалистаυ по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице?
Анкета для родителей:
-Всегда ли вы правильно переходите проезжую частьυ дороги?
-Отпускаете ли вы руку ребенка, переходя проезжуюυ часть?
-Обучаете ли вы своего ребенка правилам поведения вυ транспорте?
-Знает ли ваш ребенок адрес школы/сада, как тудаυ идти, переходить улицу, какие знаки встречаются по дороге?
- Как вы реагируете, если на ваших глазах чужие детиυ нарушают ПДД?
-Хотелось бы вам получить консультацию специалистаυ по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Ребенок - главный пассажир"
Буклет для родитей об автокресле.Акция "Ребенок - главный пассажир"...

Совместный досуг с родителями и детьми среднего дошкольного возраста. Игра - викторина по ПДД "Ребенок - главный пассажир"
Совместный досуг детей и родителей. Игра - викторина по ПДД "Ребенок - главный пассажир"...

Буклет для родителей: «Ребенок – главный пассажир».
Буклет для родителей: «Ребенок – главный пассажир»....

Экскурсия в автошколу «Ребенок – главный пассажир!»
Экскурсия в автошколу «Ребенок – главный пассажир!» (в рамках акции «Заботливая мама!»)...

Сценарий по ППД "Ребенок главный пассажир."
Ребенок главный пассажир.Цель:Закрепить правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, виды транспорта.Развивать внимание.Воспитывать ответственность за свои поступки, учить беречь свою ж...

Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по теме: «Ребенок - главный пассажир, пешеход и водитель».
С самого раннего возраста, ребёнок должен усвоить, что дорога несёт потенциальную опасность, которой можно избежать, если соблюдать правила, быть дисциплинированным и внимательным знать и ...

Акция «Ребенок - главный пассажир в машине»
https://galina-shtolp.wixsite.com/sport/blog/stan-zametnee-na-dorogeВ нашем детском саду была организованна акция «Ребенок - главный пассажир в машине». Воспитанники подг...

