«На страже порядка: встреча с инспектором ПДН»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
В данном занятии важно познакомить детей с деятельностью инспектора ПДН,формировать уважительное отношение к сотрудникам полиции
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
Тема: «На страже порядка: встреча с инспектором ПДН»
Цель: закрепить знания детей о профессии полицейского, познакомить с деятельностью инспектора по делам несовершеннолетних, формировать уважительное отношение к сотрудникам полиции.
Задачи:
-расширить представления детей о работе полицейского, его функциях и обязанностях
-познакомить с понятием «инспектор по делам несовершеннолетних» и особенностями его работы
-развивать логическое мышление, внимание, память, речь
-воспитывать уважение к профессии полицейского, чувство ответственности и законопослушания
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением полицейских в форме, патрульной машины, полицейского участка. Аудиозапись звуков сирены, свистка полицейского. Карточки с изображением различных ситуаций (например, потерялся ребенок, кто-то нарушает правила дорожного движения)
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Полицейские»: фуражки, жезлы, удостоверения
Ход занятия:
Организационный момент: приветствие детей
Игра «Угадай профессию»
(дети отгадывают профессию по описанию: «Он носит форму, следит за порядком, ловит преступников»)
Основная часть:
Беседа о профессии полицейского:
- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о профессиях. А что такое профессия?
Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие мы знаем профессии?
Игра с мячом «Назови профессию»
(дети по кругу передают мяч и называют профессии)
Воспитатель: обращает внимание детей на предметы, расположенные на столе в подготовленной зоне (жезл, фуражка, пистолет, погоны)
Воспитатель: Как вы думаете, человеку, какой профессии принадлежат эти предметы?
Воспитатель: Кто такой полицейский? Чем он занимается? Где работает?
Какая форма у полицейского? Какие предметы ему необходимы для работы (жезл, рация, наручники)?Какие качества важны для человека данной профессии (смелость, честность, внимательность, ответственность)?
Молодцы, ребята, что так внимательно и ответственно применили свои знания!
Воспитатель: А теперь давайте мы представим себя в роли настоящих полицейских, и, тот, кто справится с заданиями получит – «Удостоверение полицейского патруля»
-Ну что готовы?
Дидактическая игра «Что делает полицейский?»
Дети выбирают карточки с изображением различных ситуаций и рассказывают, что должен сделать полицейский в данном случае.
Подвижная игра «Поймай нарушителя»
Выбирается «нарушитель», который убегает от «полицейских»
Сюжетно-ролевая игра «Полицейские»
Дети моделируют различные ситуации: (патрулирование улиц, задержание преступника, помощь людям)
Образовательная ситуация:
Маша нарушила правила поведения на улице и решила пойти в ближайший супермаркет без мамы, заинтересовалась куклой, которую давно мечтала купить и потерялась, а когда подошел незнакомец она еще и растерялась).
Что же делать?
Воспитатель: вы ребята смелые и отважные, но к сожалению у вас появилась сложность в этом задании (Маша нарушила правила поведения на улице)
-А вы знаете, что не только взрослые должны соблюдать закон? Ведь вы так же должны стремиться соблюдать правила поведения в быту и на улице, а так как Вы еще маленькие ответственность за вас несут ваши родители. И что бы их не огорчать вы должны их слушать.
Давайте вспомним, на какой номер мы с вами звоним, когда нам нужна помощь? (ответы детей-112)
-Мы сейчас с вами наберём этот номер и возможно это нам поможет в нашей ситуации и мы получим ответ на наш вопрос! (идёт разговор с диспетчером, вызываем на помощь)
После звонка заходит инспектор по делам несовершеннолетних и начинает знакомить ребят со своей нелегкой профессией:
Кто такой инспектор по делам несовершеннолетних?
Чем он занимается?
Почему важно соблюдать законы?
Что может случиться, если их нарушать?
Какие правила поведения нужно соблюдать в общественных местах?
Воспитатель: Дорогой сотрудник ПДН, у нас случилась непростая ситуация и нам нужна помощь (помощь ребятам)
Воспитатель: Ну, что ребята мы все вместе справились с данной ситуацией, разобрались с ней, спасибо нашему гостю, и вы достойны получить удостоверение «настоящего полицейского патруля»
Рефлексия: Ребята, как Вы считаете, эта профессия важна в наше время? Чем? Что было самым сложным в нашем задании?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча с инспектором по ПДД
Развлечение с детьми...

конспект занятия "встреча с инспектором ГИБДД"
Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения – правилах безопасного поведения на улице, правилах для пешеходов и пассажиров. В игровой форме выяснить знания детей о дорожных знаках ...
ООД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка».
Цель занятия: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «светофор», уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный...

Конспект занятия "Светофор - страж порядка"
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «светофор», уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, зеленый, уч...


