Фото – отчет «Засветись ради безопасности»
материал по окружающему миру (старшая группа)
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нягани «Детский сад №5 «Дубравушка»
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию
для детей старшего дошкольного возраста
«Умная карта для Деда Мороза»
Составила
Гейченко Наталья Павловна
воспитатель
Нягань
Цель: составление умной карты по теме «Перекресток»
Задачи:
- Создать условия для получения детьми нового знания о сложении как объединении групп предметов, о записи сложения с помощью знака «+»;
- Под руководством воспитателя сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля, закрепить способ действий «если что не знаю, придумаю, найду, проверю»;
- Закрепить умение выделять и называть свойства предметов, умение сравнивать предметы по свойствам;
- Совершенствовать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, инициативность, творческие способности, коммуникативные качества, мелкую моторику рук.
Ход НОД:
- Ребята, какой ваш любимый праздник? Почему?
- Кто главный герой новогоднего праздника? На чем передвигается Дед Мороз? В какое время года приходит ДМ?
- Мы с вами говорили, что в разных странах Деда Мороза называют иначе, чем мы. И путешествуют они тоже по – разному. Кто из вас помнит, как называют ДМ в других странах и на чем они развозят подарки?
(Дети рассматривают уже знакомые им картинки, рассказывают, как называют ДМ и как он передвигается. Например, у жителей Ямало-Ненецкого автономного является Ямал Ири. Передвигается Ямал Ири на снегоходе.
- В странах Европы роль Деда Мороза исполняет Санта-Клаус и приходит он к детям на Рождество, а передвигается мистер Клаус на санях, в которые запряжены северные олени.
- Во Франции с Новым годом и Рождеством детей поздравляет Пер Ноэль. Передвигается он верхом на осле.
- В Индии обязанности Деда Мороза исполняет богиня Лакшми — богиня счастья и процветания и т.д.)
- Я знаю еще одного ДМ. Он живет в Арктике среди белых медведей и вот однажды… да, что я вам рассказываю, хотите с ним познакомиться? Посмотрите на экран. (Дети смотрят отрывок из мультфильма «Дед Мороз и лето»)
- Кем являлся ДМ на дороге? (ДМ – пешеход.)
- Что с ним произошло? Почему? (Произошла авария, потому что ДМ не знал правила дорожного движения)
- В каком месте улицы это произошло? Какой это перекресток? Как определили? (Это произошло на перекрестке. Этот перекресток регулируемый. На перекрестке был регулировщик)
- Мы можем помочь ДМ? Как нам ему помочь, чтобы с ним больше не случались такие неприятности? (Мы поможем ДМ, если составим для него умную карту)
Дети проходят к мальберту для составления умной карты для Деда Мороза. С помощью воспитателя дети анализируют ситуацию с Дедом Морозом, вспоминают правила дорожного движения, показывают правила перехода перекрестка в уголке ОБЖ
и составляют карту:
ФИЗМИНУТКА «Регулировщик».
- Как же Дед Мороз увидит нашу карту? (Дети предлагают отправить Деду Морозу письмо)
- А что бы это было быстрее, предлагаю отправить письмо на электронную почту. (Дети вместе с воспитателем фотографируют письмо и отправляют его на электронную почту Деда Мороза)
- Как вы думаете, справится ли теперь Дед Мороз с переходом через перекресток?
- Предлагаю поделиться нашей историей с ребятами из соседних групп.
- Вы все большие молодцы
Гейченко Наталья Павловна, воспитатель, муниципального автономного образовательного учреждения «Детский сад №5 «Дубравушка»
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нягани «Детский сад №5 «Дубравушка»
Конспект
образовательной деятельности по познавательному развитию
в средней группе
«Геометрические тела»
Разработала
воспитатель
Гейченко Наталья Павловна
Нягань
Тема: Геометрические тела
Образовательная область – «Познавательное развитие». Раздел «Математические представления».
Цель: закрепление представлений детей о геометрических фигурах
Задачи:
- закрепить и обобщить представление детей о объемных фигурах с помощью составления интеллект - карты
- закрепить представление детей о числах и цифрах 1-6, тренировать умение соотносить цифру с количеством.
- закреплять умение составлять числовой ряд,
- закрепить умение различать на ощупь изученные геометрические тела, соотносить объемные геометрические тела и плоские геометрические фигуры.
- развивать мелкую моторику руки, внимание, мышление, воображение, фантазию, речь, умение ориентироваться на плане.
- воспитывать готовность оказывать помощь другим.
Ход образовательной деятельности:
- Доброе утро! Предлагаю вам пройти в группу и выбрать геометрическую фигуру из «Волшебного мешочка». Дети выбирают фигуры из «Волшебного мешочка»
- Чем похожи ваши фигуры? Они объемные. Как мы их называем? Объемные тела
- Найдите себе пару. Дети находят пары по названию
- Чем отличаются ваши фигуры? Размером
- Пройдите к столу. Что вы видите? Умную карту
- Найдите свои фигуры.
- Что вы можете о них сказать? Дети рассказывают о том, с каким материалом они знакомы, например, конус – умеет катиться по кругу, вокруг себя, умеет стоять; имеет основу – круг, похож на треугольник и другие.
- У нас осталось еще одно не заполненное поле. Перед вами наборы картинок, в которых спрятались геометрические тела, необходимо их разложить в правильное поле. Дети раскладывают картинки по формам.
- Проверьте себя и своих соседей. Взаимопроверка
- Отлично. Наша умная карта готова. Вы справились. Как вы думаете, пригодятся ли нам наши знания? Давайте проверим, но сначала нам нужно немного отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА «ПОВАР БУЛОЧКА»
- Чем занимается повар? Какие правила безопасности он соблюдает?
- Повар Булочка готов к новому дню. Он приготовил очень много кондитерских изделий. Их необходимо отправит адресатам. Вы сможете помочь?
Дети проходят к столу с кондитерскими изделиями.
- Вам необходимо разложить кондитерские изделия в соответствии с фотографиями геометрических тел.
Дети раскладывают кондитерские изделия по фотографиям геометрических тел.
- Сосчитайте количество кондитерских изделий и обозначьте их цифрами. Поставьте посылки по порядку.
Дети расставляют посылки с номерами по порядку.
- Отлично. Мы справились с заданием.
- Заберите свои входные фигуры.
- Если во время работы вам все удалось, и вы справились с заданием, то положите свою фигуру в зеленую коробку, если возникли трудности, то в красную коробку.
- Вы как всегда были на высоте!
Гейченко Наталья Павловна, воспитатель,
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нягани «Детский сад №5 «Дубравушка»
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нягани «Детский сад №8 «Росинка»
Фото – отчет «Засветись ради безопасности»
Разработчик:
воспитатель
Гейченко Наталья Павловна
Нягань
Фото - отчет
Группа «Карандаши»
В подготовительной к школе группе «Карандаши» прошла акция по безопасности детей на дорогах в тёмное время суток, под названием «Засветись в темноте». Воспитанники провели флешмоб «Засветись – ради безопасности».
Цель акции - привлечь внимание детей и родителей в необходимости использования светоотражательных элементов, формирование и закрепление основных правил безопасного поведения при передвижении в темное время суток.
Теперь дети знают название светоотражающего предмета и его назначение.
Фликер - это световозвращающий брелок, браслет, значок или наклейка. Его легко закрепить на одежде, сумке, коляске, велосипеде, рюкзаке. Даже маленький предмет очень ярко "светится" в свете фар, поэтому водитель замечает его за 100-200 метров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Акция "Засветись – ради безопасности"
Накануне, в детских садах и школах города Нижневартовска прошла акция «Засветись – ради безопасности». Такой флешмоб прошел в 12 городах и посёлках Югры, в нем приняли участие более двух тысяч детей. ...

Отчёт о проведении флешмоба «Засветись – ради безопасности!»
24 октября 2016 года в МБДОУ ДС №18 «Орлёнок» в рамках профилактической акции «Шагающий автобус» проводился флешмоб «Засветись – ради безопасности»...

Флешмоб в рамках окружной акции "Засветись – ради безопасности"
В детских садах и школах города Нижневартовска прошла акция «Засветись – ради безопасности». Такой флешмоб прошел в 12 городах и посёлках Югры, в нем приняли участие более двух тысяч...

Отчет по месячнику безопасности дорожного движения «Засветись»
Отчет по месячнику безопасности дорожного движения «Засветись» в группе детей дошкольного возраста 5-7 летОбучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная нео...

Отчет акции о безопасности по правилам дорожного движения "Засветись."
В младшей группе "Ладушки", была проведена акция о безопасности по правилам дорожного движения. Основной целью проведения акции безопасности является формирование...




















