Конспект НОД "Финансовая грамотность"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности
Предварительный просмотр:
Комитет образования и науки Курской области
Областное государственное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Курский институт развития образования»
ВЫПУСКНОЙ ПРОЕКТ
Методическая разработка занятия по формированию предпосылок финансовой грамотности у воспитанников дошкольного образовательного учреждения
в старшей группе на тему:
«Путешествие по сказкам»
Разработчики: слушатели ДПП ПК
«Содержание парциальных образовательных программ по финансовой грамотности и особенности их реализации в дошкольных образовательных организациях»
Аникеева Екатерина Михайловна
воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №3» г. Курск
Курск
2022
Цель: формирование начальных представлений о финансовой грамотности,
рациональном использовании бюджета.
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей с финансовыми терминами «банк», «деньги», «банковская
карта», «потребности».
Формировать умение правильно распределять свой бюджет, нравственные понятия - бережливость, честность, экономность, щедрость.
Способствовать правильному поведению в реальных жизненных ситуациях (покупка продуктов, рассчитать бюджет и т.д.).
Развивающие:
развивать экономическое мышление и математические способности.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к труду взрослых.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Материалы и оборудования: денежные купюры, монеты, банковская карточка, муляжи овощей, сказочные герои, картинки с героями сказок.
Ожидаемые результаты:
в результате использованного материала, дети узнают, что деньги нужно хранить в банке, также познакомятся с банковской картой. Смогут
составлять бюджет исходя из полученных средств, а также совершать покупки.
Методы и приемы:
Сюжетно-ролевая игра;
дидактическая игра;
познавательные, практические, игровые задачи;
беседа;
объяснение новых слов;
устный опрос;
Ход НОД:
- Организационный момент
Дети стоят в кругу. «Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу. В таком хорошем настроении мы с вами отправимся в путешествие по сказкам.
- Основная часть
Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришел кот ученый.
Кот ученый: я шел, и пришел к вам в детский сад. И хочу вас пригласить в
сказочную страну, где живут сказочные герои. Вы хотите, отправится со мной.
Дети: (возможные ответы). Да!
Кот ученый: мы отправляемся с вами в сказку.
Ой, посмотрите первая сказка, здесь Аленушка плачет, что случилось
с тобой.
Аленушка: мне батюшка и матушка сказали купить подарки, а как это сделать, я не знаю?
Дети: нам нужны деньги.
Воспитатель: а мы, кажется, знаем, как помочь тебе нам нужно вспомнить сказки, где говорится про деньги. Может, мы найдем картинки с этими сказками. На столе выложены картинки с героями сказок. (Дети выбирают картинки)
Дети: Муха-цокотуха, Золотой ключик, Кот в сапогах, Золотая Антилопа.
Воспитатель: а для чего нам нужны деньги? (ответы детей). Деньги нужны нам всем. Без них мы не можем прожить. Ваши родители с помощью денег оплачивают различные услуги, покупают вещи, отправляются в путешествие. И для этого нам нужны деньги.
Кот ученый: а хотите поиграть в игру?
Игра «Что можно купить?»
Дети встают в круг, кот ученый по очереди кидает мяч детям и говорит слова: «Дом, банан, здоровье, холодильник, улица, пирожное, воздух, машина, солнце, арбуз, хорошую погоду и т.д.» (дети ловят мяч, и отвечаю можно купить или нет и отвечают почему).
Аленушка: спасибо, я теперь знаю, мне нужны деньги. Пойду, спрошу у родителей.
Кот ученый: нам пора отправляться в другую сказку.
Появляется Буратино в руках у него сумка.
Воспитатель: Буратино, куда ты торопишься и что у тебя в сумке.
Буратино: я тороплюсь в страну «Поле чудес», мне нужно там закапать свои
денежки, чтоб выросло денежное дерево. И я тогда смогу купить себе много
сладостей.
Воспитатель: ой, дети бывает ли такое дерево, можно ли сажать его?
Дети: Нет.
Кот ученый: может, мы расскажем буратино, где хранятся деньги и приносят прибыль.
Дети: В банке.
Буратино: а в какой такой банке стеклянной или пластмассовой?
Воспитатель: Буратино, ты совсем не правильно говоришь. Банк — это специальный дом, где хранятся деньги. Люди идут в банк и отдают свои деньги, они там лежат. За то, что они хранятся в банке некоторое время, деньги прибавляются за счет процентов. Их становится больше.
Кот ученый: вот теперь буратино ты знаешь, где хранятся деньги. А лучше всего иметь при себе банковскую карту.
Буратино: а что такое банковская карта.
Кот ученый: банковская карта, на ней хранятся деньги и ею можно расплачиваться за покупки и услуги. Дети, а у ваших родителей есть она и зачем им нужна (ответы детей).
Кот ученый отдает Буратино банковскую карту и буратино прощается со всеми.
Кот ученый: что ж нам пора отправляться в другую сказку.
Появляются два медвежонка и плачут.
Воспитатель: что вы плачете медвежата?
Медвежата: мы хотим кушать, но нам нечего.
Воспитатель: медвежата мы вам поможем и накормим. Ребята поможем
медвежатам, купим им продукты?
Дети: да.
Воспитатель: а где нам купить продукты?
Дети: (возможные ответы) сходить в магазин.
Воспитатель: тогда нам надо поторопиться и сходить в магазин, прежде нам нужно составить список покупок.
Кот ученый: да, нам нужно сходить в магазин и купить продукты на деньги,
которые у меня есть (показывает деньги).
Воспитатель: ну что составим с вами список покупок на деньги, которые у нас есть.
Дети вместе с воспитателем составляют список покупок на сумму (30 рублей).
Нужно посчитать хватит ли им денег.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять, (шагают на месте)
Будем денежки считать (сжимают и разжимают пальцы)
Один и два куплю кровать
Три четыре, чтоб продукты нам купить (разжимают пальцы по одному)
Пять об одежде не забыть (пальцем грозим)
Вот мы и посчитали.
Игра «Магазин»
Продавец ребенок расставляет продукты (картошка 3 руб., лук 1 руб., мясо 7 руб., капуста 1 руб., морковка 2 руб., хлеб 5 руб.,). Дети берут в корзину продукты при этом считают стоимость покупки.
Кот ученый: а не хотите посчитать, на какую сумму мы купили продукты, и
сколько денег у нас осталось?
(Дети считают и говорят сумму покупки 16 руб.)
Воспитатель: молодцы, как вы думаете, мы уложились с вами в бюджет?
Дети: да и у нас осталось 14 рублей.
Кот ученый: может мы еще, что-нибудь возьмем.
Дети: можем взять конфеты, шоколадку.
(воспитатель дает продукты медвежатам и говорит, чтоб они отдали маме, а она сварит им суп).
Воспитатель: какие молодцы, мы с вами помогли медвежатам, теперь им мама сварит суп.
Кот ученый: мне тоже пора возвращаться домой в сказку. До свидания!
Воспитатель: и нам пора идти в детский сад. Вокруг себе повернись и в детском саду очутись.
III. Рефлексия.
Воспитатель: предлагает выбрать детям смайлики и поделится впечатлениями от путешествия, что они узнали и, что еще хотели бы узнать.
Список литературы
- Стахович Л.В. Занимательные финансы. Методические рекомендации. – «ВИТА-ПРЕСС», 2019.
- Стахович Л.В. Занимательные финансы. Программа. Азы финансовой культуры. – «ВИТА-ПРЕСС», 2019.
- Епанешникова Т. П. Дошкольник в мире экономики. "Детство-Пресс", 2013г.
- Стахович Л.В. Занимательные финансы. Мини - спектакли – «ВИТА-ПРЕСС», 2019.
- Стахович Л.В. Занимательные финансы. Играем вместе– «ВИТА-ПРЕСС», 2019.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/14/picture-255826-1479113335.jpg)
Конспект НОД "Грамотные пешеходы"
Конспект занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста основам правил дорожного движения...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/14/picture-255826-1479113335.jpg)
Конспект НОД "Грамотные пешеходы"
Конспект занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста основам правил дорожного движения...
Конспект НОД «Грамотные пешеходы» (старшая группа)
Конспект НОД «Грамотные пешеходы»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/26/picture-1140392-1556263693.jpg)
Конспект занятия "Грамотные пешеходы"
Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения...
Конспект НОД "Грамотные пешеходы" в подготовительной группе.
Интегрированное занятие по ПДД для детей 6-7 лет...
Конспект занятия «Грамотный пешеход» в подготовительной группе
Воспитание ответственности за свои поступки, беречь свою жизнь и здоровье....