Проект "У воды без беды"
проект по обж (старшая группа)

Анастасия Александровна Посохова

Однодневный проект, в ходе котрого дети познакомятся и закрепят правила поведения на воде и у воды. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27 «Петушок»

Проект: «У воды, без беды!»

группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

Разработала:

Посохова Анастасия Александровна, воспитатель

I квалификационной категории

г. Камень-на-Оби

Алтайский край

2025 г

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«У воды, без беды!»

Актуальность:

Одной из главных задач дошкольного воспитания является обеспечение безопасности и жизни детей. Познавая окружающий мир, дети часто сталкиваются с опасностями и становятся жертвами своего незнания, беспечности и легкомыслия. У них нет опыта, знаний, и не сформированы навыки безопасного поведения на водных объектах.

Проблема безопасности у воды весьма актуальная тема, ведь от нее может зависеть здоровье и жизнь самого дорогого - наших детей. Поэтому нам, педагогам, необходимо дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций, особенностей поведения в них и умение правильно вести себя в различных ситуациях, применить эти знания.

Целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры безопасного поведения на воде является наилучшим способом снижения количества несчастных случаев во время летнего отдыха у водоёма и уменьшения их последствий.

Участники проекта: дети, родители и воспитатели.

Вид проекта: групповой, краткосрочный, творческий.

Цель:

Расширить знания детей о культуре безопасного поведения на воде.

Задачи:

  • Расширять знания детей о правилах безопасного пребывания у водоёмов;
  • Формировать умения узнавать новую информацию;
  • Расширять и активизировать словарный запас детей;
  • Развивать творческие способности детей;
  • Развивать физическую активность детей;
  • Воспитывать у детей культуру поведения во время отдыха у водоёма;
  • Воспитывать умение слушать друг друга, задавать вопросы по теме.
  • Воспитывать чувство самосохранения;
  • Привлечь внимание родителей к ответственности за безопасность своего ребенка.

Проблема:

С наступлением жарких дней участились несчастные случаи на воде, которые происходят на необорудованных для купания местах.

Данный проект необходим не только детям, но и их родителям, так как поможет родителям обеспечить безопасность во время отдыха на воде, напомнит им необходимые правила поведения у водоёма и во время купания.

Ожидаемые результаты (продукт проекта):

  • Дети будут знать правила безопасности на водных объектах;
  • Взаимодействие ДОУ и родителей в деле обеспечения безопасности детей на летнем отдыхе у воды;
  • Активизируется и пополнится словарный запас детей;
  • Развитие познавательного интереса, мышления и речи детей старшего дошкольного возраста;
  • Снизится риск несчастных случаев с детьми у водоёмов;

Реализация проекта:

1 этап: Организационно- подготовительный:

  • Сформулировать проблему.
  • Постановка цели и задач проекта.
  • Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы;
  • Составление плана проекта.
  • Создание папки передвижки «Безопасность на воде в летний период».

2 этап: Основной этап:

День неде-

ли

Режимные моменты

Виды деятельности

Программное

содержание

Предметная среда

Пятница

Утро

Комплекс упражнений утренней гимнастики «Зарядка 6» (По плану инструктора по физической культуре)

Беседа «Что такое вода? Безопасность на воде.»

(Приложение1)

Дидактическая игра

«Что нужно спасателю для работы»

(Приложение 2)

Аппликация «Спасательный круг»

Развивать двигательную активность; учиться выполнять движения одновременно со всеми.

Формировать у детей представления о безопасном поведении на воде; развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоёме; закреплять знания об основных спасательных средствах; развивать внимание, мышление, речь; воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.

Развивать любознательность, зрительное восприятие, мышление, связную речь; знания о предметах, необходимых спасателям и формирование представлений о работе.

Учить детей правильно пользоваться шаблоном, вырезать круг плавно срезая углы; закреплять умение делить прямоугольник на четыре равные части; закреплять навыки продевания нитки в отверстие; развивать эстетическое восприятие.

Флажки.

Глобус.

Правила поведения на воде в картинках. Запрещающие знаки у водоемов.

Магнитные карточки.

Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, нитка.

Вторая половина дня

Чтение сказки «Долгое купание» (Приложение 2)

Музыкально – подвижная игра «Море волнуется»

Познакомить детей с творчеством С.В. Михалкова;

Развивать речь, память, логическое мышление, интерес к прослушиванию,

Совершенствовать навыки запоминания; Воспитывать стремление к доброте, дружбе, взаимопомощи

Учить детей действовать согласно словам текста, формировать у детей навыки активности, развивать воображение, правильность выполнения движений.

Иллюстрации к произведению.

МР3-аудиозапись «Море волнуется».

Вечер

Настольно – печатная игра «Найди отличия «Безопасность во время купания»» (Приложение 4)

Раскраска «Опасные ситуации на воде».

Формировать умение находить отличия между картинками; развивать внимательность, мышление, речь.

Продолжать развивать детское изобразительное творчество; учить выбирать материал для рисования по своему желанию, закрашивать, не выходя за контур; закреплять технические навыки и умения в закрашивании картинки; учить детей рассказывать о своих картинках;

Карточки с заданиями на каждого ребенка, карандаши.

картинки – раскраски, цветные карандаши, мелки.

Взаимодействие с родителями:

Папка передвижка в информационном уголке «Безопасность на воде вовремя купания».

Консультация для родителей «Правила безопасности на воде».

  1. этап: Итоговый

  • Итоговая фото презентация. (Приложение 5)
  • Выставка детских работ «Мой спасательный круг»

Приложение 1

Беседа «Что такое вода? Безопасность на воде.»

Программное содержание: Формировать у детей представления о безопасном поведении на воде; развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоёме; закреплять знания об основных спасательных средствах; развивать внимание, мышление, речь; воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.

Материалы: Глобус. Правила поведения на воде в картинках. Запрещающие знаки у водоемов.

Ход беседы:

-Отгадайте загадку

На нём уместилась

Вся наша Земля:

Моря, океаны,

Леса и поля.

И северный полюс

Там то же найдешь,

А если захочешь

В руках унесёшь. (глобус)

Верно, ребята, это глобус. Рассмотрите его внимательно. Что на нем изображено синим цветом? (вода).

-Совершенно верно. На нашей планете очень много воды и она разная: пресная, которая находится в реках, озёрах; соленая, которая находится в морях и океанах.

-Сегодня мы поговорим о воде, о её пользе и вреде.

Вода – одно из самых важных для живых организмов веществ. При недостатке воды жизнь организмов нарушается. Растения увядают и могут погибнуть. Животные, лишенные воды, быстро погибают. Потеря воды опаснее для организма, чем голодание: без пищи человек может прожить больше месяца, без воды – несколько дней. Вода – добрый друг и помощник человека. Но бывают ситуации, когда вода может стать для человека врагом. В каких случаях это может быть?

В какое время года вы чаще всего стремитесь к водоемам? (Летом и зимой)

Почему летом? (Летом жарко и хочется искупаться, поплавать на чем-нибудь).

Для чего вы идете к водоему зимой? (Покататься на коньках).

Сегодня мы подробно поговорим о поведении у воды летом. Чтобы не испортить себе отдых, надо соблюдать определенные правила безопасного поведения.

  • В вашем возрасте можно ходить купаться только в присутствии родителей, или других взрослых людей.
  • Купаться можно в теплое время и в теплой воде. Часто причиной утопления может быть переохлаждение организма в холодной воде. Купание в холодной воде может привести к тяжёлым заболеваниям.
  • Нельзя купаться, если у вас повышенная, или пониженная температура. Последствия могут быть непредсказуемыми. Находиться в воде в таком состоянии очень опасно.
  • Уметь плавать. Если ты не умеешь плавать, находись там, где мелко, рядом с берегом. Не гонись за друзьями, которые поплыли. Сразу ты плавать не научишься.
  • Необходимо ограничивать время нахождения в воде. Даже если вы хорошо плаваете, но находитесь в воде очень долго, вы можете не заметить, что вы устали, а вода это не земля, где вы в любое время можете присесть и отдохнуть. В воде это сделать невозможно. В результате у вас может не хватить сил, чтобы доплыть до берега. Контролируйте свои силы и самочувствие в воде. Лучше выйти раньше из воды, отдохнуть, позагорать.
  • В местах, отведённых для купания, есть специальные знаки (буйки, флажки и т.д.), которые ограничивают зону купания. Никогда не заплывайте за пределы указанной зоны купания. Мы не знаем причины определения этой зоны. Понятно одно, что это сделано для безопасности отдыхающих.
  • Недопустимы игры в водоёмах с удерживанием противника под водой – он может захлебнуться.
  • Не следует плавать на камерах, самодельных плотах и других собственно изготовленных самодельных плавательных средствах.
  • Нельзя нырять в незнакомых местах.

Практическое занятие

Какие правила безопасности на воде нарушили герои стихотворения?

У большой и глубокой реки
Жили-были одни чудаки.
Был у них непослушный характер:
Выплывали они на фарватер,
В незнакомых ныряли местах,
На непрочных катались плотах,
И дырявую лодку качали,
И не знали тревог и печали.
А однажды, во вторник как раз,
Разноцветный надули матрас
И поплыли на нем за буйки…
Больше нет чудаков у реки!

Я думаю, ребята вы запомните правила поведения во время купания. И не забывайте самое главное правило: Чтобы не было беды – будь осторожен у воды!

Приложение 2

Дидактическая игра «Что нужно спасателю для работы?»

Программное содержание: Развивать любознательность, зрительное восприятие, мышление, связную речь; знания о предметах, необходимых спасателям и формирование представлений о работе.

Материалы: магнитные карточки.

Ход игры: В ходе игры детям необходимо перевернут карточку и рассказать, какое спасательное средство на ней изображено. Каждую карточку прикрепляем на доску.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чтобы обезопасить детей: - Позволяйте купаться лишь в официально разрешенных местах и обязательно будьте рядом. - Постоянно контролируйте поведение ребенка в воде, ведь иногда одна секунда промедления ведет к катастрофе. - Напоминайте своим детям, что одиночное плавание и прыжки в незнакомых местах недопустимы. - Человек, осуществляющий наблюдение за купающимся ребенком, обязан уметь плавать и оказать помощь при необходимости. Основные правила безопасности: Не допускайте самостоятельного нахождения детей у водоемов; Строго запрещайте опасные игры вблизи воды, где ребенок может случайно попасть в воду . Ребенок не должен оставаться один в воде, даже если он защищён специальным снаряжением типа круга или жилета. Регулярно объясняйте детям, почему важно избегать несанкционированных зон отдыха и научиться хорошо плавать. УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Полное выполнение настоящих правил поведения — гарантия вашей безопасности на воде!

Слайд 2

Безопасность на воде в летний период. Летом вода становится источником повышенного риска, особенно при купании и использовании плавательных средств. Основными угрозами являются сильные течения, глубокие участки и холодные подводные ключи. Вы, родители, несете личную ответственность за безопасность своего ребенка в летние каникулы. Контроль за действиями ребенка на берегу и около водоемов необходим постоянно . Помните! На пляжах и других местах массового отдыха ЗАПРЕЩАЕТСЯ : -купаться в местах, где выставлены щиты (аншлаги) с предупреждающими и запрещающими знаками и надписями; -заплывать за буйки, обозначающие границы плавания; -загрязнять и засорять водоемы и берега; -купаться в состоянии алкогольного опьянения; -приводить с собой собак и других животных; -играть с мячами в спортивные игры в неотведенных для этих целей местах; -допускать шалости на воде, связанные с нырянием и захватом купающихся; -подавать крики ложной тревоги; -плавать на досках, бревнах, лежаках, автомобильных камерах, надувных матрацах.

Слайд 3

Рекомендации родителям : Учите ребенка основам плавания, это повысит шансы на выживание в экстремальной ситуации . Научите малыша сразу обращаться за помощью, если возникла проблема в воде . Избегайте активных развлечений на воде, поскольку они повышают вероятность травмы . Не доверяйте надзор за малышом другим лицам, кроме квалифицированных взрослых . Игра «Можно/ нельзя» 1.Можно купаться под присмотром взрослых? 2.Можно выплывать за буйки? 3.Можно хватать друг друга за ноги? 4.Можно брызгать воду в лицо? 5.Можно плавать вдоль берега? 6.Нужно ли спрашивать у родителей разрешение, чтобы купаться? 7.Можно ли прыгать на льду? Весело качаться детям на волнах На цветных матрасах, надувных кругах. Только непременно вы должны узнать: Далеко не надо в воду заплывать! Может прохудиться круг или матрас… Кто спасти успеет из пучины вас? И перевернуться на волнах легко… Так что не советуем плавать далеко! Уважаемые родители, помните о правилах безопасного поведения на воде и как можно чаще напоминайте их детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"У воды - без беды"

Развлечение по безопасному поведению на воде...

Презентация "У воды без беды"

Презентация "У воды без беды"...

Консультация для родителей "У воды без беды"

Вспоминаем сами и учим ребенка правилам безопасности, которые помогут избежать неприятностей и не растеряться в критической ситуации на отдыхе....

Памятка "У воды без беды"

В связи с наступлением жаркой погоды, в целях недопущения гибели детей на водоемах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой: провести разъяснительную работу о правилах поведения на при...

У воды без беды!

Консультация для родителей:"Правила поведения дошкольников на воде"...

Мероприятие по безопасности поведения на воде "У воды-без беды".

Познакомить детей с правилами поведения у воды и на воде....