Конспект квест-игры по финансовой грамотности "Путешествие по стране Финансов"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Чахоянц Ирина Константиновна

Квест -игра поможет сформировать основы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИУИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №41 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Г. ГЕОРГИЕВСКА»

КОНСПЕКТ

        По образовательной области «Познавательное развитие»

(в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

для детей с ТНР)

Квест-игра по финансовой грамотности

Тема: «Путешествие по стране Финансов»

        Составила:

        Воспитатель Чахоянц И.К.

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Закрепление полученных экономических знаний в разных видах экономической деятельности. Расширять социальные представления о современном обществе.

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить финансовые понятия: деньги, зарплата, банк, расход-доход, потребности, товар, цена;
  • развивать умение ориентироваться в пространстве опираясь на схематическую карту; умение решать проблемные ситуации, аргументированно отвечать на вопросы;
  • расширять активный словарь по теме: «финансовая грамотность».

Развивающие:

  • развивать основы финансовой грамотности посредством игровой деятельности.
  • развивать познавательный интерес, память, мышление, внимание, воображение;
  • развивать навык работы в коллективе, умение договариваться о совместных действиях, представлять результат.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к деньгам и разумному их использованию, нравственные качества: взаимовыручка, отзывчивость.

Подготовительная работа: Подбор  и создание тематических картинок, карточек для игр, создание карты-путеводителя по квесту, подбор загадок, музыкального сопровождения.

С-К: воспитывать социально- личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики. Объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги - с одной стороны и нравственными понятиями: такими, как бережливость, честность, экономность, щедрость и т.д.;

- научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине вещей и продуктов, плата за услуги  и т.д.)

- закреплять представления детей  об экономических понятиях: деньги, семейный бюджет: доход и расход; формирование положительных взаимоотношений детей.

 

П: формирование первичных  экономических представлений и компетенций;

правильное отношение к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию. Развивать экономическое мышление дошкольников, познавательный интерес, память, внимание и воображение. Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.

Р: выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас; закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации;

Ф: формировать двигательную активность детей.

 

Ход квест- игры

I. Вступительная часть

Воспитатель: Ребята, какое  у вас настроение? Предлагаю  построить «Мост дружбы». Возьмемся за руки, поднимем их вверх. Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. А оно нам сегодня пригодится.

- Ребята, сегодня, когда я шла на работу, то нашла  какой-то кошелек. Посмотрите. Вы не знаете, кто его потерял?

- Может внутри какая-нибудь информация есть о владельце? Давайте вместе посмотрим?

- Ой, ребята, а что это в кошельке? (деньги)

- Очень интересно! А человек, который их потерял, сможет без них обойтись?(нет)

- Вы думаете что без денег никак не обойтись?

- Ребята, как вы думаете, есть что-то, что может быть важнее денег? (проблема)

- А хотите узнать? (да)

II. Основная часть

- Тогда я вам предлагаю отправиться  в  страну Финансов и узнать это? Этой страны нет ни на одной географической карте. Вы согласны отправиться  в увлекательное путешествие? (Ответы детей) Но вот попасть туда смогут только самые сообразительные и дружные ребята.

- И  ответ на наш вопрос, мы сможем найти, если пройдем все испытания, а помощником в этом путешествии нам будет карта – схема, но чтобы ее получить, нужно правильно ответить на все загадки. Вот и  проверим, готовы ли вы  к испытаниям. Слушайте, внимательно!  (загадки)

1. Если хочешь в магазине,

Ты купить, к примеру, сок.

Отправляясь за покупкой,

Возьми с деньгами. (Кошелек)

2. В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

3. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

4. Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)

5. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа и самовар

Называются … (Товар)

6.За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт … (Кассир)

- Ну, молодцы! Получайте карту схему и конверт с первой подсказкой! Выполнять все задания мы будем согласно этой карте. Давайте рассмотрим её. На этой карте обозначены станции, через которые нужно пройти. За каждое выполненное задание  вы будете получать конверт, в котором будет отгадка, которая поможет нам найти ответ на вопрос. А чтоб попасть туда, надо воспользоваться волшебными словами!
(Дети закрывают глаза, тихонько поворачиваются вокруг себя ,говорят)                  

«Вправо-влево повернись, в стране Финансов окажись!»

  - Вот мы и в стране Финансов!

- Итак, посмотрите по схеме, куда нам нужно идти? На станцию, которая обозначена картинкой с кошельком.

1 Остановка «Денежная»

Ребята, а когда мама отправляется в магазин, что с собой берёт?

Дети: Кошелёк

Воспитатель: А что у неё в кошельке?

Дети: Деньги. (купюры и монеты)

Ответы детей

Воспитатель. Правильно, они лежат в кошельке в наличии, и поэтому называются наличными. А еще бывают деньги безналичные, т. е. электронные. Их у нас в наличии нет, а они  есть в пластиковых карточках. Вы видели карточки у  своих родителей. Расскажите о них.

Дети рассказывают о пластиковых карточках, о их назначении.

Воспитатель: А где еще люди хранят деньги?

Ответы детей

В банке.

Воспитатель: Замечательно.

- Перед вами лежат карточки с картинками. Вам нужно проанализировать и правильно расставить картинки на игровые поля: Что можно купить за деньги, а что нельзя купить за деньги?

(Картинки: путешествие, одежда, книги, дом, развлечения, машина, лекарства, продукты, радуга, здоровье, семья, любовь, солнце, время)

 - Мы не можем купить здоровье, семью, погоду. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.

-Молодцы, справились с заданием, получаете конверт. Двигаемся дальше, смотрим карту.

2. Остановка «Банк»

Дидактическая игра «Посчитай деньги в кошельке.»

Воспитатель. Что же хранится в банке? (ДЕМОСТРАЦИЯ МОНЕТ И КУПЮР С РАЗНЫМИ ДЕНЬГАМИ) Для чего люди ходят в банк?

 (Детям предлагаются карточки с изображением кошелька с монетами которые нужно сосчитать)

Воспитатель: Проверьте друг у друга, правильно ли вы посчитали?

ВоспитательДа, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. А где же люди берут эти деньги?(Ответы детей).

ВоспитательСовершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается.

 Дети получают за правильный ответ конверт с подсказкой.

Воспитатель: -Давайте с вами немного отдохнем и поиграем

(динамическая пауза «Монетки»)

«Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)

Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)

Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)

Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.)

И обратно в кошелек.( Запрыгивают в обруч)

-Вот мы с вами отдохнули и двигаемся дальше.

Ребята, отправляемся на следующую остановку.

3 остановка «Супермаркет»

Воспитатель: Ребята мы с вами попали в супермаркет. А для чего люди сюда приходят? (за покупками)

Практическое задание (на столах карточки с продуктами)

Дети кладут в корзину разные товары, чтобы в общей сумме покупка составила 10 рублей.

 Воспитатель: Какие вы молодцы, теперь ваши родители смело могут вас отправить в магазин за покупками. И вы получаете ещё один конверт с подсказкой. А мы отправляемся дальше, какая следующая остановка?

4. остановка «Мяч»

 (игра с мячом: Доход  или расход?»)

- Ребята, мы с вами на станции «Мяч».

-Скажите, пожалуйста, когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход)
- А когда тратим? (расход)
-Предлагаю поиграть в игру  «Доходы и расходы».  Вставайте в круг. Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.
Папа получил зарплату – доход
- Бабушка купила лекарства– 
расход
- Мама выиграла  в лотерею– доход
- Сестра потеряла кошелек –
расход
- Заплатили за воду –расход
- Купили телевизор– 
расход
- Дедушка получил пенсию – 
доход
- Брат порвал куртку – 
расход

- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? (доходов, мы не можем тратить больше, чем зарабатываем)

- Молодцы, получаете конверт с подсказкой. Куда пойдем дальше? Смотрим карту.

                5. остановка «Семейный бюджет»

Мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет.

Игра «Хочу и надо»

Воспитатель:

 Перед вами схема потребностей и несколько квадратиков. Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности красными квадратиками. Потребности, не особо важные выделим жёлтыми квадратами.

Дети выполняют задание и объясняют свой выбор

Воспитатель: Когда оплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку. Это была последняя остановка и вы выполнили задание на отлично. И получаете подсказку.

- Мы с Вами прошли все испытания. Скажите, мы нашли ответ на вопрос: «Что важнее денег?» (нет).

- Ребята, у нас же есть подсказки, они нам помогут найти ответ на вопрос?

Давайте откроем конверты и узнаем что там.

- Что у нас получилось? (слово ДРУЖБА)

- Странно, получается  дружба – это и есть ответ на наш вопрос:

«Что может быть дороже денег?!» (да)

-Ребята, давайте возьмем друг друга за руки.

- Вы согласны с высказыванием, что дружба дороже денег? (да)

- А можно ли купить дружбу? (Нет)

- Ребята, именно дружба помогла нам преодолеть все препятствия и найти ответ на вопрос.

- Молодцы, благодаря нашей дружбе мы прошли все испытания и можем отправляться обратно  в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем: «Влево, вправо, покружись и в детском саду окажись»! Вот мы и в детском саду!

III. Заключение

- Ребята, понравилось ли вам наше путешествие?

- Скажите, ребята, а что вы можете рассказать  родителям, когда придете домой? (дружба дороже денег)

А кошелёк, который я сегодня нашла нужно обязательно вернуть владельцу. Я напишу объявление и повешу его на входе в детский сад, и хозяин обязательно найдётся.

За то, что вы сегодня были очень дружными и внимательными и справились со всеми заданиями я хочу наградить вас медалями «Лучший финансист»

Спасибо, за игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по финансовой грамотности "Путешествие в страну Финансов"

Цели НОД: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластико...

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы по финансовой грамотности "Путешествие в страну Финансов"

Этот материал будет полезен и интересен для педагогов и детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие в страну Финансов"

: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая...

Конспект по финансовой грамотности "Путешествие в страну Финансов" в подготовительной группе

Дети совершат путешествие в страну Финансов, заработают деньги и коллективно решат, как их потратить....

Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие в Страну Финансов»

конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие в Страну  Финансов»...

Квест игра по финансовой грамотности "Путешествие в страну финансов"

  Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством использования квест-игр....