ПДД
методическая разработка по обж
Цель: создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи ДОУ:
-сформировать у детей устойчивые навыки соблюдения выполнения правил безопасного поведения на дороге;
-применять современные методы и формы обучения и воспитания детей,
инновационные технологии, направленные на предупреждение ДДТТ;
-поддерживать у родителей устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей, как участников дорожного движения;
-использовать материально –технический потенциал ДОУ для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.22 КБ | |
| 17.35 КБ | |
| 15.72 КБ | |
| 1.57 МБ | |
| 27.66 КБ | |
| 93.71 КБ | |
| 24.37 КБ | |
| 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина
«Путешествие по Азбуке безопасности»
для детей подготовительной группы
Цели и задачи викторины: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание у детей дисциплинированности, ответственности за свое поведение в процессе дорожного движении.
Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, светофор, жетоны, детские рисунки, музыкальный центр, презентация.
Домашнее задание: нарисовать рисунок по теме «Дорога глазами детей».
План викторины:
1. Разминка
2. Остановка «Перекрёсток загадок»
3. Мастерская «Отремонтируй знак»
4. Конкурс «Дорожные знаки»
5. Аттракцион «Весёлый светофор»
6. Автостоянка «Транспортные средства»
7.Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
8.Подведение итогов
Ход мероприятия
Ι. Орг. Момент
- Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного движения «Путешествие по Азбуке безопасности». Как вы думаете, почему наше мероприятие посвящено ПДД? (ответы детей)
- Правильно и мы посмотрим, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.
- Обратите внимание на название викторины. Что такое азбука? (ответы детей)
- Правильно. Все буквы русского языка вместе – это и есть азбука. С этого слова начинается грамотный человек, ведь, без знания букв не прочтешь ни одного слова, правила, а тем более правила безопасности.
- Что такое безопасность? (Ответы детей.)
- Правильно. Это значит быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т.е. беречь себя от опасности.
- «Азбука безопасности» – обозначает то, что мы с вами, ребята, будем повторять правила безопасности на дорогах и улицах, которые мы должны ежедневно строго выполнять.
- Послушайте правила нашего путешествия. Вы разделись на четыре команды, придумали название и выбрали капитана команды. Во время путешествия я буду задавать вопросы каждой команде по очереди, отвечает капитан команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов останется больше, тот и выиграет.
ΙΙ. Основная часть
Разминка
- Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе).
- Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).
- Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).
- Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак).
- Место ожидания автобуса. (Остановка).
- Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай).
- Номер телефона скорой помощи. (03).
- Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка).
- Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).
- Водители-лихачи очень любят его совершать. (Обгон).
- Трехглазый постовой. (Светофор).
- Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие).
- Авария в случае не соблюдения правила дорожного движения. (ДТП).
- Пешеходный переход обычно называют. (Зебра).
- Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток).
- Что «говорит» желтый свет светофора? (Внимание).
- Его боятся нарушители правил. (Инспектор ГИБДД).
- Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (Тротуар)
- При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (При зеленом)
- Где можно переходить улицу? (По пешеходному переходе)
Остановка «Перекрёсток загадок»
- Послушайте загадку и дайте правильный ответ.
- Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём.
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
- Что за чудо этот дом!
Пассажиров много в нём.
Обувь носит из резины
И питается бензином. (Автобус)
- Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл)
- Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль) - Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни -
Зеленый, желтый, красный. (Светофор) - Какой конь землю пашет,
А сена не ест? (Трактор) - Для уборки урожая
На поля я выезжаю
И за несколько машин
Там работаю один. (Комбайн)
- Четыре братца бегут -
Друг друга не догонят. (Колеса)
Мастерская «Отремонтируй знак»
- Мы обнаружили испорченные дорожные знаки. Сейчас нам предстоит отреставрировать их. Вам нужно из предложенных частей собрать дорожный знак и правильно назвать его. У каждой команды свой знак (информационные знаки: телефон, остановка, больница, пункт питания).
Конкурс «Дорожный знак»
- Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак)
- Какие вы знаете дорожные знаки, сейчас узнаем. Слушаем и отвечаем.
- Красный круг, прямоугольник.
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы ни спешили
С папой вы на автомобиле –
Не проедете никак!
Что это за знак? (въезд запрещен) - По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело…
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чём предупреждает?
Дай машине тихий ход: (пешеходный переход) - Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (дети) - Предположим, что с друзьями
Ты отправился в спортзал,
Но в дороге вспомнил:
Маме ты об этом не сказал.
Здесь тебе поможет он:
Знак дорожный - … (телефон). - Если ты собрался с папой
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется всё равно.
Без него не попадете, ни в автобус,
Ни в трамвай.
Значит, вы пешком пойдете…
Знак дорожный угадай. (Остановка) - Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено. (Движение пешеходов запрещено) - Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка) - Нарисован человек, землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть здесь ищут клад?
И старинные монеты в сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь спрятал очень жадный кто-то?
Что за знак? (Ремонт дороги.)
- Отчего бы это вдруг стрелки дружно встали в круг.
И машины друг за другом мчатся весело по кругу?
Что такое, в самом деле, словно мы на карусели?..
Что означает знак? (Круговое движение.)
Аттракцион «Весёлый светофор»
- Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь. ( Светофор)
- Оказывается, светофор не всегда был такой, как сейчас. Светофоры появились на улице не так давно, всего чуть более 60 лет назад. Выглядели они так. Со всех четырех сторон на них были 3 цветных стекла (зеленое, желтое, красное), а по ним медленно ползла большая черная стрелка. Такие светофоры были неудобны. Перекресток свободен, а ты жди, пока стрелка доползет до зеленого цвета. Современные светофоры-автоматы намного удобнее. Слово «светофор» стоит из двух частей: «свет» и «фор». «Свет» – это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель». А все вместе, светофор – значит «носитель света», «несущий свет». Он и, верно, несет свет 3-х цветов: желтого, зеленого и красного.
Командам раздаются по три бумажных глаза светофора.
- Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.
1. Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора.
Бурлит в движении мостовая-
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешехода свет? (красный)
- Правильно! Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт.
2. Особый свет – предупрежденье!
Сигнала ждите для движенья.
Скажите правильный ответ:
Какой горит при этом свет? (желтый)
- Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.
3. Иди вперёд! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешеходов свет? (зеленый)
- Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
- Послушайте загадку
- Посмотрите: Постовой
Встал на нашей мостовой,
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Не волнуется народ,
Через улицу идет.
И стоит на мостовой
Как волшебник, постовой,
Все машины одному
Подчиняются ему.
- Кто это? (регулировщик)
- Давайте посмотрим, как работает регулировщик.
- Регулировщик управляет движением, изменяя положение корпуса и выполняя (держа в правой руке жезл) определенные жесты.
Ученик-постовой демонстрирует жесты, а учитель поясняет их.
1. Регулировщик обращен к участникам движения грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение запрещено. Такое положение соответствует красному сигналу светофора.
2. Регулировщик поднял жезл вверх – внимание. Можно считать, что на светофоре желтый сигнал.
3. Регулировщик обращен к участникам движения боком, руки вытянуты или опущены – разрешается движение. Такое положение соответствует зеленому сигналу светофора.
- Конечно, чаще всего можно у проезжей части увидеть регулировщика, если светофор испорчен или на дороге авария, или большое скопление машин.
- А теперь хорошо вам знакомые зеленые, желтые, красные цвета светофора приглашают вас поиграть. Если впереди зеленый - шагаем, если горит желтый – хлопок! Ну, а если я показываю красный – «нельзя идти на красный свет»!!! Стоим, не двигаемся.
Автостоянка «Транспортные средства»
- Транспортные средства не всегда были такими как сейчас. Давайте вспомним, на чём передвигаются литературные герои.
- На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
- Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
- При помощи какого предмета летал Карлсон, который живёт на крыше? (Пропеллер)
- Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
- На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
- Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)
- На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)
- На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
- На чём катался Кай? (На санках)
Игра «Это я, это я, это все мои друзья…»
- Я буду вам задавать вопросы, а вы, там, где нужно, должны будете отвечать:
«Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.
- Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья!)
- Кто пусть честно говорит,
На трамвае не висит? (Это я, это я, это все мои друзья!)
- Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Молчание)
- Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)
- Кто из вас, идя, домой,
Держит путь по мостовой? (Молчание)
- Знает кто, что красный свет-
Это значит – хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья!)
- Кто ГАИ помогает,
За порядком наблюдает? (Это я, это я, это все мои друзья!)
ΙΙΙ. Подведение итогов
- Молодцы! Наша викторина подошла к концу. Слово предоставляется жюри.
Подведение итогов и вручение грамот победителям!
- Каждому в память о нашей викторине, о том, что не нужно забывать правила дорожного движения я подарю памятку «Обязанности пешеходов и пассажиров». (Приложение №1)
- В заключение нашей викторины ребята еще раз напомнят нам о правилах дорожного движения.
Учащиеся читают стихи.
1 ребенок
Асфальтом улицы мостятся,
Автомобили быстро мчатся,
Бурлит в движенье мостовая,
Бегут авто, спешат трамваи.
2 ребенок
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.
3 ребенок
Должен помнить пешеход:
Перекресток – переход
4 ребенок
Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора.
Желтый свет – предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Красный свет нам говорит!
Стой! Опасно! Путь закрыт.
5 ребенок
Ученик, садясь в трамвай,
Старшим место уступай.
6 ребенок
Футбол хорошая игра.
На стадионе, детвора.
7 ребенок
Хоккей – игра на льду зимой,
Но не играй на мостовой.
8 ребенок
Юные граждане, Тани и Пети,
Твердо запомните правила эти.
- Хочу еще раз вам напомнить:
Ты должен правила движения
Всегда и всюду соблюдать!
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, прыгать и скакать.
Список литературы
- Дни наук в начальной школе/ авт.-сост. Г.И.Василенко и др. – Волгоград: Учитель, 2007. – 156с.
- Калейдоскоп увлекательных мероприятий/ авт.- сост. Е.М.Елизарова, Г.Н.Решетникова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 205с.
- Правила дорожного движение для учащихся 1-го класса И.Э. Руюлях. Москва. – Просвещение, 1983 г.
- Светофор (рассказы, стихи, сказки, очерки). Составитель Г.Юрмин. Москва. - Детская литература, 1976 г.
- Школа пешехода/ авт.-сост. М.Кривин и О.Ольгин: изд-во Малыш, 1989 г.
Приложение №1
Памятка
«Обязанности пешеходов и пассажиров».
1. Ожидай общественный транспорт только на остановках.
2. Входи в задние двери, а выходи из передних дверей транспорта.
3. Прежде чем зайти, выпусти тех, кто выходит из транспорта.
4. При нерегулируемом переходе улицы автобус и троллейбус обходи сзади.
5. В транспорте веди себя достойно:
- не шуми и не толкайся;
- уступи место пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками;
- держись во время движения транспорта за поручни;
- не забывай оплатить свой проезд или предъявить проездной документ;
- никогда не стремись сесть в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колёса автобуса);
- не входи в переполненный автобус, троллейбус, трамвай;
- острые и неудобные для других пассажиров предметы хорошо упаковывай и аккуратно ставь, чтобы они никому не мешали.
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения по ПДД
«В гостях у Светофорика»
1 младшая группа
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей представление о правилах поведения на дороге, на тротуаре, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Развивающие: развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
Материал: костюм светофора, светофор, костюм котика, книжка, флажки красного, желтого и зеленого цвета.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята! Здравствуйте! Как вы думаете, зачем мы все здесь собрались? Я приглашаю вас отправится в гости, но к кому, я пока вам не скажу, это секрет! Поедем в гости? Так как нас много, я предлагаю отправиться в гости на автобусе. Давайте нашему автобусу сначала накачаем шины…
(игра «Заводим мотор с рулем»)
Поееехали! (дети под руководством воспитателя выполняют движения)
Ну все, мы на месте! Но я никого не вижу! К кому же мы приехали в гости?
Выходит Светофор.
Воспитатель: Дети! Кто это? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это же светофор. Уважаемый Светофор, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?
Светофор: У меня плохое настроение. И мне, кажется, что я никому не нужен.
Воспитатель: Как же так? Ребята! Скажите Светофорику, для чего он нам нужен?
Воспитатель: Ребята, где вы видели светофор? (ответы детей) –
Правильно, ребята! Светофор командует переходом.
Воспитатель: Вот стоит светофор, он зажигает красный свет. Значит …
Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!
-Вот светофор зажигает жёлтый свет. Это сигнал… – “внимание”! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А мы — пешеходы готовимся к переходу. Еще не идём, а только собираемся идти.
-Наконец зажигается зелёный свет. Это значит… Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье.
Молодцы ребята! Правильно ответили!
Вот видишь, Светофорик, без тебя пешеходам и автомобилям не обойтись!
Воспитатель: - А давайте, ребята, мы поиграем со Светофором.
Игра «Сигналы светофора»
Ход игры: Воспитатель показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом — хлопают в ладоши, при красном ничего не делают. Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Ребята, а давайте проверим Светофорчика, знает ли он транспорт?
Игра «Собери картинку»
Воспитатель: Молодец, справился с заданием.
Воспитатель: - В пешеходном деле самое главное и трудное — переходить дорогу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
Светофорик: Ребята, а давайте проверим, все ли правила вы запомнили?
Если вы согласны говорите «да», а если не согласны говорите «нет», сейчас узнаем знаете вы правильный ответ.
- Правила будем соблюдать? (Да)
- Дорогу будем перебегать (нет)
- Переходить на красный свет? (нет)
- Старушке место уступать? (да)
- По проезжей части на велике гонять? (нет)
- Дорогу по зебре переходить? (да)
- Со светофором всё время дружить? (да)
Воспитатель: а чтобы нам вернуться, мы должны выполнить задания, собрать все мячики по цветам.
Воспитатель: - Вот и завершилось наше путешествие. Ребята, теперь вы знаете правила как вести себя на дороге.
Светофор: награждает детей.
Светофор:
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход!
До свиданья, счастливого пути!
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения для детей
«Светофор наш лучший друг, он поможет всем вокруг»
(вторая младшая группа)
Цель: продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; расширять знания детей о тротуаре, проезжей части дороги, о правилах перехода улицы; познакомить детей с назначением сигналов светофора (красный, желтый, зеленый). Воспитывать интерес и желание соблюдать правила дорожного движения.
Задачи: Формировать знания детей о том, что светофор управляет движением транспорта и пешеходов с помощью сигналов, подвести детей к пониманию необходимости соблюдения правил дорожного движения в игровых ситуациях; формировать интерес к двигательной активности; развивать внимание, ориентировку в пространстве.
Оборудование: макет светофора, массажные дорожки 3-х цветов (красного, жёлтого, зелёного, шарики для сухого бассейна 3-х цветов (красного, жёлтого, зелёного, гимнастические скамейки, кольца для кольцеброса (рули, музыкальное оборудование.
Ход развлечения:
Дети под музыкальное сопровождение в колонне по одному входят в спортивный зал, затем садятся на гимнастическую скамейку.
Воспитатель: Здравствуйте, юные пешеходы! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушаете его и скажете, о чем оно.
На нашей улице машины, машины,
Машины большие, машины малютки!
Эй машины, полный ход!
Фырчат легковые, спешат грузовые,
Мчатся, торопятся, как будто живые.
У машины каждой дела и заботы,
Выходят машины с утра на работу!
Воспитатель:
- Ребята, о чем стихотворение? (О машинах). А вы догадались, для чего мы здесь собрались? (Ответы детей).
- Да, о правилах дорожного движения. Ведь это очень важно, потому что, если их не соблюдать, то можно попасть в большую беду.
Воспитатель:
- Я вам предлагаю отправиться в путешествие, в страну правил дорожного движения на паровозике. Дети встают друг за другом и под музыку двигаются вперед, имитируя езду на паровозике.
- Вот мы и приехали в гости к светофору.
- Ребята, посмотрите, а какой знак стоит на дороге? (Пешеходный переход). А как еще можно назвать этот знак? (Зебра).
- Дорогу можно переходить по пешеходному переходу- «Зебре». Ребята, покажите, как нужно правильно переходить дорогу. (Дети переходят).
- Дети, для того что бы перейти дорогу, сначала смотрят налево, дойдя до середины дороги смотрят направо. И если машин нет, то переходят дальше.
Ребята, а кого еще мы встретили на своем пути? (Светофор. Подходим к макету светофора).
Красный, желтый и зеленый,
Я на всех смотрю в упор.
На дороге оживленной,
Очень строгий светофор.
Взрослые идут и дети,
Не бегут и не спешат!
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат!
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, у светофора огоньки разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора? (Красный, желтый, зеленый).
- Наш друг - светофор всегда подскажет, что делать. Он следит за порядком на дороге. У него три сигнала, которые зажигаются по очереди.
- Дети, а вы знаете, что означает каждый цвет у светофора? (Ответы детей).
- Давайте запомним их!
- Что нужно делать, если загорится красный огонек? (Ответы детей)
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно!
Красный свет – дороги нет!
- А средний огонек какого цвета? (Желтый). Что нужно делать, когда он горит? (Ответы детей).
Если желтый свет горит,
Всем «Внимание!» говорит.
Но запомните, друзья,
На желтый свет идти нельзя!
- И последний огонек какого цвета? (Зеленый). Что мы делаем, когда загорается зеленый свет? (Ответы детей).
Цвет зеленый знать дает,
Тут ребята ваш черед!
Бодро все идем вперед,
На дороге не зевая, и, друг друга, не толкая!
Игра «Веселый светофор»
Ход игры: Дети бегают врассыпную по всему залу, в руках у них по шарику красного, жёлтого или зелёного цвета.
По сигналу воспитателя: «Красный свет – дороги нет!», ребята с шариками красного цвета поднимают руку вверх, остальные останавливаются. Далее меняется цвет шарика. Игра продолжается.
Воспитатель:
- Ребята, какие вы молодцы! Мы научились переходить дорогу, узнали всё о светофоре, а теперь узнаем, по каким правилам ездят машины.
Может кто-то из вас знает? (Ответы детей). У машин такие же правила, только у водителей другой светофор и когда для пешеходов горит зелёный свет, у водителей – красный, и наоборот.
Игра «Машинки»
Ход игры: Дети передвигаются по кругу (воображаемой проезжей дороге, в руках обручи от кольцеброса (руль). Ребёнок изображает светофор, меняя цвета (красный, жёлтый, зелёный шарик, а «машинки» (дети) выполняют команды «светофора» (на красный свет - стоят, на жёлтый – готовятся (дети изображают звук работающего мотора, зелёный – едут).
Воспитатель:
- Ребята, понравилось вам наше путешествие?
- Где нужно переходить дорогу?
- Какие цвета есть у светофора?
- Что они означают?
Молодцы!
Фото с макетом светофора на память. Далее дети строятся в колонну по одному, друг за другом и выходят из зала.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Построение системы работы по изучению дошкольниками
правил дорожного движения»
План проведения:
- Встреча участников-воспитателей МАДОУ д\с «Рябинушка»;
- Консультация для воспитателей «Построение системы работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения»;
- Мастер-класс с педагогами ДОУ «На улицах города»
Цель: способствовать расширению общекультурного кругозора педагогов.
Задачи:
- закреплять знания педагогов по ПДД в игровой форме;
- способствовать расширению кругозора и приобретению навыков поведения на улице;
- развивать творческую активность, смекалку, изобретательность педагогов;
- воспитание взаимоотношений и взаимоподдержки в коллективе.
- поддерживать интерес к изучению правил дорожного движения
Материал: дорожные знаки, светофор, руль, жезл, мяч, самокат, фишки по количеству педагогов (красный, желтый, зеленый).
Ход мероприятия:
Уважаемые, коллеги Добро пожаловать!
Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм. Я считаю, именно поэтому работа в данном направлении должна вестись не только с детьми и родителями, но и с педагогами. Выражаю надежду, что наше общение пойдет на пользу всем его участникам, и мы совместными усилиями сможем обучить детей ПДД и предотвратить увеличение количества ДТП с участием детей.
Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания. Но сначала немного теории.
Методика обучения
правилам дорожного движения
детей дошкольного возраста
Целью организации работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Этот учебно-воспитательный процесс достаточно сложный и длительный, требующий специальных упражнений и применения ряда дидактических методов и приемов. Эта система обучения должна решать следующие задачи:
• Обучение детей безопасному поведению на автомобильных дорогах.
• Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их.
• Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.
• Обогатить представление детей о здоровье. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.
Методика работы в рамках обучения ПДД должна быть построена с учётом интегрированного подхода. Выполняя задания, дети дошкольного ведут наблюдения, исследуют, рисуют, конструируют, моделируют, слушают музыку и т. д. У них очень хорошо развито творческое воображение, которое оставляет яркие моменты в сознании детей, помогает закрепить ему полученные знания на практике, воплощая их в своих творческих работах. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в знакомой детям дорожной сказке, викторине, игре, но и, занимаясь художественным творчеством – рисуя, создавая композиции, аппликации, поделки из глины, пластилина и т.д. Только совместными усилиями, используя знания, терпение и такт, возможно:
- расширить представления детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города, в общественном и личном транспорте через активные формы познания: проектирование, конструирование, моделирование, художественно-творческую деятельность;
- научить детей отражать в рисунке знания и представления о ПДД и делиться своим опытом с окружающими;
- пробуждая эмоциональную заинтересованность в познании ПДД, совершенствовать умения детей конструировать, моделировать, комбинировать, рисовать, лепить, создавать творческие композиции по заданной теме;
- Воспитывая интерес к познанию ПДД, развивать стремления проявлять интеллектуальные и конструктивные способности, научить наших детей навыкам организации безопасного образа, активизировать внимание, наблюдательность, изобретательность, инициативность
Обучение правилам дорожного движения, воспитание культуры поведения на улице следует проводить в соответствии с реализацией программных требований в комплексе всего воспитательно- образовательного процесса, не допуская перегрузки детей излишней информацией и учитывая состояние здоровья и настроение ребят. Такая работа требует от воспитателя чёткого отбора необходимого наглядного и игрового материала.
При построении системы работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:
- Ребенок – пешеход;
- Ребенок – пассажир городского транспорта;
- Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, снегокат, санки, ролики и др.).
В связи с этим работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. Работа эта не должна выделяться в самостоятельный раздел, а должна входить во все разделы и направления программы воспитания в детском саду.
- организованные формы обучения на занятиях,
- показ презентаций,
- проведение интерактивных игр,
- совместную деятельность взрослого и ребенка,
- самостоятельную деятельность ребенка,
- воспитание навыков поведения,
- ознакомление с окружающим,
- развитие речи,
- художественную литературу,
- конструирование,
- изобразительное искусство,
- игру,
- проектную деятельность.
Особое место в системе обучения детей необходимо уделить изучению распространённых причин дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Причины детского дорожно-транспортного травматизма:
не глядя, выбегают на проезжую часть из-за стоящего предмета;
смотрят по сторонам небрежно;
не оглядевшись, начинают движение;
оценивают обстановку без поворота головы;
делают шаг назад, не глядя;
немедленно реагируют, когда кто-то их позовёт или они кого-то увидят;
перебегают проезжую часть, не останавливаясь;
двигаются по кратчайшему пути, а не по безопасному;
совмещают движение с разговорами, с рассматриванием яркого транспорта или игрушек у другого пешехода;
держат руку взрослого небрежно, а порой пытаются вырваться и бегом закончить переход;
проявляют недисциплинированность, толкаются и т.д.
На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных особенностей детей:
1. Ребёнок до 8 лет ещё плохо распознаёт источник звуков (он не всегда может определить направление, откуда доносится шум), и слышит только те звуки, которые ему интересны.
2. Поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка намного меньше. В 5-летнем возрасте ребёнок ориентируется на расстоянии до 5 метров. В 6 лет появляется возможность оценить события в 10-метровой зоне. Остальные машины слева и справа остаются за ним не замеченными. Он видит только то, что находится, напротив.
3. Реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми значительно замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. Ребёнок не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием. Даже, чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребёнку требуется до 4 секунд, а взрослому на это нужно лишь четверть секунды.
4. Надёжная ориентация налево- направо приобретается не ранее, чем в семилетнем возрасте.
Чтобы выработать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и в группе, при проведении занятий по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов.
Главную роль играет методический кабинет, который создаётся для оказания повседневной и целенаправленной методической помощи воспитателям в работе с детьми и родителями, в том числе и по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Там находятся обобщённые материалы, вместе с собственным опытом представлен опыт работы других детских садов города. Большое внимание уделяется вопросам повышения квалификации педагогов, в том числе и в области профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Организуются выставки детских рисунков, пособий, дидактических игр; смотры на лучшую группу в работе по ПДД; разрабатываются материалы по работе с родителями (анкеты, тесты и другие материалы).
Воспитательный процесс рекомендуется осуществлять:
- через непосредственное восприятие дорожной среды во время целевых прогулок, где дети наблюдают движение транспорта и пешеходов, дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы и т. д.;
- в процессе специальных развивающих и обучающих занятий по дорожной тематике
Особенно важно развитие таких навыков и привычек, как сознательное отношение к своим и чужим поступкам, т. е. понимание ребенком того, что является правильным или неправильным. Также большое значение имеет формирование у дошкольника привычки сдерживать свои порывы и желания (например, бежать, когда это опасно, и т. д.).
В дошкольном возрасте дети особенно хорошо поддаются внушению. Им необходимо внушить, что выходить самостоятельно за пределы детского сада нельзя. На улице можно находиться только со взрослым и обязательно держать его за руку. Воспитывать детей следует постоянно: в процессе игр, прогулок, специальных упражнений, развивающих двигательные навыки, при выполнении заданий в альбомах по рисованию, обводке, штриховке, конструировании, выполнении аппликаций и т. д. по дорожной тематике, на занятиях по развитию речи с использованием дорожной лексики, при разборе опасных и безопасных дорожных ситуаций
Особенно важен принцип наглядности, который традиционно применяется в работе с дошкольниками, когда они должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.
Особенно эффективно применение интерактивного метода обучения, направленного на активное включение детей в диалог. С помощью этого метода воспитатель может помочь ребятам визуально представить движение транспорта и пешеходов, понять опасные и безопасные действия в конкретных ситуациях, сформировать у них умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать наглядную информацию и переносить ее в конечном итоге на реальные дорожные условия.
Необходимо выработать у детей положительное отношение к закону. Это как прививка от оспы, только на уровне психики.
Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах
Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах должно определяться содержание занятий по изучению правил дорожного движения стой ил иной возрастной категорией детей.
Так, в первой младшей группе дети знакомятся с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом. Определяют, из каких частей состоят машины. Обучаться различать красный и зелёный цвета. Следовательно, в игровом уголке должны быть
• Набор транспортных средств
• Иллюстрации с изображением транспортных средств
• Кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора.
• Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т.д.)
• Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор».
Во второй младшей группе дети продолжают работу по распознаванию транспортных средств, знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляют умение различать красный, жёлтый, зелёный цвета, знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть». Поэтому, к предметам, имеющимся в уголке безопасности дорожного движения первой младшей группы, следует добавить:
• Картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут пассажиры», «Найти такую же картинку».
• Простейший макет улицы (желательно крупный), где обозначены тротуар и проезжая часть
• Макет транспортного светофора (плоскостной).
Для ребят средней группы новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостороннем движении на тротуаре и проезжей части. Кроме того, дети 4-5 лет должны чётко представлять, что когда загорается зелёный сигнал светофора для пешеходов и разрешает им движение, для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал светофора. Когда загорается зелёный сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал. В уголке безопасности дорожного движения обязательно должен быть:
• Макет светофора с переключающимися сигналами, действующий от батарейки
• Дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор»
• На макете улицы необходимо нанести пешеходный переход.
В старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекрёсток», «Дорожные знаки». Следовательно, в уголке безопасности дорожного движения должны появиться:
• Макет перекрёстка, с помощью которого ребята смогут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке. Желательно, чтобы этот макет был со съёмными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу.
• Также, необходим набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или)троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки– «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания». Хорошо иметь мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр.
• Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица»
• Кроме того, для детей старшей группы знакомят с работой регулировщика. Значит в уголке БДД должны быть схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?», атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.
В подготовительной группе ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах (так называемыми дорожными «ловушками»), знания детей о Правилах дорожного движения уже систематизируются. Содержание уголка более усложняется:
• Собирается картотека «опасных ситуаций» (для их показа можно сделать импровизированный телевизор, или компьютер)
• Организовывается окно выдачи водительских удостоверений сдавшим экзамен по ПДД.
Во всех группах хорошо иметь фланелеграф – для моделирования ситуаций на дороге, а также набор диапозитивов по различным темам.
Уголок может быть оформлен так:
1. Единый стенд (размеры зависят от наличия свободной площади и количества помещаемой информации, но не менее 30*65 см).
2. Набор составных частей, каждая из которых предназначена для размещения отдельной информации
3. Книжка-раскладушка
Для привлечения внимания родителей при оформлении уголка рекомендуется использовать яркие, привлекающие внимание лозунги, например:
• «Цена спешки – жизнь вашего ребёнка»
• «Внимание – мы ваши дети!»
• «Ребёнок имеет право жить!»
• «Глупо экономить своё время, за счёт жизни ребёнка»
Учитывая важную роль родителей в вопросе обучения детей правилам дорожного движения, уголок для родителей должен содержать:
1. Информацию о состоянии дорожно-транспортного травматизма в посёлке
2. Причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей
3. Рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.
4. Перечень и описание игр, направленных на закрепление у детей уже имеющихся знаний по Правилам дорожного движения
5. Рассказы детей о поведении на дороге при движении в детский сади обратно с родителями
Таким образом, обучение детей правилам и безопасности дорожного движения — это систематический и целенаправленный процесс, в ходе которого обучаемые получают знания, умения и навыки, необходимые для безопасного движения.
Люди — существа беспокойные, они все время куда-то едут, спешат, бегут, торопятся. А это не безопасно! Как же сделать так, чтобы жизнь наша стала более безопасной? Надо просто знать и обязательно соблюдать все правила движения.
А сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествие. Садимся в автобус и отправляемся (Логоритмика «Автобус»). Вот мы с вами доехали до Светофора. Прошу вас разделиться на три команды с помощью фишек полученных в начале нашей встречи.
Звучит фонограмма
- Мы начинаем КВН, где не будет победителей и побежденных.
- Мы просто проверим свои знания и поделимся опытом в подготовке детей к пожизненной «профессии» участника движения.
Итак, 1 конкурс называется «ЗНАК НА ДОРОГЕ»
Внимательно смотрите на дорожные знаки, которые я буду показывать. Вам нужно их отгадать (по пять знаков на каждую команду).
2.Следующая остановка «Исторический музей». Здесь мы поиграем в игру «Вопрос-ответ».
Вопросы 1 команде:
Как звали первого на земле пешехода? (Адам)
Верите ли вы, что в начале 20 века водители, чтобы заправить свой автомобиль, подъезжали к аптеке, где покупали бутылочку бензина? (да)
Где появился первый светофор? (В Лондоне)
Вопросы 2 команде:
Верите ли вы, что уже изобрели автомобили, которые могут перешагивать через канавы и трещины в дороге? (нет)
Имя какого гонщика «Формулы 1» уже стало нарицательным? (Михаэль Шумахер)
Верите ли вы, что в Москве установлен памятник начинающему водителю в виде чайника? (да)
Вопросы 3 команде:
В каком итальянском городе нет автомобилей? (В Венеции. Там гондолы и катера)
Чего, согласно «Песенке шофера», не страшится настоящий водитель? (ни дождя, ни слякоти).
Как в простонародье называют рулевое колесо автомобиля? (Баранка)
3.Следующая остановка «Театральная» Сейчас придумайте и разыграйте сценку, обучающую правилам дорожного движения, которую можно использовать в работе с детьми.
Дать атрибуты:
1 команде-самокат
2 команде-мяч
3 рули
Рефлексия: Благодарю всех за участие. Давайте напомним, друг другу правила поведения на улице.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ НА ДОРОГЕ»
Уважаемые родители!
Мы понимаем, как важно для вас обеспечить безопасность ваших детей не только в детском саду, но и за его пределами. Мы хотим поделиться с вами информацией о том, как научить ребёнка правилам дорожного движения и обеспечить его безопасность на дороге.
1. Объясните ребёнку правила дорожного движения:
- Расскажите о том, что такое пешеходный переход и как им пользоваться.
- Объясните правила поведения на тротуаре, обочине и проезжей части.
- Покажите, как правильно переходить дорогу на зелёный сигнал светофора.
2. Практикуйте вместе с ребёнком правила перехода дороги:
- Начните с небольших расстояний и постепенно усложняйте задачу.
- Используйте игровые формы обучения, чтобы сделать процесс более интересным и запоминающимся.
- Повторяйте правила регулярно, чтобы ребёнок запомнил их и усвоил.
3. Будьте примером для ребёнка:
- Соблюдайте правила дорожного движения сами.
- Не переходите дорогу в неположенных местах, даже если это занимает больше времени.
- Ребёнок часто копирует поведение взрослых, поэтому ваш пример имеет большое значение.
4. Используйте наглядные пособия:
- Картинки, плакаты и видеоматериалы помогут ребёнку лучше понять правила дорожного движения.
- Обсуждайте с ребёнком дорожные ситуации, которые вы видите по дороге в детский сад или обратно.
5. Научите ребёнка оценивать ситуацию на дороге:
- Объясняйте, что нужно смотреть по сторонам, прежде чем переходить дорогу.
- Учите оценивать скорость и расстояние до приближающихся автомобилей.
- Подчёркивайте важность внимательности и осторожности на дороге.
6. Обеспечьте безопасность ребёнка при выходе из детского сада:
- Следите за тем, чтобы ребёнок правильно надевал одежду и обувь, удобную для прогулок, особенно в непогоду.
- Выходите из детского сада в спокойном темпе, не бегите, чтобы ребёнок мог сориентироваться и усвоить дорогу.
- Планируйте маршрут до дома так, чтобы минимизировать пересечение с крупными дорогами и интенсивным движением.
7. Обсуждайте с ребёнком маршрут до дома:
- Прокладывайте вместе маршруты, по которым ребёнок будет ходить, и обсуждайте возможные опасности на пути.
- Объясняйте, как безопасно переходить дорогу, если на пути есть перекрёстки.
8. Поддерживайте контакт с воспитателями:
- Спрашивайте, как воспитатели помогают детям усвоить правила дорожного движения.
- Участвуйте в мероприятиях и встречах, которые организует ДОУ, чтобы узнать больше о безопасности детей на дороге.
Мы заботимся о ваших детях и делаем всё возможное, чтобы обеспечить их безопасность. Однако ваша поддержка и внимание также играют важную роль в формировании у ребёнка правильных навыков поведения на дороге. Спасибо за ваше доверие и сотрудничество!
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение по ПДД
в старшей группе
«В страну дорожных знаков»
Цель: создание условия для закрепления знаний правил дорожного движения и дорожных знаков, профилактика детского дорожного травматизма.
Задачи:
Образовательная:
Закрепить и систематизировать знания и представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Учить отвечать на вопросы полно, обстоятельно.
Развивающая:
Продолжать учить детей сравнивать, делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы, активизировать словарь детей по данной теме.
Воспитательная: Воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Оборудование: Дорожные знаки, пешеходная дорожка, картонный светофор, макеты домов,2 скамейки, 8 кеглей,2 обруча, 2 руля, кружки зеленого, желтого, красного цветов, разрезанные на части знаки.
Ход развлечения:
Дети входят в зал. На столе лежит письмо-послание
Ведущая: Это чье-то послание!
Ведущая: Посмотрите, поглядите на нем что-то есть, написано….
Ведущая: «Мы жители и гости Страны правил дорожных и знаков дорожного движения находимся в огромной беде. У нас пропали куда-то все дорожные знаки и светофор потерялся, поэтому происходят часто аварии, и беспорядок. Помогите и спасите нас!»
Ведущая: Жители, какой то Страны просят помощи….А кто же отправится их спасать и поможет им? Дети, а вы сможете спасти жителей и помочь им? Ребята, а вы знаете дорожные знаки, правила дорожного движения? Готовы отправиться в путь? Если выполните все задания, вернутся и знаки, и светофор.
Ведущая: Путь туда трудный, никакими знаками он не указан, и никто дороги туда не знает. Вы не передумали помочь?
Ответы детей
Ведущая: Куда же нам двигаться?
Ведущая: Посмотрите дети, тут разрезные картинки. Очень похожи на дорожные знаки. Давайте поделимся на команды и попробуем их собрать и угадать, что же это за картинки?
Ответы детей
Дети собирают знаки.
Ведущая: Дети, а как называются знаки, которые вы собрали?
Ответы детей
Ведущая: Их наверно ветром принесло со Страны правил и дорожных знаков. Возьмем их с собой, они нам пригодятся!
Ведущая: Идем дальше, Смотрите, какой - то конверт…и в нем задание
Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?
Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный сигнал светофора? - нет!
Это правда или нет, что пешеход может ходить по проезжей части дороги? - нет!
Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? - да!
Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? - нет!
Это правда или нет, что с мячом на проезжей части дороги играть можно? - нет!
Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? - да!
Это правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? - да!
Ведущая:
Посмотрите, тут какие-то кружочки разбросаны, и они мне что-то напоминают….Дети, на что похожи эти кружочки?
Ответы детей
Ведущая:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин — светофор.
Он не зря горит над вами
Разноцветными огнями.
Сколько сигналов у светофора?
Дети. Три.
Ведущая:
Назовите их. (Дети называют.) Что означает красный сигнал?
Дети.
Красный — самый опасный.
Красный свет — прохода нет.
Ведущая:
А желтый?
Дети.
Желтый — внимание.
Желтый свет — предупреждена:
Жди сигнала для движения.
Ведущая:
А зеленый?
Дети.
Увидал зеленый свет —
Проходи, препятствий нет.
Ведущая: Предлагаю детям поиграть.
Игра «Собери по порядку цвета светофора»
(дети тройками собирают и выкладывают)
Ведущая: Молодцы, знаете сигналы светофора, а как переходить дорогу, знаете? Где нужно переходить дорогу?
Дети.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть надпись «Переход».
Ведущая: А если нет ни перехода, ни светофора, как будете переходить улицу?
Дети.
Если улицу тебе нужно перейти,
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом!
Ведущая: Давайте возьмем круги светофора с собой.
Мы поиграем в автодром - правила такие в нем,
Змейкой кегли обежать руль другому передать.
Эстафета «За рулем!»
Участникам предлагается пробежать по трассе как можно быстрее, передавая руль, держать нужно его перед собой двумя руками.
Ведущая:
А сейчас я загадаю загадки про специальные машины.
1.Мчится красная машина,
Можно ей посередине!
Воет, лампочкой мигает.
Сверху – лестница чудная,
Как антенна –раздвижная,
Чтоб могли спасти людей
Даже с верхних этажей,
Быстро справиться с бедой
И пожар залить водой!
Как называется машина? (Пожарная машина)
2. Потеряла кукла ножку?
Вызывайте неотложку!
Едет белая машина,
Красный крест посередине:
«Дайте доктору дорогу,
Я везу вторую ногу!»
Как называется машина? (Скорая помощь)
3. В черных шашечках машина,
Зря не пьет она бензина.
Всех домчит — лишь попроси.
Как зовут ее?
Игра «Такси вызывали?»
Участники образуют пары, первый стоит в обруче, второй стоит за ним и держится за обруч. Первый ребенок таксист, второй ребенок пассажир. Их задача оббежать впереди стоящий предмет, передать эстафету следующей паре.
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы —
Отвечать на них непросто.
Если поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если нет, молчите.
1. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает — путь открыт,
А что желтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет —
Это значит — хода нет?
5. Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Ведущая: Ребята, вы справились с заданиями, на все вопросы ответили и в Страну правил дорожных и знаков возвращаются дорожные знаки светофоры.
Дети вместе с воспитателем расставляют знаки и возвращают светофору круги.
Ведущая:
Держись дорожных правил строго,
Не торопись, как на пожар.
И помни: транспорту – проезжая часть дороги,
А пешеходу – тротуар
Предварительный просмотр:
Физкультурное развлечение по ПДД
для детей средней группы
«Юный пешеход»
Цель:
- формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.
Задачи:
- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;
- обогащать словарь детей;
- развивать игровую деятельность детей;
- расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов и водителей;
- расширять знания о том, в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить;
- расширять словарный запас;
- учить отвечать на вопросы по тексту;
- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
- воспитывать грамотного пешехода.
Оборудование:
- жезл гаишника 2 шт.
- полоски белого картона (по количеству участников);
- обручи 2 шт.
- разрезанные знаки 2 шт.
- самокаты 2 шт.
- медали (по количеству участников).
Ход развлечения.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим физкультурное развлечение по правилам дорожного движения. Но вначале я хотела бы вам загадать загадку:
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный… (Светофор)
Дети. Это светофор.
Инструктор. Да, ребята, вы правильно угадали. Встречайте нашего друга Светофорика.
Под музыку в зал входит светофор.
С виду - грозный и серьезный,
Очень важный Светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На людей гляжу в упор.
Я и вежливый, и строгий,
Я известен на весь мир!
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Все, что хочу я вам сказать,
Должны вы по глазам читать.
Различать вам нужно ясно
Цвет зеленый, желтый, красный!
Инструктор: - А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Инструктор: Ребята, что - то Светофор какой - то грустный. Не заболел ли он? Посмотрите на него хорошо, чего - то на нем не хватает?
Дети: Световых сигналов.
Инструктор: Да, ребята, действительно, наш Светофор растерял все свои сигналы. А без сигналов ему никак нельзя. Давайте поможем Светофору.
Инструктор: Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Давайте вспомним в какой? В самом в верху- какой сигнал?
Дети: Красный! Красный свет - Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт!
Инструктор: - А какой сигнал расположен в середине?
Дети: Желтый! Правильно! Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения.
Инструктор: - А какой сигнал расположен внизу?
Дети: Зеленый! Правильно! Зеленый свет – говорит: - «Проходите, путь открыт!»
Инструктор:
А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля.
Физ. разминка «Мы – шоферы».
Едем, едем на машине (движение рулем),
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть),
Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя),
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу),
Дворники счищают капли. Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы),
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
Светофорик: - А я для вас тоже приготовил задание - называется «Подумай-отгадай».
1. Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
2. Кто ходит по тротуару? (пешеход)
3. Кто управляет автомобилем? (водитель)
4.Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения? (авария)
5. Какой свет верхний на светофоре? (красный)
6. На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)
7. Сколько сигналов у светофора? (три)
8.Где нужно играть, чтоб не подвергаться опасности? (на детских площадках)
Молодцы, ребята, знаете ПДД. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Подвижная игра «Сигналы светофора» (На красный сигнал светофора дети стоят, на желтый – хлопают в ладоши, на зеленый – маршируют на месте).
Инструктор: - А сейчас мы с вами проведём соревнование по правилам дорожного движения.
Давайте познакомимся с нашими командами (названия команд).
1 Конкурс «Извилистая дорога»:
Материал: жезл гаишника
Нужно передвигаться змейкой, не задевая препятствия (кегли), добежать до своей команды и передать жезл, победит та команда, которая быстрей пробежит через препятствия.
2 Конкурс «Зебра».
Материал: полоски белого картона.
Всем участникам в каждой команде раздаётся полоска белого картона. По сигналу первый участник кладёт полосу встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй кладёт свою ступеньку зебры, встаёт на неё и возвращается. И так до последнего участника. Смотрится, чтоб полоски зебры лежали не как, попало, а аккуратно, как нарисовано на дорогах.
3 Конкурс «Автобусы».
Материал: обручи
Капитаны каждой из команд встают в обруч, бегут с ним до конуса, оббегают его, возвращаясь к своей команде, берут следующего участника и «перевозит» его на другую сторону, затем бежит за следующим. Вся команда должна быть переправлена на другую сторону.
4 Конкурс «Собери знак».
Материал: разрезные знаки.
Каждая команда получает пазл (разрезанный знак) и собирает его на время.
5 Конкурс «Самокаты»
Участники команд По-очереди на самокатах едут до конуса, огибают его и возвращаются к своей команде, передавая самокат следующему участнику.
Инструктор: - Ребята, нашему другу Светофору было интересно и весело с вами. Но ему пора прощаться и возвращаться выполнять свои обязанности на проезжую часть, чтобы все соблюдали правила дорожного движения.
На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти,
Правила эти помните всегда.
Чтоб не случилась с вами беда!
Светофор: - Вы молодцы ребята. Теперь вы знаете, что важно быть на дороге очень внимательными. За правильные ответы я приготовил вам медали. Я хочу их вам вручить, вы их заслужили. Вы настоящие Знатоки правил дорожного движения.
Инструктор: - Ребята, вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать.
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

