Буклет по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста "Сказочный путь к экономическому воспитанию"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Никифорова Мария Анатольевна

Буклет по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста "Сказочный путь к экономическому воспитанию"

Важная роль в экономическом воспитании детей отводиться использованию сказок. Пониманию многих экономических явлений, развитию познавательного интереса к экономике, созданию положительной мотивации к ее изучению в значительной степени способствует сказка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_shkola_yunogo_bankira.docx802.34 КБ

Предварительный просмотр:

Выделяют несколько групп сказок, ориентированных на освоение экономических понятий:

- Сказки, раскрывающиеся потребности (в производстве и потреблении товара, их сбыте, распределении) и   возможности   их   удовлетворения: (Народные сказки «Жадная старуха», «Иван – царевич и серый волк», «Как коза избушку построила»);

- Сказки, отражающие труд людей: (Хаврошечка,   Морозко, А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»);

- Сказки, показывающие быт, традиции народа, особенности ведения народного хозяйства; (С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»);

- Сказки, знакомящие с понятиями «деньги», «доходы», «расходы», экономическими категориями: труд, распределение, обмен, производство: (С.Михалков «Как старик корову продавал», «Лисичка со скалочкой», Г.Х.Андерсен «Огниво»);

- Сказки,         помогающие понять значение таких «экономических» качеств личности, как экономичность, предприимчивость, расчётливость, практичность, хозяйственность, бережливость: (К.Чуковский «Федорино горе», А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).

Пословицы, которые помогут вам познакомить детей с экономическими понятиями:

«Денежка рубль бережет»,

«Копейку сберег – рубль получил, рубль сберег – капитал нажил»

«Труд кормит, а лень - портит»

« Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

«Кончил дело – гуляй смело»

« Без нужды живет, кто деньги бережет»

«Не по деньгам товар»

«Бережливость дороже богатства»

«Копейка к копейке — проживет и семейка»

Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости!


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 32 комбинированного вида Василеостровского района

Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 32  Василеостровского района)

Дополнительная  общеразвивающая программа  «Школа юного банкира»

(формирование предпосылок финансовой грамотности)

Сказочный путь к экономическому воспитанию

f6517166475caebd4121776f8aec817e.jpg

Бережное и разумное отношение к деньгам — это то, что дети возьмут в первую очередь у родителей.

Составитель:

педагог дополнительного образования

Никифорова Мария Анатольевна

2023 год

Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.

Сегодняшнее поколение живет в иных экономических условиях. Детей повсюду окружает реклама, а в их лексикон включается все больше слов финансовой среды.

Человек, который уверен в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому наши дети должны быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни!

Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазины, участвуют в купле – продаже и других финансово – экономических отношениях, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне.

Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

phpbQZyBr_FIASY-2_html_a4ba35be3893059.jpg

Дополнительная  общеразвивающая программа  «Школа юного банкира»  отличается от уже существующих в этой области тем, что она базируется на системно-деятельностном подходе к воспитанию, который обеспечивает активную познавательную позицию дошкольников. У них формируются не только базовые знания в финансовой сфере, но также необходимые умения, компетенции, личные характеристики и установки.

Отличительная особенность данной Программы от уже существующих в этой области заключается в том, что она базируется на системно-деятельностном подходе к воспитанию, который обеспечивает активную познавательную позицию дошкольников. У них формируются не только базовые знания в финансовой сфере, но также необходимые умения, компетенции, личные характеристики и установки.

Программа вводит ребенка в удивительный мир финансов и направлена помочь дошкольнику осознать то, что достичь экономических благ можно лишь упорным трудом, причем труд следует понимать не только, как средство достижения этих самих благ, но и как созидание, как творческий процесс, приносящий радость и удовлетворения.

Важная роль в экономическом воспитании детей старшего дошкольного возраста отводиться использованию сказок. Пониманию многих экономических явлений, развитию познавательного интереса к экономике, созданию положительной мотивации к ее изучению в значительной степени способствует сказка.

В них экономическое содержание разворачивает перед детьми в виде проблемных ситуаций, решение которых развивает логику, самостоятельность, нестандартность мышления, коммуникативно-познавательные навыки.

1541542861_2.jpg

«Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра» - писал известный писатель Джанни Родари: - «Она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека сказок по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста   «Со сказочными героями в мир экономики»

Картотека сказокпо формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Со сказочными героями в мир экономики»...

«Комплект игровых образовательных ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

В данный комплект входят игровые обучающие ситуации с литературными персонажами, с игрушками аналогами и типа путешествий. Комплект разделен на разделы: 1. Труд, 2. Деньги, 3. Покупаем-продаем, 4. Рек...

Комплект игровых образовательных ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Автором разработаны ИОС по финансовой грамотности для работы с детьми старшего дошкольного возраста в помощь педагогам....

Особенности организации занятий по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Особенности организации занятий по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста...

Картотека сказок по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Картотека сказок по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста  " Со сказочными героями в мир экономики"...

«Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Финансовое просвещение дошкольников в современном мире становится все более актуальной темой.Формирование финансовой грамотности – одна из глобальных социальных проблем, неотделимых от ребенка с...

«Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет»

Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста...