Дидактические игры
материал по обж (старшая группа)
Беседа о правилах д.д
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 903.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека бесед и дидактических игр по ПДД
Картотека бесед по ПДД
Беседа №1: «Где можно играть?»
Цель: Формирование элементарных представлений детей о безопасности на улицах и дорогах.
Ход беседы:
Воспитатель:
Правил дорожных. На свете немало.
Все бы их выучить Нам не мешало,
Игровое упражнение «Самокат»
Самокат! Самокат!
Самокат, очень рад!
Сам качу, сам качу
Самокат, куда хочу! (Одну ногу дети сгибают в колене слегка пружиня, другой ногой они имитируют движения отталкивания, как при езде на самокате, при этом нога как бы скользит, но не касается пола).
Ребята, играть на дороге очень опасно. Кататься на санках, велосипеде. Играть в снежки, футбол и другие игры только можно на площадках.
Физкультминутка «Автомобили»
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть. (Ходьба на месте, с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делается движение вперед- назад).
Вопросы:
1. Где можно кататься на самокатах и детских велосипедах?
2. Почему нельзя играть на дороге?
3. Что может случиться с человеком?
Беседа №2: «О правилах дорожного движения»
Цель: Познакомить с правилами дорожного движения.
Ход беседы:
Воспитатель:
Прибежала зайчиха
И закричала: – Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
И ему перерезало ножки
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (Нарушил правила.).
Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения – играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель показывает на плакате и рассказывает: Человек на улице пешеход. Машины ездят по проезжей части. Люди переходят дорогу по зебре.
Выставляется макет с изображением проезжей части и движущимися машинами.
Воспитатель: Поможет нам перейти дорогу светофор. Когда загорится зелёный свет мы переходим улицу по зебре.
Подвижная игра «Светофор»
На красный цвет – дети спокойно стоят.
На желтый цвет – хлопают в ладоши.
На зеленый цвет – дети маршируют.
Беседа №3: «Правила дорожного движения выполняй без возражения»
Цель: Закрепить представления о правилах дорожного движения.
Ход беседы:
Ребята! Что находится на улице? Ответы детей (дома, дорога где ездят автомобили, тротуар для пешеходов).
Правильно ребята. По дороге мчатся автобусы, легковые и грузовые автомобили. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того чтобы на дороге было безопасно, надо соблюдать правила дорожного движения. Правила помогают наводить порядок на дороге. Сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика.
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом. Завертелось, закружилось
И помчалось колесом? Это просто мальчик Петя
В детский сад один идёт… Он без мамы и без папы
В детский садик побежал. И, конечно, на дороге
Мальчик чуть не пострадал. Петя прыгает и скачет
Не глядит по сторонам. Мальчик очень невнимателен-
Так вести себя нельзя! Вы подумайте, детишки,
Нужно Пете дать совет Как вести себя мальчишке,
Чтобы не наделать бед!
Мальчик должен быть внимательным и осторожным, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой.
Сегодня мы с вами повторим все вместе правила дорожного движения.
С кем должен ходить мальчик в детский сад?
Где нужно переходить улицу? По зебре. Смотреть на светофор.
Вы должны соблюдать правила дорожного движения.
Беседа №4: «Мой друг – светофор»
Цель: Познакомить детей с правилами уличного движения, рассказать к каким последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.
Ход беседы:
Воспитатель: Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится все больше и больше. Мчатся по нашим дорогам грузовые автомобили, автобусы, легковые автомобили. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все подчиняются строгим правилам дорожного движения. Идут люди на работу, в магазин, ребята торопятся в школу. Пешеходы ходят по тротуару. Транспорт движется по проезжей части дороги. Если вы идёте по дороге, то идти надо навстречу транспорту. Увидишь машину и уступишь ей дорогу, отойдешь в строну.
Переходить дорогу надо по пешеходной дорожке. Нам помогает светофор. Светофор не простой, а специальный для пешеходов, у него горит только два света красный и зелёный. Красный свет – сигнал опасный. Стой на месте! Загорится друг зелёный – ты шагай с ним весело!
Что бы с вами ничего не случилось, нужно выполнять правила поведения:
– Ходить только по тротуару.
– Подчиняться сигналам светофора.
– Переходить улицу только на зеленый свет пешеходного светофора. Или на красный когда нет пешеходного светофора.
– Переходить дорогу только по пешеходной дорожке.
– Автомобили, автобусы надо обходить сзади.
Беседа №5: «Переход»
Цель: Формировать элементарные представления о сигналах светофора и правилах перехода проезжей части.
Оборудование: «Живая картинка» – улица, картинка светофора с отверстиями, круги красного, желтого и зеленого цветов, фигурки детей, картинки автомобилей.
Ход беседы:
Воспитатель объясняет детям:
– Дорогу переходим по пешеходному переходу аккуратно, не спешим и не бежим. Вначале надо посмотреть налево, если машин нет, то можно идти до середины дороги. На середине посмотри направо, если не едут машины, то переходи дорогу.
Затем воспитатель вставляет в отверстия на светофоре красный кружок:
Воспитатель:
– Загорелся красный свет. Что делают дети?
Дети:
– Стоят.
Воспитатель:
– На светофоре жёлтый свет. Что делают дети?
Дети:
– Стоят.
Воспитатель:
– На светофоре зеленый свет. Что делают дети?
Дети:
– Переходят улицу.
Воспитатель:
– Правильно. На зелёный сигнал дети идут по переходу, сначала смотрят налево, потом направо.
Беседа №6: «Знакомство с улицей»
Цель: формировать элементарные представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, автобусе; дать элементарные знания о правилах поведения на улице; уточнить понятие «пассажир».
Оборудование: «Живая картинка» – улица, картинки грузовой и легковой машины, автобус, трамвай.
Ход беседы:
Воспитатель с детьми подходят к пособию «Живая картинка» – Улица и обращает их внимание на то, что они видят на картинке.
Воспитатель: Посмотрите, какая улица широкая, красивая. У каждой улицы есть название. На ней большое количество домов. По дороге едет много разных машин. Какие машины вы видите? (Воспитатель поочередно вставляет грузовую и легковую машины).
Дети: Грузовые, легковые.
Воспитатель: Правильно. А какие машины называются грузовыми?
Дети: Которые перевозят грузы.
Воспитатель: А какой транспорт перевозит людей? (Воспитатель поочередно вставляет автобус и трамвай).
Дети: Автобус, трамвай.
Воспитатель: Где едут машины?
Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает им.
Воспитатель: Машины едут по дороге. Место, где ходят люди, называется тротуаром. Кто запомнил, как называется место, где ходят люди?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, что машины ездят по дороге, люди ходят по тротуару.
Беседа №7: «Светофор»
Цель: Формировать элементарные представления о сигналах светофора и правилах перехода проезжей части.
Оборудование: «Живая картинка» – улица, картинка светофора с круглыми отверстиями, круги красного, желтого и зеленого цветов.
Ход беседы:
Воспитатель с детьми подходят к пособию «Живая картинка» – Улица и обращает их внимание на перекресток с светофором.
Воспитатель:
Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь – Зеленый, желтый, красный.
О чем говорится в стихотворении?
Дети: О светофоре.
Воспитатель: Давайте посмотрим, как его огни регулируют движение.
Воспитатель поочередно вставляет в отверстия светофора на «Живой картинке» круги красного, желтого и зеленого цвета.
При красном сигнале светофора. Воспитатель: Дети, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу? Почему? А на какой сигнал светофора разрешается идти?
Дети отвечают.
При зеленом сигнале светофора. Воспитатель: Посмотрите, люди спокойно переходят улицу (вставляет фигурки людей на пешеходный переход). А вот сигнал светофора изменился. Какой сигнал загорелся?
Дети. Желтый.
Воспитатель: Правильно, желтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть внимательным.
Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно!
Желтый свет – предупрежденье, Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит: «Пешеходам путь открыт!»
Беседа №8: «Правила безопасного поведения на улицах»
Цель: Познакомить детей с дорожной азбукой и правилами безопасности на улицах.
Ход беседы:
Город, в котором мы с тобой живем.
Можно по праву назвать букварем,
Вот она, азбука, - над головой:
Знаки навешаны вдоль мостовой!
Азбукой улиц, перекрестков, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда, Я. Пишумов.
Воспитатель: дети, о чем это стихотворение? (Ответы детей).
Воспитатель: сегодня мы с вами будем говорить о правилах безопасного поведения на улицах. Ребята, давайте отгадаем загадки:
Чтоб дорога для тебя Стала безопасной,
День и ночь горят огни – Зеленый, желтый, красный.
Что это? (Ответы детей)
Шагаешь – впереди лежит, Оглянешься – домой бежит.
Что это? (Ответы детей)
Маленькие домики По улице бегут.
Мальчиков и девочек Домики везут.
Что это? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите на доску. Это наши дорожные знаки. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» со всеми водителями и пешеходами. У улиц всех стран мира один общий язык. Во всем мире понимают, что означает тот или иной дорожный знак. Дорожные знаки и светофор помогают участникам дорожного движения Их нужно знать и водителям, и пешеходам. Мы с вами являемся пешеходами.
Дорожные знаки – это простые треугольники, круги и прямоугольники разных цветов. Это сделано не случайно. Некоторые знаки вам уже знакомы. С некоторыми познакомитесь сегодня. Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Есть также знаки сервиса.
Начнем рассматривать указательные знаки, так как некоторые знаки с этой группы вам уже знакомы. Они сообщают участникам движения о местах пешеходных переходов, об остановках общественного транспорта, о местах стоянки транспорта. Это знаки синего цвета, квадратные или прямоугольные.
Беседа №9 «Правила поведения на прогулке»
Цель: Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
Материал: Фотографии, иллюстрации.
Ход беседы:
Воспитатель демонстрирует детям иллюстрацию и рассказывает о должной реакции на предметы незнакомого происхождения. Показывает пакет и спрашивает, знают ли дети, что в нем находится. Дети не знают. Что опасного может быть в нем? Выслушать рассуждения детей.
Совместное рассуждение воспитателя и детей: никогда нельзя подходить и открывать незнакомые сумки, пакеты! Там может быть взрывное устройство, отравленные предметы, опасные вещи, яды. Нужно обязательно пригласить взрослого и показать!
Далее воспитатель проводит беседу (с использованием фотографий, иллюстраций) о том, как себя вести правильно на участке детского сада.
Запомнить правила:
– Выходить на участок детского сада и возвращаться с прогулки нужно спокойным шагом.
– Не подходи и не трогай незнакомые пакеты и сумки.
– Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться.
– Не покидать территорию своего участка без разрешения воспитателя.
– Не играть с острыми предметами.
– Не разбрасывать игрушки.
– Не кидаться песком, землей, снегом, игрушками.
– Не подходить к собакам и кошкам.
– Не подходить к незнакомым людям, если даже они зовут вас.
Беседа №10 «Улица»
Цель: Сформировать понятия «улица», «тротуар», «проезжая часть дороги», «домашний адрес». Необходимость его знания и возможность применения.
Материал: Фотографии, иллюстрации.
Ход беседы:
Приглашаем на прогулку
По проспектам, переулкам.
И на улицу, где сад
Приглашаем всех ребят.
– А кто из вас знает, на какой улице стоит наш сад? У него ведь есть адрес, вспомните!
– К. Маркса
– Откуда появилось слово «улица»? Дома строили лицом к дороге и появилось выражение «улица» дома.
Улица – это часть территории города или небольшого посёлка, расположенная между жилыми домами или кварталами, предназначенная для движения транспорта и пешеходов.
– Что есть на улице? (дорога, тротуар, дома, деревья, газоны, остановки).
Улица делится на две части: тротуар и проезжую часть. По тротуару ходят люди, а по проезжей части движется транспорт. Поэтому ходить по тротуару безопасно, т. к. их делают немного выше проезжей части, чтобы туда не заезжали автомобили.
– Так что же такое улица? (ответы детей)
На этом занятии мы будем говорить о том, что нужно знать свой адрес.
А вы знаете, что такое адрес? (варианты ответов детей)
Правильно, адрес – это название улицы и номер дома и квартиры, где мы живём. Скажите, зачем нужен адрес? (варианты ответов детей)
Сегодня вы расскажите об улицах, где вы живете.
– Как называется улица, на которой живёте вы?
–А что ещё можно увидеть на улиц е? (ответ детей… дорога, тротуар, дома, магазины, автобусные остановки, машины едут, светофор; воспитатель с детьми могут рассмотреть картину и продолжить беседу по ней)
– Посреди улицы проходит дорога, по обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов – тротуары.
– Слово «тротуар» французского происхождения, что в переводе означает «дорога для пешеходов». Вдоль улицы стоят разные дома, магазины, автобусные остановки, светофор. Посмотрите, перед домами
растут деревья, разбиты газоны и цветочные клумбы. По тротуару идут люди – пешеходы, а по дороге едет транспорт – автомобили, автобусы такси, мотоциклы.
– Ребята, а кто знает, как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (ответ детей, проезжей частью)
– А как называется белая линия, которая разделяет дорогу на две части? (ответ детей, осевая)
– Для чего разделяют дорогу осевой линией? (ответ детей, по одной части дороги машины едут в одну сторону, а по другой части дороги в другую)
– Ребята, а что это за широкие белые полосы? (ответ детей, это «зебра» по ней переходит пешеход через дорогу)
– Если мы увидели зебру или пешеходный переход, можно ли по ней бежать со всех ног? (ответы детей – нет). А как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу (сначала посмотреть налево, затем направо).
– Ребята, давайте вспомним, что такое дорога? (ответы детей) Ребята, а можно ли играть на дороге? Правильно, ребята, играть на дороге нельзя ни с мячом, ни в какие другие игры. Ребята, мы с вами не на дороге и я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Веселый мяч». Я кому-нибудь из вас дам в руки мяч и буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. Давать ответ можно, только получив мяч. Если затрудняетесь дать ответ, то можно передать этот мяч тому, кто знает правильный ответ.
Игра «Веселый мяч»
Как называют человека, который ходит по тротуару? (пешеход)
Кто управляет автомобилем? (Водитель)
Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)
Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)
Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
Сколько сигналов у светофора? Назовите их. (Три: красный, желтый, зеленый)
На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)
Молодцы, ребята. А давайте вспомним, какой главный помощник для нас с вами есть на дороге? (ответы детей, светофор.)
Беседа: №11 «Транспорт. Знакомство с машиной»
Цель: Дать понятие о том, что все машины – это транспорт, что транспорт бывает разным, развивать знания детей о различных частях машины (кабина, колесо, руль)
Ход беседы:
Воспитатель включает звук сигнала машины.
Что это гудит? Это машина приехала к нам (завозит машину). Посмотри какая красивая машина!
Воспитатель читает стихотворение:
К нам приехала машина
Вот колёса, вот кабина,
Вот руль, вот кузов,
Кузов нужен ей для грузов.
Воспитатель рассказывает о частях машины.
– Это у машины кабина. Здесь сидит водитель.
– Покажите где кабина? Правильно – это кабина.
– Это кузов. Здесь лежит груз.
– Это колёса. Покрутите колёса. Они крутятся и машина едет.
– Машина гудит громко би-би-би.
– Как гудит машина? (звукоподражание би-би-би)
– Ребята, отгадайте загадку:
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (Транспорт)
– Какой транспорт вы знаете?
Дети: Поезд, автобус, машина, самолёт…
Беседа №12 «Где мы гуляем»
Цель: Дать понятие о том, что такое дорога и тротуар; формировать представление о правилах поведения на улице; развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве.
Ход беседы:
Воспитатель приглашает детей на прогулку вокруг детского сада. Напротив ворот воспитатель останавливает детей и проводит беседу.
Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадку.
Пьет бензин как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина.)
В. Степанов.
Дидактическая игра: «Как гудит машина?» – по заданию воспитателя дети изображают гудение машины.
Воспитатель: Где ездят машины?
Дети: По дороге.
Воспитатель: Правильно, по дороге (дети наблюдают за проезжающими машинами). Место, где ездят машины, называется дорога. А место, где ходят пешеходы, называется тротуаром (дети наблюдают за идущими по тротуару пешеходами). Пешеходы должны двигаться только по тротуару, не спешить, быть внимательными. Кто запомнил, как называется место, где ходят пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Мы знаем, что машины ездят по дороге, пешеходы ходят по тротуару, чтобы не попасть под машину.
Воспитатель читает стихотворение Э. Мошковской.
Отойдите! Я - машина!
И внутри меня - пружина!
И с утра всегда она
На весь день заведена.
Появляется медвежонок.
Миша: Здравствуйте, ребята. Это детский сад «Сказка»?
Дети: Да.
Миша: Я к вам пришел прямо из леса; я слышал в лесу, что вы в своем детском саду изучаете. Что такое дорога и тротуар.
Дети: Да.
Миша: Я очень хочу знать, что такое дорога и тротуар, где можно гулять и где нельзя.
Воспитатель с детьми спрашивают Мишу, почему его это интересует.
Миша: Однажды со мной приключилась беда. Пошел я гулять один, шел я, шел между елками, сосенками, да думаю, сяду я на пенек, да отдохну. Отдыхать мне надоело, и я решил поиграть с мячом, хорошо, что мяч у меня был. Бросил я мяч, а он покатился между деревьями; я снова бросил его... Вот тут все и случилось: мяч мой попал на середину дороги. Я за ним побежал. Выбежал, а он лежит на дороге, такой красивый, цветочками блестит. Я думаю, сейчас возьму его, но как только я стал приближаться к нему, начали сигналить машины. Я испугался. Они ехали и с одной стороны, и с другой, а мяч мой как лежал на середине, так и лежит.
Воспитатель: Дети, сейчас я расскажу вам с Мишей о том, где нужно гулять и играть.
Маленьким детям нельзя гулять по дороге и рядом с ней, так как это опасно для жизни. Дети должны гулять в определенных местах (детских площадках), которые расположены далеко от дороги. Ходить мы должны по тротуару. Все запомнили?
Дети: Да.
Воспитатель: Миша, ты запомнил?
Миша: Запомнил. Спасибо, теперь я знаю, нельзя выходить на дорогу, нельзя играть на ней, нужно ходить по тротуару. Ребята, вы тоже обязаны соблюдать эти правила, чтобы с вами не случилось беды. До свидания.
Воспитатель:
Правила движения, все без исключения,
Знать должны зверюшки - барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята, пони и котята.
Беседа № 13 «Знакомство с дорогой и ее частями»
Цель: Уточнить представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, автобусе.
Ход беседы:
Пройдя немного по улице, педагог останавливает детей и обращает их внимание на то, что они видят вокруг.
Воспитатель: Посмотрите, какая наша улица широкая, красивая. У каждой улицы есть название. Эта называется… На ней большое количество домов. По проезжей части едет много разных машин. Какие машины вы видите?
Дети: Грузовые, легковые.
Воспитатель: Правильно. А какие машины называются грузовыми?
Дети: Которые возят груз.
Воспитатель: А какой транспорт перевозит людей?
Дети: Автобусы, трамваи.
Воспитатель: Как называют людей, которые в них едут?
Дети: Пассажиры.
Воспитатель: Где едут машины?
Если дети затрудняются ответить, педагог подсказывает им.
Машины едут по проезжей части. Место, где ходят люди, называется тротуаром. Мы идем с вами по тротуару. Кто запомнил, как называется место, где ходят люди?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, что машины ездят по проезжей части, люди ходят по тротуару.
Педагог предлагает детям посмотреть вокруг и рассказать, что еще они видят на улице. Вопрос активизирует внимание дошкольников при выделении отдельных объектов (дома, деревья и т. д.). Далее педагог подводит итог.
Сегодня мы ходили по улице, она широкая, красивая, на ней много машин. Ездят они по проезжей части. Люди ходят по тротуару. Они идут, не мешая друг другу. На улице мы видели разные дома: высокие и низкие.
Беседа №14«Путешествие в страну дорожных знаков»
Цель: Познакомить детей со светофором, уточнить, что обозначают цвета светофора формировать представления о безопасности пешеходов на дороге.
Ход беседы:
Ребята, мы с вами сейчас превратимся в машин и отправимся на прогулку. (Надеваем полумаски с изображением машин и отправляемся по дороге, выложенной на полу)
Вставайте друг за другом, а чтобы было веселее идти, вспомним стихотворение:
В машине, в машине Шофер сидит.
Машина, машина идет гудит.
Би - би - би! Би - би - би!
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой
Приехали дети.
Машина стой!
Би - би - би! Би - би - би!
(Дети останавливаются около светофора)
Воспитатель: Ребята угадайте загадку
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.
Дети: (светофор)
Воспитатель: Да, правильно!
Воспитатель: Ребята, сколько глазиков у светофора? (три – красный, желтый, зеленый)
Воспитатель: Красный – это остановка.
Жёлтый – это подготовка.
А зелёный – путь открыт.
И машина снова мчит.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки. А сейчас поедем дальше.
Дидактическая игра «Как перейти улицу»
Цель: Познакомить детей с правилами перехода улицы. Закрепить знания о сигналах светофора.
(дать детям самостоятельно решить проблемные ситуации на дороге: пешеходный переход – пропускать пешеходов; правильно воспринимать цвета светофора стоп, приготовились, едем)
(как только дети справятся с заданием, машины едут дальше, и подъезжают к двум гаражам построенных из мягкого модуля, один маленький, один большой)
– Ребята теперь вы знаете, как безопасно переходить через дорогу и о чём нам говорят сигналы светофора. Эти правила нужно соблюдать и никогда не забывать о них.
Беседа №15 «Дорожные знаки»
Цель: Закреплять с детьми правила дорожного движения. Развивать внимание, ориентировку на местности.
Материал: Лунтик, дорожные знаки, светофор, жезл.
Ход беседы:
Рассказ воспитателя: Однажды к нам на землю спустился Лунтик. Он попал как раз на дорогу. Стоит и не знает что делать, а кругом едут машины. Видит, стоит дядя и машет палочкой. Он подошел к нему, поздоровался и спросил его: – А кто вы и куда я попал?
Дядя ему отвечает – Я полицейский, регулировщик. Находишься ты, на очень опасном месте, называется оно – дорога. Играть здесь нельзя, потому что здесь ездит много машин. И они могут сбить тебя. Я помогаю водителям машин и пешеходам ориентироваться на дороге. У меня есть помощники: – палочка, она называется жезл. Я с помощью нее указываю направление куда и кому сейчас можно ехать, а кому нужно стоять.
– Для пешеходов есть специальный переход. Он называется Зебра
– Светофор. У него есть 3 глаза. Красный, желтый и зеленый. Пешеходы знают, что на красный цвет нужно стоять, на желтый – приготовиться, а на зеленый можно переходить улицу. – Все пешеходы должны ходить по тротуару, это специально отведенное безопасное место для них.
– Еще есть специальные знаки, которые тебе помогут ориентироваться (показ знака пешеходный переход, светофор, дети). И это все называется правила дорожного движения. Их нужно соблюдать и тогда с тобой ничего плохого не случиться.
Лунтик очень обрадовался, что ему помогли и все рассказали, поблагодарил полицейского и сказал:
– Я узнал, что играть на дороге опасно для жизни. Я понял, что переходить улицу надо по зебре и только на зеленый сигнал светофора. Теперь я знаю правила дорожного движения и буду примерным пешеходам и обязательно расскажу о них своим друзьям!
Правила дорожные
Ты запомнить должен
И тогда они тебе
Быть полезны могут!
Итог:
Как называется место, где ездят машины?
Как называется человек, который управляет машиной?
Какие цвета есть у светофора?
На какой цвет светофора можно переходить дорогу?
Беседа №16 «Правила дорожного движения будем дружно соблюдать»
Цель: Воспитывать уважение к профессии полицейский. Закрепить с детьми некоторые правила дорожного движения.
Материал: Картинка: незнайки, полицейского.
Ход беседы:
Воспитатель читает стихотворение:
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье.
Из гавани суда.
Без правил жить на свете никак, никак нельзя.
Выходят в рейс по правилам большие поезда.
Но есть такие правила упрятанные в знак, они нам запрещают: «Никогда не делай так!»
– Ребята, о чем это стихотворение? Правильно. О правилах поведения на дорогах и о дорожных знаках. Вы знаете, какие бывают дорожные знаки? Вот они посмотрите на них.
– Посмотрите, ребята, к нам в гости кто то идет! Это полицейский в форме. Кто же это с ним рядом идет? Да это же Незнайка!
Незнайка: – Дядя полицейский, отпустите меня. Я больше так не буду хулиганить на дороге:
Ребята, а как вы себя ведете на дороге? Знаете правила дорожного движения? Полицейский: Сейчас проверим!
Вопросы к детям:
1. Как называется место, где ездят машины? (Дорога).
2. Как называется человек, который управляет машиной? (Водитель, шофер)
3.Какие цвета есть у светофор? (Красный, желтый, зеленый).
Правила эти дорожные строгие очень, но вовсе не сложные, ты их запомни, слушай внимательно, в жизни помогут они обязательно! Молодцы, ребята! Незнайка, а ты запомнил правила Незнайка.
Незнайка: Я понял, что переходить улицу надо только на зеленый сигнал светофора. И только по зебре. А еще я узнал, что играть на проезжей части опасно для жизни. Простите меня, ребята, я больше не буду баловаться на дороге. Дяденька полицейский я буду играть во дворе.
Полицейский: Вы видите, что правила не сложные, а выполнять их нужно обязательно!
Незнайка: Ребята, я тут стих придумал! Только не знаю можно так поступать или нет? Помогите мне, пожалуйста!
Эй! Не трусь, скорей за мной!
Через дорогу по прямой здесь гораздо путь короче
Машина близко? Мы проскочим!
Можно так поступать или нет?
Конечно, нет! Наши ребята это знают!
Незнайка: Дядя полицейский, я все понял и больше так не буду поступать. Я завтра выучу все правила и научу всех своих друзей! Вот так! Правила запомни
– В тайне не держи всем друзьям, знакомым знаешь, расскажи!
Полицейский: Ребята, мне пора на службу! Помните правила движения и строго выполняйте их! А сигналы светофора вам будут помогать при переходе улицы! До свидания!
Итог:
– Ребята, скажите, кто к нам сегодня приходил в гости
– Назовите сигналы светофора?
– Как вы думаете, Незнайка выучил правила дорожного движения?
– Мы научили Незнайку правильно переходить улицу и не нарушать правила дорожного движения. А Незнайка расскажет своим друзьям, как правильно вести себя во дворе и на проезжей части дороге.
Беседа №17 «Сказка про Чичи»
Цель: Закреплять с детьми элементарные правила дорожного движения.
Материал: Дорожный знак «Пешеходный переход», светофор, 4 полоски бумаги 20х 150 см («зебра»). Игрушечная обезьяна.
Ход беседы:
Воспитатель начинает вести беседу.
Вы, конечно, знаете, что машины едут по дорогам, а люди идут по тротуарам. Если пешеходам нужно перейти дорогу, они пользуются пешеходными переходами. Как обозначается переход (На дороге рисуют белые полоски.) Верно. У перехода также ставят знак «Пешеходный переход». (Показывает.) Какой формы этот знак (Это квадрат) Какого он цвета? (Синего) Молодцы все правильно.
К нам в гости приехала обезьянка, которую зовут Чичи. Хотите с ней познакомиться?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда давайте ее позовем.
Дети зовут Чичи. Воспитатель выставляет игрушечную обезьяну.
Чичи. (за нее говорит воспитатель). Здравствуйте, дети! Я пришла, чтобы рассказать историю, которая приключилась с одной обезьянкой, ее тоже зовут Чичи. Хотите послушать (Да, хотим.) Однажды обезьянка позвонила своей подружке – зебре Алисе.
– Алло! Доброе утро, Алиса! Я бы хотела прогуляться в парке, хочешь пойти со мной?
– С удовольствием, – согласилась Алиса.
– Тогда собирайся, встретимся возле твоего дома.
Обезьянка нарядилась в свое любимое платье и надела соломенную шляпку.
– Чудесно! – воскликнула она, взглянув на себя в зеркало.
Алиса уже поджидала подругу около подъезда. Чичи ловко вскочила на спину зебре. Чтобы оказаться в парке, подружкам надо было перейти дорогу.
– Перебегай скорей! Видишь, ни одной машины нет, – предложила Чичи.
– Нет, здесь переходить нельзя. Надо искать «зебру».
– Зебру? – удивилась обезьянка. – А чего ее искать? Ты же здесь.
Алиса засмеялась:
– Э нет, это совсем другая зебра.
Воспитатель. О какой зебре говорила Алиса? (Ответы детей)
– А почему переход называют «зеброй»? – спросила обезьянка у подруги.
У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. Их и называют глазками. Но они загораются не сразу, а по очереди.
– А я знаю песенку про светофор, – сказала Чичи.
– Я тоже знаю, – ответила Алиса. И подруги запели песню: Помогает с давних пор Пешеходом светофор.
Он сигнал нам подает:
Ждать или идти вперед.
Светофор, светофор – Наш помощник с давних пор!
Беседа №18 «Правила дорожного движения выполняй без возражения»
Цель: Ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов; дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу; развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук; воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Материал: картинки автобуса, трамвая, улиц.
Ход беседы:
Воспитатель. (Обращается к Чичи). Теперь ты наверняка знаешь, где и как надо переходить дорогу. Дети, а что вы знаете об этом?
О чем нам говорят сигналы светофора? Почему через дорогу нельзя бежать, а надо идти спокойно? Как вы думаете, почему нельзя переходит улицу в неположенном месте, даже если поблизости нет машин? (Ответы детей)
Теперь попробуем пройти путь обезьянки и зебры от дома до парка. Чичи, я думаю, покажет нам дорогу. (Выставляет светофор и дорожный знак, рядом раскладывает полоски белой бумаги — «зебру».)
Какой знак увидели Алиса и Чичи? («Пешеходный переход».) Правильно. Теперь подойдем к переходу. Можно переходить дорогу? (Ответы детей.)
Сначала нужно посмотреть, какой огонек горит у светофора. Красный – мы стоим, желтый – приготовились, а зеленый – идем. (Дети переходят дорогу по зебре.)
Вот и закончилось путешествие вместе с Алисой и Чичи. Спасибо тебе, обезьянка, за интересный рассказ.
Итог:– С кем вы встретились?
– Про кого послушали рассказ?
– Чему учит этот рассказ– Да потому, что этот переход полосатый, как я. Белая полоска, черная и опять белая. Только полоски нарисованы не на моей спинке, а прямо на асфальте, – объяснила Алиса.
Она огляделась по сторонам.
– Вот и переход. Видишь, светофор – он поможет нам перейти дорогу: скажет, можно переходить, или нет.
– Разве светофоры умеют разговаривать?
– Он нам не словами скажет, а глазками.
– Как это глазками? – удивилась Чичи.
Так с веселой песней подруги дошли до парка.Ребята! Давайте мысленно представим себе городскую улицу: шумную, звонкую заполненную автомобилями и пешеходами. Вот наша улица. По проезжей части мчатся автомобили. Едут автобусы, трамваи. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на улицах было
Беседа №18 (2)«Правила дорожного движения выполняй без возражения»
Цель: Ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов; дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу; развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук; воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Материал: картинки автобуса, трамвая, улиц.
Ход беседы:
Ребята! Давайте мысленно представим себе городскую улицу: шумную, звонкую заполненную автомобилями и пешеходами. Вот наша улица. По проезжей части мчатся автомобили. Едут автобусы, трамваи. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должен знать их и ты. Правила помогают наводить порядок в жизни человека. Одними из таких правил являются правила дорожного движения.
Правила дорожного движения мы обязаны знать детства. Знание их предотвращает аварии и сохраняет жизни многих людей.
А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге.
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?
Это просто мальчик Петя
В детский сад один идёт…
Он без мамы и без папы
В детский садик побежал.
безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должен знать их и ты. Правила помогают наводить порядок в жизни человека. Одними из таких правил являются правила дорожного движения.
Правила дорожного движения мы обязаны знать детства. Знание их предотвращает аварии и сохраняет жизни многих людей.
А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге.
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?
Это просто мальчик Петя
В детский сад один идёт…
Он без мамы и без папы
В детский садик побежал.
Беседа №18 «Правила дорожного движения выполняй без возражения»
Цель: Ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов; дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу; развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук; воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Материал: картинки автобуса, трамвая, улиц.
Ход беседы:
Воспитатель. (Обращается к Чичи). Теперь ты наверняка знаешь, где и как надо переходить дорогу. Дети, а что вы знаете об этом?
О чем нам говорят сигналы светофора? Почему через дорогу нельзя бежать, а надо идти спокойно? Как вы думаете, почему нельзя переходит улицу в неположенном месте, даже если поблизости нет машин? (Ответы детей)
Теперь попробуем пройти путь обезьянки и зебры от дома до парка. Чичи, я думаю, покажет нам дорогу. (Выставляет светофор и дорожный знак, рядом раскладывает полоски белой бумаги — «зебру».)
Какой знак увидели Алиса и Чичи? («Пешеходный переход».) Правильно. Теперь подойдем к переходу. Можно переходить дорогу? (Ответы детей.)
Сначала нужно посмотреть, какой огонек горит у светофора. Красный – мы стоим, желтый – приготовились, а зеленый – идем. (Дети переходят дорогу по зебре.)
Вот и закончилось путешествие вместе с Алисой и Чичи. Спасибо тебе, обезьянка, за интересный рассказ.
Итог:
– С кем вы встретились?
– Про кого послушали рассказ?
– Чему учит этот рассказ– Да потому, что этот переход полосатый, как я. Белая полоска, черная и опять белая. Только полоски нарисованы не на моей спинке, а прямо на асфальте, – объяснила Алиса.
Она огляделась по сторонам.
– Вот и переход. Видишь, светофор – он поможет нам перейти дорогу: скажет, можно переходить, или нет.
– Разве светофоры умеют разговаривать?
– Он нам не словами скажет, а глазками.
– Как это глазками? – удивилась Чичи.
Так с веселой песней подруги дошли до парка.Ребята! Давайте мысленно представим себе городскую улицу: шумную, звонкую заполненную автомобилями и пешеходами. Вот наша улица. По проезжей части мчатся автомобили. Едут автобусы, трамваи. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на улицах было
Беседа №18 (2)«Правила дорожного движения выполняй без возражения»
Цель: Ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов; дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу; развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук; воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Материал: картинки автобуса, трамвая, улиц.
Ход беседы:
Ребята! Давайте мысленно представим себе городскую улицу: шумную, звонкую заполненную автомобилями и пешеходами. Вот наша улица. По проезжей части мчатся автомобили. Едут автобусы, трамваи. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должен знать их и ты. Правила помогают наводить порядок в жизни человека. Одними из таких правил являются правила дорожного движения.
Правила дорожного движения мы обязаны знать детства. Знание их предотвращает аварии и сохраняет жизни многих людей.
А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге.
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?
Это просто мальчик Петя
В детский сад один идёт…
Он без мамы и без папы
В детский садик побежал.
Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.
Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Широкая дорога нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них больше, чем у нас.
А нам, пешеходам, вполне хватит тротуара. Здесь мы в безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по мостовой. Даже не сойдёт с тротуара: опасно, да и водителям помеха. А если не в городе? Тогда правило звучит иначе: дорога для машин, обочина – для пешехода! И ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали тебе навстречу.
Итак, мы запомнили: для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам.
Итог:
Сегодня мы с вами повторили все вместе правила дорожного движения. Которые важно и необходимо знать каждому из нас.
Держись дорожных правил строго,
Не торопись как на пожар,
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходам – тротуар!
Да и родителям тоже наказ –
Ведь ваши дети смотрят на вас.
Будьте примером достойным всегда,
И не случится в дороге беда!
Беседа №19 «Знакомство с транспортом»
Цель: Познакомить детей с различными видами транспорта, правилами поведения в транспорте.
Материал: набор дидактических картинок «Транспорт», макет светофора.
Ход беседы:
Дети стоят вокруг стола, на котором разложены дидактические карточки с изображением транспортных средств по количеству детей.
– Ребята, выберите себе ту машину, которая вам больше всего нравится. (Дети разбирают картинки).
– Что у тебя нарисовано на картинке? А у тебя? (дети по очереди называют те машины, которые изображены у них на картинках).
– А как назвать одним словам все эти машины? Транспорт. Давайте все вместе повторим: «Транспорт».
– А теперь, скажите, у кого нарисован поезд? Ты будет машинистом нашего поезда, а мы – пассажиры. (Дети вместе с воспитателем «строятся» паровозиком и показывают движение поезда.) «Чух– чух, чух– чух, мчится поезд во весь дух, а колёса стучат тах– тах, тах, тах– тах».
– А теперь, ребята, скажите, кому попался самолёт? Где летит самолёт? В воздухе. Ты превращаешься в пилота, а мы с вами пассажиры самолёта. Приготовились взлетать (присели, медленно взлетаем, набираем скорость (дети медленно поднимаются и бегут по кругу за пилотом). «У– уууу», – гудит самолёт. А теперь самолёт заходит на посадку и приземляется.
– Молодцы, ребята, а теперь давайте повторим, кем мы с вами были и в поезде и на самолёт – пассажирами, а самый главный кто в транспорте? Капитан, машинист, пилот.
– А теперь мы с вами закроем глазки и превратимся в родителей, которые собрались ехать со своими детками на автобусе в детский сад.
Тот ребёнок, которому попалась картинка с автобусом, становится водителем, воспитатель берёт на себя роль кондуктора, остальные дети делятся на пары мальчик – девочка, т. е. мама и папа, берут куклу – малыша.
– На остановку прибыл автобус, присаживайтесь, пассажиры, автобус следует в детский сад. Не спешите, уступайте друг другу, папы, пропустите мам и детей вперёд. Пожалуйста, получите билеты
Дети рассаживаются в автобус (сконструированный из стульчиков, сидений на всех не хватает.
– Пассажиры, уступите места мамам с детьми. (Мальчики уступают места девочкам). Воспитатель обращает внимание детей на то, что водитель работает и вести себя в транспорте нужно тихо, чтобы ему не мешать.
Воспитатель читает стихотворение про водителя:
«Я – водитель, встаю с рассветом
Знают все давно об этом,
Хоть на улице темно,
Еду я уже давно.
Ох, народу очень много,
Разных – взрослых и детей,
Постоянных пассажиров
И из разных стран гостей.
– Внимание, внимание, следующая остановка детский сад. Не спешите, подождите пока автобус остановится, папы, помогите пожалуйста, мамам выйти с малышами. (воспитатель показывает мальчикам, как помочь вынести коляску, подержать сумку, а девочкам напоминает о словах благодарности).
Итог: – Ну, вот и всё, ребята закончилось наше с вами путешествие. Давайте вспомним, для чего нам нужен транспорт?
– На каком транспорте мы с вами сегодня ездили?
– Кто работает в транспорте, а как называются люди которых он везет?
Картотека
дидактических игр по ПДД
Дидактическая игра №1: «На чем мы ездим»
Цель: Учить детей узнавать и показывать транспортные средства на слух.
Оборудование: Картинки транспортных средств.
Ход игры:
Воспитатель читает детям стихотворение, затем спрашивает о чем в нем говориться и просит ребенка найти картинку с изображением этого транспортного средства.
Паровоз
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу, чу-чу!
Я далеко укачу!
(Т. Волгина)
Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
(А. Барто)
Дидактическая игра №2: «На чем мы ездим»
Цель: Учить детей узнавать и показывать транспортные средства на слух.
Оборудование: Картинки транспортных средств.
Ход игры:
Воспитатель читает детям стихотворение, затем спрашивает о чем в нем говориться и просит ребенка найти картинку с изображением этого транспортного средства.
Вертолет
Вертолет, вертолет!
Ты возьми меня в полет!
А в полете пусто,
Выросла капуста!
(дразнилка)
Кораблик
Матросская кепка, веревка в руке.
Везу я кораблик по быстрой реке
И скачут лягушки за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан!».
(А. Барто)
Самолет
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
(А. Барто)
Дидактическая игра №3: «Какой огонек зажегся»
Цель: Закрепить знание цветов светофора.
Оборудование: «Живая картинка» – улица, картинка светофора с круглыми отверстиями, круги красного, желтого и зеленого цветов.
Ход игры:
Воспитатель поочередно вставляет в отверстия светофора на «Живой картинке» круги разного цвета и предлагает детям назвать эти цвета и объяснить, что они означают для пешеходов.
Дидактическая игра №4: «О чем говорит светофор»
Цель: Формировать элементарные представления детей о значении цветов светофора и правилах дорожного движения.
Оборудование: «Живая картинка» – улица, картинки: светофор, автомобили разного назначения; дорожная разметка, фигурки людей.
Ход игры:
Воспитатель готовит макет дороги с разметкой пешеходного перехода, создает при помощи фигурок людей различные дорожные ситуации и предлагает детям показать правильное поведение на дороге пешеходов и водителей.
Дидактическая игра №5: «На чем мы ездим»
Цель: Учить детей узнавать знакомые транспортные средства, обозначать их словами.
Оборудование: «Живая картинка» – улица, картинки транспортных средств.
Ход игры:
Воспитатель поочередно вставляет в отверстия на «Живой картинке» картинки транспортных средств и спрашивает, что на ней нарисовано. Дети отвечают сами или с помощью воспитателя. Затем воспитатель предлагает рассмотреть картинку и отмечает, какого цвета машина, для чего она необходима, вместе с детьми называет ее части и т.д.
Дидактическая игра №6: «Чего не хватает»
Цель: Закрепить знание о частях автомобилей.
Оборудование: Картинки автомобилей, части автомобилей.
Ход игры:
Воспитатель показывает автомобиль, уточняет, чего не хватает, затем предлагает найти картинку с недостающей деталью.
Дидактическая игра №7: «Чудесный мешочек»
Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Транспорт».
Оборудование: Игрушки автобус, грузовик, легковая машина, самолет, кораблик, мешочек.
Ход игры:
Воспитатель по одной достает машины из мешка. Вместе с ребенком рассматривает и обговаривает их внешний вид (грузовик, автобус и т.д.), цвет, материал, назначение. Уточняет название частей, их окраску и форму.
Художественное слово по «Правилам дорожного движения»
- Не играй возле дороги – это опасная игра,
может выскочить машина и наехать на тебя.
- Возле дороги не шали,
Смотри! Машина впереди.
Ты аккуратным будь всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда!
А если видишь переход –
Полоски поперек дороги.
Смотри налево, пешеход,
Свободно? Пусть ступают ноги.
- Светофор
Встали мы на переходе,
Перед нами светофор.
И при всем честном народе
Дидактическая игра №8: «Чудесный мешочек»
Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Транспорт».
Оборудование: Игрушки автобус, грузовик, легковая машина, самолет, кораблик, мешочек.
Ход игры:
Воспитатель по одной достает машины из мешка. Вместе с ребенком рассматривает и обговаривает их внешний вид (грузовик, автобус и т.д.), цвет, материал, назначение. Уточняет название частей, их окраску и форму.
Художественное слово по «Правилам дорожного движения»
- Смотрит он на нас в упор.
Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:
Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!
- Вот мигает желтым глазом.
Приготовься, говорит!
Как закрою этот – разом
Будет третий глаз открыт.
- Третий глаз горит зеленым,
Все машины встали в ряд.
Можем мы идти, Алена,
Мама с папой говорят.
- Малышкин светофор (И. Гурина)
Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
- Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.
Дидактическая игра №9: «Чудесный мешочек»
Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Транспорт».
Оборудование: Игрушки автобус, грузовик, легковая машина, самолет, кораблик, мешочек.
Ход игры:
Воспитатель по одной достает машины из мешка. Вместе с ребенком рассматривает и обговаривает их внешний вид (грузовик, автобус и т.д.), цвет, материал, назначение. Уточняет название частей, их окраску и форму.
Художественное слово по «Правилам дорожного движения»
- Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!
- Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
- Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
- Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
- Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
- Свет зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
- Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены!
Дидактическая игра №10: «Чудесный мешочек»
Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Транспорт».
Оборудование: Игрушки автобус, грузовик, легковая машина, самолет, кораблик, мешочек.
Ход игры:
Воспитатель по одной достает машины из мешка. Вместе с ребенком рассматривает и обговаривает их внешний вид (грузовик, автобус и т.д.), цвет, материал, назначение. Уточняет название частей, их окраску и форму.
Художественное слово по «Правилам дорожного движения»
- Светофор
Полосатая лошадка
Через улицу ведет –
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Не спеши, а главным делом
Влево – вправо погляди:
Нет машин – шагаем смело!
Есть машины – стой и жди!
- Стой скорее, косолапый,
Пожалей свои ты лапы.
На дороге не играй,
Правила ты соблюдай!
- На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
- Знак «Пешеходный переход»
Всем знакомые полоски...
Знают дети, знает взрослый:
На ту сторону ведет Пешеходный переход.
Дидактическая игра №11: «Чудесный мешочек»
Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Транспорт».
Оборудование: Игрушки автобус, грузовик, легковая машина, самолет, кораблик, мешочек.
Ход игры:
Воспитатель по одной достает машины из мешка. Вместе с ребенком рассматривает и обговаривает их внешний вид (грузовик, автобус и т.д.), цвет, материал, назначение. Уточняет название частей, их окраску и форму.
Художественное слово по «Правилам дорожного движения»
- Светофор
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
- Я и вежливый, и строгий,
Я известен на весь мир.
Я на улице широкой –
Самый главный командир.
Я – светофор!
Я – светофор!
Я с виду грозный и серьезный,
Долговязый светофор!
Свет зеленый – проходи.
Желтый – лучше подожди.
Если свет зажегся красный –
Значит, двигаться опасно!
- Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Дидактическая игра №12: «Чудесный мешочек»
Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Транспорт».
Оборудование: Игрушки автобус, грузовик, легковая машина, самолет, кораблик, мешочек.
Ход игры:
Воспитатель по одной достает машины из мешка. Вместе с ребенком рассматривает и обговаривает их внешний вид (грузовик, автобус и т.д.), цвет, материал, назначение. Уточняет название частей, их окраску и форму.
Художественное слово по «Правилам дорожного движения»
- Знак «Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
- Знак «Остановка автобуса»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
- По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Дидактическая игра №13: «Наша улица»
Цель: Формировать элементарные представления детей о понятиях: улица, дорога, тротуар, деревья, дома; элементарные представления о правилах поведения на дороге.
Оборудование: «Живая картинка» – улица, картинка светофора с отверстиями, круги красного, желтого и зеленого цветов, фигурки детей, картинки автомобилей, дорожные знаки.
Ход игры:
Воспитатель показывает детям картинку и рассказывает, что переходя через дорогу, не следует спешить, надо быть внимательным, нельзя играть возле дороги, переходить проезжую часть по пешеходному переходу, различать сигналы светофора (зеленый – можно идти, красный цвет – хода нет), дорожные знаки.
Дидактическая игра №14: «Дай что скажу»
Цель: Закрепить название транспорта, активизировать словарь.
Оборудование: Игрушки автобус, грузовик, легковая машина, самолет, кораблик.
Ход игры:
Игрушки стоят на столе или ковре. Ребенок находится на расстоянии 1-2 метров от стола. Воспитатель просит малыша: «Принеси автобус (самолет, грузовик и т.д.)». Если малыш затрудняется, то воспитатель уточняет: «Он красного цвета, стоит около самолета» или просто указывает на нужную игрушку. Затем задает вопросы, уточняя, что принес ребенок, какого цвета автобус, его величина; рассматривают его части.
Дидактическая игра №15: «Угадай, какой знак?»
Цель: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
Оборудование: Кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса.
Ход игры:
1-й вариант. Ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к детям, у которых уже есть знаки этой группы.
2-й вариант. Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он обозначает.
3-й вариант. Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их. Далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а остальные отгадывают этот знак по описанию.
Дидактическая игра №16: «Угадай, какой знак?»
Цель: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о ПДД; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Оборудование: Красные, желтые, и зеленые круги, машины, фигурки детей.
Ход игры:
Один из играющих устанавливает определенные цвета светофора (наложением красных, желтых или зеленых кругов), машин и фигурки детей, идущих в разных направлениях. Второй проводит через перекресток машины (по проезжей части) или фигурки детей (по пешеходным дорожкам) в соответствии с ПДД. Рассматриваются различные ситуации, определяемые цветами светофора и положением машин и пешеходов. Тот, кот безошибочно решает все возникшие в процессе игры задачи или допускает меньше ошибок (набирает меньшее число штрафных очков), считается победителем.
Дидактическая игра №17: «Четвертый лишний»
Цель: Закреплять у детей умение классифицировать предметы.
Ход игры:
Назовите лишнего участника дорожного движения: грузовик, дом, «скорая помощь», снегоуборочная машина.
Назовите лишнее транспортное средство: легковая машина, грузовая машина автобус Детская коляска.
Назовите транспортное средство, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.
Назовите лишний «глаз» светофора: красный, синий, желтый, зеленый.
Дидактическая игра №18: «Водители»
Цель: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.
Оборудование: Несколько игровых полей, машина, игрушки.
Ход игры:
Заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое поле – это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это даст возможность менять дорожную ситуацию. Например: «Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь».
Дидактическая игра №19: «Машины разные нужны, машины разные важны»
Цель: Познакомить детей с разными видами транспортных средств. Учить различать их по внешнему виду и правильно называть; Знать их назначение и понимать значимость в жизни человека.
Ход игры:
Воспитатель – Дети, какие машины вы знаете? (Ответы детей). Да, машин много и все они разные! Машины приносят пользу людям! Они возят людей на работу, в детский сад и др. места. Это автобус, легковая машина, такси. Машины спешат к нам на помощь, когда это необходимо. Это скорая помощь, пожарная машина. Машины перевозят разные грузы. Это самосвал, грузовик, подъемный кран и др. Я принесла вам картинки, на которых изображены разные машины. Но, у меня случилось небольшая неприятность. Кто-то разрезал все мои картинки на две части, и они все перепутались. Что же мне делать? Может, вы, поможете мне сложить картинки?
Воспитатель выкладывает перед детьми все половинки, и дети пытаются сложить из них целые картинки. Если нужно, воспитатель помогает детям, подсказывает.
Дидактическая игра №20: «По дороге»
Цель: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.
Оборудование: Картинки грузового, легкового транспорта, фишки.
Ход игры:
Перед поездкой договоритесь с детьми, кто какой вид транспорта будет собирать (для наглядности можно раздать картинки грузового и легкового транспорта, также можно взять специализированный транспорт: милиция, пожарные, скорая помощь и т.д.). По дороге дети обращают внимание на машины, называя их получая за это фишки. Кто больше соберет, тот и выиграл.
Дидактическая игра №21: «Назови машину»
Цель: Учить детей узнавать и называть машины, развивать зрительную память, мышление
Оборудование: Картинки машин (легковая, грузовая, автобус, троллейбус, скорая помощь, пожарная, полиция)
Ход игры:
Перед детьми разложены картинки с изображением машин, и воспитатель предлагает назвать их. Ребенок называет машину, показывает ее, остальные дети знаками показывают - согласны они или нет
Дидактическая игра №22: «Красный, желтый, зеленый»
Цель: Формировать элементарные представления о сигналах светофора и правилах перехода проезжей части.
Ход игры:
Воспитатель: Я буду показывать вам кружки разного цвета: зеленый кружок – все дружно хлопают в ладоши; желтый кружок – поднимают руки вверх; красный – молчат
Дидактическая игра №23: «Автобус»
Цель: Закрепить знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение.
Оборудование: Маленькие стулья, руль.
Ход игры:
С помощью считалочки выбирают водителя. Моделирование ситуаций: женщина с ребёнком, бабушка, слепой и т.д.
Дидактическая игра №24: «Расскажи, что не так»
Цель: Закрепить знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение.
Оборудование: Карточки с дорожными ситуациями.
Ход игры:
Дети по сюжетной картинке рассказывают, что дети делают неправильно.
Дидактическая игра №25: «Красный и зеленый»
Цель: Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.
Оборудование: Два кружка: красный и зеленый, машины-игрушки.
Ход игры:
Вначале игра проводится с одним ребенком, затем с подгруппой детей.
Воспитатель берет два кружка – красный и зеленый. Предлагает взять ребенку игрушку-машину и говорит: «Ты, Вова, шофер, сам будешь управлять машиной. Когда я буду показывать зеленый кружок – машина может ехать. Вот так (показывает). Когда увидишь красный кружок – машина должна остановиться».
Дидактическая игра №26: «Теремок»
Цель: Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для пешехода, водителей автотранспорта и велосипедистов. Воспитывать внимание, ориентировку в пространстве.
Оборудование: Сказочный домик «Теремок» с вырезанным окошком, картонная полоска с изображенными на ней дорожными знаками. (Предупреждающие знаки: железнодорожный переезд, дети, пешеходный переход, опасный поворот. Предписывающие знаки: прямо, направо, налево, круговое движение, пешеходная дорожка. Информационные знаки и знаки особых предписаний: место стоянки, пешеходный переход, телефон.)
Ход игры:
Полоску перемещают (сверху вниз или слева направо, в окошке поочередно появляются дорожные знаки). Дети называют знаки, объясняют их назначение.
Дидактическая игра №27: «Автошкола»
Цель: Закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу; о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков. Упражнять в ориентировке в пространстве и во времени; воспитывать смелость, находчивость, умение помогать товарищу.
Оборудование: Двойной лист картона: на левом листе наклеены картинки с изображением различных дорожных ситуаций, на правом листе написаны правила.
Ход игры:
Дети рассматривают картинки с изображением различных дорожных ситуаций.
Ребята должны объяснить изображенную на картинке ситуацию, оценить поведение пешеходов, детей у светофора, необходимость нужного дорожного знака.
Дидактическая игра №28: «Узнай знак»
Цель: Закрепление знаний детей о дорожных знаках.
Оборудование: 2 картонных диска, соединеных в центре винтом. На нижнем круге вдоль края приклеены обозначения дорожных знаков. На внешнем круге у края вырезается окошко по размеру чуть больше дорожных знаков. Вращая диск, ребенок находит нужный знак.
Ход игры:
Детям показывают картинку, изображающую ситуацию на дороге. Они должны найти дорожный знак, который здесь необходимо поставить.
Дидактическая игра №29: «На островке»
Цель: Закреплять знания детей о том, как следует обходить разные виды транспорта. Знакомить с наиболее типичными дорожно транспортными ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов.
Оборудование: Картинки, изображающие различные ситуации с участием пешеходов, дорожные знаки, светофор.
Ход игры:
Дети должны рассмотреть и объяснить изображенную на картинке ситуацию, оценить поведение пешеходов, пассажиров, водителей; объяснить необходимость установки нужного дорожного знака.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

