Учим дошкольников ПДД. Что должен знать дошкольник
презентация

Тукбулатова Ляйсан Фаргатовна

Обучить ребенка поведению на дороге - прямая обязанность родителей. Ведь от того, насколько малыш усвоит ПДД, напрямую зависят его жизнь и здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация для родителей666.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Воспитатель Тукбулатова Л.Ф. Учим д ошкольников ПДД Ч то должен знать дошкольник

Слайд 2

Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример - это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же! С чего начинается безопасность ребенка на дороге?

Слайд 3

В каком возрасте начинать учить ПДД? Специалисты советуют начинать обучение правилам дорожного движения за несколько лет до того, как ребенок пойдет в школу — в возрасте 4-5 лет. Кто-то скажет, что нет смысла загружать подробными объяснениями дошкольника, который всюду ходит с взрослыми за ручку. Но базовые правила все же лучше объяснить как можно раньше — и обязательно продемонстрировать на своем примере. Так вы будете уверены, что малыш не попадет в беду, даже если вдруг отправится с друзьями за мороженым через дорогу. Сразу нагружать сложными правилами, действительно, не надо. И обязательно учитывайте возможности ребенка. В 3-4 года он умеет отличить движущийся автомобиль от неподвижного, но не способен адекватно оценить расстояние до едущей машины. К 6 годам у малыша все еще плохо развито боковое зрение и ограничены способности к концентрации внимания. Например, он может отвлечься на упавшую куклу и «забыть», что пересекает улицу с оживленным движением. В среднем к 7 годам ребенок учится различать право и лево. А к 8 уже способен к мгновенным реакциям и некоторой гибкости — действиям в зависимости от ситуации.

Слайд 4

Начните с самых элементарных правил дорожного движения — покажите сыну или дочери, что: нужно притормаживать, подходя к проезжей части; нельзя перебегать через дорогу; перед тем как начать движение, следует посмотреть на цвет светофора; на автодороге и возле нее нельзя играть, а еще не стоит выходить из автобуса вперед старших. р асшифруйте для ребенка такие понятия, как «светофор», «зебра», «островок безопасности».

Слайд 5

Главные правила дорожного движения для детей Нельзя переходить дорогу «где попало». Только по зебре (или подземному переходу) на зеленый свет. И даже в этом случае стоит сначала посмотреть налево, потом направо. Автомобиль не может сразу затормозить, даже если водитель увидит ребенка. Есть понятие «тормозной путь». Именно поэтому ни при каких обстоятельствах нельзя выскакивать на дорогу перед движущейся машиной. Для пешеходов создан тротуар. Если тротуара нет, нужно идти против движения транспорта по обочине. Автобус следует обходить сзади, трамвай — спереди. Перед этим нужно оглядеться по сторонам. В ожидании транспорта нельзя подходить к самому краю тротуара. Заходить можно только в полностью остановившийся транспорт. А стоя в салоне автобуса, нужно крепко держаться за поручни. Если малыш уже осваивает велосипед, пусть знает, что кататься можно только по велосипедным дорожкам или в одобренных родителями местах. При этом нужно держаться правой стороны.

Слайд 6

Покажите ребенку основные дорожные знаки: 1. Пешеходный переход «Пешеходный переход» = здесь можно переходить дорогу. Знак устанавливается возле зебры — разметки для пешеходов. Объясните, что такой же знак «Пешеходный переход», но треугольный, — предупреждающий, для водителей. 2. Движение запрещено «Движение запрещено» = идти нельзя. Красный, как и все запрещающие, знак устанавливается там, где опасно передвигаться пешеходам, в том числе на время дорожных работ. На автомагистралях движение пешеходов запрещается всегда, даже если знака нет. 3. Подземный переход Этот знак устанавливается возле входа в переход. Объясните ребенку, что там, где есть подземный переход, переходить дорогу нужно именно по нему, а ни в коем случае не перебегать через автомагистраль, даже если кажется, что машин нет. 4. Осторожно, дети! Вообще, это знак для водителей — он устанавливается рядом с детсадами, школами, игровыми площадками. Ребенку стоит запомнить одно: знак не означает, что в данном месте можно переходить или перебегать дорогу.

Слайд 7

К сведению родителей: Если ребенок начал гулять без взрослых и ходит по улицам вечером, пусть на его одежде и/или сумке будут светоотражающие элементы: подвески-световозвращатели , бликеры и так далее. Это позволит водителю в темноте увидеть маленького пешехода за 150–300 м, вовремя отреагировать и предотвратить столкновение.

Слайд 8

Как учить дошкольника правилам дорожного движения? 1. На личном примере Дети склонны копировать взрослых, особенно родителей, которым безгранично доверяют. Если вы нарушаете ПДД при ребенке, даже предупреждая его при этом, что «вот так делать не надо», не стоит удивляться тому, что он сочтет правила условными и тоже время от времени не будет их соблюдать. Поэтому будьте внимательны и не спешите, пересекая с ребенком проезжую часть. 2. Описательно, во время прогулки По дороге домой — например, из детсада — вы можете наглядно объяснить ребенку, что такое проезжая часть, тротуар, зебра, как работает светофор. 3. Творчески Используйте любой способ, который нравится вам и ребенку: рисунки, аппликации, сказки, заучивание стишков. Информация в стихах часто запоминается легче. Рифмованные ПДД можно найти в интернете или даже сочинить. Примеры: «Красный свет — проезда нет, желтый — будь готов к пути, а зеленый свет — иди». «Где ведут ступеньки вниз, там спускайся, не ленись. Знать обязан пешеход: тут подземный переход». В интернете множество развивающих мультфильмов и коротких роликов о правилах дорожного движения для детей.

Слайд 9

4. В играх «Игровая комната» Превратите квартиру или одну из комнат в импровизированную автодорогу — со знаками, светофором и разметкой. Использовать можно что угодно — от бумаги и картона до скотча. Пусть любимые игрушки малыша попадают в разные ситуации на дороге. Правильно ли кукла пересекает проезжую часть? Не поторопился ли медвежонок? Что нужно сделать котенку, чтобы не нарушить правила? В игровых ситуациях, как и в стихах, информация запоминается лучше. «Светофор» Можно предложить ребенку сыграть вместе с компанией друзей. Раздайте детям картонные кружки желтого, зеленого и красного цветов и — по желанию, для наглядности — картонный либо бумажный макет светофора. Затем «переключайте» светофор, произнося название цвета вслух. Ребенок должен показывать нужный кружок и говорить, что должен делать пешеход, когда загорается этот свет. «Кубик» Вам понадобятся карточки с изображением дорожных знаков (их можно найти в интернете или нарисовать самостоятельно) и игральный кубик. Каждому знаку присвойте цифру. Перемешайте карточки, выложите их на столе и киньте кубик. В зависимости от того, какая цифра выпадает, предлагайте ребенку находить соответствующий ей знак и объяснить его смысл.

Слайд 10

«Дорожный «Крокодил» Играть нужно в команде. Правила те же, что в известном всем обычном «Крокодиле»: игроки разбиваются на две команды, ведущий загадывает слово одному из членов своей команды, и тот должен объяснить суть понятия — жестами или словами — так, чтобы его команда поняла, о чем речь. Только ключевые слова и определения должны быть связаны с поведением на дороге. «Фишка за ответ» Тоже командная игра. Ведущий задает вопросы, связанные с основными правилами дорожного движения, а те дети, которые знают ответ, поднимают руку и отвечают (выкрикивать с места нельзя). За правильный ответ дается условная фишка, но это может быть что угодно другое, даже конфета. Очевидно, что победителем станет тот, у кого наберется больше фишек. Такому участнику полагается особый приз (какой — объявите заранее, чтобы у детей был хороший стимул). Примерные вопросы: Для чего нужна проезжая часть? По какой стороне дороги едет транспорт? Сколько цветовых сигналов у светофора? Что такое тротуар? И т.д.

Слайд 11

5. С помощью тематических загадок Примеры: «Сам не видит — другим указывает» (светофор). «Здесь не катится автобус, здесь трамваи не пройдут, здесь спокойно пешеходы вдоль по улице идут» (тротуар). 6. На ситуативных примерах Предлагайте ребенку конкретные ситуации и спрашивайте, как бы он поступил (здесь задействовать игрушки уже не нужно — важно, чтобы примеры были жизненными, классическими). Вот несколько мини-задач, которые можно дать малышу: «Мяч укатился на проезжую часть. Что будешь делать? Почему?» «Бабушка попросила перевести ее через дорогу. Где будешь переводить? На какой свет светофора?» «Ребята предложили поиграть в футбол на проезжей части. Машины ездят там крайне редко. Согласишься?» «Ты сильно торопишься, а зеленый свет все никак не загорается… Как поступишь?» «Ты подходишь к краю проезжей части. Что нужно с делать ?» 7. На пр актике Какими бы изобретательными ни были способы дать ребенку нужные знания о правилах дорожного движения, периодически проверяйте, что он смог усвоить, «в полевых условиях». Например, предложите малышу провести вас по привычному маршруту, объясняя вам, как нужно переходить дорогу. Роль провожатого поможет ребенку сосредоточиться, почувствовать себя взрослым и важным. Можно нарочно попытаться запутать малыша, подстрекая его к тому, чтобы перебежать через проезжую часть или перейти вне пешеходного перехода.

Слайд 12

К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте. Играй только в стороне от дороги. Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, если их нет – посмотри сначала налево, потом направо. Переходи улицу только шагом, не беги. Не пересекай путь приближающему транспорту. Машины стоящие на дороге у тротуара или обочины, всегда обходи так, чтобы был хороший обзор дороги, проезжей части. Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит. Не высовывайся из окна движущегося транспорта. Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги. Не выезжай на велосипеде на проезжую часть дороги, катайся только во дворе или парке. Если ты потерялся на улице, не плачь, попроси прохожего взрослого помочь тебе. Назови свой адрес, фамилию.

Слайд 13

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ В АВТОМОБИЛЕ: ВСЕГДА ПРИСТЕГИВАЙТЕСЬ РЕМНЯМИ БЕЗОПАСНОСТИ И ОБЪЯСНЯЙТЕ РЕБЕНКУ, ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО; РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РЕБЕНКА ДОЛЖЕН ИМЕТЬ АДАПТЕР ЕГО РОСТА (ЧТОБЫ РЕМЕНЬ НЕ БЫЛ НА УРОВНЕ ШЕИ); ДЕТИ ДО 12 ЛЕТ ДОЛЖНЫ СИДЕТЬ В СПЕЦИАЛЬНОМ КРЕСЛЕ; УЧИТЕ РЕБЕНКА ПРАВИЛЬНО ВЫХОДИТЬ ИЗ АВТОМОБИЛЯ (СО СТОРОНЫ ТРОТУАРА)

Слайд 14

СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должен знать дошкольник.

Правила поведения на дороге, в транспорте, на улице....

Что должен знать дошкольник о родном городе.

«Красота родного края … - это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходят к человеку постепенно, и имеет своими истоками красоту. Пусть ребенок чувствует крас...

Что должен знать дошкольник при поступлении в школу

Материал полезен для работы с родителями...

Статья для родителей "Что должен знать дошкольник для поступления в школу"

Вот настала пора идти вашему ребенку в школу. Что он должен уметь , при поступлении в учебное заведение? В статье написано, что же должен уметь дошкольник для поступления в школу....

Что должен знать дошкольник о мерах безопасности во время землетрясении?

Это советы родителям о том , как помочь ребёнку вести себя правильно в случае землетрясения, чтобы сохранить здоровье, а возможно и жизнь....