«На страже порядка: встреча с инспектором ПДН»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

В данном занятии важно познакомить детей с деятельностью инспектора ПДН,формировать уважительное отношение к сотрудникам полиции

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

Тема: «На страже порядка: встреча с инспектором ПДН»

Цель: закрепить знания детей о профессии полицейского, познакомить с деятельностью инспектора по делам несовершеннолетних, формировать уважительное отношение к сотрудникам полиции.

Задачи:

-расширить представления детей о работе полицейского, его функциях и обязанностях

-познакомить с понятием «инспектор по делам несовершеннолетних» и особенностями его работы

-развивать логическое мышление, внимание, память, речь

-воспитывать уважение к профессии полицейского, чувство ответственности и законопослушания

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением полицейских в форме, патрульной машины, полицейского участка. Аудиозапись звуков сирены, свистка полицейского. Карточки с изображением различных ситуаций (например, потерялся ребенок, кто-то нарушает правила дорожного движения)

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Полицейские»: фуражки, жезлы, удостоверения

Ход занятия:

Организационный момент: приветствие детей

Игра «Угадай профессию»

(дети отгадывают профессию по описанию: «Он носит форму, следит за порядком, ловит преступников»)

Основная часть:

Беседа о профессии полицейского:

- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о профессиях. А что такое профессия?

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие мы знаем профессии?

Игра с мячом «Назови профессию»

(дети по кругу передают мяч и называют профессии)
Воспитатель: обращает внимание детей на предметы, расположенные на столе в подготовленной зоне (жезл, фуражка, пистолет, погоны)

Воспитатель: Как вы думаете, человеку, какой профессии принадлежат эти предметы?

Воспитатель: Кто такой полицейский? Чем он занимается? Где работает?

Какая форма у полицейского? Какие предметы ему необходимы для работы (жезл, рация, наручники)?Какие качества важны для человека данной профессии (смелость, честность, внимательность, ответственность)?

Молодцы, ребята, что так внимательно и ответственно применили свои знания!

Воспитатель: А теперь давайте мы представим себя в роли настоящих полицейских, и, тот, кто справится с заданиями получит – «Удостоверение полицейского патруля»

-Ну что готовы?

Дидактическая игра «Что делает полицейский?»

Дети выбирают карточки с изображением различных ситуаций и рассказывают, что должен сделать полицейский в данном случае.

Подвижная игра «Поймай нарушителя»

Выбирается «нарушитель», который убегает от «полицейских»

Сюжетно-ролевая игра «Полицейские»

Дети моделируют различные ситуации: (патрулирование улиц, задержание преступника, помощь людям)

Образовательная ситуация:

Маша нарушила правила поведения на улице и решила пойти в ближайший супермаркет без мамы, заинтересовалась куклой, которую давно мечтала купить и потерялась, а когда подошел незнакомец она еще и растерялась).

Что же делать?

Воспитатель: вы ребята смелые и отважные, но к сожалению у вас появилась сложность в этом задании (Маша нарушила правила поведения на улице)

-А вы знаете, что не только взрослые должны соблюдать закон? Ведь вы так же должны стремиться соблюдать правила поведения в быту и на улице, а так как Вы еще маленькие ответственность за вас несут ваши родители. И что бы их не огорчать вы должны их слушать.

Давайте вспомним, на какой номер мы с вами звоним, когда нам нужна помощь? (ответы детей-112)

-Мы сейчас с вами наберём этот номер и возможно это нам поможет в нашей ситуации и мы получим ответ на наш вопрос! (идёт разговор с диспетчером, вызываем на помощь)

После звонка заходит инспектор по делам несовершеннолетних и начинает знакомить ребят со своей нелегкой профессией:

Кто такой инспектор по делам несовершеннолетних?

Чем он занимается?

Почему важно соблюдать законы?

Что может случиться, если их нарушать?

Какие правила поведения нужно соблюдать в общественных местах?

Воспитатель: Дорогой сотрудник ПДН, у нас случилась непростая ситуация и нам нужна помощь (помощь ребятам)

Воспитатель: Ну, что ребята мы все вместе справились с данной ситуацией, разобрались с ней, спасибо нашему гостю, и вы достойны получить удостоверение «настоящего полицейского патруля»

Рефлексия: Ребята, как Вы считаете, эта профессия важна в наше время? Чем? Что было самым сложным в нашем задании?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча с инспектором по ПДД

Развлечение с детьми...

конспект занятия "встреча с инспектором ГИБДД"

Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения – правилах безопасного поведения на улице, правилах для пешеходов и пассажиров. В игровой форме выяснить знания детей о дорожных знаках ...

Встреча с инспектором ГИБДД

Конспект занятия...

Аппликация «Светофор-страж порядка»

Аппликация во второй младшей группе...

ООД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка».

Цель занятия: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «светофор», уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный...

Конспект занятия "Светофор - страж порядка"

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «светофор», уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, зеленый, уч...

"Спорт на страже порядка"

Среднесрочный проект по физичесокму воспитанию...