ПДД -Ребенок главный пассажир!
проект по обж (подготовительная группа)

Наталья Васильевна Преснякова

Вопросы для беседы с детьми и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voprosy_dlya_besedy_s_detmi.docx20.25 КБ
Файл pamyatka_dlya_roditele1.docx36.07 КБ
Файл viktorina.docx37.86 КБ
Файл pdd.docx67.45 КБ
Файл anketa_dlya_roditeley.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Вопросы для беседы с детьми.

-Что обозначают сигналы светофора?

-  По какой стороне тротуара нужно идти?

 -Какие дорожные знаки встречаются тебе по дорогеυ в детский сад?  

-Какие ты знаешь дорожные знаки? Что ониυ обозначают?

 -Как надо вести себя в общественном транспорте?

-Если ты уронил мяч и он покатился на дорогу, как ты поступишь?

  -С кем ты переходишь дорогу?

 -Когда ты переходишь дорогу с мамой, она держитυ тебя за руку?

 -С мамой или папой ты переходишь дорогу всегдаυ по пешеходному переходу?

  -Где можно переходить улицу?

Вопросы для беседы с детьми.

-Что обозначают сигналы светофора?

-  По какой стороне тротуара нужно идти?

 -Какие дорожные знаки встречаются тебе по дорогеυ в детский сад?  

-Какие ты знаешь дорожные знаки? Что ониυ обозначают?

 -Как надо вести себя в общественном транспорте?υ 

-Если ты уронил мяч и он покатился на дорогу, какυ ты поступишь?

  -С кем ты переходишь дорогу?

 -Когда ты переходишь дорогу с мамой, она держитυ тебя за руку?

 -С мамой или папой ты переходишь дорогу всегдаυ по пешеходному переходу?

  -Где можно переходить улицу?



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей по правилам дорожного движения

• Ваш ребенок должен знать:  

-Ходить по тротуару следует с правой стороны

 -Прежде, чем перейти дорогу, следует убедиться, что приближающегося транспорта справа и слева нет

 -Переходить дорогу  полагается только шагом

 -Необходимо подчиняться  сигналу светофора

- Нельзя высовываться из окна  транспорта

 -Входить и выходить из  транспорта можно только когда он стоит

 -Играть можно только во дворе

Правила поведения

при сезонных изменениях погоды

 • Пасмурный день. Внимательно осматривайте дорогу и улицу

• Снегопад. Дороги скользкие, остановочный путь длиннее

 • Дождь. Дорога мокрая и скользкая, можно упасть. Зонты могут ограничивать видимость!

Осторожность на улице

 • Ребенок на руках: закрывает обзор улицы

• Ребенок в санках: могут легко опрокинуться

• Приближение транспорта: следует подходить только после полной остановки

• Посадка в транспорт: следует не торопясь входить и выходить

 • Поездка в транспорте: следует занять устойчивое положение, заранее готовиться к выходу

• Выход из транспорта: следует первым выйти из транспорта, затем взять ребенка .

                 Шпаргалка для родителей

• О детях младшего дошкольного возраста: после летнего отсутствия, у детей этого возраста заторможены реакции реагирования на транспорт. Поэтому своевременное напоминание ПДД поможет сориентировать ребенка в городе

• Сколько раз надо беседовать с ребенком о ПДД? Все эти понятия ребенок усвоит прочно, если родители будут знакомить и напоминать ПДД систематически, но ненавязчиво

 • Какой объем знаний могут усвоить младшие дошкольники?  Дошкольники имеют минимальный запас знаний о ПДД. Поэтому очень важно, чтобы родители показывали все это на своем опы

Родители, помните!

 Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил дорожного движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка поможет нам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице!



Предварительный просмотр:

Викторина «Пешеход на улице»

 • По какой части улицы должны ходить пешеходы?

 • По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?

 • Почему нужно придерживаться правой стороны?

 • Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?

 • Где нужно ждать троллейбус, автобус?

• Как надо веси себя пассажиру в транспорте?

 • Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?    

 • Где пешеходы обязаны переходить дорогу?

 • Что такое регулируемый перекресток?

 • Как надо переходить улицу, если нет регулировщика?

 • Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрестках?

• Какие сигналы светофора вы знаете?

 • Почему нельзя играть на проезжей части дороги?



Предварительный просмотр:

Проект по ПДД

«Детям знать положено правила дорожные»

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.

Участники проекта : педагоги, воспитанники и их родители.

Сроки реализации проекта : с 01.09.2023г. по 31.05.2024г.

Тип проекта : групповой, комплексный, долгосрочный.

Предполагаемый результат:

* Дети умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, находить пути решения и выхода из них.

* Умеют правильно вести себя в незнакомом и людном месте.

Знают: назначение светофора и каждого его цвета; правила поведения на проезжей части, в транспорте; как правильно переходить улицу; кто такие пешеходы.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения

Актуальность проекта.

 Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно–транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно–транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местахнеправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением.

Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В обязательно должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Работа над проектом проходила в 3 этапа :

1. Подготовительный этап

- постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать

правила дорожного движения?»;

- определить продукт проекта : знание правил дорожного движения

2. Основной этап.

- довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;

- подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы;

- подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;

- составить перспективный план работы по проекту;

- изучить методическую литературу;

- провести с детьми беседы по теме«Внимание, дорожные знаки«Как вести себя на улице и в транспорте?»«Какие правила дорожного движения вы знаете«Кто управляет дорогой;

- пополнить предметно-развивающую среду;

- провести с родителями анкетирование, тестирование.

3. Заключительный этап.

• Художественное творчество:

- рисование«Придумай новый дорожный знак»«Улицы города»;

- лепка«Веселый светофор»«Постовой»;

- аппликация«Дорожный знак»«Шумный перекресток».

• Проведения профилактики дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников представителем Госавтоинспекции лейтенантом полиции Рузанковым Н. А.

• Создание фотоальбома по ПДД

 

Консультация для родителей «Детям о ПДД»

https://www.maam.ru/images/users/avatars/f9dfee297970d8ac4937fbc5ef505352.jpg 


Консультация для родителей «Детям о ПДД»

Главная задача каждого из нас это позаботиться о безопасности наших детей. Поэтому я напомню в данном буклете, что должен усвоить ребенок о правилах дорожного движения в его возрасте от 2 до 5 лет.

По-дружески побеседуйте с ребенком. Задача этих доверительных бесед - сформировать у ребенка дисциплинированное поведение на улице, познакомить с правилами дорожного движения.

Итогом бесед обязательно должны быть практические упражнения в выполнении изученных правил.

Какой объем знаний могут усвоить малыши?

1. В городе без взрослых на дорогу выходить опасно, потому что может сбить машина.

2. В городе люди ходят по специальной дороге. Она называется тротуар. По тротуару ходят спокойным шагом, придерживаются правой стороны тротуара. Такое правило придумано для того, чтобы было удобно ходить и люди не мешали друг на друга.

3. Переходить дорогу можно только в специальном месте. Оно называется пешеходный переход. Пешеходный переход видно издалека, потому что на месте перехода нарисована «Зебра». Это такие полоски белого и черного цвета.

4. На наземном пешеходном переходе можно двигаться только в на зеленый свет светофора:«Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт».

5. Переходить дорогу можно только со взрослыми за руку.

6. В очень опасных местах сделаны подземные переходы. Если есть подземный пешеходный переход, то по улице переходить очень опасно.

7. Широкая дорога называется проезжая часть. По ней в обе стороны двигаются машины.

Обратите внимание на то, что все правила сформулированы в утвердительной форме. Ребенок младшего дошкольного возраста легче усваивает информацию в утвердительной форме. Постарайтесь обойтись без «нельзя» и расскажите только о том, что нужно и можно делать на дороге, на улице.

Сколько раз надо беседовать с ребенком о правилах дорожного движения?

Все эти понятия ребенок усвоит прочно, если родители будут знакомить и напоминать правила дорожного движения систематически, но ненавязчиво.

Какие методы использовать для знакомства ребенка с правилами дорожного движения?

• Используйте для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на шоссе.

• Находясь рядом с ребенком на улице, рассказывайте ему, что происходит на дороге, какой транспорт движется мимо вас, направьте внимание ребенка на «сознательных» пешеходов и на нарушителей. Похвалите умных пешеходов, которые берегут себя.

• Привлеките к беседе самого ребенка и спросите у него, как и где надо переходить дорогу, кто может двигаться на зеленый, желтый и красный цвет светофора.

• Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите ребенку по дороге в детский сад или обратно, самому найти дорогу домой, или, наоборот, привести вас в детский сад.

• Не запугивайте ребенка улицей! Панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность.

• На досуге прочитайте ребенку стихотворения, посвященные правилам дорожного движения и побеседуйте о ситуациях, про которые вы узнали из книг.

• Купите ребенку игрушечные машинки-автомобили, знаки дорожного движения и предлагайте различные дорожные ситуации. Игра и научит и закрепит знания ребенка.

• В младшем дошкольном возрасте ребенок учиться законам улицы. Беря пример с вас, родители, и с других близких взрослых ребенок на бессознательном уровне запоминает, как МОЖНО переходить дорогу. Покажите ребенку положительный пример дисциплинированного пешехода.

• Для закрепления знаний ребенка купите настольную игру о правилах дорожного движения и систематически играйте в нее вместе с ребенком.

+❤ В Мои закладки

Ребенок – главный пассажир!



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей:

 -Всегда ли вы правильно переходите проезжую частьυ дороги?

 -Отпускаете ли вы руку ребенка, переходя проезжуюυ часть?

 -Обучаете ли вы своего ребенка правилам поведения вυ транспорте?  

-Знает ли ваш ребенок адрес школы/сада, как тудаυ идти, переходить улицу, какие знаки встречаются по дороге?

- Как вы реагируете, если на ваших глазах чужие детиυ нарушают ПДД?  

-Хотелось бы вам получить консультацию специалистаυ по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице?

                                            Анкета для родителей:

 -Всегда ли вы правильно переходите проезжую частьυ дороги?

 -Отпускаете ли вы руку ребенка, переходя проезжуюυ часть?

 -Обучаете ли вы своего ребенка правилам поведения вυ транспорте?  

-Знает ли ваш ребенок адрес школы/сада, как тудаυ идти, переходить улицу, какие знаки встречаются по дороге?

- Как вы реагируете, если на ваших глазах чужие детиυ нарушают ПДД?  

-Хотелось бы вам получить консультацию специалистаυ по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Ребенок - главный пассажир"

Буклет для родитей об автокресле.Акция "Ребенок - главный пассажир"...

Совместный досуг с родителями и детьми среднего дошкольного возраста. Игра - викторина по ПДД "Ребенок - главный пассажир"

Совместный досуг детей и родителей. Игра - викторина по ПДД "Ребенок - главный пассажир"...

Буклет для родителей: «Ребенок – главный пассажир».

Буклет для родителей: «Ребенок – главный пассажир»....

Экскурсия в автошколу «Ребенок – главный пассажир!»

Экскурсия в автошколу «Ребенок – главный пассажир!» (в рамках акции «Заботливая мама!»)...

Сценарий по ППД "Ребенок главный пассажир."

Ребенок главный пассажир.Цель:Закрепить правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, виды транспорта.Развивать внимание.Воспитывать ответственность за свои поступки, учить беречь свою ж...

Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по теме: «Ребенок - главный пассажир, пешеход и водитель».

С самого  раннего возраста, ребёнок должен усвоить, что дорога несёт потенциальную опасность, которой можно избежать, если соблюдать правила, быть дисциплинированным и внимательным  знать и ...

Акция «Ребенок - главный пассажир в машине»

https://galina-shtolp.wixsite.com/sport/blog/stan-zametnee-na-dorogeВ нашем детском саду была организованна  акция  «Ребенок - главный пассажир в машине». Воспитанники подг...