Круглый стол для педагогов "Формирование основ безопасности у дошкольников"
методическая разработка по обж
Дошкольный возраст - один из основных периодов, в котором формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы здоровья и поведения. Очень важно, каждого ребенка подготовить к встрече с различными сложными, а иногда и опасными жизненными ситуациями. Необходимо дать детям знания о правильном поведении дома, на улице, в транспорте, в лесу и т. д.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 120.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 110»
Круглый стол для педагогов
«Формирование основ безопасности у дошкольников»
Подготовили: воспитатель высшей квалификационной категории Шарова Олеся Викторовна |
г. Оренбург, 2025
Круглый стол для педагогов
«Формирование основ безопасности у дошкольников»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по организации безопасности жизнедеятельности воспитанников, используя разнообразные формы и методы работы.
Задачи:
- Знакомство педагогов с инновационными технологиями и методами, применяемыми в организации безопасности жизнедеятельности воспитанников;
- Активизация знаний педагогов по проблеме;
- Обучение педагогов общению, выработке единого мнения в педагогическом коллективе.
1 часть. Введение в тему.
Очень часто мы страдаем из-за своей собственной неосторожности, беспечности. Мы забываем принять необходимые меры, чтобы оградить себя и свою семью от чрезвычайных ситуаций. Наименее защищенными и подготовленными к действию в подобных ситуациях оказались наши дети. И как ни печально, именно дети страдают на пожарах, на дорогах, на воде, в лесу, так как не знают, как вести себя в сложившихся экстремальных ситуациях. Это не может не вызвать тревогу.
Дошкольный возраст - один из основных периодов, в котором формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы здоровья и поведения.
Данный возраст характеризуется повышенной любознательностью и попыткой узнать окружающий мир самостоятельно. Недостаточное воспитательное воздействие, как самих родителей, так и воспитателей нередко является причиной детского травматизма и смертности среди детей.
Очень важно, каждого ребенка подготовить к встрече с различными сложными, а иногда и опасными жизненными ситуациями. Необходимо дать детям знания о правильном поведении дома, на улице, в транспорте, в лесу и т. д.
Но безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому главная задача взрослых – стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.
Живой диалог с педагогами о направлениях программы:
Образовательная программа включает 5 основных направлений:
1. Ребёнок и другие люди. Основная мысль этого направления - ребёнок должен помнить, что именно может быть опасно в общении с другими людьми.
2. Ребёнок и природа. Задача работы по этому направлению рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов, чтобы дети поняли - земля - наш общий дом, а человек - часть природы.
3. Ребёнок дома. В этом направлении рассматриваются вопросы связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей.
4. Здоровье ребёнка. Уже с дошкольного возраста это направление программы предлагает воспитывать у детей ценности здорового образа жизни, сознательную заботу о собственном здоровье и здоровье окружающих, дети знакомятся с правилами оказания элементарной первой помощи. Эмоциональное благополучие ребёнка. Основная задача работы педагогов по этому направлению - научить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя до их силового решения, профилактике конфликтных ситуаций.
5. Ребёнок на улице. Дети знакомятся с правилами поведения на улицах, правилами дорожного движения.
2. Вопрос ответ - педагоги свободно высказываются по содержанию вопросов:
Уважаемые педагоги, давайте порассуждаем, попытаемся ответить на вопросы:
• Какую вы ведете работу по формированию основ безопасности в своих группах? Через какие формы работы с детьми дошкольниками (занятия, просмотр видеоматериалов, мультимедийные презентации, игровые проблемные ситуации, игровое моделирование, игровые тренинги, игры-беседы, игры-инсценировки, прогулки, экскурсии, дидактические игры, развлечения и др.)
• Достаточно ли эффективна эта работа?
• Какая развивающая предметно – пространственная среда создана в ваших группах по данному направлению?
• Какие мероприятия с родителями планируете по формированию у детей навыков безопасного поведения? (лекции и консультации, памятки и буклеты, оформление стендов, эстафеты безопасности, театрализованные постановки, конкурсы, проекты и др.)
- Какие планируемые результаты будут у детей, если все проводить вышеперечисленное?
- Имеют представления о безопасности поведения;
- Умеют планировать свою деятельность;
- Умеют прогнозировать развитие тех или иных процессов;
- Умеют анализировать, моделировать ситуацию;
- Умеют предвидеть последствия своих поступков для других людей;
- Умеют самостоятельно классифицировать источники опасности.
2. Практическая часть
1 игровое задание (педагогам предлагается бросить кубик, каждая грань обозначает определенное направление безопасности, на выпавшее направление выполнить задание – закончить предложения и передавать кубик следующему по цепочке, после звукового сигнала вновь бросить кубик и выполнять задания следующего направления)
1 блок «Здоровье ребенка»
Если съесть грязную сосульку, то… (может возникнуть отравление, дизентерия, заражение глистами, будет болеть горло)
Если у вас поднялась температура, то… (надо вызвать врача, дать лекарство)
Если вы позвонили по номеру «03», то … (необходимо четко и правильно назвать фамилию, имя — адрес — возраст — жалобы)
Если порезал руку, то … (нужно промыть рану, наложить стерильную повязку, вызвать врача)
блок «Ребенок дома»
Если вы забыли выключить утюг, то… (может произойти пожар)
Если звонят в дверь квартиры, а ты дома один, то… (не нужно открывать дверь и разговаривать с пришедшими)
Если брать острые предметы, то… (можно порезаться)
Если друг предлагает поиграть со спичками, то… (нужно отказаться)
блок «Ребёнок на улице»
Если пойти гулять одному по незнакомому городу, то… (можно потеряться, заблудиться)
Если ты погладишь незнакомую собаку, то… (она может тебя укусить)
Если ты куда-то едешь на машине, то … (необходимо пристегнуться ремнем безопасности
Если тебе нужно перейти дорогу, то … (нужно посмотреть на светофор; убедиться, что нет проезжающих автомобилей)
блок «Ребёнок и окружающие люди»
Если незнакомец предлагает тебе конфету и пытается заговорить, то… (нужно уйти от разговора и ничего не брать)
Если незнакомый человек настойчив и пытается взять тебя за руку и увести, то … (вырывайся и убегай, громко кричи и зови на помощь, брыкайся, царапайся, кусайся)
Если ты видишь, что в подъезд с тобой хочет зайти незнакомый человек, то … (не заходи в подъезд, при угрозе нападения подними шум и привлеки внимание соседей)
Если по телефону незнакомец расспрашивает тебя о тебе, о родителях, то … (ничего не рассказывай, брось трубку)
блок «Ребёнок и природа»
Если попробовать незнакомую ягоду или гриб, то… (можно отравиться)
Если около нас летает пчела/оса, то… (нужно стоять спокойно и не махать руками)
Если вы отправляетесь в лес, то … (необходимо одеться: штаны, кофта с длинными рукавами, головной убор, использовать средство для защиты от насекомых)
Если ты развёл костёр, то…. (не забудь потушить огонь, чтобы не разгорелся лесной пожар)
6 блок «Придумай сам» - безопасность в детском саду
(необходимо самостоятельно составить и на стрелочках написать правила)
- По коридору идти спокойным шагом;
- По лестнице при спуске или подъёме держаться за перила/поручни;
- Не бегать по группе и спальне (острые углы мебели могут послужить причиной травмы);
- Не спрыгивать со ступенек лестницы;
- Ножницами работать за столом, только рядом со взрослым;
- Не бросаться игрушками;
- Запрет на принос опасных (стеклянных, мелких, острых предметов);
- Не залезать на столы, подоконники или другую мебель;
- Не покидайте территорию детского сада без разрешения воспитателя;
- Не трогайте незнакомые растения, грибы и ягоды, а также камни и палки;
- Остерегайтесь животных, которые забегают на участок, не трогайте и не дразните их;
- В жаркую погоду играйте в тени, на голову надевайте головной убор;
- Используйте столовые приборы по назначению, не играйте вилками и ложками;
- Не торопитесь, ешьте осторожно, чтобы не подавиться;
- Не брать в рот мелкие игрушки или части игрушек (можно проглотить их или же подавиться);
- Переходить из одного помещения в другое только в сопровождении взрослого;
- Открывать и закрывать дверь медленно, убедившись, что за ней никого нет, держать дверь за ручку, не подставляя пальцы;
- При движении не удерживать других детей, не толкать их;
- Не трогать незнакомые вещи (пакеты, сумки, игрушки) и не подходить к ним;
- Без разрешения не выходить за территорию участка;
- Зимой не прикасаться губами, языком или руками без варежек к железным предметам.
2 игровое задание
Соберите этот афоризм из отдельных слов: «нет, кто, в, когда, опасности, начеку, безопасности, наибольшей, тот, даже»
«В наибольшей безопасности тот, кто начеку, даже когда нет опасности» Сайрус Робертс Вэнс
«За безопасность необходимо платить, а за её отсутствие расплачиваться» Уинстон Черчель
Завершить наш круглый стол мне хочется словами.
Философы говорят, что "жизнь измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них" уверена, что чем больше будет практического опыта у детей, тем быстрее они запомнят и будут применять в жизни.
Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности бед избежать,
А где надо – на помощь позвать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол в форме флешмоба «Безопасность на дорогах ради безопасной жизни»
Круглый стол по теме: «Безопасность на дорогах ради безопасной жизни»Форма проведения: круглый стол с показом презентации и проведением акции «Безопасность детей на дорогах – забота взрослы...
Родительское собрание в форме круглого стола - практикума на тему "Безопасность детей в наших руках"
Родительское собрание в форме круглого стола - практикума на тему "Безопасность детей в наших руках"...
Круглый стол по теме: " Правила безопасности наших детей".
МБДОУ ЦРР – Детский сад № 5 «Радуга» Круглый столпо теме:«Правила безопасности наших детей» Составила и провела: воспитатель...

Родительское собрание в форме круглого стола-практикума на тему «Безопасность детей в наших руках»
Родительское собрание в форме круглого стола-практикума на тему «Безопасность детей в наших руках»...

Родительское собрание в форме круглого стола-практикума на тему «Безопасность детей в наших руках»
Родительское собрание в форме круглого стола-практикума на тему «Безопасность детей в наших руках»...

Рабочая программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей 4-7 лет « Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников с помощью игровой деятельности» 2019-2023
рабочая программа по самообразованию...

Круглый стол «Роль детских произведений в усвоении дошкольниками правил безопасности»
Сказки, неиссякаемая сокровищница мудрости и фантазии, опыта и наблюдательности.Сказки - это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Сказки многослойны, и один из слоев - те самы...

