Конспект НОД "Финансовая грамотность"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности

Аникеева Екатерина Михайловна

финансовая грамотноть

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_anikeeva_e._m._fin_gramota.docx667.98 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет образования и науки Курской области

Областное государственное бюджетное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Курский институт развития образования»

ВЫПУСКНОЙ ПРОЕКТ

Методическая разработка занятия по формированию предпосылок финансовой грамотности у воспитанников дошкольного образовательного учреждения

в старшей группе на тему:

«Путешествие по сказкам»

Разработчики: слушатели ДПП ПК  

«Содержание парциальных образовательных программ по финансовой грамотности и особенности их реализации в дошкольных образовательных организациях» 

Аникеева Екатерина Михайловна

воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №3» г. Курск

Курск

2022

Цель: формирование начальных представлений о финансовой грамотности,

рациональном использовании бюджета.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с финансовыми терминами «банк», «деньги», «банковская

карта», «потребности».

Формировать умение правильно распределять свой бюджет, нравственные понятия - бережливость, честность, экономность, щедрость.

Способствовать правильному поведению в реальных жизненных ситуациях (покупка продуктов, рассчитать бюджет и т.д.).

Развивающие:

развивать экономическое мышление и математические способности.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к труду взрослых.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Материалы и оборудования: денежные купюры, монеты, банковская карточка, муляжи овощей, сказочные герои, картинки с героями сказок.

Ожидаемые результаты:

 в результате использованного материала, дети узнают, что деньги нужно хранить в банке, также познакомятся с банковской картой. Смогут

составлять бюджет исходя из полученных средств, а также совершать покупки.

Методы и приемы:

Сюжетно-ролевая игра;

дидактическая игра;

познавательные, практические, игровые задачи;

беседа;

объяснение новых слов;

устный опрос;

Ход НОД:

  1. Организационный момент

Дети стоят в кругу. «Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу. В таком хорошем настроении мы с вами отправимся в путешествие по сказкам.

  1. Основная часть

Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришел кот ученый.

Кот ученый: я шел, и пришел к вам в детский сад. И хочу вас пригласить в

сказочную страну, где живут сказочные герои. Вы хотите, отправится со мной.

Дети: (возможные ответы). Да!

Кот ученый: мы отправляемся с вами в сказку.

Ой, посмотрите первая сказка, здесь Аленушка плачет, что случилось

с тобой.

Аленушка: мне батюшка и матушка сказали купить подарки, а как это сделать, я не знаю?

Дети: нам нужны деньги.

Воспитатель: а мы, кажется, знаем, как помочь тебе нам нужно вспомнить сказки, где говорится про деньги. Может, мы найдем картинки с этими сказками. На столе выложены картинки с героями сказок. (Дети выбирают картинки)

Дети: Муха-цокотуха, Золотой ключик, Кот в сапогах, Золотая Антилопа.

 

Воспитатель: а для чего нам нужны деньги? (ответы детей). Деньги нужны нам всем. Без них мы не можем прожить. Ваши родители с помощью денег оплачивают различные услуги, покупают вещи, отправляются в путешествие. И для этого нам нужны деньги.

Кот ученый: а хотите поиграть в игру?

Игра «Что можно купить?»

Дети встают в круг, кот ученый по очереди кидает мяч детям и говорит слова: «Дом, банан, здоровье, холодильник, улица, пирожное, воздух, машина, солнце, арбуз, хорошую погоду и т.д.» (дети ловят мяч, и отвечаю можно купить или нет и отвечают почему).

Аленушка: спасибо, я теперь знаю, мне нужны деньги. Пойду, спрошу у родителей.

Кот ученый: нам пора отправляться в другую сказку.

Появляется Буратино в руках у него сумка.

Воспитатель: Буратино, куда ты торопишься и что у тебя в сумке.

Буратино: я тороплюсь в страну «Поле чудес», мне нужно там закапать свои

денежки, чтоб выросло денежное дерево. И я тогда смогу купить себе много

сладостей.

Воспитатель: ой, дети бывает ли такое дерево, можно ли сажать его?

Дети: Нет.

Кот ученый: может, мы расскажем буратино, где хранятся деньги и приносят прибыль.

Дети: В банке.

Буратино: а в какой такой банке стеклянной или пластмассовой?

Воспитатель: Буратино, ты совсем не правильно говоришь. Банк — это специальный дом, где хранятся деньги. Люди идут в банк и отдают свои деньги, они там лежат. За то, что они хранятся в банке некоторое время, деньги прибавляются за счет процентов. Их становится больше.

Кот ученый: вот теперь буратино ты знаешь, где хранятся деньги. А лучше всего иметь при себе банковскую карту.

Буратино: а что такое банковская карта.

Кот ученый: банковская карта, на ней хранятся деньги и ею можно расплачиваться за покупки и услуги. Дети, а у ваших родителей есть она и зачем им нужна (ответы детей).

Кот ученый отдает Буратино банковскую карту и буратино прощается со всеми.

Кот ученый: что ж нам пора отправляться в другую сказку.

Появляются два медвежонка и плачут.

Воспитатель: что вы плачете медвежата?

Медвежата: мы хотим кушать, но нам нечего.

Воспитатель: медвежата мы вам поможем и накормим. Ребята поможем

медвежатам, купим им продукты?

Дети: да.

Воспитатель: а где нам купить продукты?

Дети: (возможные ответы) сходить в магазин.

Воспитатель: тогда нам надо поторопиться и сходить в магазин, прежде нам нужно составить список покупок.

Кот ученый: да, нам нужно сходить в магазин и купить продукты на деньги,

которые у меня есть (показывает деньги).

Воспитатель: ну что составим с вами список покупок на деньги, которые у нас есть.

Дети вместе с воспитателем составляют список покупок на сумму (30 рублей).

Нужно посчитать хватит ли им денег.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять, (шагают на месте)

Будем денежки считать (сжимают и разжимают пальцы)

Один и два куплю кровать

Три четыре, чтоб продукты нам купить (разжимают пальцы по одному)

Пять об одежде не забыть (пальцем грозим)

Вот мы и посчитали.

Игра «Магазин»

Продавец ребенок расставляет продукты (картошка 3 руб., лук 1 руб., мясо 7 руб., капуста 1 руб., морковка 2 руб., хлеб 5 руб.,). Дети берут в корзину продукты при этом считают стоимость покупки.

Кот ученый: а не хотите посчитать, на какую сумму мы купили продукты, и

сколько денег у нас осталось?

(Дети считают и говорят сумму покупки 16 руб.)

Воспитатель: молодцы, как вы думаете, мы уложились с вами в бюджет?

Дети: да и у нас осталось 14 рублей.

Кот ученый: может мы еще, что-нибудь возьмем.

Дети: можем взять конфеты, шоколадку.

(воспитатель дает продукты медвежатам и говорит, чтоб они отдали маме, а она сварит им суп).

Воспитатель: какие молодцы, мы с вами помогли медвежатам, теперь им мама сварит суп.

Кот ученый: мне тоже пора возвращаться домой в сказку. До свидания!

Воспитатель: и нам пора идти в детский сад. Вокруг себе повернись и в детском саду очутись.

III.        Рефлексия.

Воспитатель: предлагает выбрать детям смайлики и поделится впечатлениями от путешествия, что они узнали и, что еще хотели бы узнать.

Список литературы

  1. Стахович Л.В. Занимательные финансы. Методические рекомендации. – «ВИТА-ПРЕСС», 2019.
  2. Стахович Л.В. Занимательные финансы. Программа. Азы финансовой культуры. – «ВИТА-ПРЕСС», 2019.
  3. Епанешникова Т. П. Дошкольник в мире экономики. "Детство-Пресс", 2013г.
  4. Стахович Л.В. Занимательные финансы. Мини - спектакли – «ВИТА-ПРЕСС», 2019.
  5. Стахович Л.В. Занимательные финансы. Играем вместе– «ВИТА-ПРЕСС», 2019.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Грамотные пешеходы"

Конспект занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста основам правил дорожного движения...

Конспект НОД "Грамотные пешеходы"

Конспект занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста основам правил дорожного движения...

Конспект НОД «Грамотные пешеходы» (старшая группа)

Конспект НОД «Грамотные пешеходы»...

Конспект занятия "Грамотные пешеходы"

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения...

Конспект НОД "Грамотные пешеходы" в подготовительной группе.

Интегрированное занятие по ПДД для детей 6-7 лет...

Конспект занятия «Грамотный пешеход» в подготовительной группе

Воспитание ответственности за свои поступки, беречь свою жизнь и здоровье....